Сценарий детского выпускного утренника "Цветочный город"
материал по теме

Ахкямова Елена Рзаевна

Утренник посвящен выпуску детей в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_2012g._tsvetochnyy_gorod.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

                    ВЫПУСК  ДЕТЕЙ  В  ШКОЛУ   2011 -2012год.

                                  Разновозрастная группа

Действующие лица (взрослые): 

Ведущие - воспитатели.

Взрослые – Незнайка, Тюбик, Пилюлькин, Знайка, Фея  Знаний.

Под  звучание   весёлой музыки   входят  в зал  дети, которые остаются в детском саду.

1реб.  В детском садике сегодня шум и суета.

         Все ребята нарядились – просто красота!

2ркб.            Праздник не простой у нас-

                 Он бывает только раз!

3реб.  И сегодня в детский сад

        Гости к нам не зря спешат!

4реб.                Пусть громко музыка играет,

                Фанфары радостно звучат.

5реб.  Сегодня праздник удивительный –

                  Встречайте наших дошколят!

                                                                               ( Эти дети садятся на места)

           Звучит торжественная музыка. Выпускники входят парами, проходят через середину зала. Останавливаются у боковых стен, к концу все встают полукругом в центре зала.

Воспитатель в это время произносит слова,  характеризующие  каждого выпускника. (….трудолюбивый, обворожительная, звёздочка…и т.п.)

Выпускники.

  1. Здравствуйте мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад  наш  родной!

Мы с нетерпенье, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2.Праздник для нас очень  важный сегодня –

День выпускной настаёт.

Жаль, что уходим из детского сада

Осенью школа нас ждёт!

  1. Не простые мы детишки

Мы – выпускники!

Непоседы, шалунишки,

Быстро подросли!

                                   

  1. В детский сад  мы все ходили

Много лет подряд.

И сегодня провожает

В школу он своих  ребят!

Сказать сегодня каждый рад:

Все вместе.           Тебя мы любим, детский сад!

                         Песня  о своём садике « Журавлёнок»

                                Муз. и сл. Е. Криуляк

  1. Скажем саду: «До свиданья!»

Ждёт нас школьная страна.

И домашние заданья,

И весёлые дела.

  1. Собирались  в этом зале

Мы на праздники не раз,

Песни пели, танцевали

И пускались в перепляс.

 

  1. Солнцу дан такой приказ:

Чтоб сияло ярко!

Скоро все войдём мы  в класс,

До чего приятно!

  1. Будем в школе, как большие

На доске урок писать.

Мы заранее решили –

Все вместе.      Все отличниками стать!!!

  1. Скоро – скоро буду знать

Обо всём на свете!

Буду лучший ученик

Я на всей планете!

  1.   Всех зовёт звонок весёлый

  Вчерашних милых дошколят,

  И говорим мы:

Все вместе.    Здравствуй, школа!

                До свиданья, детский сад!        

Вед.

Мы дошкольников сегодня

Провожаем в первый класс

На прощанье их попросим

Станцевать прощальный вальс!  

Выпускники исполняют «Дошкольный вальс»

(по окончании дети садятся на стульчики)

Ведущая.    Сегодня к нам на праздник обещался придти весёлый гость. А кто он, вы узнаете, если прочтёте  слово… (приглашает  малышей открыть буквы на доске).  Все читают слово « НЕЗНАЙКА»

  Появляется   Незнайка с пустым портфелем в руке

Под звучание припева  песни «Волшебник-недоучка» А.Пугачёва.

 Вед.    Здравствуй, Незнайка!

            Незнайка.        Вот, вот! И вы меня незнайкой дразните! И в Цветочном городе, и в школе, и в детском саду – все Незнайка, да Незнайка! Да ещё и двойки ставят…Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу жениться!

Вед.  Как это не хочешь учиться?! Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.

Незнайка. Ну да,  знаете,  как я стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я – уроки учил!

Вед.  А почему же ночью-то?

Незнайка. Да мне дня не хватило – гулял долго!

Вед.  Но ведь ночью-то ничего не выучишь, спать хочется…

Незнайка. Вот и я тоже сидел, сидел, да и подумал: «Дай-ка я посплю, может задачка мне  во сне и приснится»

Вед.  Ну и как?

