Учебно-методический материал. Сценарии праздников и досугов.
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Истомина Светлана Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_lyubimaya_mamochka.doc85.5 КБ
Microsoft Office document icon moya_semya.doc69.5 КБ
Microsoft Office document icon puteshestvie_kolobka.doc66 КБ
Microsoft Office document icon u_nas_v_gostyakh_karlson.doc75.5 КБ
Microsoft Office document icon den_8_marta.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное     учреждение

детский сад № 73 Калининского   района Санкт-Петербурга

Конспект  досуга

с детьми старшего дошкольного возраста

«Моя любимая мамочка»

с использованием  технологий

(игротерапия)

                                                                                                              Составитель: Истомина С.И.

                                                                                                 воспитатель старшей группы

Задачи:

  • Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
  • Расшить знания о понятии «семья»
  • Сформировать осознанное понимание значимости матери в жизни детей, семьи, общества.
  • Поддержать и развить традицию празднования «Дня матери».

Дети заходят в зал парами и садятся (шары за стулья)

В: Здравствуйте, уважаемые гости!

Добрый вечер, наши любимые Мамы!

Мы пригласили Вас сегодня к нам в гости, чтобы поздравить с замечательным праздником «Днем матери!» И приготовили для вас концерт.

*Пусть звучат сегодня в зале

Песни, музыка и смех.

Мы на праздник мам позвали

Наши мамы лучше всех!

Дети читают стихи:

  1. Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

  1. Мама – это сказка!

      Мама – это смех!

      Мама- это ласка!

      Мамы любят всех!

  1. Мама улыбнется,

Мама погрустит.

Мама пожалеет,

Мама и простит.

  1. Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта!

Мама выручит всегда!

  1. Мама, нет тебя дороже.

Мама все на свете может.

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе: Мама, я тебя люблю!

Песню я тебе дарю.

Песня: «Мама»  (дети стоят полукругом)

В: - Мы видим, что вы немножко загрустили, и на глазах заблестели слезинки. Так пусть же слезы у вас появляются только от счастья и радости. Я хочу спросить у мам: «А что самое важное для вашего ребенка?» (родной дом, мама, которая пожалеет, назовет ласковым словом)

Я узнавала у ребят, как их ласково называют дома. А давайте мы сейчас и узнаем, как мамы называют детей.

Игра  «Мамин голос» (5 мам, 5 детей, 2 раза.)

В: - Ребята, а как вы думаете, ваши мамы, когда были такими как вы, любили сказки? А вы?

Мы в д/с читаем сказки, дома вы читаете сказки. А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные и как хорошо знаете героев сказок.

Загадки

  1. Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник

Любимец взрослых и детей

Смельчак и выдумщик затей

Проказник, весельчак и плут

Скажите, как его зовут?

(Буратино)

  1. Он носит корону, имеет войска

      Но гложет героя печаль и тоска.

Сбежала из дома любимая дочь

И некому в горе бедняге помочь.

(Король из «Бременских музыкантов»)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

  1. В ступе летаю, следы заметаю

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

( Баба Яга)

  1. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

  1. Все девчонки и мальчишки

      Полюбить его успели

Он – герой веселой книжки

За спиной его – пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает,

Высоко, но не до Марса

И Малыш его узнает

Кто же это? Хитрый ….

(Карлсон)

  1. Предупредить я вас должна:

Я так хрупка, я так нежна,

Что через тысячу перин

Горошину одну

Я буду чувствовать всю ночь

Итак и не засну.

(Принцесса на горошине)

  1. Брови дугой, нос кочергой

На голове колпак,

А сам весельчак.

(Петрушка)

В: - Вы поняли, что мы все любим сказки. А сегодня ещё и покажем сказку «Ежик».

Сказка «Ежик»

В: - Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный Ежик. Один раз с ним случилась необыкновенное приключение.

Ё: - Фр – фр. Здравствуйте, цветочки, фр-фр. (Девочки стоял в кругу, исполняя роль цветов)

Цв: - Добрый день, Добрый день.

