Конспект " по страницам любимых сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лоова Джульетта Каплановна
Интересное занятие на любимую тему детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

«По страницам любимых сказок»

Старшая группа

Цель: освежить знания детей о любимых сказках.

Задачи:

  1. Воспитывать желание оказывать помощь, заботу;
  2. Закрепить знание сказок, их главных героев; вести диалог, грамотно отвечать на вопросы;
  3. Развивать мышление, вообр6, мелкую моторику;
  4. Расширить словарный запас, учить подбирать антонимы;
  5. Сформировать умение составлять придуманные предложения;
  6. Научить по картинке составлять рассказ.

Ход работы:

Звучит тихая мелодия.

«Мы стоим рука об руку,

Вместе мы большая сила.

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но никто один не будет.

- Я точно знаю, что все дети очень любят сказки. Какая ваша любимая?( Ответы детей).

А почему некоторые сказки называют народными?(потому что сочинил народ).

Сегодня мы с вами поговорим именно о русских народных сказках.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети поочередно загибают пальцы, хлопают на последней строчке)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка- краса,

Три медведя, Волк-Лиса,

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад!

-Молодцы, ребята!

Игра «Угадай сказку»

Показ картинок со сказками: волк и семеро козлят, теремок, гуси-лебеди, зимовье зверей, заюшкина избушка, лисичка со скалочкой, жихарка.

-Давайте срочно встанем в круг

Сказки наши ждут вокруг!

Физминутка.

Мышка быстренько бежала( бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

Ой, яичко уронила(наклоны)

Посмотрите-ка, разбила( показать ладошками яичко)

Вот, ее мы посадили(наклоны)

И водой ее полили

Вырастала репка хороша и крепка(руки в стороны)

А теперь ее потянем

А из репки кашу сварим

И будем мы от репки здоровые и крепкие.

Игра «Собери сказку

(дети собирают пазл и называют сказку, которая получилась)

Какая сказка? А у вас?

Игра» Построй цепочку»

Ребята, помните сказку репка? А вы помните какая большая она выросла, что ее даже с трудом вытащили? Помните кто пытался ее вытащить? С помощью карточек нужно правильно разложить последовательность цепочки персонажей. Итак, первой кладем картинку с изображением репки, а дальше сами.

Ох, устали, наверное. Давайте отдохнем?

П/и «Колобок»

Игра «Дополни имя»

Крошечка….хаврошечка

Баба…. Яга

Сивка…бурка

Гуси…лебеди

Царевна….лягушка

Лиса….Патрикеевна

Иван…царевич

Жар…птица

Дети, мне очень приятно, что помрите и любите сказки. Верьте в чудеса и они обязательно будут исполняться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»

Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....

Конспект ООД по речевому развитию "По страницам любимых сказок".

Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках.Интеграция образовательных областей:1.Познавательное развитие: поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и ...

«По страницам любимых сказок» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность)

laquo;По страницам любимых сказок»КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию(познавательно-исследовательская деятельность)  Цель: создание игровых и проблемных ситуаций, спос...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по страницам любимых сказок"

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ.1этап:Мотивационно-побудительный.Открывается дверь и выглядывает мордочка Зайца. Он приносит мешочек.Дети проявляют интерес, удивляются, здаровуетсяПедагог:-...

Конспект НОД в подготовительной группе «По страницам любимых сказок»

Конспект НОД в форме открытого занятия с элементами театрализации...