Главные вкладки

    Спортивный досуг "Капитан Врунгель в гостях у ребят"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Сценарий спортивного досуга «Капитан Врунгель в гостях у ребят»

     

    Цель:           Воспитание патриотических чувств у дошкольников.

     

    Интеграция  ОО.

     

    ОО  «Физическая культура»

               Закрепить умение участвовать в играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость)

     

    ОО   «Здоровье»

               Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

     

    ОО   «Социализация»

               Углублять знания о Российской армии.

               Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

               Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение помогать друг другу, быть честными, доброжелательными.

     

    ОО   «Безопасность»

              Закреплять умение соблюдать правила  поведения в играх со сверстниками, в играх – эстафетах.

     

    ОО   «Познание»

             Расширять кругозор детей.

             Развивать логическое мышление у детей.

    ОО   «Музыка»

               Закреплять умение петь коллективно под фонограмму.

               Способствовать дальнейшему развитию выразительно и ритмично выполнять    упражнения под музыку.

     

    ОО   «Коммуникация»

              Отрабатывать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений.

     

    ОО   «Чтение художественной литературы»

             Пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками о Российской армии.

           Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении  стихотворений (Эмоциональность исполнения, умение интонацией, жестом,   мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы)

     

       

    Оборудование:  музыкальный центр, стульчики по количеству детей, 2 кегли,

                                  2 стойки, мешочки по количеству детей, 2 корзины, 2 тазика,

                                   2 палки – лошадки, 2 обруча, 2 мяча, надувные мячи.

     

     

     

                                                                                                                                                    Логика образовательной деятельности

     

    Инструктор:  Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник Защитников Отечества. Поскольку Защитниками, вонами, стоящими на страже мира и покоя своей страны,   всегда                                   были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков,  которые когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами.

     

       ( Под песню группы Непоседы «Наша Армия» мальчики заходят в зал и выстраиваются полукругом)

     

    Ребёнок:   Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!

                                  Праздник мальчиков и пап!

                                 Всех военных поздравляет наш веселый детский сад!

     

     Ребёнок:   Слава армии любимой! Слава армии родной!

                          Наш солдат отважный, сильный

                           Охраняет наш покой.

     

       Ребёнок:  Пусть сияет ярко солнце,

                             И пусть пушки не гремят,

                             Мир, людей, страну родную

                             Защитит всегда солдат!

     

    (Дети  исполняют песню  «Бравые солдаты» сл.Т. Волгиной,  муз. А. Филиппенко

    под фонограмму)

                                            

                                                       Песня «Бравые солдаты»

                                     Бравые солдаты с песнями идут

                                  А мальчишки следом радостно бегут.

                                 Эх! Левой! Левой! С песнями идут

                                А мальчишки следом радостно бегут!

                               Хочется мальчишкам в армии служить

                                Хочется мальчишкам подвиг совершить.

                               Эх! Левой! Левой! В армии служить

                               Хочется мальчишкам подвиг совершить.

     

                               Храбрые мальчишки нечего тужить

                               Скоро вы пойдёте в армию служить.

                               Эх! Левой! Левой! Нечего тужить

                               Скоро вы пойдёте в армию служить.

     

                               Будете границы зорко охранять

                               Будете на страже Родины стоять.

                               Эх! Левой! Левой! Зорко охранять

                               Будете на страже Родины стоять.

                                                                                                                           

                                                                                                                                                                         (Мальчики садятся на стульчики)

    Инструктор:      Этот день - особого значения!

     

     

                                  Сыновей отважных день рождения.

                                  Весь народ российский в эту дату

                                  Шлёт привет матросу и солдату.         

               Сегодня мы пригласили в гости в наш детский сад бравого капитана   Врунгеля.

     

                                                                                                                          (Под песню из м/ф «Приключения капитана Врунгеля» в зал входит капитан Врунгель)

     

       Врунгель    Капитан:      Здравия желаю!

                                                     Морской капитан Врунгель явился на праздник в детский сад!

       Инструкт    Инструктор:   Здравствуйте, уважаемый капитан!

                                                      Мы рады видеть Вас на нашем празднике!  

      Врунгель:   Капитан:         Дело каждого мужчины - защищать свою Родину! В детстве старшие   мальчики меня дразнили и обижали, потому что я был слабым и хилым. Но я всегда  мечтал стать отважным капитаном,                           поэтому много занимался спортом и вырос сильным, здоровым и крепким.  

     Инструкто     Инструктор:   Наши дети тоже ловкие и смелые,

                        Добрые, умелые.

                        Спортом занимаются, с детства закаляются!

                         Не зевай, не ленись

                        На разминку становись!

                                                                                                                                                 (Под песню А.Хворостяна «Служу России»

     мальчики выполняют комплекс упражнений)

     

       Капитан:   Каких ребяток ловких сейчас я увидал,

                            Что значит тренировка - ну просто высший класс!

             Ребята, вы знаете, что в армии  солдаты имеют разные профессии?

                            Назовите какие?

    (Дети называют военные профессии)

     

         Ребёнок:    Смотрели мальчишки военный парад

                             Красивая форма у наших солдат,

                             Но лучше какая? А лучше-то чья?

                             Сначала посмотрим решают друзья

                             У пилота на фуражке золотые крылья птицы

                             И как небо голубое и погоны и петлицы.

     

        Ребёнок:   Смотрите: матрос в полосатой тельняшке

                           Матрос в бескозырке и якорь на пряжке

                           За ними танкист идёт молодой

                           Звезда на пилотке, ремень со звездой

                           И дружно мальчишки вдвоём говорят

                           Красивая форма у наших солдат.

     

      Капитан:  Солдат границу охраняет

                           Всё умеет он и знает

                           Во всех делах он отличник и зовётся …

      Дети:           Пограничник

     

      Ребёнок:     На ветвях заснули птицы, звёзды в небе не горят

                           Притаился у границы пограничников отряд.

                           Пограничники не дремлют у родного рубежа

                           Наше море, нашу землю, наше небо сторожат

                   

      Капитан:     А ещё, ребята, в армии большим уважением пользуются летчики.

                             Они летают высоко-высоко на военных самолётах.

                             Ребята, а скажите,  каким должен быть лётчик?

     

      Дети:           Сильным, смелым, отважным…..

     

      Ребёнок:     Над горой высокой мчится самолёт,

                           След его волнистый ветер заметет.

                           Я теперь взаправду в лётчики хочу,

                           А постарше стану - к звёздам полечу.

     

       Капитан:  Ребята, давайте поиграем в игру « Самолёты». Я буду подавать вам      команды, а вы будете их выполнять.

                              (Дети играют в игру «Самолёты»)

      

       Капитан:    Много специальностей есть в армии, но мне больше всего по душе моряки.

       Инструктор: Тогда у нас для тебя есть сюрприз.

     

    (Выходят мальчики в костюмах моряков)

     

       Ребёнок:     Север, юг, восток и запад - верный компас под рукой.

                            Не печалиться, не плакать - говорит закон морской!

     

       Ребёнок:     Я по звёздам и по карте плыл вперед наверняка

                            Что все штормы и все мели для такого моряка!

     

       Ребёнок:      Моряки - народ бывалый

                             Никогда не подведут.

                             Подрастают капитаны- их моря большие ждут!

     

       Инструктор:  Моряки мы вам желаем никогда не унывать,

                                А сейчас мы вас попросим «Бескозырочку» сплясать

              

           ( Мальчики –моряки  исполняют танец  под песню О.Газманова «Бескозырка»)    

     

       Капитан:    Вы  танцоры не плохие.

                             Ребята, ну а  сила есть у вас?

                             Проверим это мы сейчас.

     

       Инструктор: Всем покажите свои знанья,

                               Силу, ловкость, сноровку в борьбе

                               Вы, дерзайте, наши мальчишки

                               И, уверены будьте в себе.