Ё:- Пойдемте, пожалуйста, поздравлять мамочку с праздником.

Цв: - Мы согласны! Да-да-да.

Только как дойти туда?

В: - Вдруг на полянку выскочила лисица. Увидела Ёжика и говорит:

Л: - Какая вкусная, ням-ням, встреча ням-ням

Сейчас я тебя ням-ням!

Ё: - Ай, фр-фр, я боюсь! Фр-фр, помогите.

В: - Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на Ёжика, вот так.

Один, второй, третий, четвертый, пятый  (девочки делают круг вокруг Ёжика)

И Ёжик превратился в цветущую клумбу.

Поискала Лисица Ёжика среди цветов, не нашла, и побежала дальше.

А когда Ёжик пришел домой, его мама сказала:

М: - Какие красивые цветы! А где же мой любимый Ёжик?

В: - Тогда Ёжик подошел ближе, поцеловал мамочку, вот так… И сказал:

Ё:- А я вот тут, фр-фр, под цветами, фр-фр. С праздником!

В:- А сейчас послушайте стихи о маме.

  1. Вот так радуга на небе –

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой – ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам.

И на звездную дорожку

Полечу на ней.

Наберу я звезд лукошко

Мамочке моей!

  1. Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает.

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

  1. Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо
Ну просто за то,

Что она моя мама!

  1. Если был бы я девчонкой –

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

  1. Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери.
Что – нибудь хорошее

Маме подари.

В: - А какие вы любите цветы? Наши дети хотят вам подарить танец: «Разноцветных цветов»

Игра «Найди свой круг»

(2 мамы, мальчики и девочки)

В:  - Пословицы о маме:

  1. При солнышке тепло, при матери – добро.
  2. Птица рада солнышку, а младенец – матери.
  3. Нет такого дружка, как родная матушка.
  4. У ребенка заболит пальчик, а у мамы – сердце.
  5. Мать кормит детей, а земля – людей.
  6. Материнская ласка  конца не знает.
  7. Материнский гнев что весенний снег.

В: - Стих от мамы:

Как круто быть мамой двоих пацанов!

И это любому понятно без слов.

Быть мамой девчонок, конечно, не то!

Там куклы, посудка, больничка, лото.

Там пышные юбки и косы до пят.

Мне ж Бог подарил двоих пацанят.

Я выучу с ними все марки машин,

А станут постарше, все виды их шин.

Еще подрастут и меня просветят

Как действует стартер, кардан и домкрат.

Без них я могла б ничего не узнать.

Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?

Тиски нам зачем? Что б тискать кого-то?

Подшипники – что это? С шипами чего-то?

Так много всего, что могло пройти мимо!

Но вот оно счастье – два парня, два сына.

В: - А сейчас мы посмотрим, как вы дома помогаете маме.

Конкурс «Помоги маме»

(2таза+ игрушки ,2 раза)

В: - Мы ребята веселые, любим посмеяться,  Сейчас мы вас повеселим частушками.

Частушки «О маме»:

Все:

Дороги наши мамы

Мы частушки вам споем.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлем.

  1. Говорят, я боевая.

Боевая, ну и что ж?

Моя мама боевая

Ну а я тогда в кого ж?

  1. Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

  1. В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел,

Но осталось от него

Три соломенки всего.

  1. Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет,

Ищет мама: что же делать?

Никакой работы нет.

  1. Галя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко мама снова

Все перемывала.

  1. Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Сама грязной, как посуда.

  1. Мы надели босоножки

      На высоких каблуках.

      Ковыляем по дорожке,

      Палки лыжные в руках.

  1. Мы шагаем, а под нами

Улица качается.

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается?

Все:

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всем

Утром, вечером и днем.

Мы вам спели, как сумели

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы

Лучшие на свете!

В:- А сейчас потанцуем, причем все. Дети приглашают мам.

