ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ "КРАСНЫЙ,ЖЁЛТЫЙ,ЗЕЛЁНЫЙ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сидорова Елена Ивановна


"КРАСНЫЙ ,ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_krasny_zhelty_zelyony1.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для детей 6-7 лет.

Тема: «Красный, жёлтый, зелёный».

Цель:  Формировать представление воспитанников о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные

  1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения, узнавать и называть дорожные знаки.
  2. Формировать практические навыки.

Развивающие

  1. Развивать чувство осторожности, применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Воспитательные

  1. Воспитывать уверенность, самостоятельность, стремление помочь товарищам.

Предварительная работа:

Беседы с детьми.

Рассматривание картин и иллюстраций.

Разбор ситуаций.

Дидактические и подвижные игры.

Чтение художественной  литературы.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

Материал:

Магнитофон. Песни  музыка и слова  Г.Дементьевой  «По улице», «Я еду на машине», «Песня дорожных знаков». Комплект «Дорожные знаки» для детей. Светофор  (3 комплекта). Обручи, загадки, кроссворд, стойки, «тоннель» из ткани(3шт.), гимнастические палки.

Методы и приёмы:

Создание заинтересованности.

Использование художественного слова и  музыкального сопровождения.

Напоминание о правилах выполнения задания.

Уточняющие вопросы.

Практическая деятельность детей.

Активизация речи.

Помощь взрослого.

Ход досуга:

Под весёлую музыку Г.Дементьевой «Песенка дорожных знаков»

Дети входят в зал (1 команда – красный сигнал светофора, 2 команда жёлтый сигнал светофора, 3 команда зелёный сигнал светофора.)

Ведущий :

На дорогах с давних пор .

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета.

Вам представить их пора.

(приветствие команд)

1 команда

Загорелся красный свет:

Стой ! вперёд дороги нет

2 команда

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда

На зелёный свет -  вперёд!

Путь свободен. Переход.

Ведущий:

Перейти через дорогу Вам на улице всегда

И подскажут и помогут эти яркие цвета.

Разминка под музыку.

Ведущий:

На шумной улице всегда встречают Вас кругом друзья.

Что это за друзья?

Под музыку Г.Дементьевой «Я еду на машине…»

Вбегает старуха Шапокляк, стучит себя в грудь: «Я ваш лучший друг!»

Дети радуются, приветствуют её, но она радуется, что провела детей.

Ведущая:

Да, нет же! Шапокляк ты на улице не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк:

- А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети :

- Знаем!

Шапокляк:

- Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те , которые нужны для пешехода, а не для водителей.

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные  знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок , все дети поднимают знаки вверх.

Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущая:

Видишь, Шапокляк как наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк:

И я знаю! Вот, например, эти палочки,  нарисованные на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточкой на другую.

Ведущий:

Вот и неправильно! Сейчас нам дети скажут, для чего нам нужны эти нарисованные палочки на дороге  (ответы детей)

Ответь – кА всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый  главный, а его сигнал для всех закон.

Шапокляк:

Конечно, знаю! Это крыса Лариска!

 Ведущий:

Ничего ты не знаешь, а дети знают (ответы детей)

Да, это светофор. И сейчас мы посмотрим,  какая команда первая соберёт светофор (дети по команде по одному  бегут к мольберту и собирают светофор).

Ведущая:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное – внимание!

(обращается к старухе Шапокляк)

- А ты внимательна на дороге?

Шапокляк:

- Очень внимательна! Иду куда хочу.

Хочу , иду сюда, хочу, иду туда!(Шапокляк импровизирует под музыку(шум тормозов) падает, ведущая  помогает ей встать)

Ведущая:

- Вот что может получиться, если быть не внимательным на улице.

- Сейчас дети, покажут тебе какие они внимательные на улице.

Ведущая показывает вразбивку сигналы светофора. При зелёном цвете  дети топают ногами, при жёлтом хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.

Ребёнок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет – движенья нет.

Жёлтый – стой, смотри вокруг,

А зелёный лучший друг.

Ведущая:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там идти, где весь народ

Там где знак есть … (переход)

Шапокляк:

Ну вот ещё, буду я искать эти знаки и детям не советую.

Всем детям  я советую

Всё делать просто так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущая:

Ну как ты учишь детей , мы уже видели как ты чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу.

Самый безопасный переход это… (подземный).

Перед командами выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде.

Ведущая:

Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк:

Конечно, знаю! Нам поможет крыса Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтёте слово которое получиться в выделенных клетках.

Вносится кроссворд. Каждой команде даётся две загадки о транспорте, в выделенных клетках получается слово «дорога».

Загадки

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (велосипед)

  1. Для этого коня – еда бензин, и масло и вода.

На лугу он  не  пасётся,

По дороге он несётся (автомобиль)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками (троллейбус)

  1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

  1. Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино (грузовик)

  1. Спозаранку за окошком стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят яркие дома (трамвай)

Ведущая:

Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк:

- Нет, а зачем мне это знать?

Ведущая:

Вот следующая эстафета как раз про это.

Первый ребёнок в команде – водитель. Он надевает на себя обруч, бежит на противоположную сторону до стойки, огибает её и возвращается к команде. К нему «садиться» второй участник, и вместе они бегут до стойки, где «пассажир» сходит. «Водитель перевозит всех участников к противоположной стойке.

Шапокляк:

- А вот вы не знаете, как люди раньше ездили, когда машин не было.

Дети отвечают. Что раньше ездили на лошадях.

Дети по очереди прыгают на мячах прыгунах до стойки и обратно.

Ведущая:

- Но дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

Дети получают задания выбрать знаки для пешеходов и водителей автомобилей.

Шапокляк:

- Мы с крысой Лариской вам ещё одну игру подготовили.

Шапокляк задаёт детям вопросы, а  они отвечают.

  1. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

  1. Кто, из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеход7

  1. Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Шапокляк:

- Ну никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого – ни будь запутаю.

Подводятся итоги , награждаются победители.

Под музыку   Г.Дементьевой «По улице» дети выходят из зала.