Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме:
    Конспект экологического развлечения на тему: «Лес чудес».

    Кокшарова Оксана Владимировна

    Закрепить знания о лесных жителях. Дать представление о том, как живет дерево; обобщить знания голосов птиц и внешнего вида деревьев краснодарского края. Развивать интерес к прослушиванию сказок.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon les_chudes.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологический праздник

     "Лес чудес"

    Шаповалова Валентина Дмитриевна
    Бояркина Лидия Федоровна

    Цель: воспитание любви к природе.

    Задачи: 

    • Расширить знания детей о животном и растительном мире республики Хакасия.
    • Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе своего края.
    • Обучить правилам поведения в лесу.

    Оборудование: декорация лесной поляны, плакаты: «Береги природу!», «Лес – наше богатство», текст телеграммы на карточках в виде животных; сосновые, еловые шишки, два ведерка, музыкальные фонограммы.

    В празднике участвуют 2 команды детей подготовительной группы. Зрители – родители.

    ХОД ПРАЗДНИКА

    Ведущий: 

    Знают все взрослые, знают все дети,
    Что вместе с нами живут на планете,

    Дети:

    1. Лев и журавль, попугай и лисица,
    Волк и медведь, стрекоза и куница.

    2. Белые рощи, лесные дубравы,
    Реки, речушки, деревья и травы!

    3. Все доверяют тебе, человек!

    4. Ты самый умный, а значит, в ответе
    За все живое, что есть на планете. [1]

    Ведущий: Сегодня мы получили телеграмму. Она зашифрована, каждая буква в телеграмме – это рисунок животного или растения, название которого начинается с этой буквы.

    Игра «Собери слово»

    Д – дятел, О – одуванчик, Р – рысь, Г – гусь, И – ива, Е – ель, М – медведь, Ж – жук, В – ворона, С – сорока…

    Текст телеграммы: «Дорогие ребята, ждем в гости. Звери».

    Ведущий: Итак, мы получили приглашение, можно отправляться.

    Песня «За лесными сказками» муз. Коробейниковой, сл. Сосниной. [1]

    Открывается занавес, звучит фонограмма: лес, голоса птиц. В зал входит Волк.

    Волк (строго): Здравствуйте, ребята, вы зачем ко мне в лес пожаловали?

    Дети: Звери лесные нам телеграмму прислали, приглашали нас в гости.

    Волк: Я вас пропущу, если вы ответите на мои вопросы.

    1. Какой цвет используется в названии книги, в которую занесены редкие и исчезающие животные? (Красная). А почему редкие и исчезающие?
    2. Какая птица выше всех летает?
    (Орел). Правильно! А вы знаете, что у нас в Хакасии орел-могильник и степная пустельга занесены в Красную книгу?
    3. Какая птица является санитаром леса?
    (Дятел).
    4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
    (Кукушка).
    5. У какого жука в имени есть название месяца?
    (Майский жук).
    6. Зачем нужны змеи, ведь они опасны? Может, их надо уничтожать?
    (Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов, а змеиный яд используется в медицине).

    Волк: А сейчас пришла пора с вами поиграть, друзья.

    Игра «Кто как поет»

    Например:

    голубь – воркует;
    глухарь – …
    (токует);
    лиса – …
    (лает);
    медведь – …
    (ревет);
    утка – …
    (крякает);
    филин – …
    (ухает);
    коза – …
    (блеет);
    гусь – …
    (гогочет);
    конь – …
    (ржет);
    свинья – …
    (хрюкает). [2]

    Волк: А теперь для вас заданье

    «Угадай по описанью».

    На каждом столе лежат одинаковые комплекты с изображением грибов и ягод.

    Задания:

    1. Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб свое название. Как называется гриб? (Белый гриб).
    2. Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядитесь, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет. Как называется ягода?
    (Голубика).
    3. Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода, первая ягода лета. Как называется?
    (Земляника).
    4. Ягода невкусная: очень уж большие косточки в ней. Но посмотри: если листочки этого растения закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная: растение – хороший барометр. Как называется растение?
    (Костяника).
    5. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую – блестят, будто смазанные маслом. Как называются эти грибы?
    (Маслята).
    6. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку – смертельный яд. Как называется этот гриб?
    (Мухомор).
    7. Живут эти гриб на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошко. Как называются эти грибы?
    (Опята).
    8. У этих грибов шляпки разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно. Какое?
    (Сыроежки).
    9. Какую ягоду можно найти зимой на болоте?
    (Клюква).
    10. Ты сорвал с куста ягоду, проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод, только они маленькие и сцеплены вместе. Как называется эта ягода?
    (Малина).

    За правильный ответ командам даются шишки. Подсчет баллов.

    Игра «Чей кружок быстрее соберется?» р.н.м. обр. Ломовой. [3]

    Волк: А какой зверек заготавливает на зиму грибы и ягоды, узнайте из загадки:

    С ветки на ветку быстрый, как мяч,
    Скачет, резвится рыжий циркач.
    Вот на лету он шишку поймал,
    Прыгнул на ветку и в дупло убежал.

    (Белка).

    Волк: А вот и сама белочка пожаловала к нам в гости.

    «Песня Белочки» сл., муз. Н.Караваевой. [4]

    Белка: А что еще я заготавливаю на зиму? Кто знает?

    Дети: Шишки, орехи, желуди, корешки растений.

    Белка: 

    А сейчас мы поиграем,
    Ловкий кто из вас узнаем.

    Игра «Кто больше наберет шишек»

    Белка: Спасибо, дети, вы помогли мне собрать много шишек, теперь мне зима не страшна. До свиданья, ребята!

    Белка убегает. Забегают две сороки.

    1 сорока: Что ты наделала?
    2 сорока: Я не виновата…
    1 сорока: Что же мы теперь будем делать, чем зверей лечить?
    2 сорока: Это ветер подул, вот все рецепты и разлетелись.
    1 сорока: Что мы скажем тетушке Сове?
    2 сорока: А может ребята нам помогут?
    Ведущий: (сорокам) Что за шум, что за гам? Что у вас случилось?
    Сороки: Мы взяли у тетушки Совы рецепты с лекарственными травами, чтобы вылечить животных, но поднялся сильный ветер, и все рецепты разлетелись.
    Ведущий: Что ж, ребята, поможем сорокам вылечить зверей?

    Конкурс «Вылечи животное»

    За правильный ответ на вопрос – шишка.

    I. Медведь простудился и просит вас помочь, чем лечиться.

    1. Летом рад я свежей
    Ягоде медвежей,
    А сушеная в запас
    От простуды лечит нас.
    (Малина)

    2. Ярко-желтый цветок неказистый:
    Сверху листьев холодная гладь,
    Снизу – ласковый слой бархатистый,
    Словно тронет приветливо мать.
    (Мать-и-мачеха)

    II. Зайчик ободрал бок. Какие лекарственные травы применяются при лечении ран?

    1. Тонкий стебель у дорожки,
    На конце его сережки,
    На земле лежат листки,
    Маленькие лопушки.
    Нам он как хороший друг,
    Лечит ранки ног и рук.
    (Подорожник)

    2. Лист горбочком, с желобочком,
    Шипы имеет, а ранить не умеет.
    Зато лечит нас в любой день и час.
    (Алоэ)

    III. У волка болит живот.

    Горькая травка – и животу поправка,
    И сама душиста и метет все чисто.
    (Полынь)

    IV. С какой травой нужно пить чай, чтобы не болеть?

    1. Что за травка угощает
    На лугах в лесной глуши,
    Человека – добрым чаем,
    Пчел – нектаром от души.
    (Иван-чай)

    2. Травка та растет на склонах
    И на холмах зеленых.
    Запах крепок и душист,
    А ее зеленый лист
    Нам идет на чай.
    Что за травка, угадай?
    (Душица).

    Ведущий: Надеюсь, теперь сороки не потеряют ваши рецепты.

    Сороки: Спасибо, ребята, не потеряем, и хотим с вами поиграть.

    Игра-конкурс «Сороконожка»

    2 команды встают по росту друг за другом, правой рукой, просунув ее между ног, берутся за левую руку своего соседа; таким образом, надо, не разорвав цепочки, добежать до линии финиша и обратно. Выигравшие дети получают по шишке.

    Ведущий:

    Праздник веселый к нам пришел,
    Песенку звонкую привел.
    Слышится музыка, песни и смех,
    А наша песенка лучше всех.

    Песня «Земля наш общий дом» сл. и муз. Н. Караваевой [5]

    Ведущий: А сейчас вопросы для зрителей – родителей:

    1. Сколько в Хакасии заповедников? (Один).
    2. Как называется?
    (Государственный заповедник «Хакасский», образован в 1999 году из двух: «Чазы» и «Малый Абакан»).
    3. Каково назначение заповедника?
    (Сохранение уникальных ландшафтов, редких, типичных и ценных видов животных и растений).

    Волк: Ну, как вам, дети, понравилось в лесу?

    – Да.

    Почему мы с лесом дружим,
    Для чего он людям нужен?

    Дети: 

    – Лес – это наше богатство.
    – Лес – это зеленый наряд нашей земли.
    – Там, где лес, всегда свежий воздух.
    – Лес – это дом для птиц и зверей.
    – Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.

    Волк: А как нужно вести себя в лесу?

    Дети: 

    – Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.
    – Деревья не ломать.
    – Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.
    – Не разорять гнезда и муравейники.
    – Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.
    – Не разжигать костры, беречь лес от огня.

    Волк: Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу, и никогда не причиняйте вред природе. Приходите ко мне в лес еще. Вы мне понравились.

    Песня «Лесная песенка»

    Дети:

    1. Если я сорву цветок,
    Если ты сорвешь цветок,
    Если все – и я, и ты,
    Если мы сорвем цветы,
    Опустеют все поляны,
    И не станет красоты.

    2. Много трав растет полезных
    На земле страны родной.
    Могут справиться с болезнью
    Мята, ландыш, зверобой.

    3. Охраняется Красной книгой
    Столько редких животных и птиц,
    Чтобы выжил простор многоликий
    Ради света грядущих зарниц.

    4. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, –
    Чтобы души не стали пусты,
    Охраняются птицы, охраняются звери,
    Охраняются даже цветы.

    Ведущий подводит итоги и награждает победителей.

    Ведущий: 

    Веселились хорошо,
    Праздник нам пора кончать.
    На дворе сейчас прекрасно,
    Все пойдем туда играть.

    Звучит музыка леса и голоса птиц.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект занятия - игры с детьми 6-7 лет на тему: Город Чудес"

    План - конспект  занятия - игры с детьми 6-7 лет  на тему: Город Чудес"  развает   творчество, воображение, фантазию, ассоциативное мышление, эмоциональный отзыв художественн...

    Занятие на тему «Весенние чудеса» в средней группе.

    Предварительная работа:наблюдения за сезонными изменениями в природе; опыты со снегом; вывешивание кормушки для птиц, наблюдения за птицами;экспериментирование и игры с водой....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»

    На занятии детям понадобяться не только математические знания  для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....

    Развлечение на тему «На природу в лес пойдём»

    Задачи: Формировать представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её. Продолжать знакомить детей с разными видами деревьев. Развивать память, внимание, речь ...

    Развлечение на тему "Путешествие в зимний лес"

    Для подготовительной логопедической группы...

    Сценарий развлечения на тему: В лес за Весной

    Цель: закрепление знаний о весне, приметах весны; объединение детей общей деятельностью....

    Конспект развлечения на тему: «Приключение в сказочный лес».

    Программное содержание:Образовательные задачи:Пробуждать детей вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок.Воспитывать любовь к ...