Вечер досуга «Красный, жёлтый, зелёный»
материал (старшая группа) по теме

Косимовская Галина Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

г. Кирсанов, Тамбовская обл.

Вечер досуга «Красный, жёлтый, зелёный»

 

Составитель Косимовская Галина Ивановна, воспитатель

 

   В зале на полу изображена схема перекрёстка с переходами, светофором, обозначены остановки автобуса и трамвая.

   Ведущая. Дети, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города, сейчас он появится. Вы узнаёте, дети, нашего гостя? Кто это?

   Дети. Незнайка!

   Ведущая. Ой, ребятки, Незнайка какой-то грустный. Что с тобой случилось, Незнайка?

   Незнайка. Попав в большой и шумный город,

                     Я растерялся, я пропал…

                     Не зная знаков светофора,

                     Чуть под машину не попал!

                             Кругом машины и трамваи,

                             То вдруг автобус на пути.

                             Признаться честно, я не знаю,

                             Где мне дорогу перейти.

                     Ребята, вы мне помогите

                     И, если можно, расскажите,

                     Дорогу как переходить

                     Чтоб под трамвай не угодить!

   Ведущая. Наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш полицейский-регулировщик.

   Регулировщик. Полицейского пост

                              Очень важен и не прост.

                              Кто следит, чтоб все в пути

                              Знали, как себя вести?

                                    Внимание, глядит в упор

                                    На вас трёхглазый светофор –

                                    Зелёный, красный, жёлтый глаз.

                                    Он каждому даёт приказ.

   Ведущая с детьми подходит к светофору. Среди детей Незнайка с мячом в руках.

   Регулировщик. Хоть у вас терпенья нет,

                              Подождите: красный свет!

                              (Зажигается жёлтый свет)

                              Жёлтый свет на пути –

                              Приготовьтесь идти!

                              (Зажигается зелёный свет)

                              Свет зелёный впереди –

                              Вот теперь переходи!

   Дети с воспитателем идут по переходу. Две девочки рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Полицейский останавливает их.

   Регулировщик. Подождите-ка, подружки!

                              Где глаза у вас, где ушки?

                              Дело кончится печально,

                              Может быть немало бед.

                              Ведь дорога – не читальня

                              И не место для бесед!

   Регулировщик берёт у девочек книгу и пропускает через переход. Загорается красный свет.

   Ребёнок. Светофор даёт приказ –

                   Зажигает красный глаз.

                   И, когда зажжётся он,

                   Все стоят – таков закон.

   По дороге проезжает транспорт. Снова загорается зелёный свет.

   Ребёнок. Гляди, Незнайка, до сих пор

                   Сигналил красный светофор.

                   Теперь горит зелёный свет –

                    Свободен путь, препятствий нет!

   Дети переходят улицу и садятся на стульчики. Незнайка идёт последним, играя мячом об пол.

   Незнайка. Мой весёлый, звонкий мяч,

                     Ты куда помчался вскачь?

                     Красный, жёлтый, голубой

                     Не угнаться за тобой!

   Регулировщик (отбирает мяч).

                             На проезжей части, дети,

                             Не играйте в игры эти.

                             Бегать можно без оглядки

                             Во дворе и на площадке.

   Ведущая. Вот на этой площадке мы поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай».

   Ведущая. А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

                   Кто из вас идёт вперёд

                   Только там, где переход?

   Дети. Это я, это я,

             Это все мои друзья!

   Ведущая. Кто летит вперёд так скоро,

                    Что не видит светофора? (Молчат.)

                     Кто из вас, идя домой,

                     Держит путь по мостовой? (Молчат.)

                     Знает кто, что красный свет –

                     Это значит – хода нет?

   Дети. Это я, это я,

             Это все мои друзья!

    Ведущая. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. А на чём мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.

                  Что за чудо этот дом.

                   Окна светятся кругом,

                   Носит обувь из резины

                   И питается бензином? (Автобус.)

   Дети садятся в автобус, сделанный из стульчиков. Звучит песня «Автобус» (музыка М. Иорданского, слова О. Высотской.)

