фольклорное развлечение "Смех, да веселье" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель праздника:
- Побуждать интерес к традициям русской народной культуры.
- С помощью сюрпризных моментов праздника, на заранее подготовленном музыкально-дидактическом и фольклорном материале развивать звуковысотный (регистры) слух детей.
- Способствовать созданию весёлого и радостного настроения, активизируя действия детей посредством малых фольклорных форм (загадки, считалки, игры, дразнилки).
- Воспитывать культуру общения ребёнка с взрослым и со сверстниками.
Оборудование:
1) нарядные костюмы (выдержанные в народной тематике);
2) детские музыкальные инструменты;
3) 3 пары Русских узорных платков;
4) игровые шапочки зверей (медведя, волка, козлика);
5) карточки с матрёшками (по числу играющих);
6) металлофон (3 молоточка к нему);
7) ширма, на которой зафиксированы три карточки, расположенные
таким образом: нижняя (синий фон) – соответствует низкому регистру;
средняя (зелёный фон) – среднему регистру;
верхняя (жёлтый фон) – высокому регистру.
Музыкальный и игровой
репертуар:
1. . танец с платками «Русские узоры»
(музыка «Сударушки» диск №1 Т.Суворова «Танцевальная Ритмика»/движения Е.А.Карташёвой)
2. песня «Посмотрите как у нас-то в мастерской»
журнал «Музыкальный Руководитель» №4-2005г/ аранжировка Е.А.Карташёвой
3. «Танец Матрёшек»
(музыка «Тройки» диск №1 Т.Суворова «Танцевальная Ритмика»/движения Е.А.Карташёвой)
4. муз/дидактическая игра «Кто из нас поёт?»
(авторская муз/дидактическая игра Карташёвой Е.А.)
5. «Девичьи частушки»
панорама Молодёжной эстрады №1-2/2002г «Молодёжные посиделки»
6. хоровод «Селезень»
журнал «Музыкальный Руководитель» №5-2007г
7. танец «Кадриль»
(музыка «Кадриль» диск №2 Т.Суворова «Танцевальная Ритмика»/движения Е.А.Карташёвой)
8. «Кролик в облаках» игра с хлопками
сборник «Русские народные детские игры с напевами» Г.М.Науменко
9. сценка-зарисовка «Дразнилы»
сборник «Весёлая Ярмарка» Н.В.Бердников
10. круговая игра «Ай,ди-ли,ди-ли»
журнал «Музыкальный Руководитель» №4-2005г
11. инсценировка песни «Как у наших у ворот»
(русская народная песня/ обработка для детского оркестра Е.А.Карташёвой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фольклорный праздник | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
детский сад №5 «Олимпия» Дзержинского района г. Волгограда
Ул.8-ой Воздушной Армии,43 Тел.: 35-28-82
Районный конкурс методических разработок
Номинация: «Сценарий»
Сценарий фольклорного развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«Смех, да веселье»
Выполнила:
Карташёва Екатерина Александровна
музыкальный руководитель
МОУ детского сада № 5 «Олимпия»
Волгоград, 2011г.
Цель праздника:
- Побуждать интерес к традициям русской народной культуры.
- С помощью сюрпризных моментов праздника, на заранее подготовленном музыкально-дидактическом и фольклорном материале развивать звуковысотный (регистры) слух детей.
- Способствовать созданию весёлого и радостного настроения, активизируя действия детей посредством малых фольклорных форм (загадки, считалки, игры, дразнилки).
- Воспитывать культуру общения ребёнка с взрослым и со сверстниками.
Оборудование:
1) нарядные костюмы (выдержанные в народной тематике);
2) детские музыкальные инструменты;
3) 3 пары Русских узорных платков;
4) игровые шапочки зверей (медведя, волка, козлика);
5) карточки с матрёшками (по числу играющих);
6) металлофон (3 молоточка к нему);
7) ширма, на которой зафиксированы три карточки, расположенные
таким образом: нижняя (синий фон) – соответствует низкому регистру;
средняя (зелёный фон) – среднему регистру;
верхняя (жёлтый фон) – высокому регистру.
