СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ДОСУГА ДЛЯ ПОДГ.ГР. КАПУСТНАЯ ВЕЧЕРИНКА
статья по теме

 Залипаева Наталия Викторовна

СЦЕНАРИЙ  ОСЕННЕГО  ДОСУГА  ДЛЯ  ПОДГ.ГР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ДОСУГА 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

     СЦЕНАРИЙ  ОСЕННЕГО  ДОСУГА  ДЛЯ  ПОДГ. ГР.     2013 г.

                          «КАПУСТНАЯ  ВЕЧЕРИНКА»

Под музыку вальса входит ведущая и здоровается со зрителями.

- Добрый день, дорогие гости! Вот и лето пролетело, такое звонкое, радостное, веселое. Ваши дети отдохнули, загорели, повзрослели и вернулись к нам в детский сад. И вот мы снова встречаемся в этом уютном, праздничном зале, чтобы вместе с нашими малышами окунуться в мир сказочного, радостного детства!

На продолжение вальса вбегают дети с осенними листочками и кружатся под музыку. Встают врассыпную.

1 реб.- Осень! Как тебе мы рады!

            Кружит пестрый листопад.

            Листья около деревьев

            Золотым ковром лежат.

2 реб.- Это Осень, как царица

            К нам приходит не спеша.

            И летят, кружат листочки,

            Тихо песенку шурша.

                              ПЕСНЯ  ПРО  ОСЕНЬ.

3 реб.- Лето быстро пролетело,

            Стали частыми дожди.

            До свиданья, улетаем—

            Нам курлычут журавли.

4 реб.- Крик печальный журавлиный

            И прощальный взмах крылом.

            Улетают птицы клином,

            Покидая милый дом.

              ПЕСНЯ «ГРУСТНЫЙ ЖУРАВУШКА» муз. Роот

             ( сб. «Муз. сценарии для дет.сада» стр. 101)

 Дети садятся. Листья положить в вазу.

Вед.:- Чудесное время года- осень! Все, что весной сажали, за летние месяцы выросло под теплым солнышком и ласковым дождем. Созрело, налилось соком и спелостью. Теперь только собирай урожай, ешь да в банки засаливай да закручивай на долгую зиму. Чего только в садах да огородах не поспело, будем перечислять- времени не хватит. А в лесу по осени поспевает много грибов и ягод. Черника, брусника, голубика, клюква. А какие грибы вы знаете, ребята? ( ДЕТИ НАЗЫВАЮТ). Молодцы. Сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которая приключилась в осеннем лесу.

В первый месяц осени, когда солнышко еще теплое, день ясный, ветер добрый, собрались в лесу грибы на полянке. Радовались, что снова осень наступила. Под теплым дождем грибы подросли, окрепли и давай веселиться! Настоящий концерт устроили! И стихи они читали, и песни пели, а плясали так задорно и весело, что всех зверей в лесу развеселили!

        ПЕСНЯ « МЫ ГРИБОЧКИ» муз. Роот ( сб. Муз. рук. №6-2012 стр27)

Вед.:- Ох, и наплясались грибы! Да так устали, что присели отдохнуть и заснули.

( Мальчики-грибы садятся « по-турецки» и опускают головы).

- Только главный гриб снял свою шляпу и под голову положил.

(Снимает шляпу, кладет под голову и ложится на бок. Из-за дерева выглядывает Осень ).

- В это самое время Осень неслышно подошла, улыбнулась, сняла шляпки со спящих грибов да в свою корзину и сложила. А сложив, ушла…. ( Осень прикладывает палец к губам и пятясь, уходит).

- Проснулись грибы, потянулись, посмотрели друг на друга.

 ( Дети выполняют по тексту, показывают друг на друга пальцем, удивляясь)

- Они поняли: случилась беда. (Дети вскакивают, обхватив голову руками)

1 гриб:- Что за шутки?

2 гриб:- Что же нам теперь делать?

3. гриб:- Где искать наши шляпки?

