фольклорное развлечение "Смех, да веселье" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Чумакова Екатерина Александровна

Цель праздника:

 

  • Побуждать интерес к традициям русской народной культуры.

 

  • С помощью сюрпризных моментов праздника, на заранее подготовленном музыкально-дидактическом и фольклорном материале развивать звуковысотный (регистры) слух детей.

 

  • Способствовать созданию весёлого и радостного настроения, активизируя действия детей посредством малых фольклорных форм (загадки, считалки, игры, дразнилки).

 

  • Воспитывать культуру общения ребёнка с взрослым и со сверстниками.

 

  Оборудование:

 

         1) нарядные костюмы (выдержанные в народной тематике); 

         2) детские музыкальные инструменты;

         3) 3 пары Русских узорных платков;

         4) игровые шапочки зверей (медведя, волка, козлика);

         5) карточки с матрёшками (по числу играющих);

         6) металлофон (3 молоточка к нему);

         7) ширма, на которой зафиксированы три карточки, расположенные    

       таким образом: нижняя (синий фон) – соответствует низкому регистру;

                      средняя (зелёный фон) – среднему регистру;   

                      верхняя (жёлтый фон) – высокому регистру.

             

 

Музыкальный и игровой

            репертуар:

                         

                          1. . танец с платками «Русские узоры»

(музыка «Сударушки» диск №1 Т.Суворова «Танцевальная Ритмика»/движения Е.А.Карташёвой)

                          2. песня «Посмотрите как у нас-то в мастерской»

журнал «Музыкальный Руководитель» №4-2005г/ аранжировка Е.А.Карташёвой

                          3. «Танец Матрёшек»

(музыка «Тройки» диск №1 Т.Суворова «Танцевальная Ритмика»/движения Е.А.Карташёвой)

                          4. муз/дидактическая игра «Кто из нас поёт?»

(авторская муз/дидактическая игра Карташёвой Е.А.)

                          5. «Девичьи частушки»

панорама Молодёжной эстрады №1-2/2002г «Молодёжные посиделки»

                          6. хоровод «Селезень»

журнал «Музыкальный Руководитель» №5-2007г

                          7. танец «Кадриль»

(музыка «Кадриль» диск №2 Т.Суворова «Танцевальная Ритмика»/движения Е.А.Карташёвой)

                          8. «Кролик в облаках» игра с хлопками

сборник «Русские народные детские игры с напевами» Г.М.Науменко

                          9. сценка-зарисовка «Дразнилы»

сборник «Весёлая Ярмарка» Н.В.Бердников

                          10. круговая игра «Ай,ди-ли,ди-ли»

 журнал «Музыкальный Руководитель» №4-2005г

                          11. инсценировка песни «Как у наших у ворот»

(русская народная песня/ обработка для детского оркестра Е.А.Карташёвой)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фольклорный праздник23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

детский сад №5 «Олимпия» Дзержинского района г. Волгограда

Ул.8-ой Воздушной Армии,43                                            Тел.: 35-28-82

Районный конкурс методических разработок

                       Номинация: «Сценарий»

Сценарий фольклорного развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Смех, да веселье»

        Выполнила:

                              Карташёва Екатерина Александровна

                     музыкальный руководитель

                            МОУ детского сада № 5 «Олимпия»                                 

Волгоград, 2011г.

Цель праздника:

  • Побуждать интерес к традициям русской народной культуры.

  • С помощью сюрпризных моментов праздника, на заранее подготовленном музыкально-дидактическом и фольклорном материале развивать звуковысотный (регистры) слух детей.

  • Способствовать созданию весёлого и радостного настроения, активизируя действия детей посредством малых фольклорных форм (загадки, считалки, игры, дразнилки).

  • Воспитывать культуру общения ребёнка с взрослым и со сверстниками.