    Сегодня в наших соревнованиях принимают участие 2 команды: «Сильные» и «Ловкие». Команды пройдите на свои места.

    (Мальчики занимают места в командах.

    Проводятся игры-эстафеты)

                                     

       1.Эстафета ”Передай гранату”- бежать с кеглей до финиша и обратно.

        2. Эстафета ”Меткий стрелок ”- брать по 1 мешочку и забрасывать в    корзину.

       3. Эстафета ”Кавалеристы”- проскакать верхом на палке-лошадке до   финиша и обратно.

       4. Эстафета ”Плаванье на шлюпках”- сесть в тазик и отталкиваться   ногами и руками до финиша и обратно

       5. Эстафета ”Переправа”- первый игрок команды бежит за обручем,  «зацепляет» обручем второго игрока и  перевозит его  на другую сторону зала и так пока не перевезёт всех     6. Эстафета ”Солдатские учения”- перепрыгнуть через стойку, добежать  до обруча, пролезть в него, добежать до мяча, подбросить его вверх и поймать, обратно бего

       Инструктор:     Вот капитан Врунгель, посмотрел какие у нас ловкие, смелые дети. Тебе понравилось?

       р      Капитан:          Да, очень понравилось.

       И     Инструктор:    Ребята, а вы знаете, почему в праздничный вечер с тихого ясного неба  вдруг раздаётся гром? Над крышами взлетают разноцветные звёзды: то взойдут, то  в один миг растают. Это пр                                  праздничный салют! Добрая огненная памятка о силе и славе наших защитников.

       Р      Ребёнок:         Алые букеты в небе расцветают,

                                           Искорками света лепестки сверкают

                                           Вспыхивают астрами голубыми, красными

                                           Синими, лиловыми - каждый раз всё новыми.

                                          А потом рекою золотой текут,

                                          Что это такое?

    Де       Дети:                Праздничный салют!

    Ре        Ребёнок:        Российский воин бережёт

                                         Родной страны покой и славу

                                          Он на посту, и наш народ

                                          Гордиться армией по праву.

                                          Спокойно дети пусть растут

                                          В любимой солнечной Отчизне

                                         Он охраняет мир и труд

                                         Прекрасный труд во имя жизни!

     

                                   (Дети исполняют песню «Наша Родина сильна» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко)

    Песня «Наша Родина сильна»

    1. Есть у нас танкисты,

    Есть и моряки,

    Есть артиллеристы —

    Меткие стрелки.

     

    Припев:

    Наша Родина сильна.

    Охраняет мир она!

    Охраняет мир она!

     

    2.  Есть у нас ракеты.

    Есть и корабли.

    Наши космонавты —

    Чудо всей Земли!

     

    3. Мы гордимся нашей

    Мирною страной.

    И непобедимой

    Армией родной

     Капитан:      Приятно было у вас погостить,

                            Но время пришло в море мне уходить.

                            Желаю расти вам здоровыми, сильными

                            Всегда быть веселыми и очень счастливыми!

                            До свидания, ребята!                                                                                                                                                                                                                                                                          

      

    (Под песню из м/ф «Приключения капитана Врунгеля» Врунгель уходит из зала)

     

       Инструктор:    Уважаемые мужчины и наши мальчики!

                                      Поздравляем Вас с Днём Защитника Отечества. Желаем Вам здоровья,   счастья и всего самого наилучшего.

                                   

    ( Под песню группы Непоседы «Наша Армия» мальчики выходят из зала)

     

     

                                                                               

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                   

                              

     

     

                               

     

                           

                              

                                

                           

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kapitan_vrungel.docx81.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Юго- Восточное управление министерства образования и науки

    Самарской области

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области средняя общеобразовательная школа №3

    «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области

    Структурное подразделение, реализующее основную

    общеобразовательную программу дошкольного образования –

    детский сад «Сказка»

    Окружной конкурс методических разработок по организации воспитательно-образовательной работы среди детей дошкольного возраста

    Номинация:     Формирование чувства патриотизма у детей                                            

                                   дошкольного возраста

    Тема:                «Капитан Врунгель в гостях у ребят»

                                          (Спортивный досуг)

                                             Автор:

    Будкина Маргарита Ивановна,

    инструктор по физической культуре

    Нефтегорск 2013

                 

                  Патриотическое воспитание-это основа формирования будущего гражданина,

     которое  включает в себя передачу знаний и организацию доступной деятельности.

           Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.

            Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине-месту, где родился человек. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за её неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти.

               Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Она обсуждается в настоящее время всё чаще и чаще. Её актуальность очевидна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, утеряны общие цели, происходит резкое расслоение общества, наблюдаются враждебность, эгоизм.

         Доступно ли дошкольникам чувство патриотизма? Конечно да, особенно дошкольникам старшего возраста понятно и доступно чувство любви к родному городу, природе, своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие  нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Но при этом необходимо понимать, что сами знания являются только пищей для ума, а истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу ещё неутраченной открытости души, наиболее важен для формирования чувства патриотизма. В последние годы изменилось и отношение молодых людей к службе в армии. В связи с этим в нашем ДОУ стало традицией проводить спортивные досуги, посвящённые Дню защитника Отечества, с целью вызвать у детей интерес к истории нашей страны и чувство гордости за воинов, солдат, защищавших её.

          Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач. Успешность решения поставленных задач станет возможным только при условии активного взаимодействия дошкольников с окружающим миром, эмоционально-практическим путём, т.е. через игру. Проведение спортивных мероприятий на военную тематику, целенаправленная работа с детьми по начальному формированию гражданственности и приобщение детей к истории нашей Родины позволяет нам надеяться на успешное формирование у дошкольников гражданско-патриотической позиции, которая станет основой личности взрослого человека-гражданина своей страны. И у нас нет сомнений, что уже в детском саду в результате систематической работы у ребёнка сформируются элементы гражданственности и патриотизма.

                 

                                           

    Сценарий спортивного досуга «Капитан Врунгель в гостях у ребят»

    Цель:           Воспитание патриотических чувств у дошкольников.

    Интеграция  ОО.

    ОО  «Физическая культура»

               Закрепить умение участвовать в играх с элементами соревнования,                                                                            способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость)

    ОО   «Здоровье»

               Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

    ОО   «Социализация»

               Углублять знания о Российской армии.

               Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

               Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение помогать друг другу, быть честными, доброжелательными.

    ОО   «Безопасность»

              Закреплять умение соблюдать правила  поведения в играх со сверстниками, в играх – эстафетах.

    ОО   «Познание»

             Расширять кругозор детей.

             Развивать логическое мышление у детей.

    ОО   «Музыка»

               Закреплять умение петь коллективно под фонограмму.

               Способствовать дальнейшему развитию выразительно и ритмично выполнять    упражнения под музыку.

    ОО   «Коммуникация»

              Отрабатывать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений.

    ОО   «Чтение художественной литературы»

             Пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками о Российской армии.

           Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении  стихотворений (Эмоциональность исполнения, умение интонацией, жестом,   мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы)

       

    Оборудование:  музыкальный центр, стульчики по количеству детей, 2 кегли,

                                  2 стойки, мешочки по количеству детей, 2 корзины, 2 тазика,

                                   2 палки – лошадки, 2 обруча, 2 мяча, надувные мячи.

                                      Логика образовательной деятельности

    Инструктор:  Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник    

                                  Защитников Отечества. Поскольку Защитниками, вонами, стоящими на                                                                                 страже мира и покоя своей страны,   всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков,  которые когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами.

       ( Под песню группы Непоседы «Наша Армия» мальчики заходят в зал и выстраиваются полукругом)

    Ребёнок:   Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!

                                Праздник мальчиков и пап!

                                Всех военных поздравляет наш веселый детский сад!

     Ребёнок:   Слава армии любимой! Слава армии родной!

                               Наш солдат отважный, сильный

                               Охраняет наш покой.

             Ребёнок:  Пусть сияет ярко солнце,

                               И пусть пушки не гремят,

                               Мир, людей, страну родную

                               Защитит всегда солдат!

    (Дети  исполняют песню  «Бравые солдаты» сл.Т. Волгиной,  муз. А. Филиппенко

    под фонограмму)

                                             

                                                       Песня «Бравые солдаты»

                                     Бравые солдаты с песнями идут

                                  А мальчишки следом радостно бегут.

                                 Эх! Левой! Левой! С песнями идут

                                А мальчишки следом радостно бегут!

                               Хочется мальчишкам в армии служить

                                Хочется мальчишкам подвиг совершить.

                               Эх! Левой! Левой! В армии служить

                               Хочется мальчишкам подвиг совершить.

                               Храбрые мальчишки нечего тужить

                               Скоро вы пойдёте в армию служить.

                               Эх! Левой! Левой! Нечего тужить

                               Скоро вы пойдёте в армию служить.

                               Будете границы зорко охранять

                               Будете на страже Родины стоять.

                               Эх! Левой! Левой! Зорко охранять

                               Будете на страже Родины стоять.

            

    (Мальчики проходят к стульчикам и садятся)

         Инструктор:    Этот день - особого значения!

                                    Сыновей отважных день рождения.

                                    Весь народ российский в эту дату

                                    Шлёт привет матросу и солдату.

                             

               Сегодня мы пригласили в гости в наш детский сад бравого капитана   Врунгеля.

        (Под песню из м/ф «Приключения капитана Врунгеля» в зал входит капитан Врунгель)

       Врунгель:       Здравия желаю!

                                Морской капитан Врунгель явился на праздник в детский сад!

       Инструктор:   Здравствуйте, уважаемый капитан!

                                Мы рады видеть Вас на нашем празднике!    

       Врунгель:    Дело каждого мужчины - защищать свою Родину! В детстве старшие        мальчики меня дразнили и обижали, потому что я был слабым и хилым. Но я всегда  мечтал стать отважным капитаном, поэтому много занимался спортом и вырос сильным, здоровым и крепким.  

       Инструктор:   Наши дети тоже ловкие и смелые,

                                 Добрые, умелые.

                                 Спортом занимаются, с детства закаляются!

                                 Не зевай, не ленись

                                 На разминку становись!

                               

    (Под песню А.Хворостяна «Служу России»

     мальчики выполняют комплекс упражнений)

       Врунгель:   Каких ребяток ловких сейчас я увидал,

                            Что значит тренировка - ну просто высший класс!

             Ребята, вы знаете, что в армии  солдаты имеют разные профессии?

                            Назовите какие?

    (Дети называют военные профессии)

         Ребёнок:    Смотрели мальчишки военный парад

                             Красивая форма у наших солдат,

                             Но лучше какая? А лучше-то чья?

                             Сначала посмотрим решают друзья

                             У пилота на фуражке золотые крылья птицы

                             И как небо голубое и погоны и петлицы.

        Ребёнок:   Смотрите: матрос в полосатой тельняшке

                           Матрос в бескозырке и якорь на пряжке

                           За ними танкист идёт молодой

                           Звезда на пилотке, ремень со звездой

                           И дружно мальчишки вдвоём говорят

                           Красивая форма у наших солдат.

      Врунгель:  Солдат границу охраняет

                           Всё умеет он и знает

                           Во всех делах он отличник и зовётся …

      Дети:           Пограничник

      Ребёнок:     На ветвях заснули птицы, звёзды в небе не горят

                           Притаился у границы пограничников отряд.

                           Пограничники не дремлют у родного рубежа

                           Наше море, нашу землю, наше небо сторожат

                   

      Врунгель:    А ещё, ребята, в армии большим уважением пользуются летчики.

                             Они летают высоко-высоко на военных самолётах.

                             Ребята, а скажите,  каким должен быть лётчик?

      Дети:           Сильным, смелым, отважным…..

      Ребёнок:     Над горой высокой мчится самолёт,

                           След его волнистый ветер заметет.

                           Я теперь взаправду в лётчики хочу,

                           А постарше стану - к звёздам полечу.

       Врунгель:  Ребята, давайте поиграем в игру « Самолёты». Я буду подавать вам      команды, а вы будете их выполнять.

                              (Дети играют в игру «Самолёты»)

       

       Врунгель:    Много специальностей есть в армии, но мне больше всего по душе моряки.

       Инструктор: Тогда у нас для тебя есть сюрприз.

    (Выходят мальчики в костюмах моряков)

       Ребёнок:     Север, юг, восток и запад - верный компас под рукой.

                            Не печалиться, не плакать - говорит закон морской!

       Ребёнок:     Я по звёздам и по карте плыл вперед наверняка

                            Что все штормы и все мели для такого моряка!

       Ребёнок:      Моряки - народ бывалый

                             Никогда не подведут.

                             Подрастают капитаны- их моря большие ждут!

       Инструктор:  Моряки мы вам желаем никогда не унывать,

                                А сейчас мы вас попросим «Бескозырочку» сплясать

               

           ( Мальчики –моряки  исполняют танец  под песню О.Газманова «Бескозырка»)    

       Врунгель:    Вы  танцоры не плохие.

                             Ребята, ну а  сила есть у вас?

                             Проверим это мы сейчас.

       Инструктор: Всем покажите свои знанья,

                               Силу, ловкость, сноровку в борьбе

                               Вы, дерзайте, наши мальчишки

                               И, уверены будьте в себе.

    Сегодня в наших соревнованиях принимают участие 2 команды: «Сильные» и

    «Ловкие». Команды пройдите на свои места.

    (Мальчики занимают места в командах.

    Проводятся игры-эстафеты)

               

       1.Эстафета ”Передай гранату”- бежать с кеглей до финиша и обратно.

       2. Эстафета ”Меткий стрелок ”- брать по 1 мешочку и забрасывать в          

                                                   корзину.

      3. Эстафета ”Кавалеристы”- проскакать верхом на палке-лошадке до  

                                           финиша и обратно.

      4. Эстафета ”Плаванье на шлюпках”- сесть в тазик и отталкиваться  

                                                                         ногами и руками до финиша и обратно.

      5. Эстафета ”Переправа”- первый игрок команды бежит за обручем,

                                                      «зацепляет» обручем второго игрока и «перевозит»

                                                     на другую сторону зала и так пока не перевезёт всех

                                                    игроков.

       6. Эстафета ”Солдатские учения”- перепрыгнуть через стойку, добежать  до обруча, пролезть в него, добежать до мяча, подбросить его вверх и поймать, обратно бегом.

    (Мальчики садятся на стульчики)

       Инструктор:     Вот капитан Врунгель, посмотрел какие у нас ловкие, смелые дети?

                                   Тебе понравилось?

       Врунгель:          Да, очень понравилось.

       Инструктор:    Ребята, а вы знаете, почему в праздничный вечер с тихого ясного неба              вдруг раздаётся гром? Над крышами взлетают разноцветные звёзды: то взойдут, то  в один миг растают. Это праздничный салют! Добрая огненная памятка о силе и славе наших защитников.

       Ребёнок:           Алые букеты в небе расцветают,

                                  Искорками света лепестки сверкают

                                  Вспыхивают астрами голубыми, красными

                                  Синими, лиловыми - каждый раз всё новыми.

                                  А потом рекою золотой текут,

                                  Что это такое?

       Дети:                 Праздничный салют!

    (Девочки исполняют танец  с надувными мячами под песню

    «Солнечный круг» группы «Поющие вместе»)

       Ребёнок:     Российский воин бережёт

                            Родной страны покой и славу

                            Он на посту, и нам народ

                            Гордиться армией по праву.

