"Волшебный фонарь" Сценарий новогоднего представления для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Руденко Ирина Витальевна

Новогодняя история о том, как была заколдована праздничная ёлка, как дети вместе с Маленькой елочкой искали волшебный фонарь, свет которого мог снять заклятие Кощея, и о том, какие интересные встречи ожидали детей в этом необычном путешествии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Снежинка»

посёлка Троицкий Губкинского района Белгородской области

ВОЛШЕБНЫЙ   ФОНАРЬ

Сценарий новогоднего представления для детей подготовительной группы

Руденко И.В.,

музыкальный руководитель

2013

Действующие лица:

Маленькая ёлочка (девочка)

Гном (взрослый)

Нечто (голос за кадром)

Баба Яга

Кощей

Дед Мороз

Ход праздника:

Музыкальный зал убран в виде сказочной лесной поляны: по центру зала ближе к торцевой стене стоит украшенная ёлка. Слева от неё стоит бутафорская елка – ширма. Справа от ёлки стоит ширма – сугроб, около него маленькая ёлка и сугроб – накрытые тканью – декором картонные расписные сани на колёсах

Дети стоят в коридоре. Под музыку в зал входят Ведущие – воспитатели

1 Ведущая. За окном морозным, глянь,  снежинки вьются,

                     А ребята наши ждут и не дождутся!

(Фонограмма – бой курантов)

2 Ведущая. «Вот настало время!» – бой часов сказал.

                    Праздник распахнул нам дверь в нарядный зал!

Под музыку дети стайкой         вбегают в  зал, рассматривают убранство зала, ёлку. Музыка стихает, дети поворачиваются к родителям: каждый ребенок, читающий стих, занимает свое место перед ёлкой, к нему присоединяется партнер по танцу. В итоге на вступление дети выстраиваются по залу парами – девочка впереди, мальчик сзади, лицом к зрителям

1 ребёнок. Как нарядно в зале! Ёлочка – краса!

                  В час предновогодний будут чудеса.

2 ребёнок. Для скуки нынче – ни минутки! Плясать и петь – хоть три часа!

                  Аттракционы, игры, шутки заполнят вечер наш, друзья!

3 ребёнок. Чтоб у всех горели глазки и никто не вешал нос,

                  Начинать скорее пляски приказал нам Дед Мороз!

4 ребёнок. Эй, ребята, не зевайте, в хоровод скорей вставайте!

                 В хоровод вставайте, дружно подпевайте!

Вокально – танцевальная композиция

«НОВЫЙ  ГОД  У  ВОРОТ»  -  муз. Е. Лучникова

На отыгрыш (как вступление) воспитатели и дети обращают внимание на ёлку

5 ребёнок. Что за чудо елка наша! Разбегаются глаза.

                   Мишурой блестят иголки. Вот так елочка – краса!

6 ребёнок. Вся серебрится, пышна и стройна…

                  Только огнями не светится она!

7 ребёнок. Чтобы елка встрепенулась, поглядела веселей,

                  Всем ребятам улыбнулась, огоньки зажжем на ней!

8 ребёнок. Дружно вместе скажем с вами:

                  «Елочка, зажгись огнями!»

Ведущая. Ребята, давайте дружно вместе скажем волшебные слова, три – четыре…

Дети произносят слова, огни на ёлке не загораются:

9 ребёнок. Видно, звали мы не громко…

10 ребёнок. Не проснулась наша елка…

11 ребёнок. Может, кто – то не кричал?...

12 ребёнок. Может, кто – то промолчал?...

13 ребёнок. Может, пусть поможет зал?

14 ребёнок. Гости, что же вы сидите? Ну – ка, дружно помогите!

Ведущая. Дорогие гости, помогите нам зажечь елочные огни. Скажите  

                 вместе с нами волшебные слова, три – четыре…

Дети и родители кричат «Елочка, зажгись огнями!», но елка не загорается

Звучит фонограмма «Маленькой елочке…»

Дети рассаживаются на стулья

Из – за ёлки выходит Маленькая ёлочка (девочка):

Ёлочка. Можете даже не стараться, она все равно не засияет огнями.