   Ведущая. Славно покатались, дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу. А вот ещё одна загадка:

                     Красный вагон по рельсам бежит,

                     Всех, куда надо, он быстро домчит.

                     Заливистый звон его нравится детям.

                     Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай.)

   Подъезжает трамвай, дети садятся в него. Незнайка высовывается в окно.

   Ведущая. Любопытный, ты куда?

                    Рельсы там и провода!

                    Так и вывалиться можно,

                    Надо ездить осторожно!

   Исполняется песня «Трамвай» (музыка М. Иорданского, слова О. Высотской.)

   Ведущая.             Обходить вагон, не глядя,

                                 Не позволит постовой.

   Регулировщик.    Кто трамвай обходит сзади,

                                 Тот рискует головой.

   Дети идут к пешеходному переходу.

   Ведущая. Хорошо ехать по улицам, когда горит зелёный свет светофора, и смотреть на родной город.

   Ребёнок.         Улицей широкой, гулкой,

                           Едут дети на прогулку.

                           Впечатлений очень много,

                           Будет радостней дорога!

   Исполняется песня «Наш город» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука.)

   Регулировщик.  Выполняй закон простой:

                               Красный свет зажёгся -  

   Дети:                   Стой!

   Регулировщик.  Жёлтый вспыхнул –

   Дети:                  Подожди!

   Регулировщик.  А зелёный свет –

  Дети:                   Иди!

   Ведущая. Молодцы, ребятки, все правила вы знаете на отлично. Сейчас зажёгся зелёный свет и нам пора уходить. (Дети под марш выходят из зала.)

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_pdd.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

г. Кирсанов, Тамбовская обл.

Вечер досуга «Красный, жёлтый, зелёный»

Составитель Кульбовская Вера Васильевна, воспитатель

   В зале на полу изображена схема перекрёстка с переходами, светофором, обозначены остановки автобуса и трамвая.

   Ведущая. Дети, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города, сейчас он появится. Вы узнаёте, дети, нашего гостя? Кто это?

   Дети. Незнайка!

   Ведущая. Ой, ребятки, Незнайка какой-то грустный. Что с тобой случилось, Незнайка?

   Незнайка. Попав в большой и шумный город,

                     Я растерялся, я пропал…

                     Не зная знаков светофора,

                     Чуть под машину не попал!

                             Кругом машины и трамваи,

                             То вдруг автобус на пути.

                             Признаться честно, я не знаю,

                             Где мне дорогу перейти.

                     Ребята, вы мне помогите

                     И, если можно, расскажите,

                     Дорогу как переходить

                     Чтоб под трамвай не угодить!

   Ведущая. Наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш полицейский-регулировщик.

   Регулировщик. Полицейского пост

                              Очень важен и не прост.

                              Кто следит, чтоб все в пути

                              Знали, как себя вести?

                                    Внимание, глядит в упор

                                    На вас трёхглазый светофор –

                                    Зелёный, красный, жёлтый глаз.

                                    Он каждому даёт приказ.

   Ведущая с детьми подходит к светофору. Среди детей Незнайка с мячом в руках.

   Регулировщик. Хоть у вас терпенья нет,

                              Подождите: красный свет!

                              (Зажигается жёлтый свет)

                              Жёлтый свет на пути –

                              Приготовьтесь идти!

                              (Зажигается зелёный свет)

                              Свет зелёный впереди –

                              Вот теперь переходи!

   Дети с воспитателем идут по переходу. Две девочки рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Полицейский останавливает их.

   Регулировщик. Подождите-ка, подружки!

                              Где глаза у вас, где ушки?

                              Дело кончится печально,

                              Может быть немало бед.

                              Ведь дорога – не читальня

                              И не место для бесед!

   Регулировщик берёт у девочек книгу и пропускает через переход. Загорается красный свет.

   Ребёнок. Светофор даёт приказ –

                   Зажигает красный глаз.

                   И, когда зажжётся он,

                   Все стоят – таков закон.