Танец «Утята».

В:- Послушаем стихи о маме

Стихи

  1. На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важнее одно:

Из двух слогов простое слово: «Мама»

И нету слов дороже, чем оно.

  1. Слова «Мама» - дорогое.

Мамой нужно дорожить.

С ее лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

  1. Нашей мамы нету лучше,

Нет добрей ее, нежней.

Станем навсегда послушны

И поздравим матерей.

  1. Пусть несет с собой ветер

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех – моя!

  1. Как я тебя люблю – не передать!

Ты лучше всех, скажу об этом прямо!

Хочу тебе всем сердцем пожелать:

Любви, удачи и здоровья, мама!

  1. И чтобы с каждым годом ты была

Счастливее, прекрасней и моложе!

И радостной улыбкою цвела…

Ты для меня на свете всех дороже!

В: - Наши мамы самые хорошие хозяйки. Наверное, с закрытыми глазами мама может определить любой продукт. Давайте проверим.

Конкурс «Узнай на ощупь»

(1 стол, поднос с крупами, платок) – 2 раза

В:- А сейчас прощальный последний танец «Птица».

Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов.

Пусть ваши дети будут послушны, а мужья – внимательны.

Пусть ваш дом украшают уют, достаток и любовь.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное     учреждение

детский сад № 73 Калининского   района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Моя семья»

с использованием  технологий

(сохранение и стимулирование  здоровья детей, игротерапия)

                                                                                                              Составитель: Истомина С.И.

                                                                                                 воспитатель старшей группы

Задачи:

  • Продолжить углублять предоставление о семье, родственниках, родных.
  • Расширить представление детей о взаимоотношениях членах семьи.
  • Рассказать детям, что такое «семейный альбом», для чего он нужен. Показать «семейный альбом» одного из детей.
  • Дать понятие «семейное дерево».
  • Расширить представление о традициях в семье, о совместных интересах.
  • Уметь узнавать разные эмоциональные состояния людей, уметь различать людей по возрасту.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всем членам семьи.

На полу разложены картинки с изображением людей разного возраста и пола

(женщины с одной стороны, мужчины – с другой).

Входят дети и встают вокруг картинок.

В. Ребята, скажите, кто изображен на картинках?

Д. Люди.

В. Похожи они друг на друга?

Д. Да.

В. А чем?

Д. Есть голова, руки, ноги…

В. А чем они отличаются?

Д. Цветом волос, глаз, ростом, разным возрастом …

В. Сразу человек стал взрослым?

Д. Нет.

В. Давайте,  мы с вами разложим картинки по -  порядку, как человек растет (девочки раскладывают женщин, мальчики - мужчин).

В. Давайте проверим.

В. Как вы думаете, а вам какая картинка подходит для вашего возраста?

В. Молодцы! Правильно разложили. Так человек растет! Садитесь, ребята, на стульчики.

В. А теперь послушайте стихотворение.  

Мама ахнула: «О, боже!

На кого же ты похожа?

Рядом с мамой тихо встану

Перед зеркалом большим

И скажу ей: «Ну, так что же?

На кого же я похожа?»

В. Алёна, а ты на кого похожа?

А ты, Ваня?

А ты, Аня?

В. Ребята, а кто же для вас мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат?

Д. Это родственники, родные, близкие.

В. Правильно, близкие для вас – ваша семья. 

В. И в каждой семье есть семейный альбом, в котором хранятся все фотографии. А у вас в семье есть такие альбомы?

Д. Есть.

В. Алена Ерохина принесла нам такой альбом и хочет его показать (помогаю Алене, задаю вопросы).

В, Ребята, а как вы думаете, дружная семья у Алены?
Д. Да.

В. А как вы догадались?

Д. Вместе отдыхают, заботятся друг о друге, обнимают на фото, помогают друг другу.

В. Вы с родителями вместе рисовали рисунки о своей семье. Давайте посмотрим, что же вы любите вместе делать.

