Хрустальный башмачок
материал (подготовительная группа) по теме

Петренко Наталья Степановна

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников по сказке "Золушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khrustalnyy_bashmachok.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Хрустальный башмачок

Новогоднее представление для подготовительной группы.

Под весёлую музыку в зал вбегают два Скомороха.

Скоморох 1: Внимание! Внимание! Всех затаить прошу дыхание!

                    На радость всем и удивление мы открываем представление!

Скоморох 2 : А может, лучше не открывать, а просто начать?

Скоморох 1 : Нет, говорим мы, прочь сомнения,

                       Поднимем людям настроение,

                       Откроем наше представление –

                       Вот что должны мы – ты и я!

Скоморох 2: Это присказка, не сказка, сказка будет впереди!

Скоморох 1: Сказка в двери постучится – скажем гостю: «Заходи!»

Скоморохи убегают. Под музыку в зал парами входят дети и Снегурочка.

Парный танец «Озорная полька»

После танца дети перестраиваются в общий круг.

Снегурочка: Наступил этот час, двери настежь –  заходите, друзья, заходите!

                С Новым годом вас, с новым счастьем! Новых дел вам и новых открытий!

                С Новым годом, счастливым годом! Вас, друзья от души поздравляем!

                И наш замечательный праздник с хоровода сейчас начинаем.

Хоровод

 Реб.: В замечательный наряд ёлочка оделась,

           Ей порадовать ребят очень захотелось!

Реб.:  На ветвях её блестят разные игрушки,

          Ярко звёздочка горит на её макушке!

Реб.: Ёлка с нас не сводит глаз, веточками машет,

         Очень хочет посмотреть, как ребята пляшут.

Реб.: Ёлка, пляске помоги, зажигай свои огни!

Дети: Зажигай свои огни!

На ёлке загораются огни.

Ритмический танец

После танца дети садятся на свои места.

Реб.: В этот чудный зимний вечер прочь уходит старый год,

         Новый год ему навстречу к нам с подарками идёт!

Реб.: По волшебному пути в сказку можем мы войти…

         Только где волшебный путь?  Как нам в сказку заглянуть?

Вед.: Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся!

Звучит «волшебная» музыка. Выходит Золушка, поёт свою песню.

Песня Золушки

После песни Золушка начинает плакать. Появляются Мачеха и две её дочки.

Мачеха: У меня, у бедной женщины целый день забот не счесть,

                 Чтоб моим любимым доченькам было б что и пить, и есть!

                 Что б нарядов им хватало, а нарядов им всё мало!

                  Ты уйди же с глаз долой! Да посуду перемой!

                  Ну, а вы, мои родные, мои крошки дорогие,

                  Рукоделие берите, мастерством всех удивите!

Дочки берут рукоделие, начинают вырывать друг у друга, ссорятся.

Дочка 1: Не толкайся!

Дочка 2: Ты не лезь!

Дочка 1: Не мешайся!

Дочка 2: Негде сесть!  (Дерутся)

Мачеха: Золушка! Беги скорей! Помири мне дочерей!

Золушка разделяет платок на две части. Мачехины дочки начинают танцевать с    платками, путаются, толкаются. Звучат фанфары. Появляется Глашатай со свитком указа короля.

Реб.: Нынче в замке будет бал, новогодний карнавал!

         Эй, красавицы, спешите! Приглашенье получите!

Мачехины дочки берут у Глашатая приглашения.

Дочка 1: Я на свете всех милее, всех румяней, и белее!

Дочка 2: Обойди хоть целый свет, а меня красивей нет!

Мачеха: Доченьки, поторопитесь, поскорей принарядитесь!

Под музыку Мачеха и её дочки открывают сундук с нарядами, примеряют. Начинают ругаться: это мне и т.п.

Мачеха: Золушка! Ты где? Помоги же нам одеться! (Золушка подбегает к ним.)

