Развлечение в старшей группе "В страну сказок"
статья (старшая группа)

Литченко Елена Александровна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie-v-starshej-gruppe.docx80.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                 Литченко Е.А.

Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).

Задачи.

1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.

2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

3. Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: картинки - иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.

На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.

Загадки.

1. Красна - девица грустна,
   Ей не нравится весна,
   Ей на солнце тяжко,
   Слезы льет бедняжка. 
(Снегурочка)

2. В чаще леса в буреломе,
   В новом трехэтажном доме
   Без забот и без соседей
   Жили-были три … 
(Медведя)

3. Как у Бабы у Яги
   Нет совсем одной ноги,
   Зато есть замечательный
   Аппарат летательный… 
(Ступа)

4. Всех важней она в загадке,
   Хоть и в погребе жила:
   Репку вытащить из грядки
   Деду с бабкой помогла… 
(Мышка)

5. Ждали маму с молоком,
   И впустили волка в дом…
   Кем же были эти,
   Маленькие дети? 
(Козлята)

6. Нет ни речки, ни пруда,
   Где воды напиться?
   Очень вкусная вода

    В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Ребятакакие русские народные сказки вы еще знаете?

Ответы детей.

Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.

Дети поют песенку.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Станция “Авторские сказки”. Ребята, скажите, почему она так называется?

Ответы детей.

Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/648792/1.jpg

1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).

2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).

3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).

4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет

5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Станция “Сказки разных народов”. Почему она так называется? Чтобы это узнать, вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.

На столах тарелочки с разрезными картинками - иллюстрациями к сказкам: “Айога” (нанайская народная сказка), “Три сестры” (татарская народная сказка), “Кукушка” (ненецкая народная сказка), “Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), “Мальчик - богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.

На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано “Словесная игра”.

Игра “Доскажи словечко”

- Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает станция “Музыкальная”.

Дети поют песню “Сказки гуляют по свету” (муз.   Е. Птичкина,  сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.

1 Сказки гуляют по свету, 
Ночь запрягая в карету.     
Сказки живут на полянах,   
Бродят на зорьке в туманах.  
А принц Белоснежку полюбит.    
А жадность Кощея погубит...     
Пусть Зло на проделки хитро, 
Но все ж побеждает Добро!

2. Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,   
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея...  
Пусть Зло на проделки хитро, 
Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,  
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы — 
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный, 
В глазах Василисы Прекрасной...     
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!  

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/648792/2.jpg

12.10.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Страна сказок"

Это комбинированное занятие, которое объединяет работу воспитателя, физкультурного работника и преподавателя татарского языка....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна сказок»

Программное содержание: Учить детей соотносить между собой числовые и игровые карточки; Упражнять в счете в пределах девяти, знать соседей числа; Закреплять представления о различиях и названиях ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна сказок»

Закрепить знания цвета.Совершенствовать знания геометрических фигур. Продолжать формировать навыки самостоятельной работыСовершенствовать умение решать задачи.Продолжать устанавливать соответстви...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Страна сказок К.И. Чуковского"

- Закрепить знания о сказках К.И.Чуковского; - Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки; - Воспитывать чувство прекрасного, ценить и понимать поэзию....

Спортивное развлечение в старшей группе "Страна Светофория 2016"

Спортивное развлечение "Страна Светофория 2016"...

Развлечение в старшей группе "Страна Игралия"

Задачи: учить детей передавать эмоциональное и физическое состояние персонажей игр, развивать двигательную активность, мышление, фантазию. Память. Повышать работоспособность детского организма. Воспит...