Главные вкладки

    Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Шилова Юлия Михайловна

    Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Смольковский детский сад»

    ООД по социально-личностному развитию в старшей группе

    Тема: «Путешевствие в страну сказок»

    Подготовила и провела воспитатель

    1 квалификационной категории

     Шилова Юлия Михайловна. 

    Цель: способствовать закреплению знаний детей о русских народных сказках. Создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Пробуждать интерес детей к устному народному творчеству.

    Задачи:

    - Продолжать развивать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

    - Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, отвечать на вопросы.

    - Активизировать в речи детей: название знакомых сказок и имена сказочных героев.

    - Отрабатывать интонационную выразительность речи.

    - Развивать воображение, память, внимание, инициативу.

    Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки по кол-ву детей.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.   (Слайд №1)

    Мы все за руки возьмемся

    И друг другу улыбнёмся.

    Справа друг и слева друг,

    Улыбнемся всем вокруг!

    Замечательно! От ваших улыбок стало светлее.

    Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

    Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

    -А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!    (Музыка «В гостях у сказки»)

    Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. .   (Слайд №2)

    Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

    Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.

    Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

    (Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

    Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Лиза, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

    А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

    Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!

    Воспитатель:

    - Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд!  (Слайд №3)

    - Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

    “Отгадай сказку”   (Слайд № 4)

    •Летела стрела и попала в болото.

    А в том болоте поймал её кто-то.

    Кто, распростившись с зеленою кожею

    Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 5

    •Нет ни речки, ни пруда.

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №6

    •Отворили дверь козлята

    И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 7

    •На окошке он студился

    Взял потом и укатился

    На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 8

    •Что за чудо, что за диво

    Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №9

    •Заигралась сестрица.

    Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 10

    «Угадай название сказки?»    (Слайд № 11)

    Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

    Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

    – «Красная Шапочка»    (Слайд № 12)

    – «Приключения Буратино» (Слайд № 13)

    – «Три Медведя»    (Слайд № 14)

    Вопрос-ответ”    (Слайд № 15)

    (Слайд № 16)

    1 – Какую песенку пел Колобок?

    2 – Что пела коза своим козлятам?

    3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

    4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

    5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

    6 – Что говорила в это время лиса?

    7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

    8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

    «Что напутал художник в сказке?»    (Слайд № 17)

    - Старик поймал Колобка. (Слайд № 18)

    - Буратино и золотое яичко. (Слайд № 19)

    - Коза и 7 цыплят. (Слайд № 20)

    Разминка «Баба Яга»   (Слайд № 21)

    (Слайд № 22) - Баба Яга

    В лесу тёмном есть избушка (шагают на месте)

    Стоит задом наперёд (поворачиваются)

    В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

    Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

    Нос крючком (показывают пальцем)

    Глаза большие (показывают)

    И как  угольки горят (покачивают головой)

    Ух, сердитая какая (бег на месте)

    И поломана нога (прыгают на одной ноге)

    Не простая, костяная

    Вот вам Бабушка-Яга (руки вверх)

     «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»     (Слайд № 23)

    Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.

    Слайд № 26 – шапочка красного цвета ; Слайд № 27– Красной шапочке.

    Слайд № 28 – золотое яичко ; Слайд № 29 – курочке Рябе; (Слайд № 30)- гусли;    Слайд № 31- Кот

    Игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»   (Слайд № 32)

    Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

    (Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

    (Слайд № 33) Нужно проговорить заклинание:

    Лорики, скорики, бумс!

    Дети хором повторяют заклинание.

         Слайд № 32 - волшебная книга

    Слайд № 33 – страна сказок

    Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

    Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

    Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебную книгу со сказками, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

    Нам сказки дарят чудо,

    А без чудес нельзя!

    Они живут повсюду,

    И нам они друзья!

    Под весёлую музыку дети отправляются в группу.   (Музыка «В мире много сказок»)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Зимняя гостья»

    Использование интерактивных технологий в занятии. Подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения,...

    Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Животные разных стран»

    Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: познако...

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:- ОбразовательныеРасширять знания детей о правилах д...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема: "Волшебное превращение"

    Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.2.  Развивать речь, голосовой аппарат, память, внимание, твор...

    Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Тема: «Я и моя семья».

    .Расширить представления о  семье, ориентироваться  в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним...