Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Страна сказок К.И. Чуковского"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Соловьёва Марина Николаевна

     - Закрепить знания о сказках К.И.Чуковского;

     - Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки;

     - Воспитывать чувство прекрасного, ценить и понимать поэзию.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx21.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    по речевому развитию детей старшей группе

    «Страна сказок К. И. Чуковского»

    Задачи.

    • Образовательные:

     - закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях;

     - формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;

     - закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки.

    • Развивающие:

     - развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки;

     - развивать творческие способности, память, воображение;

     - продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

     - развивать воображение, творчество.

    • Воспитательные:

     - воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям К. И. Чуковского;

     - воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию; закрепить навык лепки, используя все известные приемы.

    Материалы: фонограмма телефонного звонка, портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам Чуковского, пластилин, доски, стеки, салфетки, макет "Страны сказок".

    Ход НОД.

    Раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание на звонок.

    Воспитатель: Ребята, подумайте, кто бы мог нам сюда звонить.

    У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит?

    Дети: Слон.

    Воспитатель: Откуда?

    Дети: От верблюда.

    Воспитатель: Что вам надо?

    Дети: Шоколада.

    Воспитатель: Отличный телефонный разговор получился. Из какой сказки этот звонок?

    Дети: Телефон.

    Воспитатель: Правильно. Это сказка называется "Телефон".Кто ее автор?

    Дети: Корней Иванович Чуковский.

    Воспитатель: Корней Иванович Чуковский написал очень много произведений для детей. Некоторые из них мы с вами уже знаем, а с остальными нам предстоит познакомиться.

    Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского.

    Дидактическая игра "Отгадай сказку".

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор. (Айболит)

    Был страшно злой этот сказочный герой,

    Айболита в костер он бросал

    C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.

    Но потом он стал добрей,

    И даже полюбил детей. (Бармалей)

    Самовар она купила,

    Мошек чаем угостила,

    Паук на нее напал,

    А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)

    Зверь злой и зубастый,

    Солнце он украл

    И держит в своей пасти.

    Солнце с неба утащил этот страшный. (Крокодил. "Краденное солнце") .

    Умываться не любил,

    о воде совсем забыл.

    А про мыло и мочалку

    он не думал даже. Жалко.

    Вещи сразу же сбежали

    от мальчишки - не узнали.

    И грязнулю проводил,в таз с водою. (Мойдодыр)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали. А теперь новая игра. В какой сказке от бабушки убежала вся посуда?

    Дети: "Федорино горе"

    Воспитатель: Правильно ответили, ребята. Перед вами иллюстрация к этой сказке. Рассмотрите её и составьте по ней свой рассказ.

    Составление рассказа по иллюстрации к сказке К. И. Чуковского "Федорино горе".

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам. 
    Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи. 
    Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. 
    Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
    По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. 
    По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего. 
    Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры. 
    Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. 
    Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите. 
    Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

     Воспитатель: Хорошая игра получилась. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, присесть на наш мягкий коврик и поиграть в игру "Отгадай, чьи слова".

    Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".

    "Ай, ай!

    Мой зайчик попал под трамвай!

    Мой зайчик, мой мальчик

    Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит") .

    “Если только захочу,

    И луну я проглочу! ”(Крокодил из сказки "Краденое солнце") .

    "Ты один не умывался

    И грязнулею остался,

    И сбежали от грязнули

    И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр") .

    “Я злодея зарубил,

    Я тебя освободил

    И теперь, душа-девица,

    На тебе хочу жениться! ”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха").

    "Надоело нам мяукать!

    Мы хотим, как поросята,

    Хрюкать! " (Котята из сказки "Путаница").

    "Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

    Я сегодня их за ужином скушаю! " (Таракан из сказки "Тараканище").

    "Пришлите, пожалуйста, капли:

    Мы лягушками нынче объелись,

    И у нас животы разболелись! " (Цапли из сказки "Телефон") .

    "Ой, вы, бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы подите-ка, немытые, домой,

    Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе").

    Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. У каждого из вас есть любимый сказочный герой из тех сказок К. И. Чуковского, которые мы с вами сегодня вспомнили. И сейчас мы будем лепить своих любимых персонажей. Получившиеся фигурки героев мы поместим на специальную доску "Страна сказок Чуковского". Посмотрите, здесь есть и дома и деревья, вот только героев не хватает. Каждый из вас вылепит своего героя и поселит в Стране сказок.

    Дети лепят своих любимых героев, вспоминая и закрепляя приемы лепки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

    Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление сказок"

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление сказок"для детей 5-6 лет...

    Конспект ООД по речевому развитию "По страницам любимых сказок".

    Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках.Интеграция образовательных областей:1.Познавательное развитие: поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и ...

    Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в мир сказок"

    Конспект  НОД в средней группе по развитию речи  «Путешествие в мир сказок»Воспитатель: Холодова  Т.АЦель:  обобщить и закрепить приобретённые детьми знания;уметь опред...

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»...

    Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»

    Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»...

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "В мире сказок"

    Цель. Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры – сказками....