Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление сказок"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Костина Светлана Алексеевна

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление сказок"для детей 5-6 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_5-6_let_sostavlenie_skazok.docx16.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Художественно-эстетического развития воспитанников Невского района Санкт – Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»

    Подготовила:

    воспитатель I категории Костина С.А.

    Санкт – Петербург

    Цель: Творческое составление рассказов.

    Образовательные задачи:

    Учить детей подбирать нужные слова.

    Учить составлять описательные рассказы.

    Учить говорить связно и выразительно.

    Развивающие задачи:

    Развивать речь, творческое воображение.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать уважение детей друг к другу.

    Учить выслушивать рассказы товарищей.

    Материал:

    Мел, доска; желтые круги по количеству детей.

    Ход занятия:

    Педагог: Ребята, вы любите шутки? Пусть у нас сегодня будет занятие-шутка. Хотя, может быть. В конце занятия окажется, что это вовсе и не шутка, а очень даже серьёзно. Ну что, начинаем шутить? Вы видите, что на доске нарисовано?

    (Ответы детей)

    Педагог: Правильно, это круг. На что он похож?

    Дети: Это солнце, мячик, шарик, яблоко, тарелка…

    Педагог: Вы конечно всё правильно назвали, но это всё не то. Это часть животного. Какая же это может быть часть?

    Дети: Это голова или глаз.

    Педагог: Давайте это будет голова. Как вы думаете чья?

    Дети: Это голова кошки, зайца, лисы..

    Педагог: Круг похож на голову зайца. Чего ещё не хватает на голове зайца?

    Дети: Не хватает глаз, усов, ушей, носа…

    Педагог рисует части, которые называют дети.

    Вопросы к детям:

    1. Глаза у зайца маленькие или большие?
    2. Нос круглый или квадратный?
    3. Уши длинные или короткие?

    Педагог: Мы нарисовали зайцу голову, чего еще не хватает?

    Дети: Туловища

    Педагог: Какой формы может быть туловище у зайца?

    Дети: Круглое, овальное

    Педагог: (рисует туловище). Что теперь я должна нарисовать?

    Дети: Лапы

    Педагог: Сколько у зайца лап?

    Дети: четыре.

    Педагог: Что заяц делает?

    Дети: Сидит, стоит, бежит, идёт

    Педагог: Я с вами согласна. Пусть наш заяц бежит. Где он может бежать?

    Дети: Заяц бежит по полю, по лесу.

    Педагог: Допустим по лесу бежит заяц. Что я должна нарисовать, что бы было понятно что заяц бежит по лесу?

    Дети: Деревья, ёлки

    Педагог: Что ещё бывает в лесу?

    Дети: цветы, грибы, животные.

    Педагог рисует цветы и грибы.

    Педагог: какие животные заяц может встретить в лесу?

    Дети: Лиса, медведь, волк

    Педагог: Я даже незнаю, какого животное мне нарисовать. Давайте так, кого первым вы назовёте, того и рисуем. (медведь как пример)

    Педагог: Что же у нас получилось? Давайте посмотрим: лес, заяц, медведь, цветы и грибы. А ведь у нас с вами получилась целая картина. Давайте придумаем ей название.

    Дети: Заяц в лесу.

    Педагог: Давайте немного отвлечёмся и отдохнём.

    Физкультминутка «Заинька»

    Сочинение сказки

    Педагог: мы нарисовали картину. А теперь нам надо придумать по картине сказку.

    Вопросы к детям:

    1. О ком будет ваша сказка?
    2. Как сказка будет начинаться?
    3. Где живёт заяц?
    4. Куда он хочет пойти, или куда он идёт?
    5. Что там увидел заяц?
    6. Кого заяц встретил?
    7. Что они делали вместе?
    8. Чем сказка закончилась?

    Педагог: Когда будете рассказывать свои сказки, постарайтесь описать зайца, какой он. Вспомните, как мы его рисовали вместе.

    Рассказывание сказок детьми, поощряются сказки, не похожие на другие.

    Педагог: Я думаю, что зайчику понравились бы ваши сказки. Он прислал вам свой ответ в виде жёлтых кругов. Что это значит?

    Дети: Зайцу очень понравились сказки.

    Педагог: А вам занятие понравилось? А что именно понравилось или запомнилось? Мне тоже понравились ваши сказки. Спасибо вам.

    Источник: Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина «Развитие речи»

    Н. В. Елкина, О. В. Маряничева. «Учим детей наблюдать и рассказывать. Серия «вместе учимся, играем» Ярославль, 1997г

    https://nsportal.ru/

    https://dohcolonoc.ru/, https://infourok.ru/.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

    Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Страна сказок К.И. Чуковского"

    - Закрепить знания о сказках К.И.Чуковского; - Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки; - Воспитывать чувство прекрасного, ценить и понимать поэзию....

    Конспект ООД по речевому развитию "По страницам любимых сказок".

    Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках.Интеграция образовательных областей:1.Познавательное развитие: поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и ...

    Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в мир сказок"

    Конспект  НОД в средней группе по развитию речи  «Путешествие в мир сказок»Воспитатель: Холодова  Т.АЦель:  обобщить и закрепить приобретённые детьми знания;уметь опред...

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»...

    Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»

    Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»...

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "В мире сказок"

    Цель. Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры – сказками....