Дочка 1: Мне оборки и булавки!

Дочка 2: Бант скорее мне пришей! (Золушка помогает им одеться).

Мачеха: Вот теперь мы все готовы, ждёт карета у крыльца!

Золушка: Матушка! Я вас молю просьбу выполнить мою!

                 Отпустите вечерком посмотреть одним глазком

                 Королевский знатный бал, новогодний карнавал!

Мачеха: Да, конечно, но сначала чисто в доме прибери,

                Привезут сегодня ёлку – ты красиво наряди!

                Испеки пирог огромный, да компот ещё свари!

                Стол накрой для нас, лентяйка, а потом уже иди!

                                  (Дочки с Мачехой уходят)

Золушка: Как всегда, заданий – куча! Мачеха меня замучит!

                   Буду стряпать, убирать да с метлою танцевать! 

 Золушка убирает раскиданные вещи в сундук, садится на пол и плачет. Звучит «волшебная» музыка, появляется Фея.

Фея: Ну, зачем так слёзы льёшь, моя дорогая?

          Кто тебя посмел обидеть, крестница родная?

Золушка: Я хочу попасть на бал, новогодний карнавал!

                   Петь хочу и веселиться, в быстром танце покружиться.

Фея: Ты прекрасна и добра, благородна и умна!

          Ты красива, терпелива, а ещё трудолюбива!

          За твоё, мой друг, старанье я исполню пожеланье!

          Поедешь на бал в золочёной карете,

          И кони помчат тебя быстро, как ветер!

Золушка: А где же карета? Коней тоже нет!

Фея: А ты не спеши! Я смогу дать ответ: карета – на грядке, а конь – в мышеловке!

         Эй, паж! Принести мне всё быстро и ловко!

Паж приносит тыкву, бутафорскую мышку. Фея всё это накрывает волшебным платком, взмахивает волшебной палочкой и говорит волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»  Звучит фонограмма лошадиного ржанья.  

Фея: Можно ехать. Всё готово! 

Золушка: Как же я на бал поеду? Стар и грязен мой наряд…

Фея: Вот волшебной палочкой я сейчас взмахну,

         Своих подружек-феечек сюда я позову!

 Взмахивает палочкой и говорит «волшебные слова: « Крибле, крабле, бумс!» 

         Феечки, сюда спешите, в плавном вальсе закружитесь,

         Золушку принарядите! 

Танец  девочек «Вальс с белыми шарфиками»

По окончании танца свет выключается. Девочки и Фея снимают с Золушки верхний наряд, она остаётся в бальном платье.

Золушка: Неужели это я?! Мне не верится, друзья! Ой! Прощайте, я спешу!

Фея: Подожди, тебя прошу! Помни, милое дитя, говорю я, не шутя,

         Что не вечно волшебство – в полночь кончится оно.

Золушка: Ваш запомню я наказ, буду дома в этот час!

                 От души благодарю, вам спасибо говорю!

Золушка уходит за ёлку. Слышится стук копыт. Фея уходит.

Вед.:  Ребята, пока Золушка будет веселиться на балу, давайте поможем ей

           нарядить ёлку, испечь пирог и сварить компот. Для этого разделимся на три

           команды. Одна команда будет наряжать вот эту ёлку (выставляет маленькую

           ёлочку), другая – печь пирог, а третья – варить компот.

Игры «Помоги Золушке»

Дети делятся на три команды. В каждую команду можно пригласить кого-нибудь из родителей для организации. Играют все одновременно. Ведущая, переходя от команды к команде, контролирует ход игры. Первая команда наряжает маленькую ёлку. Вторая – складывает в кастрюлю муляжи фруктов на компот.

Третья – оформляет бутафорский торт свечами и бутафорскими ягодами. По окончании игр всё это можно поставить на небольшой столик.

Вед.: Вот мы с вами помогли Золушке. Молодцы, ребята! Спасибо и вам, мамы!