Музыкальный и игровой
репертуар:
1. . танец с платками «Русские узоры»
(музыка «Сударушки» диск №1 Т.Суворова «Танцевальная Ритмика»/движения Е.А.Карташёвой)
2. песня «Посмотрите как у нас-то в мастерской»
журнал «Музыкальный Руководитель» №4-2005г/ аранжировка Е.А.Карташёвой
3. «Танец Матрёшек»
(музыка «Тройки» диск №1 Т.Суворова «Танцевальная Ритмика»/движения Е.А.Карташёвой)
4. муз/дидактическая игра «Кто из нас поёт?»
(авторская муз/дидактическая игра Карташёвой Е.А.)
5. «Девичьи частушки»
панорама Молодёжной эстрады №1-2/2002г «Молодёжные посиделки»
6. хоровод «Селезень»
журнал «Музыкальный Руководитель» №5-2007г
7. танец «Кадриль»
(музыка «Кадриль» диск №2 Т.Суворова «Танцевальная Ритмика»/движения Е.А.Карташёвой)
8. «Кролик в облаках» игра с хлопками
сборник «Русские народные детские игры с напевами» Г.М.Науменко
9. сценка-зарисовка «Дразнилы»
сборник «Весёлая Ярмарка» Н.В.Бердников
10. круговая игра «Ай,ди-ли,ди-ли»
журнал «Музыкальный Руководитель» №4-2005г
11. инсценировка песни «Как у наших у ворот»
(русская народная песня/ обработка для детского оркестра Е.А.Карташёвой)
ХОД ПРАЗДНИКА:
ЗАЛ ПРАЗДНИЧНО УКРАШЕН
ЛЕВАЯ ЧАСТЬ-СВЕТЁЛКА
ПРАВАЯ ЧАСТЬ-ДВОР
ФОНОМ ЗВУЧИТ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ
Ведущая: Во былые времена,
В земнее то время
Вечерами собирались на Руси!
Говорили понемногу,
Песни пели от души,
Те вечёрки - посиделки
Были очень хороши!
И я сегодня жду ребят,
Пусть меня повеселят
Эй вы, девицы подружки!
Эй, ребята молодцы!
Приходите поиграть,
Долгий вечер скоротать!
ПОД МУЗЫКУ В ЗАЛ ВХОДЯТ ДЕВОЧКИ
РАССАЖИВАЮТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ и
ПРИНИМАЮТСЯ ЗА РУКОДЕЛИЕ
Ведущая: Наши милые девицы
Всё умеют мастерицы
Пряжу прясть, да песни петь
Любо-дорого глядеть!
Девица: Мы платки себе расшили
Расписные уголки!
С ними мы для вас попляшем
Узоры русские покажем!
исполняется танец «РУССКИЕ УЗОРЫ»
(приложение № 1)
Ведущая: Правда, хороши наши девицы-красавицы?
А где же добры молодцы?
ВХОДЯТ ПАРНИ
Парни: Здравствуйте, красны девицы!
Девица: Здравствуйте, молодцы хорошие!
С чем пришли?
Парни: Пришли на вас поглядеть,
Да себя показать,
Чай тоже не лыком шиты!
Девица: А, чего умеете?
Парни: Мы весёлые ребята,
Мы нигде не пропадём!
Если надо - то станцуем.
Если надо - то споём!
исполняется песня «Мастеровые»
(приложение № 2)
Ведущая: Ай-да парни, мастера,
Ловко правят все дела!
А теперь мои ребятки,
Загадаю-ка вам загадку:
Они и летом и зимой
Любят жить одна в другой
Принесите им сапожки
И пойдут плясать… (МАТРЁШКИ)
- А вот и они сами!