                            Спокойно дети пусть растут

                            В любимой солнечной Отчизне.

                            Он охраняет мир и труд,

                            Прекрасный труд во имя жизни!

     

          (Дети исполняют песню «Наша Родина сильна» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко)

    Песня «Наша Родина сильна»

    1. Есть у нас танкисты,

    Есть и моряки,

    Есть артиллеристы —

    Меткие стрелки.

    Припев:

    Наша Родина сильна.

    Охраняет мир она!

    Охраняет мир она!

    2.  Есть у нас ракеты.

    Есть и корабли.

    Наши космонавты —

    Чудо всей Земли!

    3. Мы гордимся нашей

    Мирною страной.

    И непобедимой

    Армией родной!

       Врунгель:  Приятно было у вас погостить,

                            Но время пришло в море мне уходить.

                            Желаю расти вам здоровыми, сильными

                            Всегда быть веселыми и очень счастливыми!

                            До свидания, ребята!

       

    (Под песню из м/ф «Приключения капитана Врунгеля» Врунгель уходит из зала)

       Инструктор:    Уважаемые мужчины и наши мальчики!

                          Поздравляем Вас с Днём Защитника Отечества. Желаем Вам здоровья,   счастья и всего самого наилучшего.

            

    ( Под песню группы Непоседы «Наша Армия» мальчики выходят из зала)

         Проведение таких мероприятий благотворно влияет на успешное формирование у дошкольников гражданско – патриотической позиции, которая станет основой личности взрослого человека – гражданина своей страны.

         В результате систематической, целенаправленной работы  в нашем ДОУ у детей формируются элементы гражданственности и патриотизма. Можно отметить, что возможности воспитания патриотизма у дошкольников, не реализуются сами по себе – необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов.

        Учёт возрастных особенностей важен важен при отборе содержания, форм и методов работы с дошкольниками, как средство патриотического воспитания. Из методов воспитания большое внимание уделяется игре, игровым приёмам, приданию эмоциональной окраске.

        Важное условие эффективной работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание и помощь родителей педагогам в этой работе.

         Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

                                        Используемая литература:

    1. Практический журнал  «Воспитатель ДОУ»  №7/2010

                                                                                      №1/2011

                                                                                      №6/2011

    2. М.Ю. Картушина     «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет»

                                         Творческий центр Сфера Москва 2012

     

    3.Н.В.Ёлкина, Т.И.Тарабарина    «1000 загадок» Ярославль

                                                             «Академия развития»1997

    4.И.М.Воротилкина    «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»

                                         Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2004

                    

                                                

                           

                                                                   

                                                                                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурно-спортивный праздник «Карлсон в гостях у ребят»

    Физкультурно-спортивный праздник «Карлсон в гостях у ребят»...

    Сценарий праздника к 23 февраля."Капитан Врунгель в гостях у ребят"

    Сценарий праздника   посвященного Дню защитника отечества,для старшего дошкольного возраста проводится в музыкальном зале совместно воспитателем физкультуры и музыкальным руководителем....

    День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.Дергачи Спортивный досуг Тема: «В гостях у ребят мальчик Егорка»

    День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.ДергачиСпортивный досугТема: «В гостях у ребят мальчик Егорка» Для детей средней, старшей,подготовительной группы Дата проведения:27.09.2015г....

    Спортивное развлечение "Снеговик в гостях у ребят"

    Развлечение способствует укреплению здоровья детей, совершенствованию физических качеств....

    Летний спортивный праздник "Водяной в гостях у ребят"

    Задачи:Формировать потребность в двигательной деятельности.Закреплять умение участвовать в разнообразных эстафетах, способствующих развитию психофизических качеств – ловкости, быстроте, вынослив...

    Сценарий спортивного праздника «Карлсон в гостях у ребят»

    Сценарий спортивного праздника «Карлсон в гостях у ребят» для детей средней группы...

    «Капитан Врунгель в гостях у ребят»

    Сценарий  развлечения ко Дню защитника Отечества...