Утренник
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Наталья Витальевна

Выпускной утренник в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Композиция:

Ведущий. Вот и настал прощанья час-

Как много мы гостей позвали!

Выпускников в последний раз

Собрал наш сад в красивом зале.

Мы жили здесь семьей одной

В уютном доме, светлом, чистом…

Сегодня праздник выпускной-

Как подросли ребята быстро!

Мы помним каждый их успех,

Ведь окружали всех любовью

Награда нам – ребячий смех,

Их дружба, радость и здоровье.

Пусть наши птенчики летят

Вперед по жизни стайкой тесной.

Их отпускает детский сад

В мир школьный, добрый, интересный!

1-й ребенок. Праздник непростой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

2-й ребенок. Праздник в садике веселый,

Нам, ребята, скоро в школу.

Только жаль - прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

3-й ребенок. Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали.

Незаметно подрастали

И совсем большими стали!

4-й ребенок. Этот праздник - день прощанья -

Грустный и веселый.

Детский сад наш, до свиданья,

Все: Здравствуй, здравствуй, школа!

5-й ребенок. Грустят березки во дворе

В прощальный этот час.

Пойдем мы дружно в сентябре

Учиться в первый класс.

6-й ребенок. Возьмем портфели, буквари,

Тетради, дневники,

И песню звонко пропоют

Нам школьные звонки.

Песня:

?------------------? Извините, пожалуйста! Почтальон принес письмо в детский сад. По-моему, оно адресовано ребятам.

Ведущий (берет конверт, зачитывает приглашение в сказочное путешествие по Лукоморью).

Лукоморье! Лукоморье!

Сказок и чудес страна!

Вы к нам в гости приходите,

Свое детство проводите,

- Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети. 

Ведущий. Тогда запевайте нашу любимую песню и в путь!

Песня:

Дети змейкой обходят зал и останавливаются около дуба. Выходит Кот с цепью.

Кот. Здравствуйте! Только стоило мне ненадолго отлучиться по своим сказочным делам, так тут же, у моего Лукоморья, собирается столько народу, что шагу негде ступить… М-р-р-р! Мя-у-у! Приветствую вас в стране Лукоморье! Пр-ра-а-вильно вы пели: я кот ученый, а посему хочу узнать, усвоили ли вы буквы? Умеете слова складывать и читать их?

Игра: «Кто скорее составит слово?». 

(Кот раздает буквы детям по маленьким подгруппам. Дети встают друг за другом, держа буквы перед собой. Слова: ДУПЛО, ПЕЧКА, ЛИСА, КОТ, БЕРЁЗА)

Ведущий. Ну, как, ученый Кот, справились ребята? А еще они хотят порадовать тебя песенкой.

Кот. Мр-р-р! Правда? Мя-у-у! Как прелестно! Ну, пойте же скорей!

Песня.

Кот. Какая чудесная песня! Какие замечательные ребята! Давайте играть!

Игра «Шалуны-балуны» 

(Дети становятся в круг)

Ведущий: (проходит мимо них и  «считает»)

Шалуны-балуны, выбегайте во дворы.

Становитесь играть, воеводу выбирать.

(Тот, на ком оканчивается счет, становится воеводой. Дети танцуют под любую плясовую мелодию, выполняя движения по показу воеводы)

Под мелодию песни «У Лукоморья» дети с Котом идут к домику Бабы-Яги.

Кот. Ребята, кажется мы в гостях у Бабы Яги.

Дети. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Голос из избушки. Избушка, избушка, не поворачивайся к лесу задом, а к ним передом!

(Диалог детей и Бабы Яги повторяется еще два раза, наконец Баба Яга выходит под вступление частушки)

Баба Яга. (поет)

У крокодилов есть друзья,

И есть подруги у ворон.

А у меня одни враги,

Одни враги со всех сторон.

(говорит) Отчего так не любят Ягу,

Ни понять, ни простить не могу.

Живу тоскливо, без друзей.

Так хочется, чтоб было веселей.

Так хочется с кем-то поболтать,

И чуточку похохотать.

- Вот не отпущу вас, пока не развеселите меня.

Кот.  Ребята, что же делать, придется развеселить Бабу Ягу. Баба Яга, ты сказки любишь?

Баба Яга. Спрашиваете?! Конечно, люблю!

Кот. Баба Яга, тогда садись, слушай и смотри.

Баба Яга. Ой, как сказки я люблю! Вы как в воду смотрели - это значит, угадали мое мечтание! А то ведь тут, в лесу-то, без сказок прям, помрешь со скуки-то! Ух, вы мои касатики-полосатики!

Сценки:

(1)Ребенок. Говорила сорока сороке...

Сорока (обращаясь к другой). Я, как рыба, молчу на уроке!

(2)Ребенок. Поросенок, котенок, щенок сели учить урок.

Вот котенок книжку взял.

Котенок. Мяу-мяу.

Ребенок. Он сказал.

Котенок. Это значит «ма-ма».

Щенок. Нет, приятель, ты не прав!

Здесь написано «гав-гав».

Это значит «ма-ма».

Поросенок. Если верить букварю,

Здесь написано «хрю-хрю».

Вот что значит «ма-ма»!

Перебивая друг друга, говорят: «гав-гав», «мяу-мяу», «хрю- хрю».

Ребенок. Мяуканье, хрюканье, лай,

А ну-ка, сам прочитай,

Что здесь написано.

Показывает всем книгу, где крупными буквами написано «мама».

(3)Ребенок. Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

(Входит петушок с ранцем.)

Говорила:

Квочка. Не дерись, не сердись, не петушись.

Ну иди, уже пора

Ну, ни пуха, ни пера.

(Петушок уходит весело.)

Ребенок. Через час, едва живой

Петушок идет домой.

(Идет медленно.)

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора.

Вместе. А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера!

(4) Ребенок. Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу.

Жук. Ах, какая модница!

Пожжвольте пожжнакомиться!

Оса. Уваззаемый прохозый!

Ну, на цто з это похоззе?

А вы не представляете,

Как вы сепелявите!

Ребенок. И красавица оса

Улетела в небеса.

Жук. Шштранная гражданка…

Наверно – иношштранка?

Ребенок. Жук с досады кренделями

По поляне носится.

Жук. Это ж надо было так

Опрошштоволоситься!

Шштобы вновь не окажжаться

В положении таком,

Нужно шшрочно жжаниматься

Иношштранным яжыком.

Баба Яга. Потешили, ребятушки, Бабуленьку Ягуленьку! Развеселили да порадовали! Умельцы вы сказки сказывать. А плясать то вы умеете? (Ответы детей.) Это мы еще поглядим! Вы на меня не смотрите так: я вам не дряхлая старушка, я - самая молодая в этом лесу! Эх, барыню, заведу…

Танец:

Под мелодию песни « У Лукоморья» приходят к царю. Царь сидит «думу думает», молчит, детей не замечает.

Кот. Сидит царь, и нас не замечает. Здравствуй Царь - батюшка!

(Царь очнулся)

Кот. Царь-государь! Что за беда у тебя приключилась? Такой ты задумчивый сидишь. Не сможем ли мы чем помочь?

Царь. Уж не знаю! Второй раз присылает мне Персидский шах трудные задачи. Одному мне их не одолеть.

Кот. Царь-государь, скажи, какие же это задачки?

Царь. Математику придется в школе всем вам изучать.

Помогите мне, ребята, вы ж умеете считать!

1) Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?

(4 жука.)

2) Рада Аленка - нашла два масленка,

Да четыре в корзинке: сколько грибов у Аленки? (6 грибов.)

3) Вот упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат. Сколько же всего ребят? (5 ребят.)

4) Подогрела чайка чайник, пригласила девять чаек:

«Приходите все на чай!». Сколько чаек, отвечай?

(10 чаек.)

Царь. Ну, ребята, удивили, не напрасно вас учили,

Теперь можно отдыхать, вы умеете плясать?

Полька «Не шали» (музыка И. Штрауса).

Дети становятся по кругу парами лицом друг к другу. Получается два круга: во внешнем - девочки, во внутреннем - мальчики. Девочки держатся за платье руками, мальчики - руки на поясе. Вступление слушают стоя.

Музыка А. 1-й такт. На первую четверть выставляют правую ногу вперед, на 2-ю - приставляют обратно.

2-й такт. Делают три притопа.

3-й такт. Выставляют левую ногу вперед на носок, на 2-ю четверть приставляют обратно.

4-й такт. Делают три притопа.

5-8-й такты. Берутся за руки и двигаются боковым галопом по кругу вправо (всего семь прыжков).

9-14-й такты. Повторяются движения 1-8 тактов. 15-16-й такты. Двигаются боковым галопом влево. С окончанием музыки опускают руки.

Музыка Б. 1 - й такт. Грозят друг другу пальцем правой руки.

2-й такт. Грозят пальцем левой руки.

3-4-й такты. Четырьмя шагами делают поворот вокруг себя.

5-й такт. Грозя пальцем правой руки, говорят или поют: «Ну, смотри!»

6-й такт. Грозят пальцем левой руки, говорят или поют: «Не шали!»

7-8-й такты. Девочки поворачиваются друг за другом вправо и

бегут по кругу (делают пять быстрых шагов), а мальчики говорят или поют: «Ну и до свидания!». Все в это время машут правой рукой друг другу.

( дети подходят к печке).

Печка. Ух, жарко! Ух, хорошо!

Кот.  Ребята, давайте посмотрим, что там есть. (Открывает заслонку.)

Печка. Кто же это пожаловал? И куда вы идете?

Кот. Мы путешествуем по Лукоморью.

Печка. Так это вы, ребята, в школу собираетесь,

С садиком прощаетесь?

Есть у меня одна игра,

Вам должна понравиться она.

Да-нет-ка называется,

Весело получается!

Вот у меня корзинка стоит,

Отгадайте, дети, что в ней лежит?

Вы вопросы свои задавайте,

Только, прошу, не зевайте.

А я буду отвечать: да или нет,

Такой мой вам простой совет!

Дети задают вопросы, печка отвечает.

Игра «Да-нет-ка». Предметы: карандаш, букварь, пенал.

Чтоб хорошим быть учеником, нужно не лениться.

Всегда быть дружным с букварем и всему учиться.

А теперь, ну кто смелее? Соберите-ка, портфели!

Игра «Кто скорее соберет портфель?» (Ведущий, проверяет, правильно ли дети справились с заданием).

(под музыку выходит Кощей)

Кот. Здравствуй, Кощеюшка.

Кощей. Кто посмел ко мне явиться?

А, малявки, хотят со мной сразиться?

Да я вас всех на одну ладонь положу, а другой прихлопну. (Скорчился от зубной боли.) Ой-ой-ой! Ай-ай-ай!

Кот. Что с тобой, Кощей!

Кощей. Что, что? Не видите? Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь! И холодную лягушку прикладывал! И мухомор жевал. И горячим пеплом посыпал. Что я только ни делал - ну ничего не помогает!

Ведущий. Ребята, как вы думаете, правильно Кощей зуб лечил?

Дети. Нет.

Ведущий. А что нужно ему сделать?

Дети. К врачу зубному сходить.

Ведущий. Правильно, к зубному врачу или к Айболиту.

Кощей. А это кто такой?

Ведущий. Ребята, Кощей не знает Айболита! Давайте скорей споем ему нашу любимую песню!

Песня: АЙБОЛИТ.

1. Где плещет Лимпомо,

Где солнышко палит,

Живет давным-давно

Волшебник Айболит.

Он лечит всех подряд

Букашек и зверей.

И в джунглях говорят,

Что, нет его добрей.

2. В тени густых лиан

Мелькает красный крест.

Тут лечат обезьян

Из всех окрестных мест.

И даже Бармалей

Лечиться захотел.

И маленьких детей

Не мучил и не ел.

Припев:

Айболит, Айболит,

У него душа болит

За того, кто почему-то

Вдруг имеет бледный вид.

Айболит, Айболит,

Улыбаться всем велит

- Это лучшее лекарство, -

Утверждает Айболит.

3. Представить я хочу

Такие времена:

Что очередь к врачу

Нам будет не нужна.

Теплом и добротой

Все беды исцелит

Какой-нибудь простой

И скромный Айболит.

Кощей. Спасибо! Я теперь все понял, буду ходить к Айболиту лечиться! Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Не могу!

Ведущий. Ребята! Жалко Кощея! Ему нужна срочная помощь! Есть одно народное средство от зубной боли!

Кощей. Какое?

Ведущий. Очень простое! Принесите мне стакан воды и чайную ложку соли! (Размешивает, предлагает ему прополоскать рот, Кощей не верит, но потом соглашается. И с каждым глотком чувствует облегчение)

Кощей. Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне!

Ведущий. Кощей, а как ты ухаживаешь за своими зубами?

Кощей. Кто, я! А чего за ними ухаживать? Они же не Василиса.

Ведущий. Вот и плохо, что ты не знаешь, так и вообще без зубов останешься. Ребята, что нужно делать ежедневно, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Дети. Чистить зубы каждый день. Полоскать рот после еды. Меньше есть сладкого. А больше есть овощей, фруктов.

Кот. И вообще, Кощей, посмотри на себя: весь хилый, больной. Дойдешь совсем, и бессмертие твое не спасет тебя!

Кощей. А что же делать?

Ведущий. А вот что! Послушай частушки и узнаешь!

ЧАСТУШКИ О ЗДОРОВЬЕ

1) Чистота - залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

2) От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

3) Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Поскорее убежать.

4) Руки с мылом мою часто,

Не боюсь инфекций я,

Мне микробы не опасны,

Сейфгарт защитит меня.

5) Каждый день я умываюсь,

Ежедневно закаляюсь.

И поэтому друзья,

Не болею никогда!

6) Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

7) Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

8) Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Овощи и фрукты летом

Мыть всегда старайся.

9) Чистить зубы нам не лень,

Мы их чистим каждый день.

И поэтому у нас

Зубы не болят сейчас.

10) Физкультурой заниматься

Успеваем по утрам.

Развиваем силу, ловкость

Мы к соревнованиям.

11) И к врачу зубному часто

Мы приходим в кабинет.

Вот поэтому у нас

Кариеса вовсе нет.

12) Лето жаркое настало,

Фрукты-ягоды кругом.

Вымыть их сначала нужно,

Ну, а есть уже потом.

13) Всякий раз, когда едим:

О здоровье думаем:

Мне не нужен сладкий крем,

Лучше я морковку съем.

Кощей. Ай, да молодцы! И развеселили меня, да еще я теперь знаю, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым: (загибает пальцы) физкультурой заниматься, закаляться, руки с мылом мыть, фрукты и овощи мыть перед едой, регулярно чистить зубы, умываться, ходить к врачу.

Ведущий. Молодец, Кощей, все правильно усвоил!

Кощей. Вот только у меня ничего не получится. Ведущий. Почему?

Кощей. Да у меня же ни щетки, ни пасты зубной нет. Их тут, в Лукоморье, не продают! Бедный я, несчастный Кощей!

Ведущий. Не расстраивайся, Кощей, сейчас мы это дело исправим: у нас для тебя сюрприз приготовлен.

Кощей. Что за сюрприз? Хороший?