Ведущая. Ой, кто это?

Ёлочка. Я – Маленькая елочка, ученица школы ёлочных наук. В неё отбирают

              самые красивые саженцы, которые будут расти, учиться носить наряды, блистать огнями, грациозно покачивать веточками, и, когда – нибудь станут вот такими новогодними красавицами.  

Ведущая. Ёлочка, скажи, а что же случилось с нашей красавицей?

Ёлочка. А её Кощей заколдовал из вредности, чтобы праздник вам испортить.

              Расколдовать её может только свет волшебного фонаря,!.. Но его тоже Кощей украл. А потом этот фонарь у Кощея стащили гномы, и где он теперь, я не знаю.

Ведущая. Ай-ай-ай! Как же быть? Где искать волшебный фонарь?

Ёлочка. В нашем лесу живет Гном – он добрый и веселый, он нам обязательно                    

                поможет. Только чтобы его позвать, нужно спеть песенку.

Ведущая. Есть, есть у наших ребят такая песенка.

Мальчики выносят стойки с металлофонами, расставляют их перед ёлкой полукругом; девочки раскладывают  колпачки и палочки для игры на металлофоне

 Дети занимают свои места за стойками с музыкальными инструментами

Вокально – инструментальная композиция

«ПЁСТРЫЙ  КОЛПАЧОК»  -  музыка  Г. Струве

1-й проигрыш – девочки играют на металлофонах «глиссандо» вверх; мальчики выполняют поскок на месте, держа колпачок за помпон на вытянутой руке)

2-й проигрыш – мальчики играют на металлофонах «глиссандо» вниз; девочки выполняют поскок на месте, держа колпачок за помпон на вытянутой руке

3-й проигрыш – дети играют «глиссандо» по очереди: девочки вверх, мальчики вниз

4-й проигрыш – дети берут колпачок – мальчик левой рукой, девочка правой, и выполняют кружение на месте «лодочкой»

На последний аккорд дети попарно поворачиваются лицом к зрителям  и, держась за колпачок (девочка – правой рукой, а мальчик – левой) «одевают» его на голову своей паре

Мальчики убирают стойки с инструментами; девочки уносят палочки и колпачки

Дети садятся на стулья

Воспитатели уводят мальчиков – гномов за ёлку – ширму  и одевают им элементы костюмов – накидки, бороды и колпаки. Первый «гном» берет в правую руку фонарь

Из – за ёлки выходит Гном, потягивается и зевает

Гном. (Обиженно) О-о-ох, кто это меня разбудил!...( Мечтательно) Но какая же

           веселая была песенка!... (Замечает детей)  Ребята… Это вы меня звали?... А зачем?

Дети пытаются объяснить Гному, что произошло, как в разговор вмешивается Ёлочка и эмоционально и, практически на едином дыхании, выпаливает

Ёлочка. Беда у нас приключилась! Кощей праздничную елку заколдовал,

                волшебный фонарь украл! Потом этот фонарь гномы со сказочной поляны стащили, а где гномов искать, мы не знаем!!!

Гном. Заворожённо Ух ты!... В смысле, да-а-а, беда-а-а!... Правда, есть в нашем      

           лесу Нечто: никто его не видит, а оно все в лесу примечает, все знает. Может оно поможет… Эй!.. Э-э-й, ты здесь?

Нечто. Здесь: все вижу, все слышу.

Гном. Тогда отведи нас на сказочную поляну.

Нечто. А не испугаетесь?

Дети. Нет!

Нечто. Что ж, путешествие не будет долгим, но веселым будет, это точно.

Игра – разминка

«НОВОГОДНЯЯ  ИГРА»   -  музыка  Н. Власенко

Звучит музыка, на её фоне Нечто произносит свой текст

Дети внимательно слушают и выполняют движения под музыку

Дети садятся на стулья

Звучит «волшебная музыка»; в зале гаснет свет; крутится зеркальный шар

Воспитатели выдвигают из – за кулис ширму - «вход» в пещеру

Загорается свет

Нечто. Вот и сказочная поляна. Удачи, друзья!