ВЫХОДЯТ ТРИ ДЕВОЧКИ-МАТРЁШКИ
исполняется «Танец Матрёшек»
(приложение № 3)
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!
С чем пожаловали?
Матрёшки: Мы пришли сюда не зря –
(вместе) Есть игра для вас друзья!
Ведущая: У каждой Матрёшки - свой голосок,
Очень внимательно, слушайте всё!
1-Матрёшка: Из нас – я старшая сестрица!
Люблю я петь и веселиться,
Голос – низкий у меня,
Вот послушайте: «ЛЯ–ЛЯ!»
2-Матрёшка: Я же, младшая сестрица
Звонко петь я мастерица!
Тонкий голос у меня,
Вот послушайте: «ЛЯ–ЛЯ!»
3-Матрёшка: А я – средняя сестрица,
Тоже петь я мастерица
Мой голосок, не низок не высок!
Вот послушайте меня: «ЛЯ–ЛЯ-ЛЯ!»
МУЗ/ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ИЗ НАС ПОЁТ?»
Ведущая: Сейчас каждый из вас получит по карточке с изображением одной из матрёшек!
Нужно быть очень внимательными, чтобы услышать
голосок своей матрёшки!
У каждой Матрёшки - свой голосок,
Очень внимательно слушайте всё!
ПОКАЗЫВАЕТ МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЕ МАТРЁШКИ НА ШИРМЕ (В НИЗУ)
Ведущая: Это старшая сестрица
Голос низкий у неё!
ИГРАЕТ НА МЕТАЛЛОФОНЕ В НИЗКОМ РЕГИСТРЕ, ЗАТЕМ
ПОКАЗЫВАЕТ МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЕ МАТРЁШКИ НА ШИРМЕ (ВВЕРХУ)
Ведущая: Это младшая сестрица
Высоко петь мастерица!
ЗАТЕМ ИГРАЕТ НА МЕТАЛЛОФОНЕ В ВЫСОКОМ РЕГИСТРЕ, ЗАТЕМ
ПОКАЗЫВАЕТ МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЕ МАТРЁШКИ НА ШИРМЕ (В СЕРЕДИНЕ)
Ведущая: А у средней голосок –
Не низок не высок!
ИГРАЕТ НА МЕТАЛЛОФОНЕ В СРЕДНЕМ РЕГИСТРЕ
Ведущая: Всё понятно вам друзья?
Начинать игру пора!
ВЕДУЩАЯ ОТПРАВЛЯЕТ ДЕВОЧЕК-МАТРЁШЕК ЗА ШИРМУ,
ГДЕ РАСПОЛОЖЕН МЕТАЛЛОФОН
ОБРАЩАЕТСЯ К одной из МАТРЁШЕК
- Ты сыграй-ка нам разок!
ОБРАЩАЕТСЯ К ДЕТЯМ
- Чей мы слышим голосок?
ОБРАЩАЕТСЯ К МАТРЁШКЕ
- Выходи! Покажись!
И немножко покружись!
ОБРАЩАЕТСЯ К ДЕТЯМ
- Угадали? и т.д.
ВЕДУЩАЯ ОБРАЩАЕТСЯ К ДРУГИМ МАТРЁШКАМ
КОММЕНТИРУЯ ДЕЙСТВИЯ ИГРЫ
ИГРА ПРОВОДИТСЯ 4 раза
Ведущая: Интересная игра, правда, ребята? (ДА)
Спасибо вам сестрицы Матрёшки!
МАТРЁШКИ ПРОХОДЯТ НА СТУЛЬЧИКИ
Ведущая: А на празднике у нас
Собрались подружки.
И споют, сейчас для вас -
Звонкие частушки!
исполняются «ДЕВИЧЬИ ЧАСТУШКИ»
- Пропоём для вас ребята,
Веселинки-шуточки.
Вы послушайте скорее
Наши прибауточки!