Паж:   Между тем в дворцовом зале гости пели, танцевали.

          «Здравствуй, ёлка, все мы рады» - раздавались голоса!

          Здравствуй праздник новогодний! Здравствуй, ёлочка-краса!

Хоровод

После хоровода дети садятся на свои места. Под музыку появляется Золушка, пританцовывает. К ней подходит Принц.

Принц: Добрый вечер!  Вы, простите, здесь на празднике одна?

              С кем же вы пришли сюда?

Золушка: Я случайно к вам попала, но о празднике мечтала.

Паж: Громче музыка играй, всех танцоров собирай!

          Поскорей вставайте в круг, спляшем танец «Добрый Жук».

Полька « Добрый Жук»

По окончании танца дети садятся на свои места. Раздаётся бой часов. Золушка убегает, роняя туфельку. Слышен стук копыт. Принц поднимает туфельку.

Принц: Где же гостья? Что случилось? Убежала, не простилась,

              С ножки туфелька свалилась…Видно очень торопилась.

             ( Садится на трон, грустит.)

Вед.: Добрый принц наш загрустил, белый свет ему не мил.

          Грусть, печаль прогоним прочь, сможем принцу мы помочь!

          Пусть придет сейчас на праздник  Дед-шутник, смешной проказник,

          Ущипнёт за самый нос – Добрый дедушка Мороз!

          Давайте позовём Деда Мороза!

Дети: Дед Мороз!

Из-за двери раздаётся голос Деда Мороза : «Ау! Ау! Иду! Иду!». В зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз: С Новым годом! С Новым счастьем! Славный праздник будет тут!

                     Значит, верно мне сказали – на балу меня все ждут.

                     Я сегодня очень весел, и с ребятами дружу,

                     Никого не заморожу, никого не простужу!

                     А меня, скажите, дети, кто весёлой песней встретит?

Снегурочка: Рады мы тебя встречать, будем праздник продолжать.

                      Для тебя сейчас споём, хоровод наш заведём!

Хоровод

Дед Мороз: Хорошо вы пели, дружно. Поиграть теперь нам нужно.

                      Поиграем: « Раз, два, три,  -  я скажу вам всем -  «Замри!»

                      Кто рукою шевельнёт, тот со мною в лес пойдёт!

Игра «Замри»

Дед Мороз говорит слова: «Раз, два, три, замри!». Дети замирают в спокойных позах. Дед Мороз ходит по кругу, дотрагивается до носиков, ушей и т.п., а дети не реагируют на его прикосновения.

Снегурочка: Ты зачем детей пугаешь? За уши, за нос хватаешь?

                         Мы тебя за это из круга не выпустим!

Дед Мороз: Как это не выпустите?! Да я сейчас же выйду!

Игра «Не выпустим»

Дед Мороз: А сейчас ещё игра! Веселитесь, детвора!

                     Посох мой передавайте, да смотрите, не зевайте!

                     А как встанет посох мой – выходи плясать со мной!

Игра « посох Деда мороза»

Дети передают посох по кругу под музыку. По окончании музыки ребёнок, у которого остался посох Деда Мороза, танцует с Дедом Морозом. По окончании игры дети садятся на свои места.

Дед Мороз: Что случилось с Принцем вашим? Не поёт он и не пляшет?

Снегурочка: В нашей сказке грусть, печаль.

                        Всем нам Принца очень жаль.

                        Он грустит, не ест, не пьёт,

                        Незнакомку свою ждёт.

                                                   Говорят, она из зала ровно в полночь убежала,

                                                   Так спешила, торопилась – даже туфелька свалилась!

Дед Мороз: Дам совет тебе сейчас, ты вели издать указ

                     Всех красавиц приглашать башмачок сей примерять.

                     Та, чья ножка подойдёт – замуж за тебя пойдёт!

Принц: Паж! Приказ мой выполняйте! Туфельку всем примеряйте!

