Главные вкладки

    Новогодний карнавал.
    материал (старшая группа) по теме

    Афонина Оксана Александровна

    Дети под музыку заходят в зал.

    Ведущая:

    Огнями разноцветными

    Сверкает этот зал

    И приглашает всех друзей

    На новогодний бал!

    Так пусть же музыка поет,

    Мы начинаем бал.

    И танцевать всех в круг зовет

    Веселый карнавал!

    (Раздается стук в дверь с улицы, там стоит Снегурочка)

    Вед.: дети, это же Снегурочка, давайте ее скорее к нам впустим. (входит Снегурочка).

    Снегурочка: Здравствуйте, дети. Меня зовут Снегурочкой, я внучка Деда Мороза. Скажите, а почему вы такие нарядные? Ах, у вас праздник, Новый год! Как я люблю праздники.

    Вед. Снегурочка, мы приглашаем тебя к нам на карнавал.

    Снег. Спасибо, я очень рада.

             За окном мелькает снег

             Легкий, новогодний,

             В зале музыка и смех-

             Детский бал сегодня

             Здравствуй, елочка, лесная,

             Серебристая, густая

             Ты под солнышком росла

             И на праздник к нам пришла.

    Дети:

     1. В замечательный наряд

             Елочка оделась,

             Ей порадовать ребят

             Очень захотелось.

     2. На ветвях ее блестят

             Новые игрушки

             Ярко звездочки горят

             На ее макушки.

     3. Смотрит елочка на нас,

             Веточками машет

             Кажется, вот-вот сейчас

             Полечку запляшет.

     4. Ты пришла на радость детям,

             Новый год с тобою встретим,

             Дружно песню заведем,

             В хоровод плясать пойдем.

    Хоровод «Елочка, здравствуй!»

     5. Здравствуй праздник новогодний

             Праздник елки и зимы,

             Всех друзей своих сегодня

    Позовем на праздник мы.

     6. Вот и елочка сама

    К нам на новый год пришла

    Мишура лежит на ветках,

    Серебром летят конфетки.

     7. Наша елка всех зовет,

    В новогодний хоровод!

    Мы споем про новый год,

    Мы споем, как снег идет!

    «Снег идет» песня. (Садятся на стульчики.)

    Снег. Волшебные часы отсчитывают минутки до нового года (показывает муляж часов). Тик- так, тик- так.(звучит бой часов) Скоро к нам придет Дедушка Мороз. А пока давайте послушаем как умеют петь и играть наши детки.

    Оркестр «Выпал беленький снежок».

    Снег. А где же Дедушка Мороз? Надо его позвать.(дети зовут, под музыку выходит Д.М.)

    Дед. М. Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с Новым Годом! Очень спешил я к вам на праздник, и всех вас видеть рад.

    Вед. Мы очень ждали тебя, Дедушка Мороз! И ребятки приготовили для тебя частушки, но не простые частушки. А частушки-вопросы:

    «Не твоя ли эта внучка» частушки. (Дети садятся)

    Снег. Дедушка Мороз, а ёлочка у нас не горит!

    Д. М. Эх, и, правда! Надо ёлочку зажечь! 1.2.3 ёлочка гори!

    Снег. А что она не горит?

    Дед. М. надо посохом волшебным ударить о пол.

    (при повторе ёлочка загорается)

    Ребята, а вы песню про меня знаете? (ответы детей), как бы я хотел ее послушать.

    Песня про Деда Мороза

    Снег. Дедушка Мороз, а что же у тебя в мешке?

    Дед. М. Да  как что, подарки.(заглядывает в мешок и берется за голову,)

    Ай-ай, все подарки перепутались, помогите мне все разобрать.

