Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по страницам любимых сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марина Валерьевна Барышевская
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ.
1этап:Мотивационно-побудительный.
Открывается дверь и выглядывает мордочка Зайца. Он приносит мешочек.
Дети проявляют интерес, удивляются, здаровуется
Педагог:
- «Дети, к нам сегодня пришел в гости зайчишка, и принес нам вот такой «чудесный мешочек», хотите знать, что в нем? Спросите у Зайчика».
Побуждает детей:
-Дети задают вопрос.
Зайчик:
-Отгадайте мои загадки! И узнаете.
«Я, длинный, зеленый, вкусный и соленый,
Вкусный и сырой.Кто же я такой?» (Огурец)
«Чья коса лежит на грядке?,
Где оранжевые пятки?
В землю спряталась плутовка,
Витаминная…..(Морковка).
«Так красиво вдоль забора, летом спеют…..(Помидоры).
«Молодцы, ребята! А сейчас вы подходите и угадайте на ощупь, что лежит в мешочке у зайчика?» (Вызывает ребенка к мешочку.)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevoe_razvitie_sr.gr_.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное    

                           Учреждение  "Детский сад № 30 "

                               КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

                               

                                   ПО  РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

                                             Развитие речи

   По теме: «Путешествие по страницам любимых сказок».

                           В средней группе №10

                                                       Составила : Воспитатель

                                                       Барышевская М.В.

                               р.п. Ржавки 2020г

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ.

1этап:Мотивационно-побудительный.

Открывается дверь и выглядывает мордочка Зайца. Он приносит мешочек.

Дети проявляют интерес, удивляются, здаровуется

Педагог:

- «Дети, к нам сегодня пришел в гости зайчишка, и принес нам вот такой «чудесный мешочек», хотите знать, что в нем? Спросите у Зайчика».

Побуждает детей:

-Дети задают вопрос.

Зайчик:

-Отгадайте мои загадки! И узнаете.

«Я, длинный, зеленый, вкусный и соленый,

Вкусный и сырой.Кто же я такой?» (Огурец)

«Чья коса лежит на грядке?,

Где оранжевые пятки?

В землю спряталась плутовка,

Витаминная…..(Морковка).

«Так красиво вдоль забора, летом спеют…..(Помидоры).

«Молодцы, ребята! А сейчас вы подходите и угадайте на ощупь, что лежит в мешочке у зайчика?» (Вызывает ребенка к мешочку.)

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет, и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показываетовощ детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель кладет его на тарелку. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек). Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел Семён,»-,говорит воспитатель и уточняет,какая она?

(Длинная и толстая, оранжевая,-хоровой ответ и 1-2 индивидуальных). В конце игры воспитатель выясняет, какие овощи лежат на тарелочке, сколько их.

2 этап: Организационно-познавательный.

Рассматривание картинки и беседа.

Воспитатель:

-«Где растут огурец, помидор, лук, морковь?» Дети отвечают (в огороде).

Воспитатель:

В них много витаминов, поэтому овощи полезны. Из них варят суп, борщ, делают пюре, салат, сок. Но что нужно делать с морковкой (огурцом, помидором) прежде чем их  съесть?

Дети: (Мыть)

Воспитатель:

- «Правильно, молодцы.Во всех этих овощах много витаминов для вашего организма, чтобы вы были здоровыми и крепкими. Поэтому овощи полезны для здоровья, но есть их можно, только чисто вымыв.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Собираем урожай».

Дети  вместе с Зайчиком имитируют действия по словесной инструкции воспитателя, проговаривают слова вместе с воспитателем.

«Едем на машине.

Выдергиваем морковь.

Срываем помидоры.

Выкапываем картофель.

Собираем огурцы.

Везем все домой.»

 А теперь ребята, я прочту вам стихотворение, которое называется «Овощи» (Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи»).

После чтения стихотворения воспитатель беседует с детьми по вопросам (Откуда пришла хозяйка? Что принесла? Какой разговор вели овощи?Что делали овощи в душном горшке?)

Воспитатель предлагает детям и Зайчику поиграть в игру « Чего не стало?»

На столе на тарелке лежат лук, помидор, огурец, морковь. Дети закрывают глаза.А Зайчик убирает один  предмет. Дети определяют какого, овоща не стало. (Повторить 2-3 раза).

Зайчик хвалит детей, благодарит за игру, прощается, и на прощанье раздает детям угощение.

Дети: Прощаются с Зайчиком, благодарят его за угощение.

3Этап:Рефлексия.Чем мы сегодня занимались?   Что вам больше всего понравилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "

Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»

Конспект  открытого  занятия по  развитию речи в старшей  группе.«Путешествие  в  страну  сказок» Интеграция ОО:  Познание, коммуникация, художественная ...

Конспект открытого занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия по резвитию речи в средней группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»

Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....

Конспект Открытого занятия по развитию речи детей 4-5лет посредством русских народных сказок (с использованием ИКТ)

Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; Задачи:Образовательные:• учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Почемучки» «В гостях у сказок»

Обобщение знаний детей о сказках в процессе игры по станциям....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «По страницам сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;- закрепить умение создавать структуру сказки с помощь...