"Наша мама"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект мероприятия к Дню матери в старшей группе. Приобщение детей к труду взрослых (печем торт маме).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_dnyu_materi.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
День матери.
Тип: интегрированное.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание»
Возраст детей: 5-6 лет.
Программные образовательные задачи: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери. Приобщать детей к труду взрослых ( труд мамы, труд кондитера)
Материалы и оборудование: Ромашка из отдельных частей с надписями, стеки, фонограммы: Г. Шаинский «От улыбки»,. Фартуки, косынки, печенье, творог, миска, тарелка.
Ход:
/Дети сидят на стульчиках у ковра/.
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово
И нет на свете слов дороже, чем оно.
- Что же это за слово?
Дети: Мама!
Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?
Дети (примерные ответы) : Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.
/воспитатель подписывает эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга/.
Воспитатель: Что же у нас получилось на доске?
Дети: Солнце!
Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
/воспитатель с детьми исполняют фрагмент песни «От улыбки» под фонограмму/.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?
Дети (примерные ответы) :
- хорошо вести себя, не получать замечаний.
- дарить цветы.
-спеть песенку, прочитать стихотворение.
-слушаться маму.
- дарить подарки.
- обнять, поцеловать, сказать «люблю».
- помогать по хозяйству.
Воспитатель:
Мама – это первое слово, которое говорит малыш.
Мама – это защита, опора от разных невзгод.
Мама – самая добрая на свете,
Без мамы не могут жить дети.
Воспитатель: Вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте с вами постираем белье.
/Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра/.
«Мамины помощники».
Решили маме помочь изображают пальцами откручивание крана
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка, (делают мелкие движения щепоткой пальцев)
Белье все замочили. (руки вниз, изображают погружение белья в воду)
Стирали долго мы его,( потирают кулак о кулак)
О доску даже терли. (потирают кулаком о ладонь)
Не разорвали ничего, (качают указательным пальцем)
А полоскали сколько! (Наклоняются вниз качают руками из, стороны в сторону)
Туда – сюда, туда – сюда,
Вода в тазу вскипела( руки к щекам, качают головой)
Но только, братцы, вот беда (опускают руки вниз, встряхивают кисти)
На пол упала пена! (Присели)
Давай ее мы собирать (сидя имитируют сбор пены обеими руками)
И отжимать в ведерко («выкручивающие» движения руками)
Чтобы как мама стать (встают в полный рост)
Трудиться надо сколько! (Указательный палец поднимают вверх.)
/ дети садятся на стульчики/.
Воспитатель: Вот так умницы!
Воспитатель: Посмотрите у меня есть цветок – ромашка. Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будете переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?
/дети переворачивают лепестки, на которых записано:
-обаятельная
- привлекательная
-заботливая
-добрая
-ласковая
- хозяйственная
-красивая
-щедрая
-веселая, /воспитатель читает названия, дети запоминают, каждый свое слово/.
Воспитатель: Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась.
А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она».
/воспитатель переворачивает серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»/.
Воспитатель: Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме.
Воспитатель: Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?
Дети: 8 марта, день рождения, День матери.
Воспитатель: Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам торт. Согласны?
Дети: Да.
(встают вокруг стола)
Воспитатель:
Я научу вас делать полезный торт. Полезный он потом, что в нем будет творог.
Кто мне ответит, люди какой профессии пекут торты?
Дети: (кондитеры)
Воспитатель: Правильно.
Как вы думаете, из чего пекут торты?
Дети отвечают
Воспитатель: Сейчас превращаемся в кондитеров.
Идем тщательно мыть руки, надеваем фартуки и колпаки.
Слушайте внимательно, что мы делаем:
Берем печенье, опускаем его в крепкую заварку из чая, укладываем рядами, сверку кладем взбитый творог. И еще положим слой печенье сверху.
Угощенье нашим мамам готово.
Наводим порядок на своих рабочих местах.
Воспитатель: Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?
Дети: День Матери.
Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день?
Дети: Мам, бабушек.
Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
Дети: Наша любовь, забота, уважительное отношение.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное участие. Угощайте ваших мам.