(Выставка рисунков на магнитной доске.

В. показывает, а ребенок говорит, чем они занимаются).

В. Аня Бабкина тоже принесла фотографии и сейчас расскажет о своей семье (рассказ Ани Б).

В. Спасибо, Аня, очень интересный рассказ.

Карточки (по 3 штуки) с разными выражениями лиц.

В. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Настроение моей семьи». Я раздам вам по 3 карточки, на которых нарисованы разные выражения лиц. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне покажете, какое настроение бывает у ваших родных.  

Веселое                                                            Печальное                                            сердитое

      Доброе                                                              грустное                                              злобное

1) – Когда мама сердится?

- Покажите карточку.

- Почему вы выбрали эту карточку?

(изогнуты губы, брови нахмурены, глаза злые)

- Почему мама может сердиться?

(провинился, что-то натворил, плохо себя вел)

2) – Бабушка грустит.

- Почему выбрали эту карточку?

(грустное выражение лица, слезы, печальные глаза)

- Почему бабушка может грустить?

(болеет, плохое настроение)

- Как помочь бабушке?

(поговорить, поухаживать, сделать чай, принести таблетку)

3) – Папа улыбается.

- Почему выбрали эту картинку?

(ротик улыбается)

- Когда папа может улыбаться, когда у него хорошее настроение?

(хорошая погода, купил машину, футбол посмотрел…)

4) –Сестра или брат грустит, плачет.

- Покажите карточку.

- Почему выбрали эту?

-Почему плачет?

(обидели, не купили конфету)

7. А теперь вставайте в круг, поиграем в мяч.

  1. Я буду бросать мяч, а вы подберите слова и скажите, какая ваша мама может быть?

 (красивая, ласковая, добрая, веселая, грустная, стройная, заботливая, хозяйственная…)

  1.  А теперь бросаю мяч в обратную сторону.

- Как мама любит называть вас?

(котик, Анютка…)

8. Для мамы мы придумали красивые слова, а для папы давайте выполним упражнение под музыку.

Физминутка (песня «Папа может…»).

9. В. Ребята, а Люба нам тоже принесла фотографии своих родных, но не в альбоме, а посмотрите, где.

- Подойдите к столику.

- На что это похоже?

Д. – На дерево.

В. – Дерево это не простое, это - Семейное дерево. 

Видите, как можно разместить своих родных (не только в альбоме).

- Люба, расскажи нам о своих родных.

- Ребята, а это кто может быть для Любы (бабушка и дедушка). Как догадались? Вы же их не видели (по возрасту).

- Вы можете такое Семейное дерево сделать дома.

10. – Ребята, садитесь на ковер передо мной!

- Скажите, а какие пословицы вы знаете о семье, родителях, маме?

  1. При солнышке тепло, при матери добро.
  2. Для матери ребенок до 100 лет детенок.
  3. Если вся семья вместе, то и душа на месте.
  4. Семья без детей, что цветок без запаха.
  5. В семье разлад, то и дому не рад.
  6. Материнская ласка конца не знает.

11. – Да, ребята, семья для каждого человека – самое главное в жизни.

Семья должна быть дружная, в семье все должны любить друг друга.

- Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

- Хорошо, чтоб дома ждали,

На звонок спешили к двери,

Открывали, целовали,

Согревали руки, верно?                   Д. Верно.

Хорошо, чтобы за чаем

С пирогами и вареньем

Отодвинулись печали

Разговором добрым, верно?

Хорошо, чтобы на свете

Пахло снегом, солнцем, вербой

Чтоб повсюду знали дети,

Что их любят – это верно?

Хорошо, чтоб нас любили

Как подснежник любят первый,

И тогда, тогда любые

Не страшны нам беды, верно? 

В. – Наше занятие закончилось.

Вы все молодцы!

 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное     учреждение

детский сад № 73 Калининского   района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие колобка»

с использованием  технологий

(сказкотерапия, игротерапия)

                                                                                                              Составитель: Истомина С.И.