Паж берёт туфельку, примеряет девочкам. В зал торопливо входит Мачеха с дочерьми.

Мачеха: Погоди! Сначала нам! Дай примерить дочерям!  (Берёт туфельку)

Дочка 1.: Дай мне туфлю поскорей! Да растягивай сильней!

                 (Принцу)    Влезла туфелька, смотри! Замуж ты меня бери!

Дед Мороз: Рано свадьбу объявлять! Ты попробуй станцевать!

Дочка  пробует танцевать, туфелька падает.

Дочка 2: (Подбирает туфельку) Мне уж точно подойдёт, замуж он меня возьмёт!                                      (Пробует надеть туфельку) Ой, скорей её снимите, ногу мне освободите!

Дед Мороз: (Мачехе) Где же третья твоя дочь? С ней я встретиться не прочь.

                                      Пусть и Золушка примерит эту туфлю поскорее!

Появляется Золушка в накидке, закрывающей  бальное платье. Мачеха старается загородить её собой.

Мачеха: Эта дочка – замарашка, даже чистой нет рубашки,

                Всё лицо черно от сажи, не принцесса, честно скажем.

                Где ходить на каблуках! Только в старых башмаках!

Дед Мороз: Нет, позволь примерить ей. Принц иди сюда скорей!

Принц примеряет Золушке туфельку. Золушка сбрасывает накидку. Дед Мороз надевает Золушке диадему.

Принц: Вот таинственная гостья! Все сомненья вы отбросьте!

             Наконец-то счастлив я! Спасибо вам, мои друзья!

Дед Мороз: Ну, что ж, друзья, вставайте в круг, в весёлый хоровод!

                     Пусть слева друг и справа друг встречают Новый год!

Хоровод

После хоровода дети садятся на свои места.

Дед Мороз: Что ж прощайте! До свиданья! В лес пора мне уходить!

Вед.: Как прощайте?! А подарки? Ты забыл их подарить!

Дед Мороз: Ох, простите старика, что пришел к вам без мешка!

                     Но ведь я волшебный дед, мне в субботу – тыща лет!

                     И не хуже нашей Феи колдовать-то я умею!

                     Всем карет не предложу, но сюрприз  свой покажу!

                     Где же тыква? Принесите и под ёлку положите!

Паж приносит маленькую тыкву, кладёт её под ёлку. Дед Мороз накрывает её блестящей тканью, говорит волшебные слова:

                                  «Ветры буйные летите и подарки принесите!»

Дед Мороз достаёт из-под ёлки большую тыкву, в которой подарок.

Дед Мороз: Вот такие подарки ждут вас в группе.

                     Жаль, друзья, прощаться надо, всем домой уже пора.

                     Путь счастливый вам, ребята, до свиданья, детвора!  (Уходит)           

                   

             

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»

Воспитание навыков театральной культуры, приобщение к театральному искусству через инсценировки знакомых сказок, развитие способности постигать художественные образы, созданные средствами театральной ...

Новогодний сценарий «Хрустальный башмачок»

Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Хрустальный башмачок»...

Кто смастерил хрустальные башмачки для Золушки?

       Целью данного проекта является - узнать, кто  мастер хрустальной обуви и почему хрустальная  обувь   не предназначена для носки.В работе использов...

Неделя дошкольных театров - Детский спектакль "Хрустальный башмачок"

Сценариий детского музыкального спектакля по мотивам сказки Ш. Перро "Золушка"...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Хрустальный башмачок"

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Хрустальный башмачок"...

Сценарий новогоднего утренника "Хрустальный башмачок"

Новогодний бал - замечательная форма проведения утренника для детей старшей возрастной группы....

Сценарий танцевального конкурса «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»

Конкурс был создан для распространения опыта лучших педагогов дошкольных учреждений в данном направлении деятельности. Стал в дальнейшем традиционным....