Сценарий Эвристического занятия : «О доброте души человеческой».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Андронова Ольга Адольфовна

 

Ни капли холодного, острого, злого!

Без доброго слова, без теплого слова, без нежного слова – не лечат больного!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_evristicheskogo_zanyatiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Эвристического занятия : «О доброте души человеческой».

Цель: Развить в детях чуткость, доброжелательность. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Дети заходят в зал под музыку песни «Улыбка», встают около стульчиков и сразу эмоционально исполняют 1 песню «Улыбка» (гости поддерживают).

1 ребенок: делает шаг вперед и говорит: 2Здравствуйте!» -

Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы.

2 ребенок: делает шаг вперед и встает рядом с первым «Здравствуйте!» -

Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «Здравствуйте». Больше ведь мы ни чего не сказали.

3 ребенок: делает шаг вперед и встает с ними рядом.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Ведущий: Вот и поздоровались с вами дорогие гости приветливым словом «Здравствуйте»

- Садитесь мои хорошие!

Спасибо, пожалуйста, здравствуйте с самых детских лет знакомы нам эти волшебные слова, помогающие нам жить с улыбкой, с радостью и удовольствием общаться друг с другом, понимать, прощать.

Ребята, вокруг нас много красивых вещей. Они нас окружают дома и в детском саду. (ставим на середину столик с красивыми вещами: хрустальная ваза, роза, поднос, шаль) или картина.

Посмотрите, какие разные вещи. И мы говорим, что все они… Какие? (дети должны закончить фразу – красивые)

Посмотрите, какая дивная роза – королева цветов. Хрустальная ваза (ставлю в нее цветок), великолепный поднос, и замечательная шаль (накидываю себе на плечи)

- Вам нравятся эти вещи? Какие они?

Дети: Красивые!

Воспитатель: Если я скажу, что красота – это то что приносит человеку радость, вы со мной согласитесь?

Д: Да

(музыкальный работник убирает столик)

В это время воспитатель говорит таинственно!

«Но есть и другая красота души человеческой. Где же у нас душа, как вы думаете?

Дети показывают рукой на грудь.

Воспитатель: Конечно и я так думаю, что искренняя красота – внутри нас. Красота нашей души. Она определяется нашим поведение, нашим общением, нашими поступками.

Ведущий: А теперь встаньте в кружок и все вместе скажем:

День наступает,

Солнышко встает –

Нам светло дает

Мы собираемся

В добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Игровое упражнение «Ласковое имя»

Предложить каждому назвать себя ласковым именем и остальным хором повторить его с той же интонацией

- Какие ласковые, хорошие дети у нас. Садитесь.

Ведущий: а теперь мы почитаем самые разные стихи и все вместе обсудим, какие поступки делают герои этих стихов:

  1. «Перестарался» Как вы думаете почему стихотворение так называется? Хорошо поступил сынок по отношению к своей маме?
  2. Маршак «Жадина» Как назовете Гришу?- жадина.
  3. Маршак «Попрошайка» А это стихотворение назовете? Прилично быть попрошайкой? Конечно нет.
  4. 2Именины» О каком радостном дне напоминало вам это стихотворение? Удобно ли выпрашивать себе подарок, даже если говоришь слово «пожалуйста» Принимать надо с радостью любой подарок.

Ведущий: А сейчас меня послушайте и скажите, какое вежливое слово забыл сказать Витя?

- Встретила Витю я, соседа…

Встреча грустная была6

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!...

Ждала я слова…(извините1)

А слово – то какое , очень дорогое!

Ведущая: Но ребятки совершенно не такие, как этот Витя

Я знаю, что вы знаете волшебные, вежливые слова и поступаете так, чтобы не обижать друг друга и взрослых.

Вы у меня настоящие друзья!

(Звучит музыка – исполняется песня: «Мир похож на цветной луг»

После песни стук в дверь: Заходит Фея Вежливости: Здравствуйте ребята, я фея Вежливости и прибыла к вам из страны Доброты и Вежливых слов.

(Игра «Азбука Вежливых слов»)

А вот поиграйте – кА со мной, с моим волшебным мячом в игру «Лови бросай – вежливое слово называй» и игрушку получай». Дети встают  в круг (Бросает каждому красивый мяч, ребенок называет слово и бросает ей обратно, если сказать не может Фея просит детей помочь.

Какие чудесные слова!

- Вы не разочаровали меня и я рада за вас дорогие дети. (В это время уже звучит тихая музыка Фея приглашает на танец с доброй игрушкой)

После танца дети кладут игрушки на кубики, которые стоят около окна.

Спасибо ребята – Мне было с вами очень хорошо.

Фея: Вы мне очень понравились и я приглашаю вас в гости в свою чудесную страну, в страну вежливости и доброты.

Включается песня «Воробей».

До свидания ребята.

Ведущая: А теперь отдохнем и стихи о доброте прочтем.

Расскажите так чтобы вас было приятно слушать и улыбнуться не забудьте.

1 ребенок: Доброе утро!-

птицы запели-

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по домам.

2 ребенок: И я люблю, когда при встрече, Мы знакомым и родным с добрым утром! Добрый вечер! Доброй ночи – говорим!

«Не бойтесь пожалуйста!- доктора льва»

Он в горло зверюшке заглянет сперва

И выпишет срочно рецепт для больного: Таблетки, микстура и теплое слово, -

Ни капли холодного, острого, злого!

Без доброго слова, без теплого слова, без нежного слова – не лечат больного!

Ведущий: Ребята а что может быть сладкое?

(Конфеты, печенье, шоколад)

Ведущая: А я вот уверена, что сладкими могу быть не только конфеты, но и слова.

Читает стихотворение: «Что слаще всего».

В конце «Танец доброты»  дети получают сладкие сюрпризы и уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 8 марта "От всей души"

«От всей души…»Сценарий концертной программы  к празднику 8 Марта, для детей подготовительной группы               Зада...

Программа "Доброта души"

Воспитание духовно-нравственных чувств у детей дошкольного возраста....

Сценарий занятия «Уроки доброты» в средней группе.

Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстн...

План-сценарий родительского собрания «Здоровье-главная ценность человеческой жизни»

План-сценарий родительского собрания «Здоровье-главная ценность человеческой жизни»...

Проект "Щедро дари людям доброту души!"

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.Цель: Формирование представлений у детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....

Сценарий утренника ко Дню Доброты "В поисках Тотошки или как нам помогла доброта"

Сценарий тематического праздника для старшей группы...

Сценарий открытого занятия "Мир доброты"

Учить детей совершать добрые поступки....