Тематические занятия и утренники
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тематические занятия и утренники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskie_zanyatiya_i_utrenniki.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Белгородская область, город Старый Оскол

МДОУ №19 комбинированного вида «Родничок»

Музыкальный руководитель

Соколова Марина Илларионовна.

 

 


  1. Библиографический список

1 «Учите детей петь» Т.М. Орлова, С.И. Бекина.

2 «Этот удивительный мир» И. Каплунова, И Новооскольцева.

3. «Детские забавы» Е.Д. Макшанцева.

4. «Сказки о воде» Ю. Панкова, Н. Барышева.

5. «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина.

6. «Музыкальные праздники в детском саду и начальной школе»

     С.В. Конкевич (Приложение).  

7. «Музыка в детском саду» Н.Ветлугина.

8. «Мир – прекрасное творенье» Л.П. Гладких.


Содержание

  1. Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес ранней весной».
  2. Конспект тематического музыкального занятия для старшей группы дошкольного возраста «Под Покровом Пресвятой Богородицы»
  3. Конспект комплексного музыкального занятия для старшей группы дошкольного возраста «Сказки о воде».
  4. Новогодний утренник для детей раннего дошкольного возраста «Дружно встретим Новый год!».
  5. Утренник для детей младшего дошкольного возраста «Своих мам от души поздравляют малыши»


Управление образования администрации Старооскольского

городского округа Белгородской области  

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 19 «Родничок»

Конспект музыкального занятия для детей

 старшего дошкольного возраста

«Путешествие в лес ранней весной».

                                                                              Музыкальный руководитель

                                                                              Соколова М. И.

                                                                         

Задачи.

Закрепление и обобщение ранее полученных навыков, через комплексное развитие музыкальности детей и создание благоприятных условий для проявления способностей, развитие стойкого интереса к музыкальному искусству в целом.

Цель.

 Формировать нравственно-эстетическое становление дошкольников.

Репертуар.

  1. «Весенние приметы» муз. и сл. Т. Прописловой.
  2. «Прялица» Русская народная мелодия.
  3. «Песнь жаворонка» Чайковский.
  4. «Травушка-муравушка» З. Роот.
  5. «Утренняя молитва»
  6. «Птичий концерт» музыкально-дидактическая игра
  7. «Полька» М. Красева.
  8. «Кружева» Русская народная мелодия.
  9. «Плясовая» Русская народная мелодия.

Оформление зала и оборудование.

     Зал оформляется соответственно тематике занятия.

  1. Стол для музыкального реквизита.
  2.  Репродукция картины «Март» И. Левитана.
  3. Атрибутика.
  4. Аудиотехника с СД.

Ход занятия.

Звучит музыка.

Педагог (перед входом в зал). Ребята, сегодня мы пойдём с вами на прогулку в лес и посмотрим, какой он сейчас ранней-ранней весной красивый: все деревья ещё стоят в снегу, они всё ещё одеты в зимний наряд, но природа уже просыпается от зимнего сна.

Под русскую народную мелодию «Прялица» дети входят в зал, идут по воображаемому лесу и любуются им.

Педагог. Посмотрите, ребята, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы не утонуть, давайте пойдём, высоко поднимая ноги.

Проводиться упражнение – ходьба с высоким подниманием колен «через воображаемые сугробы» под русскую народную мелодию «Кружева».

Педагог. Дети, впереди нас ждёт красивая полянка с сюрпризом. Давайте скорее туда поскачем - коленочки поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперёд, руки- свободно.

Дети выполняют подскоки под «Польку» муз. М. Красева.

Педагог.  Вот мы с вами и на поляне. Как здесь красиво. Снежок искрится на мартовском солнышке. Посмотрите, на лесной проталинке зеленеет  первая весенняя трава. Давайте мы сейчас споём хороводную песню «Травушка-муравушка»

(Исполняется песня «Травушка-муравушка» муз. и сл. З.Роот.

После исполнения песни, дети садятся на стульчики).

Педагог. Молодцы ребята, как вы хорошо поёте и танцуете. Ой, что это за шум?  Кто же это? Это птички расшумелись!

Проводится музыкально-дидактическая игра «Птичий концерт».

Дидактическая задача: учить детей различать высоту звука.

Материал: музыкальный инструмент для подыгрывания (металлофон, фортепиано).

Ход игры: дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки в диапазоне секунды, терции, квинты.

Дети сидят. Педагог поёт, а они отвечают.

Педагог.   На берёзовой верхушке

                  Целый день поёт кукушка.

Дети.        Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Педагог.   А синица целый день

                  Поёт громко

Дети.        Тень, тень, тень!

Педагог.   Вторит дятел им

                  Тук, тук, тук.

                  Долбя клювом старый сук.

Дети.        Тук, тук, тук!        

Игру можно выполнять по ролям: одни дети имитируют голос кукушки, другие - синицу, третьи – дятла. Те, кто лучше выполнил имитацию, исполняют свободную пляску под русскую народную мелодию «Плясовая».

Педагог. Сейчас я вас приглашаю послушать произведение П. И. Чайковского «Песнь жаворонка» («Март»)

Звучит «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского.

Педагог. Дети, мы с вами прослушали замечательное, прекрасное музыкальное произведение. Теперь, пожалуйста, определите какой характер у прозвучавшей музыки - она весёлая или грустная, нежная или грозная, спокойная или тревожная.  

Ответы детей. Можно использовать, заранее приготовленные карточки с изображением солнышка и тучки; обратить внимание детей на 3-частную форму произведения.

 Педагог. Утром мартовский лес просто чудесен. Все Божьи создания радуются началу весны. А мы рады не только весне, но и началу каждого дня. И поэтому исполним песню «Утренняя молитва».

Дети стоя исполняют песню

Песня «Утренняя молитва».

Педагог. В марте ещё может идти снежок. Давайте, сейчас представим, что в нашем лесу идёт снег. Поднимите ладошки к небу. Что у вас на ладошке?

Дети. Снежинка! 

Педагог. Посмотрите. Какие они красивые, изящные, искристые, такие разные. Тёплое мартовское солнышко быстро превращает их в капельки воды. Ребята, мы с вами исполним песню, в которой выразим свои чувства к этому прекрасному времени года - ранней весне.

Песня «Весенние приметы» сл. и муз.Т. Прописновой.

Педагог.  Вот и закончилась наша прогулка в мартовский лес. Пора возвращаться в детский сад. Давайте пойдём потихонечку, чтобы не угодить в сугроб или первую весеннюю лужицу.

Под звучание русской народной музыки «Прялица», дети  хороводным шагом проходят по залу и уходят в группу.

             

Управление образования администрации Старооскольского

городского округа Белгородской области  

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 19 «Родничок»

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

«ПОД ПОКРОВОМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ»

Музыкальный руководитель

                                                                       Соколова М.И.

Старый Оскол

Цель. Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Задачи.  Закрепление и обобщение ранее полученных навыков, через комплексное развитие музыкальности детей и создание благоприятных условий для проявления способностей, развитие стойкого интереса к музыкальному искусству в целом, знакомство с великими православными праздниками через музыку.

Репертуар.  

  1. Осенняя песнь.  Музыка  и слова Лукониной.
  2. Осень.  Слова и музыка  Верисокиной.
  3. «Здравствуй осень»  – музыкальная игра.
  4. «Покров Пресвятой Богородицы» – слушание.
  5. «Утренняя молитва» из «Детского альбома» П. И. Чайковского - слушание.
  6.  «Тучи в небе кружатся» - танец с осенними листьями.  
  7. «Утренняя молитва»

Оформление зала и оборудование.

Зал оформляется соответственно тематике занятия.