Танцевальная композиция

ТАНЕЦ  ГНОМОВ – музыка Э. Грига «В пещере горного короля»

В конце танца гномы не успевают забрать фонарь и он остается в зале (ближе к зрительному залу)

Гном. Смотри, вот это удача! Это же волшебный фонарь!

Ёлочка. Тоже мне удача… Мы же не знаем, как им пользоваться! Какой от него

               прок?!

Из – за ёлки выглядывает Баба Яга

Баба Яга.  А вы меня спросите, что проку от фонаря этого. Спросите!... А-а-а, не

        знаете! Отвечаю: много! Проку много всякого! Во – первых, елка зажигается! Во – вторых, Дед Мороз приходит! В – третьих, подарки появляются! А для Коши, для Кощея то есть, нынче это – самое главное! Потому как Кощей не ест ни щей, ни борщей, целый день по лесу рыщет – конфеты ищет!

Гном. А чего это вы, бабуся, такая добренькая?

Ёлочка. Чего это вы, бабуленька, нам про Кощея, да про фонарь рассказываете?

Баба Яга. Возмущенно Да потому, что ентот ирод все конфеты один съест, не                  

                 поделится! Обиженно А я, может, тоже конфеты люблю… А вы вот «бабуля», «бабусенька»…Фонарь бы ему в етом деле помог, так ведь профукал Коша свой фонарик, вот и бесится…

Раздается стук, свист:  в зал на палке с головой лошади въезжает Кощей с саблею в руках. Баба Яга мечется в испуге. Ёлочка пытается схватить фонарь, Гном тянет её за руку под елку

Баба Яга. Ох, убежать не успела! Явился, окаянный, негаданный – нежданный!

                  Чтоб ему поганку на обед! (К Кощею) Кощеюшка пожаловал! Уж как мы рады, как рады! (К зрителям) Чтоб тебе пропасть, жадине!... А скажи, Кощеюшка, чевой – то с праздничной елкой приключилось?

Кощей. Ваша елка – корявая!

Баба Яга. Прекрасная!

Кощей. Она заколдована.

Б.Я. Несчастная!

Кощей. Никакого несчастья не вижу, если всех сегодня обижу!

             Тихо все! Прошу не мешать! Начинаю фонарь искать!

Кощей закрывает глаза, вытягивает руки вперед, мычит (М-м-м!). Движется в сторону детей – Баба Яга  резко сигналит в дудку (дудка болельщика) над самым ухом кощея

 Кощей пугается, резко останавливается, открывает глаза, грозит Бабе Яге.

Снова закрывает глаза, движется в сторону родителей – Баба Яга снова гудит в дудку

Кощей. Ах ты, калоша перелетная! Вот я тебе!

Кощей гонится за Б.Ягой: они бегают по залу, вдруг Кощей натыкается на фонарь

Кощей. Стоять!.. Нашел!.. Ягуся, я его нашел!!!

Кощей подхватывает фонарь и начинает приплясывать. Подхватывает в танце Бабу Ягу,  и они исполняют несколько па по залу

Баба Яга. Кощеюшка, а расскажи ты мне, как с фонарем управляться?

Кощей резко останавливает танец, отстраняется от Бабы Яги

Кощей. А тебе зачем?!

Баба Яга. Подумаешь!.. И не надо!.. Так хорошо танцевали…

Кощей. Ладно, тебе расскажу. Только больше ни – ко – му!... Надо три раза подуть,

            три раза взмахнуть, желание загадать!.. И все!

Баба Яга. Коша, а давай мы с тобой поиграем, теперь уж можно, фонарь – то у

            тебя!

Кощей подходит, Баба Яга завязывает ему глаза и приговаривает

Поди, я тебе глазки завяжу. Ты меня будешь ловить, а я «ку – ку», «ку – ку» буду говорить.