Незнайка.  Не приснилась. А учительница двойку поставила.

Вед.  Да….Невесёлые у тебя дела…Но ты не расстраивайся, Незнайка. Твоей беде можно помочь. Хочешь из Незнайки превратиться в хорошего ученика?

Незнайка. Конечно, хочу!

Вед. В этом тебе сможет помочь только царица Знаний.

Незнайка.  Какая, какая царица?

 Вед.  Царица Знаний. Только вот  найти её нелегко.

        Много испытаний придётся пройти. Выдержишь ли?

Незнайка. ( шепотом) Только мне и правда страшновато одному.

Может быть, вы, ребята, мне поможете?

Дети . Поможем!

Незнайка.  Ну что, тогда в путь!

Под  звучание песни В. Шаинского “Вместе весело шагать» дети змейкой, взявшись  за руки, следуют за Незнайкой. Останавливаются около указателя «Цветочный город»

Незнайка.   Куда это мы пришли? Я что-то не могу прочитать, что здесь написано… ( показывает на указатель)

Дети.( читают)

Незнайка.   Ничего себе,  это же мой Цветочный город??!!

                Неужели Царица знаний живёт здесь? Но я её в нашем

                    городе  не встречал…

               Ведущая предлагает всем присесть на стульчики

 Входит  Тюбик ( с палитрой в руках, в костюме художника)

                Незнайка прячется  среди  детей.

Тюбик.  Здравствуйте, ребята! Я – Тюбик, житель Цветочного

               города. Я очень рад видеть вас в нашем городе.

              Знаю-знаю, у вас есть дети, которые собираются идти в

               школу.

               А это кто там в красивой шляпе? (замечает  Незнайку)

Дети.      Незнайка!

Тюбик.   А ты что здесь делаешь?

Незнайка.   Я ищу …мы вместе с ребятами…мы пошли к

                    Царице знаний.

                Я решил из Незнайки превратиться в хорошего ученика!

Тюбик.  Просто так взять и превратиться?

               Не знаю, получится ли у тебя это?  

                Ведь у тебя в дневнике одни двойки.

                   Ты показывал его ребятам?

Незнайка.  Нет! У меня дневник куда-то исчез. Да и портфель-то

                   у меня почему-то опустел .( показывает всем)

Тюбик.        Ничего себе! Так ты что, царице Знаний покажешь пустой

                   портфель? Она сразу скажет, что ты не готов к школе.

                Я готов подарить тебе альбом, карандаши, но с условием,

                   если ты отгадаешь мои загадки.

          Незнайка. (обыгрывает недоумениепросит помощь у ребят.)

                          Загадки:  (читает Тюбик)

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?                        (ученик)

В коридоре топот ног,

То зовёт нас всех…..                (звонок)

Очень скоро встретит  нас

Школа и просторный…..        (класс)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе….        (пять)

Тюбик.    Молодцы, ребята,  помогли  Незнайке отгадать загадки.

               А знаешь ли ты, Незнайка, сколько основных цветов   у карандашей ?

Незнайка.    А…а…а…затрудняюсь сказать….

Вед.   Ребята тебе сейчас подскажут, у нас даже малыши про это знают.

 

 Проводится инсценировка « Мы – карандаши» Выходят дети мл. и ср. возраста в цветных шапочках( колпачках)

Карандаши ( вместе)  Мы братишки дружные,

Человечки нужные,

Мы – карандаши!

Меж собой похожие,

Только разнокожие,

Все мы хороши!

Синий карандаш ( делает шаг вперёд)

                                Вы любите синего человечка?

                                Где я появлюсь – будет синяя речка,

                                Синее небо над головой,

                                Синий цветок – василёк полевой.

                                Синие ленты у девочек в косах.

                                Воротники у костюмов матросов.

Жёлтый карандаш.                Я – жёлтый человечек,

                                        Раскрасить я могу

                                        Кувшинку, одуванчик

                                        И лютик на лугу.

                                        Пушистые цыплята

                                        И  выводок  утят,

                                        И бабочка, и солнце

                                        Со мной дружить хотят.

Зелёный карандаш.        А я раскрашу ёлочку

                                И листья у осинки.

                                Надену я всем девочкам

                                Зелёные косынки.

                                Работает старательно

\                                Зелёный человечек,

                                Похвалит обязательно

                                Меня в траве кузнечик,

                                И птичка-зеленушка –

                                Весёлая певунья,

                                И бойкая лягушка –

                                Квакушка – попрыгунья.

Красный карандаш.                А красив ли красный цвет?

                                        - Да! – вы скажете в ответ.

                                        Цветом я своим горжусь

                                        И для ягод пригожусь.

                                        Всем – и клюкве, и бруснике,

                                        Землянике и клубнике

                                        Без меня нельзя никак!

                                        И цветам я очень нужен,

                                        Я с гвоздикой, с розой дружен,

                                        Ждут меня тюльпан и мак.

Коричневый карандаш.                    Братишки-медвежата

                                                Под деревом  лежат,

                                                Я – карандаш коричневый

                                                 Раскрасил  медвежат.

                                                Коричневые мишки

                                                Спасибо скажут мне,

                                                Спасибо скажут мишки

                                                И шишки на сосне.

                                                - Вы меня раскрасьте! –

                                                 Попросит боровик.

                                                Коричневую шляпку

                                                Грибок носить привык.

Карандаши ( вместе)  Мы братишки дружные,

Человечки нужные,

Мы – карандаши!

Меж собой похожие,

Только разнокожие,

Все мы хороши!

По окончании стихов к детям-карандашам присоединяются старшие дети и все вместе исполняют песню « Я умею рисовать» муз.и сл. Л.Абелян

Тюбик. ( к Незнайке)  Ну что, ты запомнил сколько основных цветов у

                                       карандашей?  (Незнайка  отвечает)  Тогда повтори!

                                      ( Незнайка повторяет вместе с детьми)

                                Молодец!  За это я дарю тебе альбом и карандаши!

Незнайка.         Вот здорово! Портфель у меня уже не пустой.

Тюбик.          Я так рад за тебя, Незнайка, что ты всё понял.

                      Предлагаю в честь этого   украсить  одну из улиц

                     нашего Цветочного города красивыми цветами.  Не забывайте, что у каждого цветка должно быть по 5 лепестков.

                     Аттракцион  « Собери цветы по цвету»

( на ковре разбрасываются элементы от  разных  цветов – василёк, ромашка, лютик , мак и т.п. приглашенные дети под музыку «украшают улицу»)

Тюбик.       Какая красивая улица получилась!  

Но мне, к сожалению, пора в мастерскую, я рисую пейзаж красками, тороплюсь!....( уходит)

             

                                Слышится  весёлая  музыка.  

Вед.        Кажется кто-то ещё идёт….

                    Появляется Пилюлькин. ( с противоположной

            стороны,в белом халате с  чемоданчиком и большим градусником)

Вед.      Простите! Вы доктор?

Пилюлькин.   Совершенно верно, я – доктор Пилюлькин из Цветочного

                        города.   А  вы случайно не знаете, кто так красиво украсил

                        улицу?

Незнайка.  Это мы с ребятами так постарались!

Пилюлькин.   Незнайка????? А ты что здесь делаешь????

Незнайка.    Мы с ребятами идём к царице Знаний!

Пилюлькин. Ты, к царице Знаний? Ха-ха-ха!

                        Да  все в нашем городе знают, что ты лентяй и двоечник!

Незнайка.  А вот и нет!  Я твёрдо решил стать примерным учеником.

         Правда, ребята? Мне Тюбик уже подарил альбом и карандаши.

Пилюлькин.   Альбом и карандаши – это хорошо.

                        А все ли знают, что самое главное  для ученика в школе  -  быть

                        здоровым?!

Дети.            Да!

Пилюлькин.  Ну-ка, расскажите, здоровым, это значит…..что?

Дети.  ( произвольно отвечают.)

Пилюлькин.   Тогда приглашаю вас на оздоровительную гимнастику.

                                    Детям предлагается встать

                   вокруг цветов «на улице», по несколько человек.

             Ритмический  танец « Если хочешь быть здоровым»

   

                         По окончании танца дети садятся.

 

Пилюлькин.   Молодцы, ребята, все показали своё здоровье

                          и не только физическое, но и эмоциональное, потому что

                          всем было очень весело.

                      И ты, Незнайка молодец, нисколько от детей не отставал.