  Оборудование: 

         1) нарядные костюмы (выдержанные в народной тематике);  

         2) детские музыкальные инструменты;

         3) 3 пары Русских узорных платков;

         4) игровые шапочки зверей (медведя, волка, козлика);

         5) карточки с матрёшками (по числу играющих);

         6) металлофон (3 молоточка к нему);

         7) ширма, на которой зафиксированы три карточки, расположенные    

       таким образом: нижняя (синий фон) – соответствует низкому регистру;

                      средняя (зелёный фон) – среднему регистру;    

                      верхняя (жёлтый фон) – высокому регистру.

             

Музыкальный и игровой

            репертуар:

                         

                          1. . танец с платками «Русские узоры»

(музыка «Сударушки» диск №1 Т.Суворова «Танцевальная Ритмика»/движения Е.А.Карташёвой)

                          2. песня «Посмотрите как у нас-то в мастерской»

журнал «Музыкальный Руководитель» №4-2005г/ аранжировка Е.А.Карташёвой

                          3. «Танец Матрёшек» 

(музыка «Тройки» диск №1 Т.Суворова «Танцевальная Ритмика»/движения Е.А.Карташёвой)

                          4. муз/дидактическая игра «Кто из нас поёт?»

(авторская муз/дидактическая игра Карташёвой Е.А.)

                          5. «Девичьи частушки»

панорама Молодёжной эстрады №1-2/2002г «Молодёжные посиделки»

                          6. хоровод «Селезень»

журнал «Музыкальный Руководитель» №5-2007г

                          7. танец «Кадриль»

(музыка «Кадриль» диск №2 Т.Суворова «Танцевальная Ритмика»/движения Е.А.Карташёвой)

                          8. «Кролик в облаках» игра с хлопками

сборник «Русские народные детские игры с напевами» Г.М.Науменко

                          9. сценка-зарисовка «Дразнилы»

сборник «Весёлая Ярмарка» Н.В.Бердников

                          10. круговая игра «Ай,ди-ли,ди-ли»

 журнал «Музыкальный Руководитель» №4-2005г

                          11. инсценировка песни «Как у наших у ворот»

(русская народная песня/ обработка для детского оркестра Е.А.Карташёвой)

ХОД ПРАЗДНИКА:

ЗАЛ ПРАЗДНИЧНО УКРАШЕН

ЛЕВАЯ ЧАСТЬ-СВЕТЁЛКА

ПРАВАЯ ЧАСТЬ-ДВОР

ФОНОМ ЗВУЧИТ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ

Ведущая: Во былые времена,

         В земнее то время

         Вечерами собирались на Руси!

         Говорили понемногу,

         Песни пели от души,

         Те вечёрки - посиделки

         Были очень хороши!

         И я сегодня жду ребят,

         Пусть меня повеселят

         Эй вы, девицы подружки!

         Эй, ребята молодцы!

         Приходите поиграть,

         Долгий вечер скоротать!

ПОД МУЗЫКУ В ЗАЛ ВХОДЯТ ДЕВОЧКИ

РАССАЖИВАЮТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ и

ПРИНИМАЮТСЯ ЗА РУКОДЕЛИЕ

Ведущая: Наши милые девицы

         Всё умеют мастерицы

         Пряжу прясть, да песни петь

         Любо-дорого глядеть!

 Девица: Мы платки себе расшили

         Расписные уголки!

         С ними мы для вас попляшем

         Узоры русские покажем!

       

исполняется танец «РУССКИЕ УЗОРЫ»

(приложение № 1)

Ведущая: Правда, хороши наши девицы-красавицы?

         А где же добры молодцы?

ВХОДЯТ ПАРНИ

  Парни: Здравствуйте, красны девицы!

 Девица: Здравствуйте, молодцы хорошие!

         С чем пришли?

  Парни: Пришли на вас поглядеть,

         Да себя показать,

         Чай тоже не лыком шиты!

 Девица: А, чего умеете?

   

   Парни: Мы весёлые ребята,

          Мы нигде не пропадём!

            Если надо - то станцуем.

            Если надо - то споём!

исполняется песня «Мастеровые»

(приложение № 2)

   Ведущая: Ай-да парни, мастера,

            Ловко правят все дела!

            А теперь мои ребятки,

            Загадаю-ка вам загадку:

            Они и летом и зимой

            Любят жить одна в другой

            Принесите им сапожки

            И пойдут плясать…   (МАТРЁШКИ)

          - А вот и они сами!