   По дороге проезжает транспорт. Снова загорается зелёный свет.

   Ребёнок. Гляди, Незнайка, до сих пор

                   Сигналил красный светофор.

                   Теперь горит зелёный свет –

                    Свободен путь, препятствий нет!

   Дети переходят улицу и садятся на стульчики. Незнайка идёт последним, играя мячом об пол.

   Незнайка. Мой весёлый, звонкий мяч,

                     Ты куда помчался вскачь?

                     Красный, жёлтый, голубой

                     Не угнаться за тобой!

   Регулировщик (отбирает мяч).

                             На проезжей части, дети,

                             Не играйте в игры эти.

                             Бегать можно без оглядки

                             Во дворе и на площадке.

   Ведущая. Вот на этой площадке мы поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай».

   Ведущая. А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

                   Кто из вас идёт вперёд

                   Только там, где переход?

   Дети. Это я, это я,

             Это все мои друзья!

   Ведущая. Кто летит вперёд так скоро,

                    Что не видит светофора? (Молчат.)

                     Кто из вас, идя домой,

                     Держит путь по мостовой? (Молчат.)

                     Знает кто, что красный свет –

                     Это значит – хода нет?

   Дети. Это я, это я,

             Это все мои друзья!

    Ведущая. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. А на чём мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.

                  Что за чудо этот дом.

                   Окна светятся кругом,

                   Носит обувь из резины

                   И питается бензином? (Автобус.)

   Дети садятся в автобус, сделанный из стульчиков. Звучит песня «Автобус» (музыка М. Иорданского, слова О. Высотской.)

   Ведущая. Славно покатались, дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу. А вот ещё одна загадка:

                     Красный вагон по рельсам бежит,

                     Всех, куда надо, он быстро домчит.

                     Заливистый звон его нравится детям.

                     Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай.)

   Подъезжает трамвай, дети садятся в него. Незнайка высовывается в окно.

   Ведущая. Любопытный, ты куда?

                    Рельсы там и провода!

                    Так и вывалиться можно,

                    Надо ездить осторожно!

   Исполняется песня «Трамвай» (музыка М. Иорданского, слова О. Высотской.)

   Ведущая.             Обходить вагон, не глядя,

                                 Не позволит постовой.

   Регулировщик.    Кто трамвай обходит сзади,

                                 Тот рискует головой.

   Дети идут к пешеходному переходу.

   Ведущая. Хорошо ехать по улицам, когда горит зелёный свет светофора, и смотреть на родной город.

   Ребёнок.         Улицей широкой, гулкой,

                           Едут дети на прогулку.

                           Впечатлений очень много,

                           Будет радостней дорога!

   Исполняется песня «Наш город» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука.)

   Регулировщик.  Выполняй закон простой:

                               Красный свет зажёгся -  

   Дети:                   Стой!

   Регулировщик.  Жёлтый вспыхнул –

   Дети:                  Подожди!

   Регулировщик.  А зелёный свет –

  Дети:                   Иди!

   Ведущая. Молодцы, ребятки, все правила вы знаете на отлично. Сейчас зажёгся зелёный свет и нам пора уходить. (Дети под марш выходят из зала.)

                 

   

             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Красный, жёлтый, зелёный»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»г. Кирсанов, Тамбовская обл.Вечер досуга «Красный, жёлтый, зелёный» Составитель: Косимовская Галина Ивановна , ...

Досуг "Красный, жёлтый, зелёный"

Физкультурно-игровой досуг по ПДД  для старшей и подготовительной группы «Красный, жёлтый, зелёный»...

Спортивный досуг "Красный,жёлтый, зелёный"

Данный досуг формирует у детей дошкольного возраста навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения, закрепления знаний о цвете сигналов светофора, о названиях дорожных знаков,побуждает ...

Досуг "Красный, жёлтый, зелёный"

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения....

Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный»

Класс (группа)/ возраст: средняя группаФорма проведения: весёлые стартыЦель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:закрепление знаний детей о безопасном ...