                      Подарю тебе за твои старания  «Азбуку здоровья».

                          В ней ты найдёшь много полезных советов.

 Незнайка.                  Спасибо, дорогой Пилюлькин!

                                Вот и первая полезная книга появилась у меня в портфеле!

Вед.                 Ребята, давайте подарим  Пилюлькину наши цветы.

 Пусть  он украсит ими свою больницу, где лечатся его пациенты.

                                    Аттракцион « Собери цветы»

( пригласить 2 девочки, 2 мальчика. Они по команде собирают на разносы детали цветов, сортируя их по цвету. Ведущая  помещает всё в подарочный пакет и отдаёт Пилюлькину.)

Пилюлькин.     Мне очень приятно было с вами провести время!

                             Но, к сожалению, меня ждут мои  больные  коротышки.

                        Удачи вам, будущие ученики!

                            Самое главное   –  будьте здоровы!

                        

                                              Пилюлькин уходит

Вед.  Незнайка, какие хорошие человечки живут в вашем Цветочном городе!

        Каждый старается  помочь тебе стать хорошим учеником.

          Как это приятно!  

Незнайка.  Ещё как приятно!

                    Скажу вам по секрету, что живёт в нашем городе самый

                    умный   человечек. И зовут его Знайка. Вот его - то я боюсь….

                    Ой как боюсь, вы даже не представляете…

Вед.    Ты расстроился?

            Во-первых, ты успокойся   ничего  и никого не бойся.

          Ребята сейчас тебе песню споют «Первоклашка» и настроение

            твоё  поднимется. Ведь мы, можно сказать, с тобой уже подружились.

                            Солисты исполняют песню «Первоклашка»

         

 Знайка. ( за кулисами)   Ой.ой,ой!  Что я слышу? Веселье какое-то?

     

                 Звучит музыка.( «Песня первоклассника» А.Пугачёва)

                 Входит Знайка.  В больших очках с папкой под мышкой.

                 Незнайка прячется за ребят.

Знайка.  Послушайте, что за праздник в нашем городе?

                Почему я про него ничего не знаю?....

Вед.         Уважаемый Знайка!.. Я не ошиблась?

Знайка.  А откуда Вы меня знаете?

Вед.        Нам о вас рассказал наш друг Незнайка.

Знайка.  Незнайка ваш друг????!!!!

Вед.        Да, мы с ним подружились, он решил стать примерным учеником.

             Да вот же он и сам!

Незнайка.  Мы вместе с ребятами…мы пошли  к Царице знаний.

        Я решил, действительно, из Незнайки превратиться в хорошего

         ученика!

Знайка.     Что-то мне мало в это верится ( машет рукой)

Незнайка.  Правда-правда!                  

                    Мне уже Пилюлькин подарил «Азбуку  здоровья»,

                    а Тюбик – альбом и карандаши.

Знайка.       Хорошо, поверю тебе и на этот раз!

                Подарю тебе настоящую Азбуку, если решишь такую задачу.

Незнайка.   Я постараюсь, а если что, то ребята мне помогут. Правда?  

 Знайка  предлагает:        

                                 *Задачи  по математике.

ЗАДАЧИ:  1. К серой цапле на урок прилетели семь сорок,

                   Из них лишь только три сороки приготовили уроки.

                   Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

                                 

2. Вяжет бабушка-лисица трём внучатам рукавицы

                    Подарю вам скоро, внуки, рукавицы по две штуки.

                    Берегите, не теряйте. Сколько их, пересчитайте?

                                           

                          *Ребусы 1-2 ( выбору педагога)

                          *Подвижная игра « Встань по счёту» ( играют все дети)

Знайка.       Незнайка, ты меня радуешь! И будущие школьники тоже!

                 Ребята, как вы думаете, заслужил Незнайка «Азбуку»

Дети.           Да! Конечно!

Знайка    ( вручает Незнайке «Азбуку», желает ему творческих успехов

                                                                                                      по всех наукам)

Знайка.  Вот теперь ты можешь показать свой портфель царице Знаний.

                А встретите вы её, ребята, в школе. Она живёт там, и каждому

                ученику отдаёт знания, умения. Надо только приложить старания,

                чтобы овладеть ими!

               

Знайка прощается с детьми, желает всем удачи и уходит.