    «Кому подарок»

    (Д.М. жалуется, что он шёл в одну семью подарки подарить, но в мешке всё перепуталось, а сам он забыл, кому и что должен был подарить. Он просит помощи у детей. Выбирают детей на роль бабушки, дедушки, внучки. Бабушке повязываем передник, деду – очки без стекол, внучке платочек на голову; и они садятся возле ёлки. Д.М. вынимает скалку, сковородку, игрушку и т.д., «путает» кому чего отдать, но потом всё раздаёт правильно).

    Дед. М. Молодцы, вы весёлые ребятки и я ещё с вами поиграю, кого поймаю того заморожу и в сосульку превращу.

    Снег. Дети бегите скорее на стульчики (дети бегут на свои места, а Д.М.пытается их поймать).

    Снег. Ты, дедушка посиди, отдохни и ребятки отдохнут, тихонько посидят на ёлку поглядят.

    (Д.М.уходит за ёлку и под музыку входит Мухоморинка).

    Она поёт:

    У людей сегодня праздник Новый год, Новый год!

             Но никто меня на праздник не зовёт, не зовёт.

             Мухоморинку бы кто-нибудь на праздник пригласил,

             Мухоморинку бы кто-нибудь конфеткой угостил.

    Выход Ягулечки.

             Ах, какая красивая ёлка! И бусы, и наряды. Мне как раз такая и нужна. Заберу её в избушку никому не отдам

    Мух. Ты кто такая?

    Яг. Я, Ягулечка!

    Мух. Кто, кто?

    Яг. Вот ты – Мухоморинка, а я, Ягулечка, внучка Бабы-Яги.

    Мух. А где ты живёшь?

    Яг. У бабушки своей, в избушке. А ещё я хожу в бабъяговский детский сад, в старшую группу. Вот ёлочку приглядела, уже готовенькая, с огонёчками. Ну, хватит мне с тобой болтать, давай ёлку забирать.

    Снег. Как забирать? А наши дети? Это им Д.М. принёс.

    Яг. А нам всё равно, мы ёлку тоже хотим.

    (подходит к ёлке и хочет её взять, и колется об иголки)

    Мух. Ах, ты так? Не хочешь к нам?!

    Яг. Тогда я тебя заколдую, и не будет на тебе огоньков.

    Снег. Ах, беда, беда, побегу за Д.М. (убегает)

    Яг. Огоньки - не светите! Что такое, не погасли? Ёлка не гори! Перестань сверкать! (ёлка не гаснет). Ух, какая! (топает, дует, плюёт, ёлка гаснет). Глянь-ка, погасла! (удивилась). Колдовство-то получилось! Ай да я!

    Мух. Вот какая молодец! Что, конец нашей ёлочке?

    ВХОД ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ

    Снег. Дедушка Мороз посмотри, что натворили Ягулечка с Мухоморинкой. Заколдовали ёлочку, огоньки погасили.

    Д.М. А где же они сами?

    Мух.и Яг. Мы тут.

    Д.М. Зачем же вы ёлочку заколдовали?

    Яг. Не колдовала я. Только плюнула, дунула, топнула, а огни то и… (разводит руками)

    Мух. АААвобще то это он заколдовал (показывает на ребёнка).

    Снег. Не обманывай Мухоморинка, наши дети так плохо делать не будут.

    Яг. А что она горит и вся такая красивая, а к нам на праздник не идёт?

    Д.М. Ёлочка любит добрых людей. Послушай об этом песенку.

    Песня « Ёлочка, ёлка лесной аромат»

    Снег. Ну, поняла? Расколдуй теперь ёлочку.

    Яг. (пропевает несколько слов из песни). Ой, не буду, не хочу.

    Снег. Дедушка. А ведь у тебя посох то волшебный, пусть он поможет.

    Яг. и Мух. Волшебный? Тогда он нам тоже нужен (выхватывают посох и убегают, Д.М.за ними)

    Д.М. Смотрите, только не уроните посох, а то столько дел натворите!

    (Ягулечка нарочно роняет посох, звучит музыка, появляется Баба-Яга).