  1. Столик для музыкального реквизита.
  2. Детские музыкальные инструменты.
  3. Репродукция иконы «Покров Пресвятой Богородицы», портрет П. И. Чайковского.
  4. Атрибутика.  
  5. Аудиотехника с СД.

   

     

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети под музыку входят в зал. Становятся возле своих стульчиков. Педагог просит у священника благословение на начало занятия.  Звучит праздничный колокольный звон.  Дети садятся на свои стульчики.

Педагог.  Сегодня у нас непростое музыкальное занятие. Мы сегодня проводим занятие в честь Великого христианского праздника -  чудесного явления  Покрова Пресвятой Богородицы.  Явление это произошло очень-очень давно, в середине десятого века в городе Константинополе.  В воскресный день 14 октября, когда храм был переполнен молящимися людьми, на небе появилась, идущая по воздуху  Богородица. Она была озарена небесным светом и окружена Ангелами и Святыми. Святые Иоанн Богослов  и  Иоанн  Креститель сопровождали её.  Преклонив колена, Пресвятая Богородица начала со слезами молиться за христиан.  Закончив молиться, Она сняла  с головы покрывало и распростёрла его ( раскрыла )  над бывшими в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Покров этот блистал «ярче солнечных лучей».

Богородица просила  Господа нашего - Иисуса Христа  принять молитвы людей, просящих у неё защиты. Затем Богородица исчезла. Сделалось невидимым и её покрывало.  Но люди ещё долго ощущали благодать, осенившую Храм.

Звучит песня «Покров Пресвятой  Богородицы» (фонограмма ).

Педагог.  В наши дни под защитой Пресвятой Богородицы  мы живём и радуемся жизни. Нам хочется делать добрые дела, помогать людям, слушать прекрасную музыку.   Сегодня мы с вами послушаем, ребята, замечательное произведение Петра Ильича Чайковского из  его  «Детского альбома» и это произведение называется   «Утренняя молитва».

Звучит «Утренняя молитва» П. И Чайковского.

Педагог. Мы с вами прослушали произведение.   И сейчас,  ребята, вы мне скажите какой характер у этой музыки, она  – весёлая или грустная, нежная или грозная, спокойная или тревожная. У каждого из вас есть карточки. Весёлому характеру музыки соответствуют одни карточки, а печальному – другие. Сейчас каждый из вас покажет мне карточку, которая по вашему мнению соответствует характеру прослушанной музыки.

(каждый ребёнок поднимает карточку. Педагог ведёт беседу с детьми, задаёт вопросы детям показавшим неправильную карточку)

Дети.  Музыка  звучала нежная,  спокойная, не грустная.

Педагог. В произведении «Утренняя молитва» музыка спокойная, строгая, светлая, чистая, безоблачная.  День только начинается, на душе спокойно и радостно. Музыка добрая, неторопливая, напоминает церковное пение.  Сейчас мы ещё раз внимательно прослушаем произведение.

Звучит «Утренняя молитва» П. И. Чайковского.

Педагог.  Праздник «Покров» мы празднуем осенью.  

Исполняется попевка с пальчиковой гимнастикой.

«Осень» слова и музыка Верисокиной.

Педагог. Сейчас мы с вами, ребята, споём замечательную осеннюю песенку.

Дети встают возле своих стульчиков и исполняют песню

«Осенняя песнь» музыка и слова Лукониной.  

Педагог. Осень – это прекрасное время года. Осенью бывает ещё и необычный дождь – золотой. Это – листопад.

Звучит музыка.  Дети берут в руки « осенние  листья», становятся на хоровод. Исполняется хоровод с «осенними» листьями « Тучи в небе кружатся».

После исполнения хоровода, дети складывают листья у зеркальной стены и становятся лицом к педагогу в одну линию.

Педагог. Ребята, день только начался, Нам предстоит ещё в течении дня очень много дел. И чтобы день у нас прошёл хорошо, сейчас мы с вами исполним песню, которая так и называется «Утренняя молитва».