Вед. :- И тут свое слово сказал самый умный гриб.

Умный гриб ( Встает, отряхивает свою шляпку и одевает ее):

-Я знаю, что надо делать. Есть в нашем лесу один мудрый гриб. Он долго живет на свете и все знает Расскажем ему о нашей беде.

Грибы (хором):- Сказано—сделано! ( На эти слова делают руками  два хлопка «тарелочки».

Под марш грибы идут по кругу. В это время Гриб- Боровик садится на стул. Он в очках, разворачивает газету.

Грибы (хором, с поклоном):- Здравствуй, многоуважаемый Гриб-Боровик! Доброго тебе здоровья!

Боровик встает, снимает очки, откладывает газету:

- Хм, и вам не хворать! Кто такие? С чем пожаловали?

Грибы ( опускают головы, хором):- Мы- грибы лесные. Видишь вот- у нас шляпки пропали!

Боровик:- Как это пропали?

1 гриб:- Мы так обрадовались приходу осени, так весело плясали, что устали и заснули прямо на полянке.

2 гриб:- А когда проснулись- шляпок нет!

3 гриб:- Какие же мы грибы без шляпок?

Боровик:- Да, ну и дела! Действительно, без шляп вы на грибы не похожи- пираты какие-то! Негоже грибам ходить без шляп, не положено.

(Кричит, сложив ладони):- Эй, Подосиновик, ты дома? В корзину к грибникам не попал? ( Ответ:- Нет!). Пошли к Подосиновику, я дорожку укажу.

Грибы идут за Боровиком по кругу. В это время выходит Подосиновик и тихо садится под деревом. Подосиновик ставит перед собой корзину и начинает разбирать ее.

Подосиновик:- Так, посмотрим, что я собрал. Вот шишки, вот грибы, вот листочки.

Боровик:- Здравствуй, любезный друг! Умнейший подосиновик!

( Хлопают ладошками правых рук, обнимаются)

-Не поможешь ли нам в одном очень важном деле? У братьев наших, грибов лесных, шляпки пропали.

Грибы:- А как же нам без шляпок?

Подосиновик:-Да, плохи ваши дела! Но я вам помогу, если вы мне поможете! Вот разбираю, разбираю корзину, совсем запутался. Надо все по кучкам разложить: шишки, грибы, листочки.

Вед.:- А мы ребят попросим- они у нас шустрые, боевые, ловкие!

                 СОРЕВНОВАНИЕ «РАЗБЕРИ КОРЗИНКУ»

Подосиновик:- Ай-да молодцы! Вот вам записочка, ежу отдадите- он вам обязательно поможет.

(Машет рукой, а грибы , маршируя, идут дальше).

Выходит Еж, подметает, под деревом, под стульями.

Еж:- Раз листочек, два- листочек,

         Будет мне зимой тепло,

         Не промокну под дождем я
        Будет в норке хорошо!

Вед.:- Дорогой, Еж! Остановись хоть на минуточку. Вот тебе записка от дедушки Подосиновика.

Еж (Одевает очки):- Вот так дела! Сколько я на этой полянке бегаю, под каждым кустиком смотрю- никаких грибных шляп не видел. Вот беда! Но ничего, есть у меня один друг- на огороде живет. Он уж наверняка знает, где шляпы искать. Вот вам записочка для него. Он добрый и обязательно вам поможет.

Грибы маршируют по кругу. Выходит Пугало.

Вед.:- Здравствуй, уважаемое Пугало!

Пугало:- Ой, кто это ко мне на огород пожаловал? Ну, здравствуйте, гости дорогие!

                             ПЕСНЯ  ПУГАЛА.

(стр.29 сб. Муз рук.№6-2012 г.)

Вед.:- Пугало, извини, что мы тебя от работы отвлекаем, но дело у нас к тебе очень срочное. Вот, прочти записку то Ежа.

Пугало ( читает и качает головой) :-  Сколько живу на огороде, никогда не видел здесь грибных шляпок! А помочь помогу. Сейчас соберу весь фруктово-овощной отряд, может, они, что знают…..

-Эй, вы овощи и фрукты, помощь ваша нам нужна!

Возвращайтесь в огород- ждет вас маленький народ!

Дети в шапочках овощей шагают по залу и усаживаются с окончанием музыки  на пол по-турецки. Кого назвали, произносит «Здесь!»

  1. Овощ вкусен, хоть и мал, с грядки в банку он попал,

Стал соленым наконец наш хрустящий…….ОГУРЕЦ!

  1. Этот овощ рос в земле, нынче горкой на столе,

Жарь иль в суп клади немножко- очень вкусная…..КАРТОШКА!

3.Без нее не вкусен суп, в винегрет ее кладут,

   Тру на терке быстро, ловко для салата две….. МОРКОВКИ!

  1. Лето все росла, трудилась, в сто одежек нарядилась,

Разрослась на грядке густо наша сочная….. КАПУСТА!

  1. Этот овощ круглый, мелкий, словно бусы на тарелке,

Уронили на пол- ОХ!- быстро катится …….ГОРОХ!

Пугало:- Все загадки отгадали, шляп грибных вы не видали?

                 Может, где была капуста, огурцы, горох, салат?

Овощи:- Не видали, не слыхали, вам помочь здесь каждый рад!

Выбегает ПОМИДОР:- Я, друзья вам услужу

                                           И всю правду расскажу.

                                           Позовите Осень, позовите

                                           И о шляпках у нее спросите.

Дети (хором):- Осень, Осень в гости просим! (2 раза)

Входит Осень, на подносе- шляпы грибов.

Осень:- Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я !

               Я с вами просто пошутила, развеселить вас всех решила!

                Шапочки вам возвращаю,

                В хоровод всех приглашаю!

                          ХОРОВОД  С  ОСЕНЬЮ.

 

После хоровода звучит русская мелодия ( как фон). Дети занимают свои места ( кто капусту шинкует, кто подметает, кто шьет, кто мотает нитки на клубок—девочки). Мальчики садятся на стулья.

Вед.:- Да, девицы, правду говорят в народе: дом вести- не головой трясти, все надо припасти. (Обращается к девочке):- Ой, Натуля, Натуля, что шьешь не оттуля?

1 дев.:- Да я еще пороть буду.

Вед.:- Смотри, поспешишь- всех людей насмешишь.

2 дев.:- Знаем, знаем: семь раз отмерь, один отрежь!

3 дев:- Домом жить- обо всем тужить.

4 дев:- А еще говорят: летом на печи полежишь, зимой с сумой побежишь.

Вед.:- Верно говорят, ведь лето- припасиха, а зима- прибериха. Вот и мы здесь собрались, чтобы капусты на всю зиму припасти да пирогов с капустой напечь.

5 дев.:- Верно, ведь не красна изба углами, а красна пирогами.

Раздается стук в дверь, входят ГАВРИЛОВНА и ДАНИЛОВНА ( взрослые воспитатели).

Д.:- Много ли вас, не надо ли нас?

Вед.:- Заходите, заходите, гостями будете! ( К ним присоединяются мальчики со стульев)

Г.:- Услыхали, что у вас капустник, вот и завернули на огонек.

Вед.:- Просим в избу! Красному гостю- красное место. Милости просим! Нежданный гость лучше жданных двух. Кто вы такие будете?

Бабы:- Мы потешницы- старушки, неразлучные подружки.

Д.:- Правда, Гавриловна?

Г.:- Правда, Даниловна! В вашу избу жаркую мы пришли с подарками.

1 мальчик:- Вот вам, девицы, пряники печатные, конфеты сахарные! ( Дарит ведущей и девочкам угощенье)

2 мальчик:- Живи, изба, здорово, живи богато! Дай тебе, Боже, что и нам тоже!

3 мальчик:- Жить-поживать да добра наживать! Без зла, без вихря, без великого лиха!