ВЫХОДЯТ ТРИ ДЕВОЧКИ-МАТРЁШКИ

исполняется «Танец Матрёшек»

(приложение № 3)

   Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!

            С чем пожаловали?

  Матрёшки: Мы пришли сюда не зря –

   (вместе) Есть игра для вас друзья!

   Ведущая: У каждой Матрёшки - свой голосок,

            Очень внимательно, слушайте всё!

1-Матрёшка: Из нас – я старшая сестрица!

            Люблю я петь и веселиться,

            Голос – низкий у меня,

            Вот послушайте: «ЛЯ–ЛЯ!»

2-Матрёшка: Я же, младшая сестрица

            Звонко петь я мастерица!

            Тонкий голос у меня,

            Вот послушайте: «ЛЯ–ЛЯ!»

3-Матрёшка: А я – средняя сестрица,

            Тоже петь я мастерица

            Мой голосок, не низок не высок!

            Вот послушайте меня: «ЛЯ–ЛЯ-ЛЯ!»

МУЗ/ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ИЗ НАС ПОЁТ?»

 

 Ведущая: Сейчас каждый из вас получит по карточке с изображением одной из матрёшек!

            Нужно быть очень внимательными, чтобы услышать  

голосок своей матрёшки!

            У каждой Матрёшки - свой голосок,

            Очень внимательно слушайте всё!

ПОКАЗЫВАЕТ МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЕ МАТРЁШКИ НА ШИРМЕ (В НИЗУ)

   Ведущая: Это старшая сестрица

            Голос низкий у неё!

ИГРАЕТ НА МЕТАЛЛОФОНЕ В НИЗКОМ РЕГИСТРЕ, ЗАТЕМ

ПОКАЗЫВАЕТ МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЕ МАТРЁШКИ НА ШИРМЕ (ВВЕРХУ)

   Ведущая: Это младшая сестрица

            Высоко петь мастерица!

ЗАТЕМ ИГРАЕТ НА МЕТАЛЛОФОНЕ В ВЫСОКОМ РЕГИСТРЕ, ЗАТЕМ

ПОКАЗЫВАЕТ МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЕ МАТРЁШКИ НА ШИРМЕ (В СЕРЕДИНЕ)

   Ведущая: А у средней голосок –

            Не низок не высок!

 ИГРАЕТ НА МЕТАЛЛОФОНЕ В СРЕДНЕМ РЕГИСТРЕ

   Ведущая: Всё понятно вам друзья?

            Начинать игру пора!

   

ВЕДУЩАЯ ОТПРАВЛЯЕТ ДЕВОЧЕК-МАТРЁШЕК ЗА ШИРМУ,

ГДЕ РАСПОЛОЖЕН МЕТАЛЛОФОН

 

ОБРАЩАЕТСЯ К  одной из МАТРЁШЕК

- Ты сыграй-ка нам разок!

ОБРАЩАЕТСЯ К ДЕТЯМ

- Чей мы слышим голосок?

ОБРАЩАЕТСЯ К МАТРЁШКЕ          

 - Выходи! Покажись!     

   И немножко покружись!

 

ОБРАЩАЕТСЯ К ДЕТЯМ

- Угадали? и т.д.

ВЕДУЩАЯ ОБРАЩАЕТСЯ К ДРУГИМ МАТРЁШКАМ

КОММЕНТИРУЯ ДЕЙСТВИЯ ИГРЫ

ИГРА ПРОВОДИТСЯ 4 раза

    Ведущая: Интересная игра, правда, ребята? (ДА)

             Спасибо вам сестрицы Матрёшки!

МАТРЁШКИ ПРОХОДЯТ НА СТУЛЬЧИКИ

    Ведущая: А на празднике у нас

             Собрались подружки.

             И споют, сейчас для вас -

             Звонкие частушки!

исполняются «ДЕВИЧЬИ ЧАСТУШКИ»

  • Пропоём для вас ребята,

Веселинки-шуточки.

