Сценарий КВН "Школа дорожных наук"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Карпова Елена Алексеевна

Задачи:

 

1.     Формировать  сознательное  отношение  к  соблюдению правил  уличной  безопасности

2.     Закреплять  знания    детей  о  поведении на  улице,    дорожных  знаках,  сигналах  светофора.

3.     Развивать внимание, самостоятельность мышления.

4.     Воспитывать  чувство ответственности, контроля  за своим  поведением,   потребность в изучении правил дорожного  движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kvn_shkola_dorozhnykh_nauk.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

К В Н

Для  детей  старшей  и  подготовительной  групп

«Школа дорожных наук»

Задачи:

  1. Формировать  сознательное  отношение  к  соблюдению правил  уличной  безопасности
  2. Закреплять  знания    детей  о  поведении на  улице,    дорожных  знаках,  сигналах  светофора.
  3. Развивать внимание, самостоятельность мышления.
  4. Воспитывать  чувство ответственности, контроля  за своим  поведением,   потребность в изучении правил дорожного  движения.

Оборудование  и  материалы :                                    Персонажи:

1 Мольберт                                                                            Кот

2.Плакаты  «Улица  города» ( 2 штуки)

3. Сигналы  светофора.(3 штуки)

  1. Наборное  полотно  и  фишки
  2. Разрезные  картинки ( 2 шт)
  3. Эмблемы  участникам  (2 команды)
  4. Призы детям
  5. Атрибуты  для  оформления  зала
  6. Обручи
  7. Рули для  детей
  8. Машины на лентах для эстафеты
  9. Мяч для персонажа

Ход  игры

Звучит заставка  к  игре   КВН

Ведущий -   Внимание! Внимание! Мы  начинаем КВН. Все  мы  хотим  хорошо знать  правила уличной  безопасности, чтобы  с  нами  не  случилось неприятностей. Сегодня мы  с  вами  попробуем  разобраться,  что для  этого  необходимо. В нашей  игре  участвуют две команды  .Давайте  их  поприветствуем.   Команда    «Красных»    и команда « Зеленых».

 Представление  жюри .

  1. Приветствие  команд

Команды произносят приветствие   Жюри оценивает  лаконичность , слаженность  выступления.

  1. Разминка

« Для разминки  я  загадаю  командам загадки, а  они  попробуют их  отгадать»

  1. Дом  по  улице  идет

  На работу всех  везет

Не  на  курьих , тонких  ножках  

А  в  резиновых  сапожках  ( автобус)

  1. Два  колеса  подряд

Их ногами  вертят

А поверх  торчком

Сам  хозяин  верхом (  велосипедист)

  1. Красный  вагон по  рельсам  бежит

 Всех  куда надо он быстро  домчит

Заливистый звон  его  нравится  детям

Так  в  чем  же  мы с  вами  по  городу  едем?  (трамвай)

  1. Посмотри, силач  какой:
  2. На ходу одной  рукой
  3. Останавливать  привык
  4. Пятитонный  грузовик.   ( регулировщик)

  1. Домашнее  задание

«А  сейчас  домашнее  задание. Команды  предлагают  друг другу  посмотреть  на  плакат, определить, что здесь неправильно  и  пояснить.»

Предлагаются  два  плаката « Улица города» Дети находят  ошибки., поясняют.

 Двигательная  разминка

«   У  нас  пауза , я  предлагаю  вам  поиграть  в  игру

« Красный, желтый, зеленый»  .

А  правила  игры  подскажут  участники   команды  «Зеленых»

1.ребенок    Чтоб тебе  помочь

                   Путь  пройти  опасный

                    Горим   и день  и  ночь

 

1. ребенок   .   Зеленый

2. ребенок      Желтый

3. ребенок     Красный

3. ребенок     Самый  строгий – красный  свет

                       Стой !  Если  он  горит

                        Дороги нет,

                         Путь для  всех  закрыт

2. ребенок  Чтоб  спокойно  перешел ты

                  Слушай  наш совет – жди

                    Если видишь свет  ты

                    Желтый впереди

1 ребенок     А за ним  зеленый  свет

                    Вспыхнет  впереди

                    Скажет он -  препятствий  нет

                    Смело  в  путь  иди !

Проводится  игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий  по  очереди  поднимает  кружки  на  палочке.  Дети  выполняют  следующие  движения : красный  - стоят, желтый – прыгают  на  месте, зеленый – бегут  друг  за  другом.

 

Появляется  персонаж.  Кот  

Ведущий      – ты кто ?

Кот              - я ученик  светофорных  наук ,Кот

Ведущий     – Кот, а ты  знаешь правила  дорожного  движения ?

Кот              - а зачем  мне  их  знать? Я и без  них  прекрасно  обойдусь .

Ведущий     - ну что   же, сейчас  проверим. Скажи  , пожалуйста, как  надо                     переходить  улицу?

Кот            -   как, как  ? На четырех  лапах !

Ведущий    -  вопрос  команде « Красных» - Правильно  ответил Кот ? А как            надо?

                        ( дети  дают  правильный  ответ)

Ведущий -    правильно. Вот тебе, Кот, второй  вопрос: Как  следует  себя  вести,  если  ты  вышел  из  автобуса  и  тебе  нужно  перейти  на  другую  сторону  улицы?

 Кот          -   надо  обойти  автобус, а еще  проще – пролезть  между  колесами        

Ведущий  - команда «Зеленых», помогайте Коту, а то он  совсем  запутался

                         ( дети  дают  правильный  ответ)

Ведущий   - а теперь,  Кот, ответь на  последний  вопрос6 можно  ли играть  на  проезжей  части?

Кот             -  смотря во  что. В шахматы  нельзя.

Ведущий    - а почему?

Кот             -  машины  мне  фигуры  посбивают, а вот  в  мяч  можно,  еще как Ведущий    - вопрос  капитанам  -  вы согласны  с  Котом? . Почему?

                            ( правильный  ответ)

4. Конкурс   капитанов

«Здесь  в  конвертах дорожные  знаки. Вам нужно их собрать  как можно  быстрее и  пояснить, что  они  обозначают»

  ( дорожные знаки  – « Пешеходный переход»

                                      «Осторожно, дети!»)

 Двигательная разминка

Игра « Чья  машина  быстрее  едет»

Выбираются  2 участника из разных  команд. Каждый из них  берет  в  руки  палочку,  к   которой  привязана  двухметровая  веревка. , другой  конец которой  прикреплен  к  игрушечной  машине.  Играющие  начинают  быстро  наматывать  веревку на  палочку. Побеждает  участник,  чья  машина  быстрее  «подъедет»  к  нему.

5.Конкурс  Знатоков

Кот – Я тоже  хочу  сыграть  с  ребятами . Я буду  читать вам стихи, а вы, где  нужно, отвечайте  «Это я, это я, это все мои друзья»

Знает кто, что красный свет

Это значит: «Хода нет» ?

 Кто  летит  вперед  так  скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас  в  трамвае  тесном

Уступает  старшим  место ?

Кто из вас, скажите  все,

В мяч играет на  шоссе ?

Кто из вас идет  вперед

Только  там, где  переход ?

Кто  из  вас, идя  домой,

держит  путь  по  мостовой?

Кот – На  улице будьте  внимательны, дети !

            Твердо  запомните  правила эти .

Двигательная разминка

Игра « Цветные   автомобили»

Участники  команд   должны  «заехать» в гараж  того же  цвета, что и руль у них  в  руках.

Выступление  инспектора ГИБДД

Заключительная  песня

Награждение  участников .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного проишествия " Азбука дорожных наук"

создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...