Ведущая кланяется:- Спасибо, гости дорогие на добром слове! Проходите, изба большая, всем места хватит.

4 мальчик:- Если есть в лесу цветы- будет и поляночка,

                      Если есть в избе девчата- будет и гуляночка!

           Дети поют « К  НАМ  ГОСТИ  ПРИШЛИ».

Г.:- Хорошо в избе, печка топится, дело спорится за веселым разговором. А расскажу-ка я вам сказку….( Думает). Рассказать вам сказку про гуся?

Дети:- Да!

Г.:- А она уже и вся! А вот еще сказка: жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на том колу- мочало. Не начать ли сказочку сначала? Еще сказочку хотите?

Дети:- Да!

Г.:- Жил-был старик, у старика был колодец, в том колодце елец- тут и сказочке конец!

Д.:- А я страсть, как люблю загадки загадывать. Вот и вам сейчас загадаю.

                                       ЗАГАДКИ.

  1. Золотое решето черных домиков полно.   ( Подсолнух)

  1. Кругла, а не луна, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь.

                                                                                     ( Репка)

  1. Не шит, не кроен, а весь в рубцах,

Без счету одежек и все без застежек.               ( Капуста)

4. Желтая курица под плетнем дуется.            ( Тыква)

 Г.:- Ну. хватит загадки загадывать. Там, где песня льется, веселей живется!

                                 ЧАСТУШКИ.

  1. Эй, девчата-хохотушки, запевайте-ка частушки

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

  1. Разудалый я силач- гну рукой подковку!

Потому, что я жую каждый день морковку!

  1. Ухажеров нынче сто под моим окошком,

Все желают получить пирожок с картошкой!

  1. Стоит дедушка с корзинкой на узорчатом крыльце

Раздает своим внучатам витамины- А. Бе, Це.

  1. Почему в шкафу у мамы стало очень пусто?

Все наряды я надела, как кочан капусты!

  1. Оля бусы из рябины нанизала метров пять,

Чтобы их носить на шее надо ей жирафом стать!

  1. Эй, подружки дорогие, дайте мне капусты.

Я все лето загорала- в огороде пусто!

Вед. :- На таких вечеринках, как наша, часто играли в игры. Давайте и мы поиграем.

                               ИГРА.

Д.:- А я тоже игру знаю- в рифмы! Гавриловна, твоего дедушку как звали?

Г.:- Кузьмой!

Д.:- Вот я твоего Кузьму за бороду возьму!

Г.:- Да что ж ты моего дедушку за бороду-то?

Д.:- Так это игра такая! А твоего брата как звали?

Г.:- Ну, Иваном.

Д.:- Твой братушка Иван посадил кошку в карман.

        Кошка плачет и рыдает, ой, как братика ругает!

Г.:- Что же ты такие глупости говоришь про родного моего брата?

Д.:- Да это игра такая, я тебе объясняла, для рифмы!

Г.:- Вот я тебе сейчас тоже рифму скажу. Как твоего брата звали?

Д.:- Федя!

Г.:- А если звали Федя, то поймал в лесу медведя,

       На медведя полезай, а с моей скамьи слезай!

Пытается спихнуть Даниловну со скамьи.

Вед.:- Да полно вам ссориться! Пойдемте с нами плясать!

 СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА ПОД РУССКУЮ  НАРОДНУЮ.

      ИГРА  « ЖМУРКИ С БУБЕНЦАМИ»

Вед.:- Пока мы плясали да играли, испеклись пироги с капустой. С пылу, с жару, к нашему самовару!

Г.:- Спасибо, тебе, хозяюшка! Пироги у тебя пышные, и сердце у тебя приветливое!

Д.:-Спасибо вам, ребятушки, за игры и пляски веселые, за песни звонкие!

Хором:- Спасибо этому дому, пойдем к другому!

( Берут по пирожку, уходят)

Ведущая приглашает детей в группу пить чай с пирогами.