Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"
материал (средняя группа) по теме

Сафарян Светлана Альбертовна

Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34

муниципального образования Курганинский район


 

Сценарий развлечения в средней группе

« В гости к художнику»

        Воспитатель: Сафарян С. А.

г. Курганинск

2013 г.

Цель:

Познакомить с порядком расположения цветов  в спектре. Активизировать словарный запас (этюдник, мольберт, палитра, основные цвета, фантазировать). Закреплять знания о цветах основных и производных, их названия. Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: золотая нить, разрезные картинки, цветные медальоны на веревочке.

Ход:

Подготовить сюрпризный момент: найти золотую ниточку (можно использовать золотую тесьму) и предложить детям отправиться в путь, который она укажет.

Ведущий. По волшебной ниточке мы, друзья, пойдем.

     В страну сказок и чудес, возможно, попадем.

Ниточка приводит детей к разрезным картинкам.

Ведущий. Ребята, посмотрите, какие яркие цветные кусочки! Что же с ними делать?(ответы детей). Дети собирают  картинку, узнают в ней художника.

Ведущий. Теперь все ясно! Ниточка ведет нас в страну художника. Ребята, вы согласны идти дальше? Тогда  в путь! 

Дети идут под музыку « Вместе весело шагать по просторам» и подходят к  разбросанным на полу цветным медальонам. Дети рассматривают цветные  медальоны на веревочках, называют цвета, выбирают понравившийся медальон и надевают егоИдут дальше, подходят к мольберту и этюднику. Конец ниточки прячется в этюдник.

Ведущий.  По дорожке весело наши ножки шли,

    И страну художника  они нас привели.

Обращает внимание детей на мольберт. Что это? Правильно, это мольберт – подставка для рисования. А еще у каждого художника есть свой сундучок. Воспитатель показывает этюдник. Его называют этюдником. На нем рисуют. В этюдник, как в домик, можно сложить массу нужных для рисования вещей. Посмотрите, ниточка, которая нас сюда привела, спряталась в него. Может, она нам хочет показать, что хранится в мольберте у художника? На этюднике записка: «Отгадайте загадки и покажутся отгадки!»

Дети садятся на стульчики и отгадывают загадки, воспитатель достает из этюдника и показывает  предметы-отгадки.

По бумаге я бегу,

Все умею, все могу:

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад? Венгер.  (Карандаш)

 Ведущий. Правильно, это карандаш! При помощи карандаша можно нарисовать все, что захочется. У него есть много братьев.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Разукрасят чисто поле. Что это ( Цветные карандаши)

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Ребята, а что можно нарисовать красным  карандашом? (ответы детей)

Оранжевым карандашом закрашивают….(ответы детей)

Желтым карандашом изображают…(ответы детей)

Зелеными бывают…(ответы детей)

Голубым карандашом рисуют…(ответы детей)

Фиолетовым может быть…(ответы детей)

В. Следующая загадка:

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. ( резинка).

В. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краске,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. ( Кисточка)

В. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски)

В. А что еще нужно художнику для рисования? (ответы детей)

В. Ну вот, всех верных помощников художника мы назвали. А где же сам художник?

Вбегает художник:

Здравствуйте, ребята!

Я художник с малых лет,

Всем известно это.

Я нарисую вам портрет,

Деревья, снег и лето,

Цветы и травы, поле,

Кораблик в синем море.

Волшебных красок яркий цвет

Вмиг оживет пред вами,

Лишь дали б в руки мне мольберт

И кисть с карандашами.

В. Художник, а это правда, что ты все- все можешь нарисовать?

Х. А что, Вы мне не верите?

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю рисовать!

Художник берет лист и рисует на нем круг.

Х. Что я нарисовал? (ответы детей)

Х. Нет, не круг! ( дорисовывает глаза, нос, рот) ( ответы детей)

Х. Нет, не рожица! ( дорисовывает лучики солнца) (ответы детей)

Х. Правильно! Оно нам улыбается в оконце

И зовут его, ребята, …  (дети хором) солнце!

В. А почему солнышко грустное?

Х. Оно с ребятами поиграть хочет.

Художник приглашает детей встать в  круг.

Дети по лесу гуляли ( шаги на месте)

За природой наблюдали( повороты головы вверх-вниз, влево-вправо)

Вверх на солнце посмотрели ( поднять голову вверх, прогнуться)

Сразу всех лучи согрели ( руки вверх, потянулись)

Чудеса на свете! ( руки на поясе)

Стали гномиками дети.  ( присели)

А потом мы дружно встали ( встали на носки)

Великанами мы стали ( руки вверх)

Дружно хлопаем ( хлопаем руками)

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали. ( дети садятся на стульчики).

