Сценарии развлечений на воде: "Путешествие в страну Сказок", "Репка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Задорожная Инна Валериевна

Сценарии развлечений на воде для детей раннего возраста "Путешествие в страну сказок" и "Репка". Сценарии разработаны в соответствии с   ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 Сценарий развлечения

по плаванию  (ранний возраст)

«Путешествие в волшебную страну сказок»

 

 разработано в соответствии с ФГОС

Инструктор по физической культуре (плавание)

Задорожная И.В.

октябрь 2013 г.

   

       Цели и задачи: \

 - познакомить детей с помещениями бассейна и правилами поведения в  нём;

                                    - закрепить сказки, прочитанные ранее «Теремок», «Колобок»;

                                    - развивать умение координировать движения с текстом;

                                    - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

      Материал: маски-шапочки волка, лисы, зайца, мышки, колобка, лягушки, цветов; детские халаты и шлёпанцы для посещения бассейна; музыкальный диск.

      Оформление бассейна: на воде - плавающие лилии, на потолке -  подвесные лягушки, бабочки.

     

       

Ход  развлечения:

      Инструктор в костюме бабушки Арины приходит к детям в группу

       Бабушка Арина: Здравствуйте, ребятишки!

                                    Меня зовут бабушка Арина.

                                    Рано-рано поутру

                                    Когда все крепко спали

                                    Две синички щебетали

                                    Что пригласила в гости нас

                                    Волшебная страна

                                    И страною Сказок названа она.

         Ребятки, а вы любите сказки?

          Дети. Да.

Бабушка Арина.  Что же за страна эта чудесная такая, пойдёмте со мной, посмотрим?  

Но сначала давайте познакомимся. У меня для этого есть волшебный клубочек, он нам сегодня  будет помогать.

      Игра «Давайте познакомимся»

  Бабушка Арина. Теперь в путь. Дружно ниточку возьмём

                                       За клубочком мы пойдём

         (Дети, держась за ниточку, идут за бабушкой в бассейн)

        Игра «Маленькие, большие ноги».

Бабушка Арина.  Ну, вот мы и пришли.

      Дети входят в раздевалку бассейна. На полу разбросаны халаты и шлёпанцы.

      Бабушка Арина (надевает на руку перчатку – лягушка-квакушка).

      Лягушка-квакушка. Ой, ребятки, помогите вещи в шкафчик соберите

                                             Медведь зверей всех напугал, и наш домик разломал.                                       Бабушка Арина. Ребята, нужно помочь лягушке, но сначала давайте угадаем, из какой она сказки  

       Дети. Теремок.

       Бабушка Арина. Правильно. А кто ещё кроме лягушки жил в теремке?

       Ответы детей.

       Лягушка.  Ой, какие умные дети. А убирать вещи они умеют?

                          Кто быстрее уберёт

                          Тот со мной играть пойдёт.

         (Дети под муз. сопровождение относят в каждый шкафчик халат и шлёпанцы)

       Бабушка бросает клубочек, дети идут следом, входят в душевую комнату.

     Бабушка Арина. Ребятки, угадайте, о чём я говорю?:

Дождик теплый и густой, этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков целый день идти готов.

Ответы детей.

 Бабушка Арина. А лягушка очень любит воду и хочет с вами поиграть. 

               Игровой массаж «Купание»

 

          Бабушка бросает клубок, дети идут следом, входят в зал бассейна, садятся на скамейку. В воде плавает игрушка колобок.

        Бабушка Арина (сачком достаёт из воды колобка). Кто это, ребята?

        Ответы детей.

        Бабушка Арина. Ай-яй-яй, как же ты, колобок, в воде оказался?

        Бабушка Арина (говорит голосом колобка). Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл

                                                                                      Бегал, прыгал и шалил.

                                                                                      Прямо в воду угодил.

       

      Бабушка Арина. Знают даже маленькие дети, что баловаться в бассейне нельзя, правда, ребята?

      Ответы детей.

   Бабушка Арина. Вот в бассейн вошли ребята,

                                      А  в бассейне – чудеса.

                                      Сказки здесь ребяток ждут

                                      Поиграть они зовут.

        Вот и наш колобок хочет с вами поиграть.

      Физкультминутка «Колобок»  

Бабушка Арина: Молодцы ребята, колобку понравились, как вы играете.

 А давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути.

Дети: ответы.

Бабушка Арина. Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали, для дедушки с бабушкой испекли колобков. Поэтому для вас волшебный клубочек оставил подарочки.

Нам было интересно в сказочной стране, но теперь нам пора в детский сад, в этом нам поможет волшебный клубок.

   

 

                         

                                    Игры и физкульминутки по сказкам

             

        Игра «Давайте познакомимся»

  Дети встают в круг. Бабушка Арина передаёт клубок и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше клубок и называет свое имя и т. д. пока волшебный  клубок не вернётся к Бабушке Арине. Ребёнку, назвавшему себя, воспитатель надевает шапочку-маску, например, волка, лисы и т.д.

    Игра «Колобок»

 Цель: способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией.

Материал:  маски; колобок (пластмассовый)

Ход игры

     Колобок катится по зеленой весенней траве от одного зверя к другому. Дети, взявшись за руки, передвигаются за ним и все вместе поют песенку.

   Инструктор ведет рассказ и каждый раз, встречая нового зверя, приговаривает: «Катится, катится Колобок, а навстречу ему… Кто?»

     В следующий раз можно обыграть сказку «Теремок» или «Маша и медведь».

             

             Физкультминутка «Колобок»

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ляля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

                   Игровой массаж «Купание»

       Ребяткам, ребяткам, вода

         Ребяткам, ребяткам, да-да-да!

         Головку, головку мыть

         Водичкой тёпленькой полить.

         И ушки, и ушки мыть,

         Водичкой тёпленькой полить.

         И носик, и носик мыть

         Водичкой тёпленькой полить.

         И спинку, и спинку мыть

         Водичкой тёпленькой полить.

         И ручки, и ручки мыть

         Водичкой тёпленькой полить.

         И ножки, и ножки мыть,

         Водичкой тёпленькой полить.   

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На поляне теремок     --------------------------     сделать крышу ладонями над головой.

На дверях висит замок-------------------------     руки сцепить в замок перед грудью.

Из трубы идёт дымок----------------------------   соприкасаться кончиками пальцев по очереди,

                                                                             делая     колечки.

Вокруг терема забор-----------------------------   перед собой  поставить ладони.

Чтобы не забрался вор-------------------------     хватательные движения руками.
Тук, тук, тук,   тук, тук, тук-----------------------кулачками друг о друга.

Открывайте, я ваш друг--------------------------  развести руки в стороны.

       

Хоровод «Репка»

Ай да, репка, красота

И кругла ты и вкусна!

Ай-люли, ай-люли,

И вкусна ты и кругла!

Да как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал!

Ай-люли, ай-люли,

Как тебя он поливал!

Да как вместе мы взялись

И немного напряглись

Ай-люли, ай-люли,

Да как вместе напряглись.

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край.

Ай-люли, ай-люли,

Удивили мы весь край!

               

                                                  

                                                     ИГРА  «РЕПКА»

Дети встают в круг, в центре которого – «Репка».

Репка-репонька, _____________  Дети и «репка» идут противоходом  по кругу.

Вот какая крепонька.

Ты на месте покружись, ________«Репка» кружится.

А потом остановись.

Раз-два, не зевай!_________________Дети хлопают в ладоши.

Кого хочешь, выбирай! _______«Репка» выбирает партнёра и танцует с ним. 

Хороводная игра «Хоровод вокруг репки»

Ходим, ходим хороводом

Вокруг репы сладкой (взявшись за руки, водят дети хоровод)

Сели, (присели на корточки)

Встали, (встали)

Себя показали, (покрутились по сторонам)

Попрыгали, (прыжки на месте)

Потопали, (потопали на месте)

В ладоши мы похлопали. (хлопки руками)

                                         

                                                                                                                                           

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35

Пушкинского района Санкт-Петербурга

  Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности

по плаванию  (ранний возраст)

«Репка»

 

 разработано в соответствии с ФГОС

Инструктор по физической культуре (плавание)

Задорожная И.В.

