Главные вкладки

    Конспект ООД по речевому развитию "По страницам любимых сказок".
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Володина Надежда Валерьевна

    Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках.

    Интеграция образовательных областей:

    1.Познавательное развитие: поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и сюжет.

    2.Социально-коммуникативное развитие:  развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, с группой сверстников.

    3. Речевое развитие: закреплять умение отвечать полными предложениями, грамотно их строить.

    Методы и приёмы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, дидактическая игра.

    Материалы и оборудование: ИКТ,  USB – колонка, сундук,  волшебная палочка, картинки с предметами из сказок, разрезные картинки, « ромашки » с заданиями, изображение сказочных ворот, смайлики.

    Предварительная работа: чтение русских народных, авторских, волшебных сказок по программе ДОУ.

    Дифференцированный подход: при проведении дидактической игры «Собери сказку из частей» дать детям первой подгруппы разрезные картинки, детям второй подгруппы - пазлы , а детям третьей подгруппы - кубики (более сложное задание).

    ХОД ООД:

     

    1)    Организационный момент:

    Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель в образе сказочной феи сидит у книжного уголка и рассматривает книги. К ней подходят дети.

    - Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Не буду пока говорить, кто я. Скажу лишь только, что попала я к вам сюда из одной волшебной сказки. Посмотрите, у меня есть корона, но я не королева и не принцесса. У меня есть накидка и волшебная палочка. Может,  догадаетесь, как меня можно назвать? (Дети высказывают свои предположения, кто-то угадывает).Правильно, я – сказочная фея. А из какой я сказки? (Дети предполагают).

    Да, я из сказки «Спящая красавица». Я давно хотела побывать в вашем детском саду и узнать, а любите ли вы сказки? Читаете ли вы их? Рассматриваете ли сказочные иллюстрации?  И, я смотрю, у вас много книг со сказками. Но вот беда у меня приключилась. Пройдя через сказочные ворота, я потеряла волшебную палочку. И теперь не могу попасть обратно в свою сказку. Ребята, проводите меня до сказочных ворот! Посмотрите на наш маршрут.( появляется слайд 1).Куда сначала пойдём?( В лес). А что потом встретится нам на пути? ( Река).Куда дальше попадём? (На поляну). Через  что потом будем проходить? (Через горы).Где пойдём после гор? (По дороге).И куда нас приведёт дорога? (К сказочным воротам).

    1. Основная часть:

    а) Итак, чтобы попасть в  лес, мы с вами должны встать в круг.(Все встают в круг, берутся за руки).

    Собрались мы вместе в круг.

    Слева друг и справа – друг.

    К испытаниям все готовы?

    Все дружны, сильны, здоровы?

    Ну, тогда нам, друзья

    Отправляться в путь пора.

    Закрой глаза, и повернись,

    В густом лесу ты очутись.

    (Звучит музыка волшебства, дети поворачиваются на 1 круг с закрытыми глазами, потом открывают глаза и перед   ними-слайд № 2).

    - Ребята, мы- в дремучем лесу. Для того, чтобы пройти сквозь него, нам надо быть внимательными, сосредоточиться и выполнить задание.(Звучит музыка леса).

    Нам  надо исправить ошибки в названиях сказок. Я называю, вы- исправляете.

    «Петушок и гороховое зёрнышко»

    «Царевна- ящерица»

    «Заюшкин  дворец»

    «Кот в ботинках»

    «Лисичка с палкой»

    «Мальчик с кулачок»

    «Сестрица Марьюшка и братец Иванушка»

    «Утки- лебеди»

    «Золушка или кожаный башмачок»

    «Серый замочек или приключения Буратино»

    «По рабьему веленью»

    «Синяя кепочка»

    - Вижу- вижу, названия сказок вы знаете.

    б) Мы, пройдя через дремучий лес, очутились у реки.( Воспитатель раскладывает голубую полоску- «реку»).  Я предлагаю вам, ребята, присесть на берегу и послушать, как она шумит.(Все садятся у реки и слушают её шум).

    - Река около леса очень быстрая и очень холодная. Вплавь нам никак не перебраться. Как же нам быть? ( дети высказывают свои предположения).Ребята, посмотрите, на другом берегу нас кто-то встречает. (Слайд № 3- река и Медведь).

    Медведь поможет нам перебраться на другой берег, но у него есть для нас задание. Вам надо найти  лишнего героя сказки. А ещё- угадать сказку по иллюстрации.»

    (Задание -на слайдах. Ребята называют сказку,  лишнего героя в ней. И угадывают сказку по иллюстрациям).

     

    в)  А сейчас мы пришли на поляну. Сколько здесь ромашек! Раз – ромашка, два- ромашка…   ( воспитатель разбрасывает ромашки по поляне). Ребята, чтобы пройти через поляну, надо собрать ромашки .Но ромашки не простые, волшебные.  В каждой ромашке спрятано задание. ( воспитатель просит детей собрать ромашки.  Дети собирают ромашку и мы вместе читаем задание.)

