Мини - спектакль для детей старшего возраста "Мышиная компания"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Воронова Наталья Александровна

Представленный материал содержит две части. Первая - вступительное слово по теме  "Театрализация как вектор педагогического развития и творчества дошкольников";  вторая -  сценарий мини -спектакля "Мышиная компания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vektor.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Н. А. Воронова, музыкальный руководитель, И. Н. Щербина, музыкальный руководитель,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1, г. Апатиты, Мурманская область

Театрализация как вектор педагогического развития и творчества дошкольников

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетического – актуальная задача сегодняшнего дня. Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Ребенок оценивает любое явление с позиции его эмоциональной ценности. Ориентация ребенка-дошкольника мировой и художественной классики играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы. Развитие эмоций, интересов, мышления, воображения, вкусов ребенка на основе шедевров классической музыки, живописи и поэзии, способствует формированию основы его музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры в целом. Комплексное использование видов искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно - выразительных элементов, объединяющих разные художественные направления, нахождение соответствий между средствами выразительности в разных видах искусств с помощью объединяющего начала - художественного слова. Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Она:

-развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей;

 -развивает представление детей о связи музыкальных и  речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

 -развивает познавательную активность, самостоятельность,      творчество, умение работать в коллективе;

-обогащает жизненный опыт, формирует необходимые представления, умения, навыки.

Использование в работе с дошкольниками театрализации позволяет сделать их жизнь интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами. Предлагаем наш практический опыт по этой теме в виде мини – спектакля «Мышиная компания».

Мыши и компания

На поляне стоит дом, звучит спокойная музыка.

Ведущая               Что такое? Что за чудо?

         Домик взялся здесь откуда?

         Не велик он и не мал…

  Как он в детский сад попал?

  Кто из вас, ребята знает,

  Кто в том доме проживает?

Из домика выглядывают куклы-мыши.

Куклы-мыши        У нас ушки на макушке

                            У нас длинные хвосты.

                             И страшны нам только кошки,

                               Только кошки да коты.

Куклы-мышки выходят из домика.

Ведущая                Так это же мыши!

                                В старом доме жили…мышки

                                Мышки были шалунишки:

                                Днем в кроватках мирно спали,

                                Ну, а вечером играли!

                                И с мячом и со скакалкой,

                                В «городки» играли в «салки»,

                                И, конечно же, в «ловишки»!

                                Вот такими были мышки.

Исполняется песня-игра «В нашем маленьком домишке»[2, с. 40]

Кукла-мышка        Серые кошки, белые кошки,

                                Черные кошки – все кошки на свете

                                Спят и не слышат,

                                Что делают мыши,

                                А мыши танцуют на скользком паркете.

Исполняется «Танец мышей» [4, с. 27]

Ведущая                А в том же доме жил был кот.

                                Ростом он был с комод.

                                Усищи – с аршин,

                                Глазищи – с кувшин.

                                Хвост – трубой

                                Сам рябой.

Кукла-кот                Кто здесь бегает- играет

                                Коту-Ваське спать мешает?

                                Здесь шалят мышатки,

                                Серые ребятки?

Мышонок                Ты прости нас, Васька кот.

                                Поиграли мы немножко,

                                Впредь не станем мы шуметь,

                                Будем тихо мы сидеть.

Появляется котенок.

Ведущая                А вот и маленький котишка

                                Кота Васьки сынишка.

Ходит он как папа,

Как у папы лапы.

Любит с мышками играть

Любит мышек догонять.

Исполняется песня «Он похож на папу»[3, с.13]

Котенок                Здешние мышата

                                Вкуснее шоколада!

                                Поймать бы их штук двести…

                                Так бы и съел их всех вместе!

Мышка-мама        Что ты, котик, подожди!

                                Моих мышек не лови…

                                Я зерно нашла

                                И на мельницу снес

Намолола там муки!

                                Будем печь мы пирожки!

Мышки:                И с капустой!

                                И с картошкой!

                                И с морковкой!

                                И с морошкой!

Исполняется песня-игра «Васька-кот печет пирог» [5, с.16]

Ведущая                Вот какая у нас получилась

Новая история о том,

Как мыши подружились с котом.

Что же дальше будет в сказке

Мы расскажем вам потом

Приходите, мы вас ждем!

 Список литературы

1.Безруких М. М. Сказка как источник творчества детей. - Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.- 286 с.

2. Бодраченко И.В. Музыкальные игры в детском саду. - Москва, Айрис Пресс, 2009.- 142 с.

3. Каплунова И., Новоскольцева И. Хи-хи-хи да ха-ха-ха!: методическое пособие. - Санкт-Петербург Невская нота, 2009. – 59 с.

4. Суворова  Т. И.Танцевальная ритмика для детей. - Санкт – Петербург, Музыкальная Палитра, 2005. – 39 с.

5.  Журнал Колокольчик № 37- 2007. – 36 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста

Эта интересная поучительная сказка которая была поставлена воспитателями на праздник 8 марта....

сценарий музыкального спектакля для детей старшего дошкольного возраста Как хорошо рядом с мамой! по мотивам сказки Андерсена Дюймовочка

Сценарий составлен и подготовлен  творческой группой педагогов и специалистов для участия в театральной неделе, как окружное мероприятие.Состоит из трех действий, 1- в музыкальном зале, 2- в басс...

Сценарий поучительного спектакля для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых. ( по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»)

Сценарий можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожного транспортного травматизма...

"За Россию и свободу до конца" (детский, музыкальный спектакль для детей старшей и подготовительной группы)

Авторы: Сапожкова Ольга Анатольевна, Зайдан Елена Александровна.Цель:1.     Воспитание патриотических чувств2.     Довести до детей информацию о Великой Отечест...

Презентация сценария спектакля для детей старшей группы по русской народной сказке "Колобок" (область "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с ФГОС ДО).

Данная презентация направлена на создание условий для развития творческой личности ребенка , на вовлечение в социально значимую деятельность, приобщение учащихся к театру и художественному творч...

СКАЗКА «Как Иван – крестьянский сын деда Мороза и Снегурочку искал». (Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)

Волшебные русские сказки открывают перед детьми мир чудес. О чем только не узнаешь из волшебной сказки! Они учат быть честными и добрыми, защищать слабых. В фантастическом вымысле русских народных ска...