    Баба-Яга. Ой, что это такое, где я? Вот только что была в своей избушке на курьих ножках, собиралась, наряжалась ведь у нас, лесной нечисти, сегодня тоже карнавал, но вот оказалась здесь. Непорядок!

    Д.М. Баба-Яга, ты попала на детский карнавал, к деткам в детский сад.

    Б.-Я. Да вы что? То-то я смотрю вокруг дети сидят, да такие нарядные, красивые, ну прям как я!.. Ой, может встанете, погляжу я на вас и ваши костюмы.

    (проходит рядом с детьми)

    Ах, какая красота-то, глаз не оторвать

    Б.-Я. Смотри –ка, костюмчик знакомый, как у моей внученьки, кто же здесь так нарядился-то? (подходит и снимает маску с Ягулечки)

    Вот это да.., а я ее ищу весь день, на карнавал опаздываю, а она здесь прохлаждается. И что ты тут делаешь?

    Ягулечка. Да я, да мы…

    Вед. А ведь Ягулечка с Мухоморинкой хотели праздник деткам испортить, елочку хотели забрать, огоньки потушили, не горит теперь елочка!

    Мух. Да, ладно, пошутили мы.

    Яг. Я больше не буду колдовать, простите меня.

    Мух. И я больше так не буду.

    Д.М. Ну что дети, простим их? (ответы детей)

    Мух. и Яг. Только чур зажигать ёлочку при нас. Мы ведь тоже хотим посмотреть и полюбоваться на неё.

    Снег. Ну, ребятки, давайте вместе…(Снег, Д.М.и персонажи) 1,2,3 ёлочка гори.

    Б.-Я. Ну, что полюбовались и хватит, пора домой возвращаться, нам еще на наш карнавал успеть надо, а тебя, Мухоморинка, домой, в лес отведем, родители тоже уже обыскались.

    Д. М. Подождите, Ягулечка и Мухоморинка, в честь праздника я вручаю вам подарки.

     Мух. и Яг. благодарят.

    (Д.М. стучит посохом, герои прощаются и убегают)

    Д.М. Исчезли, а мы будем праздник продолжать. Посмотрите кругом такие большие снежинки, я на них загадки. Будете отгадывать? Посмотрим какие вы внимательные.( загадки на снежинках)

    1.В небе кружатся пушинки.

             Это белые…(снежинки).

    2.На клубочек он похож

    Спит зимой колючий…(ёж).

    3.Во дворе зимой из снега

    Мы слепили человека

    До весны у нас мирно

    Простоит по стойке «смирно»…(снеговик).

    4.Любит петь она, плясать

    И играет с вами

    Ну, а как девчушку звать

    Догадайтесь сами…(снегурочка).

    5.Кто заводит хоровод,

    Ребятишек хвалит.

    И всегда на Новый год

    Всем подарки дарит? (Д.М.)

    Д.М. Какие вы, ребята, молодцы! Как вы меня порадовали. А не хотите ли поиграть в снежки?

    Игра «Снеговик с ведром»

             Все зимой белым- бело,

             Много снега намело.

             Приготовил я комки,

             Снега белого снежки.

             Вы скорее подходите

             Поскорей снежки берите.

             Сейчас мы поиграем

             Снежки в ведро кидаем!

     

    Снег. Дедушка, послушай какие стихи знают наши дети.

    1.В замечательный наряд

             Елочка оделась,

             Ей порадовать ребят

             Очень захотелось.

    2.На ветвях ее блестят

    Новые игрушки,

    Ярко звездочка горит

    На ее макушке.

    3.Елка с нас не сводит глаз,

             Веточками машет.

             Кажется вот-вот сейчас

             Танец с нами спляшет.

    4.Это радостное чудо

    С нетерпеньем ждали все.

    Звезды, шарики повсюду,

    Елка в праздничной красе.

    (Д.М. хвалит детей).

    Д.М. (достаёт мишуру). А вот подарок для снежинок

    Снег. Вы, снежинки, подходите

             Вам достались эти нити

             Посмотрите, как блестят

             Словно ёлочный наряд.

