Я ем, чтобы быть здоровым
материал (подготовительная группа) на тему

Кандаурова Наталья Анатольевна

Праздник можно отнести к здоровьесберегающей технологии и содержит информацию о правильном питании детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_em_chtoby_byt_zdorovym.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование основ правильного питания у дошкольников.

Задачи:

  1. Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и  их значении для    

человека, познакомить с  понятиями «питательные вещества - витамины»,    

 «правильное», или «здоровое»  питание.

  1. Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила  

 здорового питания.

  1. Воспитательные: Воспитывать у детей правильное  отношение к своему      здоровью и к здоровью окружающих.  Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.                

Оборудование: 

  • картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты;
  • карточки с изображением овощей, фруктов и витаминов; 
  • кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин;
  • фланелеграф с рисунки: Мальчик-с-пальчик, Карлсон, Знайка, Незнайка; картинки с изображением продуктов питания (морковка, яйца, рыба, сок, шоколад, ягоды, орехи, помидоры, капуста).

Под музыку дети заходят в музыкальный зал и садятся  на  стулья.

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на наш праздник, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, которые необходимы для  правильного питания. Ребята, поднимите руки те, кто знает, как нужно правильно питаться. Все!.. Сейчас мы это проверим. Я загадываю вам загадки, а вы хором отвечаете.

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда 
(салат)

Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый 
(сок)

Знай, корове нелегко,
Делать детям 
(молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть 
(сметану)

Знает твердо с детства Глеб -
На столе главней всех 
(хлеб)

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей 
(щи)

За окном зима иль лето,
На второе нам – 
(котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жареное 
(мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной 
(крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – 
(продукты)

 Ведущий: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Ведущий: Конечно, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Ведущий: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Ведущий: А животные питаются?

Дети: Да

Ведущий: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Правильно питаться надо три раза в день: завтрак, обед и ужин, а если нарушается режим питания, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да, потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

-Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Появляются витаминки в однотонных красных, белых, жёлтых и т. д. нарядах с латинскими буквами А В С Е и т. д.

Танцуют «Танец витаминок»  муз. Поля Мориа.

Витаминки:

Мы — сестрички - витаминки, А В С и Е, и Д, 
Очень многие продукты есть советуем тебе.

А, В, С:

Витамины, А, В, С — так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Е, Д:

Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, ни о чём бы не тужил.

А:

Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.

С:

Чёрная смородина, и шиповник, и лимон —
Всё полно С витамином, как полезен нам всем он!

В:

Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают, 
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

Д:

Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Ведущий: Витаминки рассказали нам, в каких продуктах их можно встретить. Чтобы закрепить эти знания я предлагаю вам поиграть.

Дети подходят к столу, где находятся карточки с изображением овощей и фруктов.

Ведущий: Вы должны разложить карточки с овощами и фруктами к тем витаминам, где их больше всего.

Игра “Определи витамины в овощах и фруктах”

      Дети исполняют хоровод «Огородная – Хороводная» сл. А. Пассовой муз. Можжевелова

Раздается шум мотора и в зал влетает Карлсон. Внезапно мотор издает посторонние звуки, и замолкает. Карлсон нажимает на кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот.

Карлсон: Мама! Что же такое творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Ведущий: Карлсон, что же произошло с тобой?

Карлсон: Я не знаю.

Ведущий. Может ты голодный?

Карлсон. Что вы. Я съел баночку варенья,

                 А ещё было печенье.
                Торт и множество конфет.
                Очень вкусным был обед.
                А теперь мотор заглох…
                Ох, зачем я ел пирог?

Ведущий: Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Давайте назовем Золотые правила питания. А ты, Карлсон, запомните их, и всегда будешь здоровым.

  1. Главное не переедайте.
  2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
  5. Овощи и фрукты – полезные продукты
  6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Карлсон: Не нравятся мне ваши правила.

                Ем всегда я что хочу —

                Чипсы, вафли, чупа-чупс...

          Каши вашей мне не надо,

          Лучше тортик с лимонадом,

          Не хочу я кислых щей,

          Не люблю я овощей.

          Чтоб с обедом не возиться,

          И колбаска мне сгодится

          Всухомятку — ну и что ж!

                Чем обед мой не хорош?

                И последний мой каприз —

                Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Ведущий. А еще Карлсон хочет дать нам свои советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, подходят они нам или нет.

Карлсон: Вот что вам хочу сказать

                 И совет такой вам дать:

                 Если мой совет хороший,

                 Вы похлопайте в ладоши.

                 На неправильный совет

                 Говорите слово «Нет!».

Проводится игра

1. Постоянно надо есть

   Для здоровья вашего

   Больше сладостей, конфет

   И поменьше каши.