Баба Яга отбегает в сторону, кукует. Кощей вытягивает руки вперед, пытается ее ловить, но ему мешает фонарь. Он ставит фонарь на пол и продолжает искать. Баба Яга хватает фонарь, ставит на его место чайник и убегает за елку

Кощей. А где фонарь?.. А вот он… Поднимает чайник и продолжает искать    

                Яга, ты где?... Ягуся, «ку – ку»! Не отвечает…

Кощей снимает с глаз повязку, замечает в своей руке чайник

Кощей. А! А-а-а! Это что за носорог?.. Куда ведьма делась?.. У-ух, я в гневе

            страшен! Берегись, Яга!

Кощей убегает из зала. Из – за елки выбегает Баба Яга:

Баба Яга. Ушел? Я его отвлеку, а вы скорее хватайте фонарь и действуйте!

Ёлочка. Огоньки зажигать?

Баба Яга. Да какие огоньки?! Деда Мороза зовите!...

Из – за двери раздается голос Кощея: «Яга, ты где?!»

       Что делать, помните? Ну, дунуть, плюнуть… Э-э-эх!.. Коша, я тута!

Баба Яга выбегает из зала

Гном. Поднимает фонарь Точно, надо дедушку Мороза звать, а уж он и с

          ёлкой разберется, и с подарками. Ёлочка, как там надо?

Звучит «волшебная» музыка, крутится зеркальный шар

Ёлочка. Три раза подуть…

              Дети дуют вместе с Ёлочкой

              Три раза взмахнуть…

              Ёлочка взмахивает фонарем, а дети взмахивают руками

              Желание загадать… Ребята, зовите Дедушку Мороза!

Дети кричат «Дед Мороз!». Свет в зале тухнет, воспитатели  убирают за кулисы «пещеру»

Гном включает фонарь, свет в зале загорается. Под торжественную музыку в зал входит Дед Мороз:

Д.М. Здравствуйте, мои друзья, рад вас видеть я!

         С Новым годом поздравляю! Снежной зимушки желаю!

         Чтобы санки вас катали, чтобы вы в снежки играли,

         Чтобы вьюги и метели песенки свои вам пели!

         Чтоб мороза не боялись, чтоб росли и закалялись!

         А теперь – все в круг, друзья! Хочу повеселить вас я!

Хоровод

«НОВОГОДНЯЯ» - муз. А. Филиппенко

На проигрыше дети садятся на стулья

Звучит «хрустальная» музыка

Ёлочка. Слышите? На нашей елке зазвенели вдруг иголки!

Гном. Может быть, звенят они, чтобы мы зажгли огни?

Дед Мороз. Нашей елке новогодней без огней нельзя сегодня!

         Продолжаем торжество, начинаем волшебство.

         Вы силу волшебного фонаря знаете?.. Что делать, помните?..

Три раза подуть…

Дети дуют вместе с Дедом Морозом

Три раза взмахнуть…

Дед Мороз  взмахивает фонарем, дети – руками

Загадать желание… Ёлочка, зажгись огнями!

Дети повторяют волшебные слова

Звучат ФАНФАРЫ. На елке загораются огоньки

Ёлочка. Мы не зря старались с вами – елка вспыхнула огнями!

               Мы для нашей елочки все станцуем полечку.

ПОЛЬКА  ДЛЯ  ЁЛОЧКИ

Гном. Дедушка, как же нам тебя отблагодарить?

Дед Мороз. Я, ребята, старый дед. Мне, ребята, много лет!

                    Но, как на елку прихожу, сразу игры завожу.

                    Вы, ребята, не зевайте, а со мною поиграйте!

Песенно – игровая зарисовка

«ДЕД  МОРОЗ  И  ДЕТИ» - музыка И. Кишко

На последнем куплете Дед Мороз  высыпает в зал снежки, и дети играют с ним в снежки

Дед Мороз. Видно, староват я стал – очень быстро я устал. Да и жарковато тут у

                    вас! Мне бы чего – нибудь холодненького, а то растаю!

Ёлочка. Эй, снежинки, к нам летите,

               Свои музыкальные льдинки несите!