В. Художник, а почему солнышко по- прежнему грустное?

Х. Потому что идет дождь, и солнышко закрыла тучка.( художник рисует тучку и  дождь)

В. Художник ,а нельзя ли солнышко и тучку примирить?

Х. Конечно, можно! ( рисует солнышку улыбку и радугу).

Вот, солнышко и тучка обрадовались друг другу. Их радость превратилась в разноцветный праздник, в радугу!

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем-

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя.

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву….

С. Маршак

 

Х. Ребята, а вы знаете, как расположены цвета в радуге? (ответы детей)                                                              

 Для того чтобы их нарисовать и запомнить, есть стишок-подсказка:

Каждый Охотник  Желает Знать, Где Сидит Фазан.( повторяют хором)

В. Художник, а что ты еще умеешь рисовать?

Х. Ну, например, деревья…

Художник выставляет три листа с изображением  ствола, кроны и веток деревьев.

Х. Вот, я нарисовал деревья  осенью и зимой.

В.(с недоумением) Какие – то деревья получились скучные – нераскрашенные!? Может, ты их просто забыл раскрасить?

Х. Нет, не забыл.

Просто у моих деревьев есть невидимые ножки.

Побежали деревья по дорожке.

Искупались в серебристой реченьке,

Остались только ствол и веточки.

Хочу позвать на помощь ребят,

Помочь деревьям надеть их прежний наряд.

В. Но здесь очень много ребят,

И все рисовать хотят.

Как  же нам, художник, быть,

Детвору как поделить?

Х. А поделить совсем не сложно,

По веселым краскам можно.

У кого краска синяя на груди,

Скорей к елочке  подходи.

У кого краска красная горит,

Тот к рябинке побежит.

Ребята с желтой краской на груди,

К березки смелей подходи.

Дети раскрашивают крону деревьев красками. Художник благодарит их за помощь, и дети садятся на свои стульчики.

В. А почему елочка синяя?

Х. А это елочка зимой, ее снегом запорошило.

В. Художник, красивые получились деревья, но какие-то уж очень скучные.

Х. А это потому, что у нас было всего три краски: красная, синяя и желтая. Но это не беда!

Я возьму три краски основные,

Эти краски - не простые.

Из них состоят все другие.

Художник показывает  на палитре, как смешать цвета:

Желтый+синий=зеленый

Красный+синий=фиолетовый

Красный+желтый=оранжевый.

Х. Вот теперь полный порядок! Все цвета вместе собрались! А когда они вместе, то очень любят фантазировать - могут нарисовать то, чего в действительности быть не может!..

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины, и от них от радости растут апельсины.

То не дождь пошел из облака и не град,

То посыпался из облака виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким медом потекли…   К.Чуковский

Вот что может произойти,

Если в гости к краскам прийти.

Так налетай на краски детвора –

Картины заканчивать пора!

В. Вот как весело мы рисовали,

И нисколько не устали.

Пришло время потехи –

Музыки, песен и смеха!

Дети исполняют песню

Х. Ребята, а вы знаете другие песни или сказки, в которых встречаются названия цветов? (Голубой вагон, Красная шапочка, Серый волк…)

Х.Вот и пришла пора прощаться,

Рад был встрече с вами я!

Домой всем нужно возвращаться,

До свиданья, детвора!

Без меня вы не скучайте,

Моих друзей не забывайте!

Художник  дарит детям краски и альбомы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Развлечение составлено для среднего возраста. В сценарии присутствуют игры и музыкальное сопровождение....

Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к Зимушке-Зиме"

Цель: закрепить представления детей дошкольного возраста о зиме, ее признаках.Задачи: образовательные:Актуализировать знания детей о зимнем времени года;Продолжать развивать словарный запас детей дошк...

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»...

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов св...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла»

Осеннее развлечение для детей средней группы"Осень в гости к нам пришла"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Карлсон в гостях у ребят».

Сценарий развлечения  для  детей средней группы «Карлсон  в гостях у ребят»....

Сценарий развлечения для детей средней группы "Мир творчества или в гости к Музам"

Сценарий развлечения для детей средней группы по ранней профориентации в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста "Мир творчества или в гости к Музам"...