Вед.            Ну что, ребята, мы  сделали очень важное дело – помогли Незнайке

             собрать портфель в школу и он сам решил стать примерным

             учеником. Нам пора возвращаться в детский сад.

              Дети встают, взявшись  за руки, и двигаясь «змейкой» под музыкуВ.Шаинского «Вместе весело шагать», «возвращаются  в дет.сад» .

Здесь их встречает царица Знаний.

Вед.   Вот мы и вернулись в родной сад.

          Ребята, а нас уже здесь встречает царица Знаний.

          Здравствуйте, уважаемая царица Знаний.

Царица Знаний.   Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуй, Незнайка!

                        До школы ещё целое лето впереди. А я решила с вами

                               познакомиться  заранее  и узнать, чему вы научились в

                               детском саду.

                           Вед. предлагает всем сесть на стульчики,

                а выпускников приглашает  сказать  слова благодарности    

               

                                 Благодарим наш детский сад

                                 Всех , кто воспитывал  ребят.

                                 Спасибо вам за вашу ласку,

                                 За удивительную сказку.

                                 За то, что нас гулять водили

                                 И красоту любить учили.

         

                                 Всё, что нам  дорого вокруг!

                                 Спасибо, Журавлёнок – друг!

                                 Спасибо всем, кто нас учил,

                                 Заботился о нас.

                                 Кто отдавал нам много сил,

                                 Готовил в первый класс.

                                 Наш детский сад тепло дарил

                                 И гнал печали в тень.

                                 Здесь добрый дух всегда царил,

                                 Здесь праздник каждый день!

Песня   выпускников  «До свиданья, детский сад!»

                                                                        Муз. О.Царёвой, сл. И.Зеленяк

                                                               

По окончании  песни  ведущая предлагает под аплодисменты проводить будущих школьников на места.

Ребёнок.       Мы очень старались, мы очень спешили

                      И танец о мире мы разучили.

                      Давайте станцуем его на прощанье

                      Пусть будут счастливыми все пожеланья!

            Все дети уходят из зала, готовится к танцу «Аист на крыше»

Вед.   Пока наши дети будут готовиться к танцу,

           Ц.З. познакомит уважаемых родителей  с некоторыми советами.

 Царица Знаний( читает) 

                «Наставления родителям будущих первокласснико».

По окончании все дети исполняют музыкально-танцевальную композицию  «Аист на крыше» ( песня С.Ротару)

Царица Знаний.  Какой сегодня замечательный и незабываемый  праздник

                        Я хочу сделать приятное будущим школьникам!

                        Вы любите подарки получать? ( ответы детей)

                        Сегодня я их вам дарю!

                              Вручение подарков выпускникам!

 Голубой воздушный шарик

Я за ниточку держу.

Отпущу его я в небо и

«Прощай», - ему скажу.

Он взовьётся над землёю,

Улетая в облака

И потом привет последний

 Мне пришлёт издалека.

Воздушный шарик детства,

Тебя нельзя догнать.

Ты даже не надейся,

Что встретимся опять.

Но тебя прошу я очень,

Чтоб на крылышках весны

Непременно возвращался,

Прилетал  хотя бы в сны.

Упархнёт, растает шарик.

Не догнать, не возвратить,

Только всё же наша память

Крепко держит детства нить.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Город Детства"

Принцесса, которую в Королевсте все считают большой, уходит вместе с придворным котом в город Детства. В этом городе живут мечты, а мечты есть у каждого: детей, взрослых и даже животных....

Сценарий выпускного бала "Город Детства"

Интересный сценарий с единым сюжетом для спектакля и специально подобранной музыкальной темой....

Сценарий выпускного вечера «Город детства»

Воспитатели заходят в зал без детей .Воспитатель:       Есть одна страна на свете, не найти другой такой....

Сценарий выпускного праздника "Город детства"

Сценарий выпускного утренника в детском саду "Город детства"...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА «ГОРОД ДЕТСТВА»

В жизни каждого человека бывает что-то в первый раз: первые шаги, первое слово, первый раз в первый класс. Вот и сегодня у ваших детей – первый выпускной бал&helli...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Цветочный город»

Под музыку дети парами заходят в зал, проходят через арку, выстраиваются на танец "Ну вот настал для нас прощанья час"...