    Задание- угадай сказку по прочитанному эпизоду.

    1-я ромашка: «Махнула левым рукавом - вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом - поплыли по озеру белые лебеди. Царь и гости диву дались.  А старшие невестки пошли плясать: махнули рукавом - только гостей забрызгали; махнули другим - только кости разлетелись, одна кость царю в глаз попала. Царь рассердился и прогнал обеих невесток».

    2-я ромашка : «Катится блин по дорожке и поет:

    Прыг- скок,

    Прыг- скок,

    Я- маслянный бок.

    На сметанке мешан,

     На маслице жарен…

    Бежал-бежал,а навстречу ему Лиса Патрикеевна…».

    3-я ромашка: «…Спи, глазок, спи, другой. А о третьем то глазе и забыла. Два- заснули, а третий глядит и всё видит, кто красной девице помогает».

    4-я ромашка : «Перед феями поставили великолепные обеденные приборы. И по ящичку из литого золота. В каждом ящичке лежала ложка, вилка и ножик- всё из чистого золота. И когда гости уселись за стол, дверь отворилась и вошла старая фея- восьмая по счёту, которую забыли позвать на крестины.».

    5-я ромашка : « «Битый не битого везёт, битый не битого везёт».

    «Ты что там, кума, говоришь?»

    «Я, кум , говорю «битый битого везёт».

    Да-да, так, кума, всё так»».

    6-я ромашка: «Фея велела приоткрыть дверцу и  выпустить на волю всех мышей по- очереди, одну за другой. Едва только мышь выбегала из своей темницы, фея прикасалась к ней палочкой, и от этого прикосновения обыкновенная серая мышь сейчас же превращалась в серого мышастого коня».

    Молодцы, ребята, мы с вами все ромашки собрали, перешли через поляну. И я предлагаю вам отдохнуть.

    ФИЗМИНУТКА

    В лесу тёмном есть избушка.( шаг на месте)

    Стоит задом наперёд.( поворачиваемся)

    В той избушке есть старушка.( грозим одной рукой

    Бабушка яга живёт. (Грозим другой рукой)

    Нос- крючком, ( показываем)

    Глаза- большие, ( показываем)

      Словно угольки горят.

    Ух, сердитая какая!( бег на месте)

    Дыбом волосы стоят.( руки- вверх).

    Отдохнули, размялись- отлично! А теперь нас ждёт переправа через горы.

     

    г)( слайд №  )

    Ребята, посмотрите внимательно. Вы в горах ничего не замечаете?

    ( дети находят сундук).

    - Как вы думаете, что в нём? ( дети высказывают свои предположения: сокровища, золотые монеты и т. п. )

    Мы сейчас откроем и посмотрим.( открываем). Ой, сколько здесь предметов!

    Откуда они?( воспитатель по –очереди достаёт предметы, а дети угадывают, из какой сказки эти предметы, какому герою принадлежат).

    Но это ещё не всё. Чтобы перейти через горы, надо собрать сказку из частей. Я предлагаю вам разделиться на 3 команды.(ребята расходятся на 3 команды.).

    А теперь вам – задание на выбор. Одна команда собирает сказку из кубиков, вторая- собирает пазлы , третья- из разрезных частей. Приступаем!

    После окончания задания каждая команда говорит, какая сказка у них получилась.

    д) Нам осталось пройти по дороге. Чтобы быстрее это сделать, надо выложить сказку от начала до конца, по происходящим  событиям. Для этого задания вы разделитесь на пары.

    ( Дети выполняют. По окончании объясняют, что у них за сказка и доказывают это).

    1.   Итог:

    ( слайд)Ребята, вот вы и проводили меня до сказочных ворот. Мне пора возвращаться в свою сказку, а вам- в вашу группу. Вам понравилось сказочное путешествие? Никто не устал? Ребята, кому из вас понравилось наше путешествие, кто хотел бы его повторить, прикрепите к воротам вот эти жёлтые смайлики.( Ребята крепят).

    А чтобы вы о нашей встрече не забыли , я подарю вам на прощание вот эту книгу.  В ней собраны все наши с вами задания. Любите сказки, читайте сказки.

     Давайте прощаться.(дети с феей встают в круг, закрывают глаза. Когда звучит волшебная музыка , фея исчезает заворотами).

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.

    Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....

    Викторина«По страницам любимых сказок»

    Викторина -путешествие по русским народным сказкам....

    Учебно-методическое пособие: "По страницам любимых сказок"

    Картотека скороговорок, загадок, игр по любимым сказкамДети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творчес­кой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная...

    Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»

    Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....

    Конспект " по страницам любимых сказок"

    Интересное занятие на любимую тему детей)...

    «По страницам любимых сказок» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность)

    laquo;По страницам любимых сказок»КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию(познавательно-исследовательская деятельность)  Цель: создание игровых и проблемных ситуаций, спос...