октябрь 2013 г.

   Цель:

    1. Учить детей смело входить  в воду; передвигаться по акватории бассейна, преодолевая сопротивление воды.

          2. Приседать, погружаясь в воду до побородка.

          3. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

              

       Материал и оборудование: маски, надувные мячи по количеству детей, музыкальный диск «Как у наших у ворот»

       Организация детей во время НОД: по подгруппам 7 человек

 Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», прослушивание сказки  на CD диске, рассматривание иллюстраций к сказке.

 Продолжительность НОД: 10-15 минут

   

Ход НОД

Инструктор. Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами в сказку «Репка». 

Собираемся друзья,

Отправляться  в путь пора.

Сказка дверь нам отвори

И ребят наших впусти.

Двери открываются,

Сказка начинается.

Разминка на суше:

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку, 
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

-Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.

-Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да)  Тогда пойдемте со мной.

В воде: возле бортика

Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Стали мы ее дергать: тянем-потянем, вытянуть не можем.

Бабку с внучкой мы позвали.

Репку тянут-потянут, вытянуть не могут.

Жучка, Жучка, приходи,

С нами репку потяни.

Проснулась Жучка, потянулась, вылезла  из будки и прибежала нам помочь.

Тянем-потянем, вытянуть не можем. Кошка Мурка прибежала, репку тоже дергать стала.

Тянет-потянет, вытянуть не может.

Вдруг мы мышку увидали,

Ловко-ловко прыгать стали.

Мышка, мышка, помоги,            

 Репку с нами потяни.

Мышка нам и помогла,

Репку вы-та-щи-ла!

Инструктор. Посмотрите, какие выросли репки!

Репка выросла большая,

Выбирай, кому какая.

Друг другу бросай,

Лови – не зевай.

С репкой дружно мы играли и набрали целый воз, погрузили, погрузили в паровоз.

Паровозиком пойдем, репку в садик отвезем.

 

                               

                               

                               

                               

Руки на пояс, приседания.

Руки вверх, подняться на носки

Присесть, коснуться дна, встать.

 

И.п.- о.с. 1- поворот влево, рука-влево

2- и.п., то же вправо

Присесть, коснуться дна, встать

Подсоки на двух ногах, руки сзади «хвостик».

Стоя в парах наклоны влево-вправо.

Присесть в  воду до подбородка подпрыгнуть.

Продвижение прыжками на двух ногах вперёд поперёк бассейна.

Хороводная игра «Хоровод вокруг репки»

Бросание и ловля мячей из различных и.п.

Плавание с мячами.

П\и  «Паровоз» - Дети «вагончики», пока играет музыка, бегают в разных направлениях. Как только музыка стихла, становятся друг за другом «паровозиком».

Друг за другом «паровозиком» дети выходят из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему "Путешествие в страну сказок".

Главная цель развлечения - это формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения воспитанникам....

Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».

Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ«Путешествие в страну сказок».Задачи:1)    Продолжать расширять кругозор и знания детей о сказках, тренировать аналитическое мышление;2)...

Сценарий развлечения « Поле - чудес "В мире много сказок"»

Цели: Образовательные- закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в п...

Сценарий мероприятия на тему "Путешествие в страну сказок" и презентация

Данная интеллектуальная игра  предназначена для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Путешествие в страну  сказок». Этот сценарий познавательного характера, направленного на воспитание и...

Развлечение для детей "Путешествие в страну сказок Габдуллы Тукая" (старшая группа)

Конспект развлечения для детей старших групп по ознакомлению детей татарскому языку "Путешествие в страну сказок Габдулы Тукая"...

СЦЕНАРИЙ выпускного утренника 2021 г. «В стране сказок»

Сценарий построенный на любимых сказочных персонажей детей, которые провожают их в школу....