Конспект НОД в подготовительной группе «По страницам любимых сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Новосад Мария Леонидовна

Конспект НОД в форме открытого занятия с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                МКДОУ «Одуванчик»

        Конспект непосредственной образовательной деятельности

                        в подготовительной группе.

                       «По страницам любимых сказок»

                                     

                                             Подготовил воспитатель: Новосад

                                                                                                Мария  

                                                                                               Леонидовна

                                                      Турма

                                                              2016г.

                                                 

                             «По страницам любимых сказок»

Цель: Развитие речи детей, через рассказывание сказок по сюжетным картинкам, отгадывание загадок.

Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности.

Развивающие: развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать фонематический анализ и синтез. Развивать эмоциональность и чувство прекрасного. Развивать свободное общение со взрослыми и с детьми.

Воспитательные: Воспитывать  интерес к народному творчеству. Воспитывать дружеские взаимоотношения,  умение работать в группах.

 Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок по сказкам, драматизация отрывков из сказок,  просмотр видеофильмов,  мультфильмов по сказкам.

Оборудование: музыкальный центр, домик, сундучок, забор, книга сказок, ёлки, камушки, маски, костюмы,


Перед началом занятия воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки  и  поиграть в игру «Здравствуй добрый человек»

-Доброе утро – тебе сказали

-Доброе утро –ответишь ты.

И Вас две ниточки связали,

Теплоты и доброты.

(Дети подходят друг к другу, прикасаются ладошками, смотрят друг другу в глаза, улыбаются). При этом говорят друг другу – «Здравствуй добрый человек». Затем поворачиваются к гостям и говорят им  «Здравствуй добрый человек». После игры воспитатель спрашивает у детей какое у них настроение -(хорошее).

- Ребята, а вы любите сказки? 

- Да!

Ребята, а что такое сказка?

-Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.

В. -Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Музыкальная композиция  «Баба-яга»

Внезапно звучит волнующая музыка, Пролетает баба-яга, поёт песенку. В зал падает конверт, в котором находится диск с заданиями от бабы-яги.

В: Что это? Ребята, давайте посмотрим, что тут?

Включается диск с видеообращением от бабы-яги

Видео слайд №  3

Баба- яга: Кхе-кхе, Собрались тут, сказочки они любят, а исчезли  ваши сказочки, разорвала я их, растоптала я их, все попутала. Вот Ваша книжечка со сказочками, с чудесами пустая. Попробуйте теперь волшебство и чудеса вернуть.

В: Ух и баба-яга! Противная, злая опять напакостила.  Как же мы теперь без сказок. Книга-то пустая.  Ребята, попробуем сказки наши вернуть.

Д:Да!

Видео слайд № 4

В: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам - в мир добра, чудес и волшебства.

- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы бабы-яги, преодолеть все препятствия?

Давайте выполним задания бабы-яги и соберем наши сказки в волшебную книгу.

Д:Да!

Слайд № 5

1.задание. По первым звукам угадать сказочного героя?

А) Маша (малина, арбуз, шоколад, апельсин).

Слайд № 6

Б) Лиса (лев, иголка, сыр, ананас).

Слайд № 7

В) Волк  ( вишня, облако, лягушка, котёнок)

Видео слайд №8

Б: Ну касатики, сказочных героев-знаете, а вот название сказок?

2.задание. Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

Слайд №9

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

Слайд №10

«Иван-царевич и зеленый волк»

Слайд № 11

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

Слайд № 12

«По собачьему веленью»

Слайд №13

 «Волк и 7 тигрят»

Слайд № 14

«Сашенька и медведь»

Слайд № 15

«Гуси-вороны»

Слайд №16

«Царевна-индюшка»

Видео  слайд №17

Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.

А для начала давайте разомнёмся!

 Физминутка: музыкальная.

Видео Слайд №18

Б: Ну косточки размяли, теперь по болоту топкому пойдёте, сундучок там вы найдёте, под каждым камушком  найдёте загадку отгадайте.

Слайд № 19

В гости к бабушке пошла,              Почему волк первый пришёл к дому

Пироги ей понесла                           бабушке?

Серый волк за ней следил.

Обманул и проглотил.

Слайд № 20

У отца есть мальчик странный,       Перечислите друзей Буратино?

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это?

Слайд № 21

Он гулял по лесу смело.                 Кого повстречал колобок на своём пути?

Но лиса героя съела.                       Кто написал эту сказку?

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Колобок)

Слайд № 22

Кто в корзине Машу нес,            Расскажите как Маша перехитрила медведя?

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?   ( медведь).

Под ёлкой спрятан сундук.

Слайд № 23

Б: Добрались до сундучка, но чтобы его открыть надо слова волшебные произнести.

Тук-тук,  чок-чок

Ты откройся сундучок.  -3 раза.

Слайд № 24

Дети открывают сундук, там два конверта с  сюжетными картинками  по сказкам.

Дети делятся на две группы (Имена по слогам)

Слайд № 25

Одна группа собирает сказку «теремок»,

Слайд № 26

Вторая три поросёнка.

Слайд № 27

Баба- яга просит рассказать сказку.

Слайд № 28

Прежде чем рассказывать  проводится игра  «Поиграем сказку» на интонацию.

 - Кто сидел на моем стуле?

 - Кто ел из моей чашки?

 - Кто спал в моей постели?

- Кто же был в нашем доме?

Разными голосами умеем разговаривать.  – инсценировка сказки.

Слайд № 29

«Семеро козлят»

Слайд № 30   и Музыка для сказки

- Ой, ребятки – молодцы, все задания мои  выполнили, старушку развеселили.

В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки.

Итог занятия.

-Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»

Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....

Проект для подготовительной группы "По страницам наших сказок"

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.Возраст детей: 6-7 лет....

Конспект ООД по речевому развитию "По страницам любимых сказок".

Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках.Интеграция образовательных областей:1.Познавательное развитие: поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и ...

Проект в подготовительной группе. "По страницам наших сказок"

Актуальность: Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как тольк...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по страницам любимых сказок"

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ.1этап:Мотивационно-побудительный.Открывается дверь и выглядывает мордочка Зайца. Он приносит мешочек.Дети проявляют интерес, удивляются, здаровуетсяПедагог:-...

Конспект НОД по развитию речи с элементами современных образовательных педагогических технологий в подготовительной группе. «По тропинкам любимых сказок».

Тема:  «По тропинкам любимых сказок».Цель: обогащать и активизировать речь детей по средствам современных образовательных педагогических технологий.Задачи:Образовательные:- Совер...

Сценарий праздника 8 марта для детей старше-подготовительной группы "По страницам любимых телепередач"

Сценарий праздника 8 марта для детей старше-подготовительной группы "По страницам любимых телепередач"...