Ведущий. Вот тебе паста, вот щетка, вот мыло. Чисть зубы, мой руки и вспоминай ребят.

Кощей. Вот спасибо! Мне никто таких полезных и нужных подарков не дарил! А, может, останетесь у меня. Я вам свое злато покажу, места заповедные, богатырей заколдованных. Вы такие веселые. Мы с вами песни будем петь, частушки разные, а по вечерам чай с малиновым вареньем пить! Ну что, остаетесь!

Ведущий. Нет, Кощей, спасибо тебе за приглашение, но нам с ребятами пора возвращаться, нас ждут в детском саду!

Кощей. Не хотите, ну ладно! О, кот. Кот, а кот, пойдем со мной, а! хотя бы тебе покажу свое злато, места заповедные, богатырей заколдованных. (уходят)

(музыка)

Ведущий. Наконец-то, вроде дома.

Все ли живы и здоровы?

Ну, тогда продолжить надо

Нам прощанье с детским садом,

Дружно песню запевай,

громче, музыка, играй!

Песня: НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

1. Повара нам варят каши,

В праздник здесь блины пекут.

Непростое это дело:

Целый день кормить нас тут.

Лена есть не хочет вовсе,

Витя занят болтовней,

А Сережа Николаев

Доедает суп второй.

2. Нянечка в порядке держит

Группу нашу круглый год,

Чистоту кругом наводит.

Целый день все трет и трет.

Медсестра зеленкой мажет

Нам болячки иногда.

Делает прививки даже

От болезней нам всегда.

3. Воспитательницу любим,

Не забудем никогда.

Приведем своих однажды

Будущих детей сюда.

Мы читали, рисовали,

Ежедневно мы гуляли.

С нами не было хлопот

У мамулек круглый год

4. Наша группа непростая –

Наша группа озорная,

Нас учили говорить,

Чисто звук произносить.

Мы старались, не ленились.

И усердно все учились.

Вот пятерки за ответ

Стал нам ставить логопед.

5. Музыкант у нас хороший:

И танцует и поет.

По ночам не спит, наверно, -

Все занятия создает.

А на праздниках веселых

Игры, пляски, всюду смех,

В школе вспоминать мы будем

Что наш садик лучше всех!

Припев. Это наша дружная

И родная наша группа.

Это наш веселый

И любимый детский сад!

Ведущий. Ну, вот и все, настал тот час,

Который, все мы ждали.

Мы собрались последний раз

В уютном нашем зале.

1-й ребенок. Спасибо всем, кто нас учил,

Заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил,

Готовил в первый класс.

2-й ребенок. Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали тень.

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день.

3-й ребенок. Мы расстаемся с детским садом,

Но все-таки грустить не надо,

Ведь золотым осенним днем

Все вместе в школу мы пойдем!

4-й ребенок. Она родным нам станет домом

Веселым, добрым и знакомым,

Мы даже не заметим сами,

Как станут все вокруг друзьями.

5-й ребенок. Но будем помнить мы всегда,

Как в первый раз пришли сюда!

6-й ребенок. Здесь тепло, заботу, ласку

Нам дарили каждый час.

В этот дом, как будто в сказку,

Приходил любой из нас.

7-й ребенок. Мы споем вам на прощанье,

С вами вместе погрустим.

До свиданья, до свиданья,

Мы еще вас навестим!

Песня:

Поздравления.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник для старшего дошкольного утренника

в этом утренники принимают участия взрослые. Много ролей- Баба яга, Леший, Нехочуха, Дед мороз и Снегурочка. очень интересный сюрпризный мамент перед раздачей подарков....

Сценарий новогоднего утренника":Новый год" проводил утренник Санаа Алла Александровна

В гости к детям приходят клоуны Клепа и Кнопа. Дети поют песни и танцуют....

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

" Великий День Победы" Сценарий праздничного утренника (утренник с участием детей трех разновозрастных групп)

Цели:     Формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины.  Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о ...