Дети стоят лицом в одну линию к гостям и исполняют песню.

«Утренняя молитва».

После исполнения песни дети становятся в хоровод, в центре хоровода девочка-осень.

Педагог. К Покрову дню уже убрали весь хлеб на полях.

В народе говорят: Батюшка Покров, покрой нашу избу теплом, а меня – добром! Ребята.  Сейчас мы поиграем в игру «Здравствуй, осень».

Проводится игра детей вместе с воспитателем.        

                 Игра.  « Здравствуй, осень».

По окончанию игры дети становятся в одну линию, лицом к педагогу

Дети произносят слова:

Мальчики.     Здравствуй, осень! Здравствуй, Осень!

                         Хорошо, что ты пришла!

                         У тебя мы, осень, спросим, что в подарок принесла!

Девочки.  Принесла я вам муки!

Мальчики.    Значит будут пирожки!

Воспитатель выходит с большим подносом, на котором лежат бублики.

Воспитатель.  Какой праздник на Руси без каравая и  пирогов  

Дети под музыку подходят и по очереди берут каждый по бублику.  Становятся полукругом.  

Воспитатель одним движением превращает поднос в самовар.

Педагог. Ребята, вот и закончилось наше музыкальное занятие, посвящённое празднику «Покрову Пресвятой Богородицы».

Звучит праздничный колокольный звон. Дети продолжают стоять.

Зазвучала музыка, дети с воспитателем выходят из зала.

Конец занятия.

Управление образования администрации Старооскольского

городского округа Белгородской области  

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 19 «Родничок»

Конспект комплексного музыкального

занятия для старшей группы дошкольного возраста «Сказки о воде».

                                                                Музыкальный руководитель

                                                                Соколова М.И.

        Цель:

        1. Закрепление и обобщение ранее полученных навыков.

        2. Комплексное развитие музыкальности детей.

        3. Формирование слуховых, зрительных представлений о музыкальном пространстве (вверх - вниз) и музыкальном времени (долгий - короткий).

        4.Создание благоприятных условий для проявления способностей у детей.

        5.Развитие стойкого интереса к музыкальному искусству в целом.

        Задачи.

        1. Создать возможность эмоционального развития детей.

        2.Развивать творческое воображение, музыкальность через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, двигательных.).

        

        Данное занятие является продолжением разучивания различных музыкальных номеров.

        Доминирующем является развитие звуковысотного слуха, творческой активности детей.

        Занятие является синтезом различных видов для деятельности (музыкальной, музыкально - ритмической, художественно - исполнительской)

        Репертуар.

        1 «Озорной дождик» стр. 55 сборник «Муз.праздники в детском саду.» Кудрявцевой.

        2 «Дождь идёт.» Е. Рыбкин стр. 10 сборник «Нотная карусель».

        3 «Листопад» стр.52 сборник «Музыкалный руководитель» 5 - 2004 год.

        4 «Озорная тучка» - игра.

        5 Слушание - «Вальс - шутка» Шостакович.

        6 «Паучок и гамачок» - попевка.

«Пусть капают капли

И солнце кружится,

Мы с тучкой дождливой

Хотим подружится»

        Ход занятия.

        1.Звучит музыка «Дождинка».

Дети под музыку входят в зал и выполняют музыкально - ритмические движения, затем садятся на стульчики.

        2. Музыкальное приветствие.

Педагог. Сегодня у нас не простое занятие, мы сегодня с вами поговорим о воде.

        По небу голубому

        Проехал грохот грома,

        И снова  всё молчит.

        А миг спустя мы слышим

        Как весело и быстро

        По всем зелёным листьям,

        По всем железным крышам,

        По цветникам, скамейкам,

        По вёдрам и по лейкам

        Пролётный дождь стучит.

3. Теперь давайте представим, что мы с вами в парке. И внезапно пошёл дождь. (Раскрываю зонт.). Чтобы мы не очень скучали, послушаем музыку дождя, который стучит по зонтику, барабанит по подоконнику и крыше, звенит,попадая на цветы колокольчика.

( Звучит фрагмент пьесы Шостаковича «Вальс - шутка».)

        -В музыке, которую вы слышали,ноты разные по длительности :

одни - короткие, другие- длинные. Так и у дождя капли бывают разные: одни - тяжёлые, длинные, другие - короткие. Дождь то усиливается, то затихает.

4. Сейчас мы попробуем изобразить нашими ручками и пальчиками «Озорной дождик». Дождь у нас должен получиться весёлый,ы приветливый, звонкий и озорной.

5. Дети, отгадайте пожалуйста загадку.

        «Разместился на рябинке

        Дом его на паутинке?»

Дети .Паучок

Педагог Правильно, паучок.

        Сейчас мы с вами споём «Паучок и гамачок».(исполняется попевка, «пальчиковая гимнастика».).

7.Давайте, дети, посмотрим в окно .Скажите пожалуйста, какое сейчас время года ?

Дети. Осень.

Педагог.  Правильно, осень.

        Если на деревьях листья пожелтели,

        Если в край далёкий птицы улетели,

         Если небо хмурое, если дождик льётся,

        Это время года осенью зовётся.

Дождь осенью становится мелким, холодным. Потому что на небе хозяйничает скучная «Осенняя туча».

        8. Песня «Дождь идёт».

        9. Педагог. Дети, мы с вами спели замечательную песенку,а теперь расскажите мне кто знает стихи об осени.

        10. Дети читают стихи.

         

        Осень, осень,в гости просим!

        С листопадом и дождём.

        С перелётным журавлём.

        Дети песенки споют,

        О тебе стихи прочтут.

        Ветер с осенью танцует,

        И кружится листопад.

        Разноцветные листочки

        В вальсе радостном летят.

        Дождь холодный льёт и льёт.

        Погулять нам не даёт.

        Птиц дорога позвала.

        Это осень к нам пришла.

        Алые и жёлтые

        Ветер листья рвёт.

        Кружит, кружит в воздухе

        Пёстрый хоровод.

        Дождь, дождь

        Целый день

        Барабанит в стёкла.

        Вся земля, вся земля

        От воды промокла.

11. Педагог. Замечательные стихи вы знаете об осени. Осенью бывает ещё и необычный дождь - золотой. Это листопад.

12. «Листопад».

12. Педагог. На тропинки, на дорожки

                   Дождик льёт как из ведра.

                   А,у нас сейчас, ребята,

                       Начинается игра.

13. «Озорная тучка.» - проводится игра вместе с воспитателем.

По окончанию игры дети подходят к своим стулчикам.

14. Педагог. Вот и закончилось наше занятие. Вы узнали что-то новое. Вспомнили о том, что знали раньше.

15. Дети. Пусть капают капли и солнце кружится.

               Мы с тучкой дождливой хотим подружиться.

Под музыку «Дождик» Путинцевой (со словами), дети организованно выходят из зала.


Управление образования администрации Старооскольского

городского округа Белгородской области  

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 19 «Родничок»

Новогодний утренник для детей раннего дошкольного

возраста «Дружно встретим Новый год!».

                                                                       Музыкальный руководитель

                                                                       Соколова Марина Илларионовна    

Цели:

        - Развивать у детей устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкальной деятельности;

        - Создать благоприятные условия для эмоционального восприятия музыки.

Задачи:

        - Воспитывать эмоциональный отклик на музыку;

        - Развивать умение и желание участвовать в коллективной             деятельности;

        - Совершенствовать музыкально – сенсорные способности.