                                                                                                 воспитатель старшей группы

Задачи:

  • Закрепить знания детей порядкового счёта в пределах 10.
  • Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить знание геометрических фигур, умение составлять изображения из данных фигур.
  • Упражнять в составлении числа из двух меньших.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Учить решать простые задачи.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки?  А так как страна сказок и страна Математики – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня р.м.с. «Колобок» превратить в сказку Математическую.

Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда, давайте вспомним начало сказки.

«Жили – были старик со старухой. И говорит старик: «Испеки мне, старуха, Колобка». Старуха поскребла муки по амбарам, по сусекам, замесила тесто на сметанке , скатала Колобка изжарила его в масле и положила на окошко остудиться (показ иллюстрации)».

- А что же было дальше?

Дети: -Колобок соскочил с окошка и покатился дальше.

В:  - Кажется, Колобок катился и вдруг видит… На тропинке елочка растет, а за елочкой прячется ежик (показ).

Ежик: - Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь, меня, Ежик, мне сложное задание лучше дай.

В: - Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик съест его.

Задание Ежика:

  1. Три яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное – белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у Ежика в тарелке. (2)
  2. Две мышки проникли в квартиру, решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки – три сереньких мышки – норушки. Кот спал в это время на крыше, про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышек съели оставленный сыр?  (5)
  3. Вот 8 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку 2 бегут,   так сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек зимой? (10)
  4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  5. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
  6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
  7. Сколько хвостов у 4х котов? (4)

В: - Молодцы, ребята! Отпустил Ежик Колобка. Покатился  Колобок дальше. Докатился до леса и встретил Зайца (показ).

З: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

К: - Не ешь, меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Вопросы Зайца:

  1. Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
  2. Какое число следует за числом 6, 9, 3.
  3. Назовите число, которое стоит перед числом 2, 8, 4.
  4. Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
  5. Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
  6. Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.

В: - Отпустил Зайка Колобка. Катится Колобок дальше. Докатился колобок до горки. А горка оказалась норкой.  Кто в норке живет? Мышка (показ).

Мышка: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

К: - Не ешь меня, лучше подари мне игру.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, Колобок (на корточках по кругу)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился (бегут на носочках)

И назад не воротился.

Встретил Мышку, Волка, Зайку (изображают)
Всем сыграл на балалайке (показ)

У Лисы спел на носу –

Больше нет его в лесу (разводят руки в стороны).

В:- Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит: полянка, а на ней много цветов и домик. А это домик – улей. А кто прячется в за ульем? Медведь (показ).

Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

К: - Не ешь меня! Давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.

Задание: «Каждой пчелке свой цветок» (цветы с цифрами, пчелки с цифрами)

В: - Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему из леса Волк.

Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

К:- Не ешь меня, лучше в мою игру поиграй!

«Поставь знак, да не зевай!»

4<6, 2>1, 8>3, 2=2, 7<8, 9>5.

В: - Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится и видит стройную березу, а за березой прячется Лиса.

Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

К: - Не ешь меня, а задай лучше сложные задания.

Лиса: - Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором, и я тебя отпущу (раздаю квадратные листы бумаги и карандаши).

Задание Лисы:

Нарисуй в верхнем левом углу круг

В правом нижнем углу квадрат

В правом верхнем углу круг

В левом нижнем прямоугольник.

Посередине  - треугольник

В: - Поблагодарила Лиса Колобка и отпустила. Покатился Колобок дальше. Навстречу новым приключениям.  А за то, что вы, ребята, помогали Колобку, он оставил вам кубики и попросил сложить любую цифру.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное     учреждение

детский сад № 73 Калининского   района Санкт-Петербурга

Конспект спортивно-валеологического досуга

с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста

«У нас в гостях Карлсон»

с использованием  технологий

(сохранение и стимулирование  здоровья детей, игротерапия)

                                                                                                              Составитель: Истомина С.И.