Вы послушайте скорее

Наши прибауточки!

  1. Ничего, что я мала

С неба звёздочку сняла.

Один вечер посидела

Паренька с ума свела!

  1. Я стояла за крыльцом,

А сказали с молодцом.

Я платочек вынимала,

А сказали, целовала!

  1. У меня на сарафане,

Косолапы петухи.

Я сама не косолапа-

Косолапы женихи!

  1. Мой милёночек хороший,

Но росточком очень мал.

Провожал меня до дома

Я чихнула – он упал!

  1. Выйду - выйду я плясать

В новеньких ботинках.

Все в округе говорят,

Что я, как картинка!

  • Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Ведущая: Ой, спасибо хохотушки

         За весёлые частушки!

         Развесёлый вы народ,

         Становитесь в хоровод!

         Будем в «селезня» играть-

         Крепко-крепко целовать!

исполняется ХОРОВОД-ИГРА «СЕЛЕЗЕНЬ»

(приложение № 4)

из хоровода, через «воротики» выходит образовавшаяся пара:

 

 девица: Отворяю ворота

          Ключиком-замочком,

          Накрываюсь-покрываюсь

          Шёлковым платочком.

 

парень: Пригласил я танцевать

          Девочку Катюшку.

          Всех, кто хочет поплясать –

          Выбирай подружку!

исполняется парный танец «Кадриль»

(приложение № 5)

Ведущая: Что за праздник без потехи?

         Что за праздник без затей?

         Выходи скорей, попробуй

         Рассмеши наших гостей!

сценка-зарисовка «Дразнилы»

В ЦЕНТРЕ ЗАЛА ЛАВОЧКА НА НЕЙ СИДИТ ПАРОЧКА (Данька и Танька)

ИГРАЮТ В ЛАДОШИ

ИСПОЛНЯЕТСЯ ИГРА «Кролик в облаках»

(приложение № 6)

ВЫХОДИТ ДРУГАЯ ПАРА (Антошка и Зинка).

Антошка: Глянь, Танька с Данькою сидит…

  Зинка: Что-то он ей говорит…

 Данька: Может, немного пошалим?

         Всех вокруг повеселим!

 Танька: Ну, давай, начинай…

Данька: Наша Таня тоненька,

         Как в стогу соломинка.

         В лапотки обуется,

         Как пузырь надуется! (ХОХОЧЕТ)

Танька:  Ах, так, значит?

         Даня-Даня коновал,

         Быку ноги подковал,

         Сел задом наперёд

         И поехал в огород.

         Грядку съел капусты

         И сказал: «Как вкусно!»

Антошка: (ХОХОЧЕТ)

  Зинка: Антошка-картошка,

         Голова с лукошко.

         Посмотрел в окошко-

         Испугалась кошка! (ХОХОЧЕТ)

Антошка: А ты, Зинка-корзинка

         Скачешь, как резинка!

         Прыгала, скакала

         В бочку упала!  (ХОХОЧЕТ)

 

Данька: Эй, вы, дразнилы –

         Во рту кусок мыла!

 Танька: Да, хватит ругаться!

         Давайте играться?

 проводится круговая игра «АЙ, ДИ-ЛИ, ДИ-ЛИ…»

(приложение № 7)

Ведущая: Благодарю всех за вниманье!

         Вас детишки за старанье!

         Баяниста, за ладную игру,

         Что веселила нашу детвору!

         А мы наш праздник завершаем,

         Да русской песней провожаем!

исполняется песня «Как у наших у ворот»

(приложение № 8)

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"

Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...

Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий фольклорного праздника"Коляда"(для детей старшего дошкольного возраста"

Приобщение детей к русским обрядам  в зимнее время, учить петь колядки....

«Русская ярмарка» (фольклорно - музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями)

Сценарий фольклорного праздника с русским народными песнями, играми, плясками, хороводами, поговорками...

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «СВЯТКИ» для детей старшего дошкольного возраста

Фольклорный праздник, который знакомит с традициями празднования Святок на Руси....

Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима, мы ждем тебя!"

Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения проекта "Зимушка-зима"...