Атрибутика:

        - Декорации;

        - Костюмы;

        - Праздничая атрибутика;

        - Гирлянды;

        - Мешок с погремушками;

        - Мешок с подарками;

        - Музыкальное оформление:

          - Игрушки (лиса, ёжик).

Игры, танцы и песни заранее разучиваются на музыкальных занятиях. Данное развлечение является совместной работой музыкального руководителя и воспитателей.

 

Дети под весёлую музыку заходят за педагогом в зал и становятся перед ёлкой.

Педагог. Нам праздник весёлый зима принесла!

                 Зелёная ёлка к нам в гости пришла!

                 Посмотрите – ёлка – диво,

                 А кругом всё так красиво!

                 Подходите к ёлке ближе,

                 Посмотрите выше, ниже.

                 (Дети рассматривают ёлку).

                 На ёлочке игрушки

                 До самой до макушки,

                 Она блестит, сверкает,

                 На танец приглашает.

                 Будем петь и танцевать,

                 Дружно новый год встречать!

Песня «Дед Мороз деткам ёлочку принёс».

Педагог. Ребята, сегодня к нам на праздник придут гости, давайте их позовём - похлопаем в ладоши. (Хлопают.) Никто не пришёл? Может быть наши гости не услышали? Давайте попробуем позвать их по – другому. У меня есть волшебный колокольчик, который нам поможет.

Педагог обходит ёлку, звеня в колокольчик, и возвращается с игрушкой – лисой.

Педагог. Вот лисичка – рыжий хвостик,

                 Прибежала к деткам в гости.

                 А мы знаем с ребятами знаем игру

                 Про зайчишку и лису.

Игра «Собрались в лесу зайчата».

Педагог. Молодцы, детишки, весело играете, а лисичке пора домой в лес, её там лисята дожидаются.

Должен Дед Мороз явиться,

Чтобы с нами веселиться.

Что-то долго нет его,

Не случилось ли чего?

Нужно дедушку позвать,

С нами Новый год встречать.

Игра «Хлоп раз, ещё раз».- 2 раза.

Входит под музыку Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я – настоящий Дед Мороз,

Я вам известие принёс,

Что Новый год уже в дороге,

И скоро будет на пороге!

Вы чуда ждёте? Чудо будет!

Ведь Дед Мороз не позабудет:

Подарок каждому положен,

Заботливо в мешок уложен.

А пока, детки, повеселите дедушку. Вот вам мои волшебные сосульки.

Игра с погремушками.

Педагог. Дедушка Мороз, а у нас есть волшебный колокольчик, который к нам гостей зовёт.

Колокольчик, помоги – ка,

Ты звенишь всегда так лихо.

Ты звени, звени, звени,

В гости к нам друзей зови!

Педагог обходит вокруг ёлки, звеня в колокольчик, и возвращается с игрушкой – ёжиком.

Педагог. Здравствуй, ёжик. Мы рады видеть тебя на нашем Новогоднем празднике! Для тебя и для Дедушки Мороза мы станцуем.

«Танец ежат»    

Дед Мороз. Как замечательно танцуют малыши! А, теперь не пора ли нам в снежки поиграть?

Игра с Дедом Морозом в снежки.

Дед Мороз. Ох, ох, уморили вы меня!

Педагог. Слушай, Дедушка Мороз, а подарки ты принёс?

Дед Мороз. Есть конечно у меня подарки малышам! Ну–ка, мой волшебный посох! Раз! Два! Три! (стучит посохом). Теперь под ёлочкой посмотрите.

Дед Мороз и педагог раздают детям подарки.

Дед Мороз. Ребята, сейчас я прощаюсь с вами,

                     Пусть ёлка нарядно сверкает огнями!

                     И пусть будет радостном весь этот год.

                     Уж очень вы все симпатичный народ.

Педагог. До свиданья, ёлочка, колкая иголочка!

Дети с подарками под весёлую музыку выходят из зала.

