Сценарий КВН "Школа дорожных наук"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Задачи:
1. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил уличной безопасности
2. Закреплять знания детей о поведении на улице, дорожных знаках, сигналах светофора.
3. Развивать внимание, самостоятельность мышления.
4. Воспитывать чувство ответственности, контроля за своим поведением, потребность в изучении правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvn_shkola_dorozhnykh_nauk.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К В Н
Для детей старшей и подготовительной групп
«Школа дорожных наук»
Задачи:
- Формировать сознательное отношение к соблюдению правил уличной безопасности
- Закреплять знания детей о поведении на улице, дорожных знаках, сигналах светофора.
- Развивать внимание, самостоятельность мышления.
- Воспитывать чувство ответственности, контроля за своим поведением, потребность в изучении правил дорожного движения.
Оборудование и материалы : Персонажи:
1 Мольберт Кот
2.Плакаты «Улица города» ( 2 штуки)
3. Сигналы светофора.(3 штуки)
- Наборное полотно и фишки
- Разрезные картинки ( 2 шт)
- Эмблемы участникам (2 команды)
- Призы детям
- Атрибуты для оформления зала
- Обручи
- Рули для детей
- Машины на лентах для эстафеты
- Мяч для персонажа
Ход игры
Звучит заставка к игре КВН
Ведущий - Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим хорошо знать правила уличной безопасности, чтобы с нами не случилось неприятностей. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что для этого необходимо. В нашей игре участвуют две команды .Давайте их поприветствуем. Команда «Красных» и команда « Зеленых».
Представление жюри .
- Приветствие команд
Команды произносят приветствие Жюри оценивает лаконичность , слаженность выступления.
- Разминка
« Для разминки я загадаю командам загадки, а они попробуют их отгадать»
- Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих , тонких ножках
А в резиновых сапожках ( автобус)
- Два колеса подряд
Их ногами вертят
А поверх торчком
Сам хозяин верхом ( велосипедист)
- Красный вагон по рельсам бежит
Всех куда надо он быстро домчит
Заливистый звон его нравится детям
Так в чем же мы с вами по городу едем? (трамвай)
- Посмотри, силач какой:
- На ходу одной рукой
- Останавливать привык
- Пятитонный грузовик. ( регулировщик)
- Домашнее задание
«А сейчас домашнее задание. Команды предлагают друг другу посмотреть на плакат, определить, что здесь неправильно и пояснить.»
Предлагаются два плаката « Улица города» Дети находят ошибки., поясняют.
Двигательная разминка
« У нас пауза , я предлагаю вам поиграть в игру
« Красный, желтый, зеленый» .
А правила игры подскажут участники команды «Зеленых»
1.ребенок Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь
1. ребенок . Зеленый
2. ребенок Желтый
3. ребенок Красный
3. ребенок Самый строгий – красный свет
Стой ! Если он горит
Дороги нет,
Путь для всех закрыт
2. ребенок Чтоб спокойно перешел ты
Слушай наш совет – жди
Если видишь свет ты
Желтый впереди
1 ребенок А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он - препятствий нет
Смело в путь иди !
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий по очереди поднимает кружки на палочке. Дети выполняют следующие движения : красный - стоят, желтый – прыгают на месте, зеленый – бегут друг за другом.
Появляется персонаж. Кот
Ведущий – ты кто ?
Кот - я ученик светофорных наук ,Кот
Ведущий – Кот, а ты знаешь правила дорожного движения ?
Кот - а зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь .
Ведущий - ну что же, сейчас проверим. Скажи , пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот - как, как ? На четырех лапах !
Ведущий - вопрос команде « Красных» - Правильно ответил Кот ? А как надо?
( дети дают правильный ответ)
Ведущий - правильно. Вот тебе, Кот, второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?
Кот - надо обойти автобус, а еще проще – пролезть между колесами
Ведущий - команда «Зеленых», помогайте Коту, а то он совсем запутался
( дети дают правильный ответ)
Ведущий - а теперь, Кот, ответь на последний вопрос6 можно ли играть на проезжей части?
Кот - смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий - а почему?
Кот - машины мне фигуры посбивают, а вот в мяч можно, еще как Ведущий - вопрос капитанам - вы согласны с Котом? . Почему?
( правильный ответ)
4. Конкурс капитанов
«Здесь в конвертах дорожные знаки. Вам нужно их собрать как можно быстрее и пояснить, что они обозначают»
( дорожные знаки – « Пешеходный переход»
«Осторожно, дети!»)
Двигательная разминка
Игра « Чья машина быстрее едет»
Выбираются 2 участника из разных команд. Каждый из них берет в руки палочку, к которой привязана двухметровая веревка. , другой конец которой прикреплен к игрушечной машине. Играющие начинают быстро наматывать веревку на палочку. Побеждает участник, чья машина быстрее «подъедет» к нему.
5.Конкурс Знатоков
Кот – Я тоже хочу сыграть с ребятами . Я буду читать вам стихи, а вы, где нужно, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья»
Знает кто, что красный свет
Это значит: «Хода нет» ?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место ?
Кто из вас, скажите все,
В мяч играет на шоссе ?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход ?
Кто из вас, идя домой,
держит путь по мостовой?
Кот – На улице будьте внимательны, дети !
Твердо запомните правила эти .
Двигательная разминка
Игра « Цветные автомобили»
Участники команд должны «заехать» в гараж того же цвета, что и руль у них в руках.
Выступление инспектора ГИБДД
Заключительная песня
Награждение участников .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...
Школа дорожных наук Сообщение из опыта работы на тему: «Использование инновационных технологий в процессе обучения детей правилам дорожного движения»
Игра по ПДД "Веселый городок" ...
Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...
Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...
Познавательная программа о правилах дорожного движения «Автошкола дорожных наук»
Возраст с 6 до 7 лет...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного проишествия " Азбука дорожных наук"
создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...