                                                                                                 воспитатель старшей группы

Задачи:

  • Дать знание детям об олимпиаде, о зимних видах спорта, о символике видов спорта.
  • Продолжить знакомство детей с понятием «здоровье» и как его беречь.
  • Закрепить название вредных  и полезных продуктов, какую пользу и вред они приносят организму человека.
  • Вспомнить и уметь объяснить смысл пословиц о здоровье.
  • Привить детям интерес и желание занимать спортом.

Дети 10 и 12 гр. Входят под веселую музыку (10 гр. С цветами, 12 гр. С флажками). Идут по кругу и выполняют движения.

Затем подходят к стульям, кладут предметы под стулья и поворачиваются друг к другу.

В. Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь! Это ребята из 12 гр. «Почемучки», а здесь ребята из 10 гр. «Дружная семейка». Они подготовили друг другу приветствия.

Приветствия групп (дети садятся)

Гр. «Почемучки»

Мы ребята – «Почемучки»

Так назвали нас не зря.

Любим задавать вопросы

Что? Зачем? О чем? Куда?  

Гр. «Дружная семейка»

Наша группа «Дружная семейка»

Любит заниматься и играть,

Рисовать, лепить и строить,

Песни петь и танцевать,

Цифры, буквы узнавать,

Спортом увлекаться.

Никогда не огорчается

Любит шутки, смех

И во всем нас ждет успех.

Звучит музыка, прилетает Карлсон.

Сценка «Карлосн и Малыш»

В. Да, ребята, нужно чаще улыбаться друг другу, не ссориться, дружить. Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо! Молодцы! Знаешь, Карлсон, наши дети умеют и знают, как заботиться о своем здоровье. И сегодня они тебя этому научат.

В. Ребята, как вы понимаете, что такое хорошее здоровье? Как его беречь? Расскажите.

(высказывания детей о здоровье).

А ты, Карлсон, знаешь пословицы о здоровье?

К. Нет!

В. Ребята, а вы знаете? Карлсон, слушай и запоминай  (дети по очереди называют пословицы).

К. Молодцы ребята! А что вы еще знаете?

В. Наши ребята умеют петь веселые частушки. (12 гр.)

К. какие хорошие частушки, а я вот вам принес кроссворд о частях тела человека, сможете ли вы его разгадать?

(дети разгадывают кроссворд)

В. Да, эти части есть у человека. Все, Карлсон, мы отгадали твой кроссворд.

В. Это была разминка для ума, а сейчас физкультурная разминка.

Разминка «Танцуем сидя» (дети 10 и 12 гр. Садятся врассыпную)

К. Ой, что-то я устал! Мне нужно подкрепиться (достает банку с вареньем и ест его)

В. Карлсон, ты неправильно питаешься, поэтому у тебя такой живот большой! Да и зубы, наверное, болят.

К. Да, болят-болят.

В. Наши дети покажут тебе, какие продукты вредные, а какие полезные.

Д/И «Вредные-полезные продукты».

(на столике на подносе лежат разные продукты.

Дети из 10 гр. Выбирают полезные продукты и становятся лицом к гостям.

Дети 12 гр. Проверяют, правильно ли выбраны продукты, объясняют).

В. Что ты выбрал? Объясни, почему? Расскажи, что есть полезного в этом продукте.

Ребята, а что вы можете сказать о продуктах, которые остались на подносе.

(дети кладут продукты к Карлсону в корзину)

К. Спасибо, ребята! Теперь я буду есть полезные для моего здоровья продукты.

В. Карлсон, но надо не только правильно питаться, но и заниматься физкультурой.

Стихи о спорте 10 гр.

К. Я решил заняться спортом. Пойду-ка я покатаюсь на самокате. (берет самокат)

В. Ребята, а разве можно кататься на самокате? Почему? Зимой на улице снег, большие сугробы! Вот наши ребята знают, что есть зимние виды спорта и есть летние.