Ансамбль с треугольниками «ЗВОНКИЕ  СНЕЖИНКИ»

«Голубые канарейки» - музыка неизвестного автора

Дед Мороз.  Вот теперь хорошо, вот теперь прохладненько! Порадовали вы меня,

                     друзья! За такой праздник хочу и я вас порадовать подарками! Где наш волшебный фонарь? Продолжаем торжество, начинаем волшебство!

Три раза подуть…

Дети дуют

Три раза взмахнуть…

Дети взмахивают руками

Загадать желание… Пусть появятся подарки!..

Подарки не появляются

Что такое?.. Волшебства не получается!.. А кто к вам приходил, пока меня не было?.. Ну Ягулечка, не хотел я на празднике ссориться!.. Где мой посох?

Дед Мороз стучит посохом

А ну, старая, поди – ка сюда!

Под музыку в зал вбегает Б.Яга, кружась и размахивая руками

Баба Яга. Чего тебе надобно, старче?!

Дед Мороз. Признавайся, ты подарки утащила?

БабаЯга. Если я сказала, что ничего не брала, значит ничего и не отдам!

Дед Мороз. Ах, ты так?! Ну – ка, посох, помоги, ты сыграй – ка для Яги.

         А ты, Яга, если не врешь, стой – остановись, а коли врешь, волчком закружись!

Дед Мороз стучит посохом

Звучит плясовая музыка, Баба Яга начинает дергать руками, ногами, потом начинает вертеться на месте

Баба Яга. Ой, все бока поотбивало, все косточки переломало! Все, не могу                                      

                 больше! Тормози, старый, я все отдам!

Баба Яга выкатывает из – ёлки сани  с подарками:

Баба Яга. Да вот, заберите ваши подарки! Они ведь целый праздник у вас под

                 носом лежали! А вы всё: «Баба Яга! Баба Яга!». Уйду я от вас, вы еще хуже Кощея:  хоть бы конфеткой поделились… А я им еще помогала… Приличные детки, тоже мне… И этот еще со своим посохом!

Дед Мороз. Ладно, бабуся, не хнычь! Ради праздника такого мы простить тебя

                    готовы! Оставайся с нами! За помощь твою будет и тебе подарок!

 

Вокально – танцевальная композиция

«НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД» - музыка Т. Зубкова

Звучит вступление песни, персонажи начинают раздавать подарки

Дети, получившие подарки быстро выстраиваются на свои места, как в начале праздника

Дети и все персонажи исполняют песню

В конце песни все кричат «С Новым годом!»

Ведущая. Ребята, не забудьте поблагодарить Дедушку Мороза за подарки!

Дед Мороз. Ивам, ребята, спасибо за такой веселый праздник. Я с нетерпением

                     буду ждать новой встречи в Новом году!

     

Литература

  1. Материалы журнала «Новогодняя палитра»
  2. И. Каплунова «Наш весёлый оркестр»

 

 

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее представление для детей подготовительной группы "Волшебная книга и Дед Мороз"

Новогоднее представление для детей подготовительной группы.Баба Яга и её племянница Дрема хотят испортить праздник и крадут книгу сказок. Дед Мороз приходит на помощь, оживляет книгу и сказочные герои...

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы «Новогодний карнавал с Котом в сапогах»

Новый год – один из волшебных праздников для детворы. В жизни  детского сада праздник занимает особое место. Дети дошкольного возраста  эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркос...

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Волшебный ключик"

Сценарий праздника для детей подготовительной группы "Волшебный ключик" Сценарий адаптирован для распределения ролей между детьми; взрослые - только ведущий и Дед Мороз. Веселый и интересный праздник....

«Волшебные предметы» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы.

laquo;Волшебные предметы»Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы.  Дети под музыку входят в зал, останавливаются вокруг елки.Ведущая.В детский сад пришел сегодня ш...

Сценарий новогоднего представления для детей подготовительной группы "Щелкунчик"

создание положительного эмоционального фона, развитие  творческих способностей детей в процессе музыкальной  деятельности...

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная снежинка»

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная снежинка»...

Волшебный портрет Деда Мороза. Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных образовательных организаций, учителям начальных классов. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного и младшег...