   Ну, хороший мой совет?

   Вы скажите, да иль нет? (Нет.)

2. Не грызите овощей

    И не ешьте вкусных щей,

    Лучше ешьте шоколад,

    Вафли, сахар, мармелад,

    Это правильный совет? (Нет.)

3. А когда устали и хотите спать,

    Захватите булочку

    Сладкую в кровать.

    Это правильный совет? (Нет.)

Ведущий: Как вы думаете, ребята, хорошие советы нам дал Карлсон? (Нет.) Давайте расскажем ему, как надо питаться.

Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? (Ответы детей.)

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение о манной каше.

Ребенок в шапочке: Я ваша каша манная

                                  Молочная, желанная

                                  Вкусная и сытная

                                  И очень аппетитная!

                                  Меня сварили из крупицы

                                  Мелко смолотой пшеницы.

Песня «Манная каша» муз. Поплянова .

Ведущий: Каши бывают разные! А какие?

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Каша из гречки — гречневая, из перловки — ..., из пшена — ..., из манки — ..., из овсянки                    

Ведущий: Для чего мы едим кашу? Чтобы быть сильными, смелыми и ловкими.

Ведущий: Ребята, а любите ли вы молоко? 

Дети: Да, любим

Ведущая: Поговорить о молоке

Нам хочется друзья

И о полезности его

Нам забывать нельзя!

Молоко - продукт особый,

Просто замечательный.

Рассказать о нем мы можем

Очень удивительно.

Молоко - продукт полезный,

Очень вкусный – всем известно,

Я скажу вам от души -

«Лучше пищи не ищи».

Если хочешь быть здоровым,

Пей коровье молоко.

Очень много витаминов

И достоинств у него.

Песня «Кто пасется на лугу» сл. Черных муз. Пахмутовой.

Звучит грамзапись «33 коровы» в зал входит Буренушка

Ведущий:  Молоко продукт бесценный

Подружись скорее с ним.

Будешь крепким и здоровым

Умным, добрым, заводным.

«Танец коровы» муз. Антонова (корова и дети танцуют, в заключении танца корова уходит)

Ведущий: Не только дети любят пить молоко,  но и маленькие котята, телята, поросята.

                   А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

 Дети: Конечно, знаем, сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Ведущий: Ну что, Карлсон, ты все понял о правильном питании?

Карлсон: Да, теперь я знаю, что нельзя много есть сладкого, жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов, пить молоко и по утрам есть каши, и ты всегда будешь здоровым.

Ведущий. Молодец, Карлсон, я знаю, что у тебя есть сказочные друзья. На фланелеграфе можно увидеть сказочных героев и карточки с разнообразными продуктами питания. Карлсон,  рассмотри и правильно подбери необходимые продукты для каждого героя, а ребята тебе помогут:

Мальчику с пальчику, чтобы подрасти, — морковка, яйца, рыба...

Карлсону, чтобы не поправляться, — сок, капуста, помидоры, фрукты...

Знайке, чтобы улучшить зрение, — черника, зеленый лук, сыр...

Незнайке, чтобы подпитать мозг, — молоко, орехи, шоколад...

Ведущий: Молодцы, ребята и Карлсон, вы справились и с этим заданием.

Карлсон: Что – то засиделся я у вас. Пора мне к своим друзьям, хочу быстрее рассказать им о том, какие продукты они должны кушать, чтобы быть здоровыми. Спасибо вам за науку, я улетаю, но обязательно вернусь. Пока!

Ведущий: Мы с вами сегодня хорошо потрудились, молодцы! И в заключении я хочу        

                 сказать:   Человеку нужно есть,

                             Чтобы встать и чтобы сесть,

                             Чтобы прыгать, кувыркаться,

                             Песни петь, дружить, смеяться!

                             Чтоб расти и развиваться,

                             И при этом не болеть –

                             Нужно правильно питаться,

                             С самых юных лет уметь.

      



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чтобы быть здоровым - надо закаляться!"

Консультация для родителей на тему "Чтобы быть здоровым - надо закаляться!". В консультации представлены основные способы закаливания ребенка, а также основные его  принципы....

Чтобы быть здоровым

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по проекту "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в рамках проекта "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"...

Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...

Беседа "Чтобы быть здоровым, надо быть чистым!"

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание текста. Отвечать на вопросы воспитателя.Чтение стихотворения:"Утренняя песенка". Т.А. ШорыгинаПо утрам и вечерамОткрываю в ванной кр...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ДОШКОЛЬНИКОВ. ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – НАДО БЫТЬ ЧИСТЫМ!

Личная гигиена является важным компонентом здорового образа жизни человека. Личная гигиена – это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяют...