Вечер развлечения в старшей группе
материал (старшая группа) по теме

Кулева Инна Валерьевна

Конспект проведения логопедического

вечера развлечений в старшей группе.

  1. Название вечера: «Поиски клада».
  2. Программное содержание:
    • повеселить, развлечь детей;
    • закрепить знание букв К, Л, А, Д, С, З, Н, Б.
    • упражнять детей в подборе слов с определенным звуком;
    • развивать слуховое внимание;
    • активизировать в речи детей существительные по лексической теме «Профессии»;
    • развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;
    • воспитывать чувство общности, сплоченности, уважения друг к другу, доброжелательность.
  3. Оборудование:

письмо в конверте, буквы К, Л, А, Д, фланелеграф, эмблемы, материал для развития воздушной струи, игра «Найди парные буквы», изограф, лабиринт, игра «Кто в домике живет?», карта, картинки по теме «Профессии» и «Птицы», игрушки (7 штук), ширма, клад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_razvlecheniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения логопедического

вечера развлечений в старшей группе.

  1. Название вечера: «Поиски клада».
  2. Программное содержание:
  • повеселить, развлечь детей;
  • закрепить знание букв К, Л, А, Д, С, З, Н, Б.
  • упражнять детей в подборе слов с определенным звуком;
  • развивать слуховое внимание;
  • активизировать в речи детей существительные по лексической теме «Профессии»;
  • развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;
  • воспитывать чувство общности, сплоченности, уважения друг к другу, доброжелательность.
  1. Оборудование:

письмо в конверте, буквы К, Л, А, Д, фланелеграф, эмблемы, материал для развития воздушной струи, игра «Найди парные буквы», изограф, лабиринт, игра «Кто в домике живет?», карта, картинки по теме «Профессии» и «Птицы», игрушки (7 штук), ширма, клад.

  1. Ход вечера:

До начала вечера дети делятся на 4 команды. Каждой команде прикрепляются эмблемы.

Детям показывается конверт, в котором лежит письмо. Читается текст:

«Здравствуйте, ребята! В вашем детском саду я спрятал … Карта        вам поможет. Снеговик.»

Детям необходимо найти буквы, чтобы узнать что спрятал Снеговик. Для этого предлагаются задания, выполнив которые каждая команда получает букву. Команда должна подойти к столу, на котором находится их эмблема.

Задания, предлагаемые детям:

  1. «Найди парные буквы». Детям необходимо отыскать парные буквы (большую и маленькую). Та, что останется без пары и есть буква, которую дети получают за выполненное задание. (буква К).
  2. «Пройди лабиринт». Дети должны пройти лабиринт, не задевая его линий и прийти к буква А, которую они получают за пройденное задание.
  3. Упражнение на развитие воздушной струи. Детям нужно сильно подуть на бумажные полоски, чтобы можно было увидеть букву. Дети должны увидеть букву Д, которую они получают.
  4. «Изограф». Дети должны рассмотреть буквы и соотнести с буквами на карточке. Им нужно найти букву, которой нет на карточке (буква Л).

Далее все команды собираются вместе и с помощью ведущего складывают буквы на фланелеграфе, называют их и составляют слово КЛАД.

Дети рассматривают карту, на которой обозначен путь к кладу. По картинкам дети должны догадать где нужно выполнить задание (замок букв, раздевалка, игровой уголок, спальня, живой уголок, книжный уголок)

Задания:

  1.    «Кто в домике живет?». Детям предлагаются 3 домика, на крыше каждого домика находится буква: на первом домике – С, на втором – Н, на третьем – З. Каждому раздаются картинки с животными и нужно поселить его в домик.
  2. «Доскажи словечко».

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец!

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно, это …

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах

И бензина в баке нет.

Это мой …

Чуть вразвалочку ходит, важный,

Хоть не дикий он – домашний,

Лучше я остерегусь:

Ущипнул сестренку…

Много, много окон в нем.

Мы живем в нем. Это…

  1. «Пять предметов». Детям показывают картинку с профессией, а им нужно назвать пять предметов, необходимых для осуществления этой профессии. (врач, парикмахер, уборщица, продавец, швея)
  2. «Что изменилось?». Детям показывают игрушки и предлагают запомнить их расположение. Затем закрывают ширмой и переставляют. Детям необходимо ответить что изменилось. (игра повторяется 2-3 раза с возрастанием сложности перестановок игрушек).
  3. «Кто где живет?». Детям показывают картинки с изображением птиц, им необходимо назвать картинку и сказать где живет эта птица. (аист – гнездо на крыше, цапля – болото, сова – дупло, скворец - скворечник)

Затем дети приходят в книжный уголок и находят клад. Приходит Снеговик и играет с детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»

Целью развлечения является: воспитание у детей интереса к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим...

Сценарий вечера развлечения в старшей группе «Небывальщина – неслыхальщина!»

Сценарий весеннего развлечения для старшей логопедическойтгруппы с использованием различных форм народного творчества....

Сценарий вечера-развлечения в старшей группе "Масленица"

В данном разделе представлен подробный конспект мероприятия, посвященного празднованию масленицы. Сценарий предназначен для проведения мероприятий в старших группах дошкольных образовательных учрежден...

Вечер развлечения в старшей группе "Курочка Ряба"

Цель: знать и называть знакомые сказки, узнавать героев, характеризовать их; раскрыть удивительный мир сказок....

Вечер развлечений в старшей группе «Встреча с интересными людьми - инспектор ГИБДД».

Воспитание безопасного пешихода-одна из главных задач детского сада....

Вечер - развлечений В старшей группе Тема: «Народные игры в двигательной активности детей».

Вечер - развлеченийВ старшей группеТема: «Народные игры в двигательной активности детей»....

Конспект вечера развлечений в старшей группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»

Конспект вечера развлечений в старшей  группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»...