                     

Игра «Виды спорта».

( На полу лежат 12 карточек с видами спорта, по 2 ребенка из группы должны выбрать правильный и расположить на одной доске зимние виды спорта, на другой – летние).

К. Вот вы меня все учите-учите, а вы знаете, что такое Олимпиада? Спортсмены приезжают из разных стран на Олимпиаду, чтобы посоревноваться друг с другом в ловкости, быстроте, силе.

В. И чтобы было легче спортсменам общаться, ведь они разговаривают на разных языках, придумали специальные знаки. Называются они символы. Я сейчас вам буду показывать их, а вы должны отгадать названия вида спорта. (группы по очереди отгадывают виды спорта)

В. Ребята, а где живет Карлсон? Разве можно жить на крыше? Давайте построим для него домик.

Эстафета «Построй дом для Карлсона»

(участвуют 2 команды по 10 человек)

К. Какие красивые дома! Молодцы, ребята! Я не знаю, какой выбрать.

В. Посмотри, Карлсон, ребята тебе сегодня показали, какие они быстрые, сильные, ловкие, умные. Ты многому сегодня научился? Тогда послушай в заключение стихотворение

                                       

Стих «Валеология» (12 гр.)

К. Даа, ребята, теперь я буду делать все правильно! Вы мне сегодня так подняли настроение, я очень рад! Давайте со мной потанцуем.

                                         

Танец «Карлсон»

К. Ребята, мне у вас так понравилось! Я хочу вас отблагодарить и угостить полезными фруктами.

(2 корзины для 10 и 12 гр.)

Я пойду в другой д/с и расскажу ребятам, чему вы меня научили.


Пословицы о здоровье.

  1. В здоровом теле – здоровый дух.
  2. Здоровье – всему голова.
  3. Здоровое тело – богатство.
  4. Здоровому врач не нужен.
  5. Ум да здоровье всего дороже.
  6. Деньги добыть легко – здоровье трудно.
  7. Здоровым быть – горе забыть.
  8. Здоровье и радость молодят.

Частушки «Здоровый образ жизни»

  1. Пропоем мы вам частушки

Слушайте внимательно,

И под музыку все вместе

Хлопайте старательно!

  1. Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион.

Вот какой у нас веселый

Наш Калининский район!

  1. Все здоровый образ жизни

Мы с ребятами ведем,

Хоть еще мы дошколята

От взрослых мы не отстаем!

  1. Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

            Если спортом заниматься –

Станешь самым сильным ты!

  1. Мы дадим совет родным –

Мамам, папам дорогим,

Драгоценнейшим здоровьем

Дорожите вы своим!

  1. Про таблетки и лекарства

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут

Солнце, воздух и вода!

  1. Чтобы зубы не болели

Мне купили Блендамед

Аквафреш купите лучше –

Посоветовал сосед.

  1. Мыло Сейфгард защищает

От бактерий всю семью.

Счастлив я, здоров и весел –

И поэтому пою!

  1. Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас.

Всем желаем мы здоровья

В этот светлый добрый час!


Загадки:

  1. Вокруг озера камыш растет (ресницы)
  2. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
  3. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
  4. Носить легко, считать тяжело (волосы)
  5. День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо если вдруг прекратится этот звук. (сердце)
  6. Двое белых лебедей, у каждого по 5 детей (руки)
  7. Две ходули, два махала. Два смотрила, одно кивало. (человек)



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное     учреждение

детский сад № 73 Калининского   района Санкт-Петербурга

План-конспект  досуга

с детьми старшего дошкольного возраста

«День 8 марта»

с использованием  технологий

(игротерапия - коммуникативные игры, технология музыкального воздействия, тактильного воздействия, сказкотерапия)

                                                                                                              Составитель: Истомина С.И.

                                                                                                 воспитатель старшей группы

Задачи:

  • Продолжить углублять представления о семье, о роли мамы, папы и семейных обязанностях  каждого.
  • Расширить представления детей о взаимоотношениях членов семьи.
  • Расширить представления о традициях в семье.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к матери, бабушке, сестре.

Вход под музыку.

Дети встают в полукруг.

Реб.:

Солнышко ласково

Улыбнулось нам,

Наступает праздник –

Праздник наших мам.

Все готово к празднику к празднику,

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник наш начнем.

Песня «Моя мамочка».

(дети садятся  на стулья)

Вед.:

Мама! Это 1 слово…

Стихи.

Реб.:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее.

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

      Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже,

Мама каждому из нас

Всех людей дороже!

      Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый  лучший друг,

Лучше мамы нету!

Игра «Весёлый веник» (2 веника, 6 конусов)

Реб.:

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного,

Разве не подмога?

Игра «Свари суп и накорми» (5 фруктов, 5 овощей, 2 кастрюли, 2 поварешки)

Реб.:

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Сценка «3 мамы» (кукла, платок, шарфик, поднос, булочки, стол, 3 стула)

Вед.:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но не слышат они мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь , как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Вед.:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Вед.:

Тут бабушка -  мамина мама – пришла

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой

Баб.:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд,

Нельзя же весь день так сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Вед.:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядя.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Стих папы

С праздником мы поздравляем,

Дочек, жен своих и мам!

Пусть же солнышко в окошко

Каждый день стучится к вам.

Будьте веселы, красивы,

Всем дарите ласку, свет.

Вам здоровья всем желаем

И дожить аж до ста лет.

Милые, любимые!

Поздравляем с праздником!

С Днем Весны, родимые

Женщины вы наши!

Танец «Вальс»

Стих о бабушке.

Реб.:

      У каждого, у каждого

Есть бабушка своя.

Все дети любят бабушек

Они – наши друзья.

      Я для бабушки любимой

В этот день на все готов:

Выпью чай с ее малиной,

Съем десяток пирогов.

      Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней.

И бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Стихи мальчиков.

Реб.:

      Праздник сегодняшний мы продолжаем

Девочек наших мы поздравляем,

Мы бы отдельно спели для каждой,

Только поем мы очень неважно.

      Если дразнили мы вас обидно,

Честное слово, нам очень стыдно.

И не от злости, а по привычке

Дёргаем, часто вас за косички.

      Вместе:

Очень вас просто

Вы нас простите

И поздравления наши примите!

Игра «Одень девочку»

(4 девочки+4 мальчика+4 стула; 4 бусы, 4 браслета, 4 шляпы, 4 цветка)

Танец «Полечка дружилочка».

Стихи о маме.

Реб.:

      Я пришел сегодня к маме,

С поздравленьем и цветами,

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы,

Небывалой красоты.

Я не рвал, не покупал,

Я их сам нарисовал.

      Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

      Но сначала я на красный

Слишком много нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый,

Потому что это – мама!

      Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается.

      А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком не солнце,

А вьюга.

      Просто такое у них

Настроение.

Просто они очень любят друг друга.

      От этой любви

И легко, и светло

      Вместе:

Мне с папой и мамой

Так повезло!

      Если мамы дома нет,

Очень, очень грустно.

Если мамы долго нет,

То обед невкусный.

      Если мамы рядом нет

Холодно в квартире,

Если мамы близко нет,

Плохо в целом мире.

      Если мама далеко,

Очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо:

Берегите маму!

Сценка

Вед.:

Есть в квартире нашей

Девочка Наташа.

Мама ей в коробке

Принесла конфет.

И сказала строго:

Мама:

Съешь сейчас немного.

Остальные завтра!

Положи в буфет.

Вед.:

А Наташа села,

Все конфеты съела,

Съела и смеется.

Наташа:

Мама, не ругай!

Я не позабыла.

Помнишь, ты учила:

«Никогда на завтра

День не оставляй!»

Песня «Солнечный круг»

Игра-танец с мамой «Буги-вуги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...