Мини - спектакль для детей старшего возраста "Мышиная компания"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Представленный материал содержит две части. Первая - вступительное слово по теме "Театрализация как вектор педагогического развития и творчества дошкольников"; вторая - сценарий мини -спектакля "Мышиная компания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vektor.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Н. А. Воронова, музыкальный руководитель, И. Н. Щербина, музыкальный руководитель,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1, г. Апатиты, Мурманская область
Театрализация как вектор педагогического развития и творчества дошкольников
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетического – актуальная задача сегодняшнего дня. Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Ребенок оценивает любое явление с позиции его эмоциональной ценности. Ориентация ребенка-дошкольника мировой и художественной классики играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы. Развитие эмоций, интересов, мышления, воображения, вкусов ребенка на основе шедевров классической музыки, живописи и поэзии, способствует формированию основы его музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры в целом. Комплексное использование видов искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно - выразительных элементов, объединяющих разные художественные направления, нахождение соответствий между средствами выразительности в разных видах искусств с помощью объединяющего начала - художественного слова. Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Она:
-развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей;
-развивает представление детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
-развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение работать в коллективе;
-обогащает жизненный опыт, формирует необходимые представления, умения, навыки.
Использование в работе с дошкольниками театрализации позволяет сделать их жизнь интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами. Предлагаем наш практический опыт по этой теме в виде мини – спектакля «Мышиная компания».
Мыши и компания
На поляне стоит дом, звучит спокойная музыка.
Ведущая Что такое? Что за чудо?
Домик взялся здесь откуда?
Не велик он и не мал…
Как он в детский сад попал?
Кто из вас, ребята знает,
Кто в том доме проживает?
Из домика выглядывают куклы-мыши.
Куклы-мыши У нас ушки на макушке
У нас длинные хвосты.
И страшны нам только кошки,
Только кошки да коты.
Куклы-мышки выходят из домика.
Ведущая Так это же мыши!
В старом доме жили…мышки
Мышки были шалунишки:
Днем в кроватках мирно спали,
Ну, а вечером играли!
И с мячом и со скакалкой,
В «городки» играли в «салки»,
И, конечно же, в «ловишки»!
Вот такими были мышки.
Исполняется песня-игра «В нашем маленьком домишке»[2, с. 40]
Кукла-мышка Серые кошки, белые кошки,
Черные кошки – все кошки на свете
Спят и не слышат,
Что делают мыши,
А мыши танцуют на скользком паркете.
Исполняется «Танец мышей» [4, с. 27]
Ведущая А в том же доме жил был кот.
Ростом он был с комод.
Усищи – с аршин,
Глазищи – с кувшин.
Хвост – трубой
Сам рябой.
Кукла-кот Кто здесь бегает- играет
Коту-Ваське спать мешает?
Здесь шалят мышатки,
Серые ребятки?
Мышонок Ты прости нас, Васька кот.
Поиграли мы немножко,
Впредь не станем мы шуметь,
Будем тихо мы сидеть.
Появляется котенок.
Ведущая А вот и маленький котишка
Кота Васьки сынишка.
Ходит он как папа,
Как у папы лапы.
Любит с мышками играть
Любит мышек догонять.
Исполняется песня «Он похож на папу»[3, с.13]
Котенок Здешние мышата
Вкуснее шоколада!
Поймать бы их штук двести…
Так бы и съел их всех вместе!
Мышка-мама Что ты, котик, подожди!
Моих мышек не лови…
Я зерно нашла
И на мельницу снес
Намолола там муки!
Будем печь мы пирожки!
Мышки: И с капустой!
И с картошкой!
И с морковкой!
И с морошкой!
Исполняется песня-игра «Васька-кот печет пирог» [5, с.16]
Ведущая Вот какая у нас получилась
Новая история о том,
Как мыши подружились с котом.
Что же дальше будет в сказке
Мы расскажем вам потом
Приходите, мы вас ждем!
Список литературы
1.Безруких М. М. Сказка как источник творчества детей. - Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.- 286 с.
2. Бодраченко И.В. Музыкальные игры в детском саду. - Москва, Айрис Пресс, 2009.- 142 с.
3. Каплунова И., Новоскольцева И. Хи-хи-хи да ха-ха-ха!: методическое пособие. - Санкт-Петербург Невская нота, 2009. – 59 с.
4. Суворова Т. И.Танцевальная ритмика для детей. - Санкт – Петербург, Музыкальная Палитра, 2005. – 39 с.
5. Журнал Колокольчик № 37- 2007. – 36 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста
Эта интересная поучительная сказка которая была поставлена воспитателями на праздник 8 марта....
Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста "Кот Барсик идет в школу"
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний....
сценарий музыкального спектакля для детей старшего дошкольного возраста Как хорошо рядом с мамой! по мотивам сказки Андерсена Дюймовочка
Сценарий составлен и подготовлен творческой группой педагогов и специалистов для участия в театральной неделе, как окружное мероприятие.Состоит из трех действий, 1- в музыкальном зале, 2- в басс...
Сценарий поучительного спектакля для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых. ( по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»)
Сценарий можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожного транспортного травматизма...
"За Россию и свободу до конца" (детский, музыкальный спектакль для детей старшей и подготовительной группы)
Авторы: Сапожкова Ольга Анатольевна, Зайдан Елена Александровна.Цель:1. Воспитание патриотических чувств2. Довести до детей информацию о Великой Отечест...
Презентация сценария спектакля для детей старшей группы по русской народной сказке "Колобок" (область "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с ФГОС ДО).
Данная презентация направлена на создание условий для развития творческой личности ребенка , на вовлечение в социально значимую деятельность, приобщение учащихся к театру и художественному творч...
СКАЗКА «Как Иван – крестьянский сын деда Мороза и Снегурочку искал». (Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)
Волшебные русские сказки открывают перед детьми мир чудес. О чем только не узнаешь из волшебной сказки! Они учат быть честными и добрыми, защищать слабых. В фантастическом вымысле русских народных ска...