Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление сказок"для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_5-6_let_sostavlenie_skazok.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Художественно-эстетического развития воспитанников Невского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»
Подготовила:
воспитатель I категории Костина С.А.
Санкт – Петербург
Цель: Творческое составление рассказов.
Образовательные задачи:
Учить детей подбирать нужные слова.
Учить составлять описательные рассказы.
Учить говорить связно и выразительно.
Развивающие задачи:
Развивать речь, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение детей друг к другу.
Учить выслушивать рассказы товарищей.
Материал:
Мел, доска; желтые круги по количеству детей.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, вы любите шутки? Пусть у нас сегодня будет занятие-шутка. Хотя, может быть. В конце занятия окажется, что это вовсе и не шутка, а очень даже серьёзно. Ну что, начинаем шутить? Вы видите, что на доске нарисовано?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, это круг. На что он похож?
Дети: Это солнце, мячик, шарик, яблоко, тарелка…
Педагог: Вы конечно всё правильно назвали, но это всё не то. Это часть животного. Какая же это может быть часть?
Дети: Это голова или глаз.
Педагог: Давайте это будет голова. Как вы думаете чья?
Дети: Это голова кошки, зайца, лисы..
Педагог: Круг похож на голову зайца. Чего ещё не хватает на голове зайца?
Дети: Не хватает глаз, усов, ушей, носа…
Педагог рисует части, которые называют дети.
Вопросы к детям:
- Глаза у зайца маленькие или большие?
- Нос круглый или квадратный?
- Уши длинные или короткие?
Педагог: Мы нарисовали зайцу голову, чего еще не хватает?
Дети: Туловища
Педагог: Какой формы может быть туловище у зайца?
Дети: Круглое, овальное
Педагог: (рисует туловище). Что теперь я должна нарисовать?
Дети: Лапы
Педагог: Сколько у зайца лап?
Дети: четыре.
Педагог: Что заяц делает?
Дети: Сидит, стоит, бежит, идёт
Педагог: Я с вами согласна. Пусть наш заяц бежит. Где он может бежать?
Дети: Заяц бежит по полю, по лесу.
Педагог: Допустим по лесу бежит заяц. Что я должна нарисовать, что бы было понятно что заяц бежит по лесу?
Дети: Деревья, ёлки
Педагог: Что ещё бывает в лесу?
Дети: цветы, грибы, животные.
Педагог рисует цветы и грибы.
Педагог: какие животные заяц может встретить в лесу?
Дети: Лиса, медведь, волк
Педагог: Я даже незнаю, какого животное мне нарисовать. Давайте так, кого первым вы назовёте, того и рисуем. (медведь как пример)
Педагог: Что же у нас получилось? Давайте посмотрим: лес, заяц, медведь, цветы и грибы. А ведь у нас с вами получилась целая картина. Давайте придумаем ей название.
Дети: Заяц в лесу.
Педагог: Давайте немного отвлечёмся и отдохнём.
Физкультминутка «Заинька»
Сочинение сказки
Педагог: мы нарисовали картину. А теперь нам надо придумать по картине сказку.
Вопросы к детям:
- О ком будет ваша сказка?
- Как сказка будет начинаться?
- Где живёт заяц?
- Куда он хочет пойти, или куда он идёт?
- Что там увидел заяц?
- Кого заяц встретил?
- Что они делали вместе?
- Чем сказка закончилась?
Педагог: Когда будете рассказывать свои сказки, постарайтесь описать зайца, какой он. Вспомните, как мы его рисовали вместе.
Рассказывание сказок детьми, поощряются сказки, не похожие на другие.
Педагог: Я думаю, что зайчику понравились бы ваши сказки. Он прислал вам свой ответ в виде жёлтых кругов. Что это значит?
Дети: Зайцу очень понравились сказки.
Педагог: А вам занятие понравилось? А что именно понравилось или запомнилось? Мне тоже понравились ваши сказки. Спасибо вам.
Источник: Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина «Развитие речи»
Н. В. Елкина, О. В. Маряничева. «Учим детей наблюдать и рассказывать. Серия «вместе учимся, играем» Ярославль, 1997г
https://dohcolonoc.ru/, https://infourok.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Страна сказок К.И. Чуковского"
- Закрепить знания о сказках К.И.Чуковского; - Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки; - Воспитывать чувство прекрасного, ценить и понимать поэзию....
Конспект ООД по речевому развитию "По страницам любимых сказок".
Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках.Интеграция образовательных областей:1.Познавательное развитие: поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и ...
Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в мир сказок"
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в мир сказок»Воспитатель: Холодова Т.АЦель: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания;уметь опред...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "В мире сказок"
Цель. Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры – сказками....
Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского» Подготовила и провела воспитатель :Дешина Н.А.
Конспект НОДпо речевому развитию детей старшей группе«Страна сказок К. И. Чуковского»Подготовила и провела воспитатель :Дешина Н.А....