Управление образования администрации Старооскольского

городского округа Белгородской области  

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 19 «Родничок»

УТРЕННИК ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Своих мам от души поздравляют малыши»

                                                                                      Музыкальный руководитель

                                                               Соколова М.И.

Цели:

        - Развивать у детей устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкальной деятельности;

        - Создать благоприятные условия для эмоционального восприятия музыки.

Задачи:

        - Воспитывать эмоциональный отклик на музыку;

        - Развивать умение и желание участвовать в коллективной             деятельности;

        - Совершенствовать музыкально – сенсорные способности.

Атрибутика:

        - Декорации;

        - Костюмы;

        - Праздничая атрибутика;

        - Музыкальное оформление:

Игры, танцы и песни заранее разучиваются на музыкальных занятиях. Данное развлечение является совместной работой музыкального руководителя и воспитателей.

 

Под весёлую музыку дети входят в зал.

Педагог. Вот какой нарядный детский сад!

Это мамин праздник у ребят!

Маму поздравляют от души,

Маму поздравляют малыши!

Песня «Мамочка, милая, мама моя.»

Дети садятся на стульчики. В зал входит Кошечка.

Кошечка. Мяу! Мяу! Дайте киске молока!

Ведь не зря я к вам пришла.

Педагог.  Кошечка, всем весело, а почему ты такая грустная?

Кошечка.    У меня котятки, непослушные  ребятки.

Со мной весь день играют в прятки.

С утра до ночи прыгают, играют,

Мне, маме, никогда не помогают.

Ох, устала, нету сил, о здоровье  б кто спросил!

Педагог. Ребята, давайте с вами покажем, как мы можем мамам помогать.

Сценка. ( 1 или 2 девочки).

Девочки подходят к столу, на столе лежит скалка. Одна берёт скалку, другая полотенце, раскатывают тесто.

1дев. Насыпаю муку, маме я пирог пеку.

Расчищаю место и катаю тесто.

2 дев. Испеку я булочки, пряники, ватрушки,

Будут к празднику готовы пряники и плюшки.

Педагог. Ребята, я знаю, вы очень любите своих мам. Давайте для них испечём пирожки.

Песня «Пирожки».

Педагог. А, теперь кисонька, поиграй-ка с ребятами в нашу любимую игру.

Игра (1) «Ой, летали птички».

Педагог.  Мы сегодня приготовили для мам и бабушек  очень  много  сюрпризов.

Дети старались и выучили стихотворения.

Дети читают стихи.

Педагог. Праздник наш сегодня весел

Так давайте поскорей

Ласково споём мы песню для бабуленьки своей.

Песня «Два весёлых гуся».

Кошечка.  Нам на месте не сидится

Будем вместе веселиться.

В зале музыка играет

Танцевать нас приглашает.

Общий танец.

Педагог.  Теперь, ребята, отгадайте загадку!

Жёлтые комочки, тёплые как вата,

Бегают за квочкой. Кто это, ребята?

Дети.  Цыплята.

Игра «Курочка с цыплятами».

Педагог.  Родную нашу маму

Поздравим с женским днём.

И песенку о маме

Сегодня мы споём.

Песня «Солнышко лучистое».

Педагог.  Любят наши дети петь и танцевать.

Любят наши дети весело играть.

Игра на усмотрение  воспитателя (мама и дети).

Педагог. Мы весёлый этот танец сочинили сами

Мы подарим этот танец

В праздник нашим мамам.

Кошечка. По опушке шла Весна

Вёдра с дождиком несла.

Оступилась на пригорке-

Опрокинулись ведёрки.

Танец – парный.

Педагог.  Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдёшь.

Поздравляем женщин всех

Бабушек и мам!

Счастья и здоровья мы желаем вам!.

Обращается к детям.

Утром встаньте раньше, маме помогите!

И подарок праздничный маме подарите.

Обращается к гостям.

А теперь проходите в группу к нам-

Приглашаем всех на чай.

Звучит весёлая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....