    Танец «Снежинок»

    Д.М. Какие замечательные снежинки,  они так заманчиво кружились… Ребята а давайте поиграем в игру «Снежинки».

    Игра «Снежинки».

    Дети встают в кружки по 4-5 человек, держась за руки.

    Д.М. Кружит, сверкает снегопад

             Под песню ледяную

             Снежинки- звездочки летят,

             А я их заколдую.

    Д.М. взмахивает посохом, дети, не разнимая рук, образуют снежинки причудливой формы. Д.М. отмечает красоту и оригинальность всех снежинок, «расколдовывает» их. Игра повторяется.

    Д.М. Молодцы, ребята! Я еще приготовил для вас вопросы, хочу узнать кто из вас внимательный, а кто нет.

    Игра «я или не я»

    Д.М. Кто не терпит слез и скуки? (дети хором: я или не я)

             Кто не моет с мылом руки?

             Кто старательный и смелый?

             Кто бездельник неумелый?

             Кто здесь трус, дрожит от страха?

             Кто чумазый, кто неряха?

             Кто отважный удалец,

             В каждом деле молодец?

             Кто помощник самый лучший?

             Кто умеет бить баклуши?

             Кто похож на моряка?

             Кто валяет дурака?

             Кто здесь взрослых уважает?

             Кто детей не обижает?

             Кто хоть раз ходил в кино?

             Кто мячом разбил окно?

             Кто играть умеет в прятки?

             Кто стреляет из рогатки?

             Кто же скромный, кто молчит?

             Кто все время «я» кричит?

    Молодцы, все детки умные и внимательные.

    Снег. Ребята, вставайте в хоровод.

    Хоровод «Раз, два, три!»

    Д.М. Друзья мои, спасибо вам

             За смех, стихи и пляски!

             Забыл я счет своим годам -

             Попал не в сад, а в сказку!

             И вот пора мне уходить,

             Но через год – ручаюсь!

             Я обещаю снова быть.

             На этом и прощаюсь.

    Снег. Дедушка Мороз ты наверно что-то забыл?

    Д.М. Ах, подарки! Куда же я их положил? Ну-ка посох мой волшебный, постучи, дай ответ, здесь подарки или нет?

    (идет по залу и в условленном месте стучит посохом. Снегурочка помогает Деду Морозу достать подарок. Дед мороз и Снегурочка показывают подарок, Д. М стучит посохом, якобы переносит все подарки детей в группу, прощаются с детьми и уходят из зала).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего праздника для детей 6-7 лет "Новогодний карнавал"

    Очень веселый, красочный праздник, проверенный на личном опыте....

    Сценарий новогоднего праздника "Новогодний карнавал" для средней группы

    Ребята попадают в королевство Царя Гороха на новогодний карнавал, где он вместе с Волшебником колдует над новой Снегурочкой....

    Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"

    Сценарий разработан специально для проведения новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада...

    Памятка для родителей о безопасном посещении новогодних утренников «Новогодний карнавал»

    Наступает замечательная пора   новогодних праздников. Все мы и взрослые, и дети любим эти сказочные, волшебные дни. Ёлка, Снегурочка, Дед Мороз с подарками, Новогодний утренник – это всё очень ва...

    Новогодний сценарий для шестилеток "Новогодний карнавал или как мы Деда Мороза искали"

    сценарий  новогоднего праздника для старших дошкольников или младших школьников с использование современных средств, а именно видеопроэктора или экрана большого телевизора, планшета. Видеоматериа...

    Сценарий новогоднего праздника. Новогодний карнавал во второй младшей группе

    Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа 1420__________Сценарий новогоднего п...

    Сценарий новогоднего праздника "Новогодний карнавал"

    Данный материал рекомендован музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.Используемая литература:   Сценарии праздников для дошкольников  "Время праздника" Москва, "Обруч", 2011 г...