- Ничего, что я мала
С неба звёздочку сняла.
Один вечер посидела
Паренька с ума свела!
- Я стояла за крыльцом,
А сказали с молодцом.
Я платочек вынимала,
А сказали, целовала!
- У меня на сарафане,
Косолапы петухи.
Я сама не косолапа-
Косолапы женихи!
- Мой милёночек хороший,
Но росточком очень мал.
Провожал меня до дома
Я чихнула – он упал!
- Выйду - выйду я плясать
В новеньких ботинках.
Все в округе говорят,
Что я, как картинка!
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!
Ведущая: Ой, спасибо хохотушки
За весёлые частушки!
Развесёлый вы народ,
Становитесь в хоровод!
Будем в «селезня» играть-
Крепко-крепко целовать!
исполняется ХОРОВОД-ИГРА «СЕЛЕЗЕНЬ»
(приложение № 4)
из хоровода, через «воротики» выходит образовавшаяся пара:
девица: Отворяю ворота
Ключиком-замочком,
Накрываюсь-покрываюсь
Шёлковым платочком.
парень: Пригласил я танцевать
Девочку Катюшку.
Всех, кто хочет поплясать –
Выбирай подружку!
исполняется парный танец «Кадриль»
(приложение № 5)
Ведущая: Что за праздник без потехи?
Что за праздник без затей?
Выходи скорей, попробуй
Рассмеши наших гостей!
сценка-зарисовка «Дразнилы»
В ЦЕНТРЕ ЗАЛА ЛАВОЧКА НА НЕЙ СИДИТ ПАРОЧКА (Данька и Танька)
ИГРАЮТ В ЛАДОШИ
ИСПОЛНЯЕТСЯ ИГРА «Кролик в облаках»
(приложение № 6)
ВЫХОДИТ ДРУГАЯ ПАРА (Антошка и Зинка).
Антошка: Глянь, Танька с Данькою сидит…
Зинка: Что-то он ей говорит…
Данька: Может, немного пошалим?
Всех вокруг повеселим!
Танька: Ну, давай, начинай…
Данька: Наша Таня тоненька,
Как в стогу соломинка.
В лапотки обуется,
Как пузырь надуется! (ХОХОЧЕТ)
Танька: Ах, так, значит?
Даня-Даня коновал,
Быку ноги подковал,
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
Грядку съел капусты
И сказал: «Как вкусно!»
Антошка: (ХОХОЧЕТ)
Зинка: Антошка-картошка,
Голова с лукошко.
Посмотрел в окошко-
Испугалась кошка! (ХОХОЧЕТ)
Антошка: А ты, Зинка-корзинка
Скачешь, как резинка!
Прыгала, скакала
В бочку упала! (ХОХОЧЕТ)
Данька: Эй, вы, дразнилы –
Во рту кусок мыла!
Танька: Да, хватит ругаться!
Давайте играться?
проводится круговая игра «АЙ, ДИ-ЛИ, ДИ-ЛИ…»
(приложение № 7)
Ведущая: Благодарю всех за вниманье!
Вас детишки за старанье!
Баяниста, за ладную игру,
Что веселила нашу детвору!
А мы наш праздник завершаем,
Да русской песней провожаем!
исполняется песня «Как у наших у ворот»
(приложение № 8)
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"
Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...
Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий фольклорного праздника"Коляда"(для детей старшего дошкольного возраста"
Приобщение детей к русским обрядам в зимнее время, учить петь колядки....
«Русская ярмарка» (фольклорно - музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями)
Сценарий фольклорного праздника с русским народными песнями, играми, плясками, хороводами, поговорками...
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «СВЯТКИ» для детей старшего дошкольного возраста
Фольклорный праздник, который знакомит с традициями празднования Святок на Руси....
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима, мы ждем тебя!"
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения проекта "Зимушка-зима"...
Программа фольклорного праздника Масленица для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий подготовки и проведения праздника Масленица....