Праздник «Осени веселый хоровод» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Морозова Мария Александровна

способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности; развивать интерес к театрально-игровой деятельности; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другу. Вырабатывать командный дух, и здоровое соперничество.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«Осени веселый хоровод»

в подготовительной группе

Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности; развивать интерес к театрально-игровой деятельности; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другу. Вырабатывать командный дух, и здоровое соперничество.

Интеграция образовательных  областей:

  1. Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  2. Музыка – совершенствовать умение слышать музыку, выполнять танцевальные движения под музыку.
  3. Физическая культура – развитие у детей физических качеств (ловкости, выносливости, быстроты).
  4. Социализация – воспитывать  в играх доброжелательное отношение между детьми; формирование у детей первичных гендерных представлений.
  5. Познание – закрепить умение ориентироваться в пространстве; уточнить знания об осени и ее дарах.
  6. Безопасность – формирование основ безопасности в игровой деятельности.
  7. Чтение художественной литературы – совершенствование памяти и речи у детей через чтения стихотворений и пословиц оосени.
  8. Здоровье – воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование и материалы:

1. Фонограммы песен и танцев.
2. Костюмы сорняков, грибочков, капельки и облака.
3. Шапки овощей и фруктов
4. Обручи, ведра, картошка, лейки.
5. Конверт с письмом.

6. Корзина с шишками и грибами.

7. Осенние листочки.
8. Ширма и куклы для театрализованного представления.

9. Шапки лесных животных: ежа, медведя, зайца, белки.


Участники:
 Ведущий, Осень, Лесовик, мышка и мышонок – взрослые.

 Овощи, сорняки, капельки, облако, грибочки,  лесные обитатели  – дети.


Дети под музыку входят в зал и выполняют танцевальные движения,

 выстраиваются в два полукруга.

Ведущий: Как я рада, ребята, что мы снова собрались в этом зале вместе, ведь сегодня в этот час праздник Осени у нас!

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять чудо-осень.

1 реб.: Осень!

2 реб.: Осень!

3 реб.: Осень!

4 реб.: Осень!

Все дети: Ты шумишь сухой листвой!

1 реб.: Осень!

2 реб.: Осень!

3 реб.: Осень!

4 реб.: Осень!

Все дети: Наступает праздник твой!

Реб.:  Осень красит золотом рощи и леса,

          Слышатся прощальные птичьи голоса.

Реб.:  Алые и желтые ветер листья рвет,

          Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

Реб.: Солнышко лишь выглянет, спрячется опять

         Долго лето красное будем вспоминать.

Песня «Ах, Осень…» (дети садятся на стульчики)

Звучит музыка,  в двери влетает шишка, затем еще и еще, к последней привязано письмо.

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я вижу!

Это что еще за шутки?!

Что за мусор к нам летит!?

Подождите- ка минутку, тут...письмо для нас лежит?!

(берет письмо, рассматривает)

Так, посмотрим… адрес верный,

Наш указан детский сад.

Поздравляют в нем наверно с осеннем праздником ребят.

(читает письмо)

«Дорогие ребятишки!

Я на праздник к вам иду,

Ведь сегодня эти шишки

Из лесу меня ведут».

Непонятно, кто нам пишет –

Вместо подписи – крючок.

-Ребята, от кого пришло письмо

Вам хочется узнать?

Тогда надо постараться загадку отгадать!

(загадывает загадку)

«Я слушать птиц, зверей привык,

Зовусь, ребята,…!»

Дети: Лесовик!

Ведущий: Верно, ребята!

Звучит музыка, в зал вбегает Лесовичок.

Лесовичок: Наконец-то я пришел,
Путь-дороженьку нашел!

Как народу много в зале!

Вы, наверно, меня ждали?
Я —старик Лесовик!

Я к порядку привык.

Но люблю и порезвиться,
Поиграть, повеселиться!
А вы, ребята, веселиться любите? А играть? (
Дети отвечают).

-Ребята, мне Осень вот эту корзинку дала!
Я глянул в корзинку, ну и дела!
Смотрите, ребята, листья цветные…

Листья цветные, и непростые!

Как многоих: жёлтых, красных.

Подует ветерок - летят.

И в вальсе кружится прекрасном

Над головою листопад.

Вальс с листьями.

Ведущий: Лесовичок, а хочешь поиграть с ребятами?

Музыкальная игра «Лесовичок и листочки» («Осенние листочки» Филиппенко)

Лесовичок: Ой, какие вы все дружные, шустрые!

Ребята, а я не один к вам в гости пришел, со мной пришли мои друзья, лесные обитатели.

Ведущий: Вот и белка, и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

Появляется зайчик.

Зайчик: Пора мне, зайчику линять,

Пора мне шубу поменять.

Зимой быть серым не могу-

Меня заметят на снегу.

Появляется белка.

Белка: А я спешу, спешу, спешу,

На сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас.

Ведущий: Нучто ж, старайся,

                   В добрый час!

Появляется медведь.

Медведь: В берлогу скоро лягу спать,

За осенью – зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет.

Ведущий: А ты что хочешь, еж колючий?

Ежик: Я тоже буду спать, как мишка,

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил.

Мне надо отдохнуть за это –

Устал я, выбился из сил.

Ведущий: Ну что же, все у вас толково,

К холодным дням вы все готовы!

(звери уходят)

Лесовичок: Знаю я еще одну

                      Интересную игру.

                      Сейчас ко мне сюда идите

                      Свою ловкость, быстроту и знания нам покажите.

Посмотрите, ребята, деревья стоят грустные, без листочков. Нарядите их, ребята, только каждое дерево украсьте листочками, который остался висеть на веточке.

Игра «Подбери дереву наряд».

Ребенок: Листья рыжей стаей
Воздух золотят,
Драгоценной россыпью
В руки к нам летят.

Каждый листик – бусина,
Солнышка в нём свет,
Золотистой осени
Пламенный привет.

В бусы нанижу их,
Маме подарю.
И скажу ей ласково:
«Я тебя люблю!»
Игра с мамой «Осенние бусы».

Лесовичок: Ой, как весело сегодня!

Праздник радостный у нас!

Но где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
Давайте осень, позовем,  "Осень, тебя мы в гости ждем".
А ну-ка, дружно!
Все: "Осень, тебя мы в гости ждем".
Звучит музыка, из-за дверей слышатся голоса.

Мышка: Подожди, не убегай!

Мышонок: Поскорее догоняй!

Под веселую музыку в зал вбегают мышата.

Мышка: Ух, как много ребятишек!

Мышонок: И девчонок, и мальчишек!

Вместе: Здравствуйте!

Мышка: Мы веселые мышата, вы звали нас ребята?

Все: Нет!

Мышонок: Мы мышата не простые, мы мышата озорные! Мимо садика бежали, ваши песни услыхали!

Ведущий: Если песни тут звучат, значит, праздник у ребят!

Мышка: Что за праздник?

Мышонок: Что случилось?

 Дети: Осень в гости к нам явилась!

Мышка: Осень?

Мышонок: Осень?

Мышка: Вот дела!

Мышонок: Ну, зачем она нужна?

Мышка: Осень ходит, осень бродит, за собою скуку водит. Льют дожди и нет просвета, затерялось солнце где-то.

Мышонок: Серый дождь плакучий, льет из черной тучи!

Ведущий: Ну, мышата удивили! Ну, мышата, рассмешили!

Мышата: Ну, куда пойти-податься, нечем осенью заняться!

Ведущий: Осенью вокруг чудесно, необычно, интересно! Осень время непростое, осень время золотое! Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем! Под ногами шелестят и летят, летят, летят!

Мышка: Листопад, листопад все про листья говорят!

Мышонок: Разве листья так важны? Ну, кому они нужны?

Ведущий: Вы мышата не шумите, а тихонько посидите. Посидите, отдохните, нашу сказку посмотрите!

Показ кукольного театра «Осенний листочек».

Ведущий: Дует, дует ветерок, гонит желтенький листок. Наступила осень, желтый листик просит.

Листочек: Я -  листочек золотой, кто возьмет меня с собой?

Ветер меня гонит, ветер меня кружит. Неужели я теперь никому не нужен?

Ведущий: Мимо козочка бежала, желтый листик увидала

Козочка: Ме-е, да ты совсем не вкусный! Лист осенний золотой, не годишься мне на ужин!

Не возьму тебя с собой!

Ведущий: Ходит Петя - петушок, видит желтенький листок.

Ведь не лето, осень… Желтый листик просит:

Листочек: Я -  листочек золотой, ты возьми меня с собой!

Ветер меня гонит, ветер меня кружит. Неужели я теперь никому не нужен?

Петушок: Не могу тебя я взять, ты совсем невкусный! Лучше где-нибудь найду я листок капустный!

Ведущий: В норку  ежик торопился, рядом листик закружился.

Листочек: Я -  листочек золотой, ты возьми меня с собой!

Ветер меня гонит, ветер меня кружит. Неужели я теперь никому не нужен?

Ведущий: Ежик почесал за ухом…

Ежик: У меня тепло и сухо, в норке сладко спать зимой. Я возьму тебя с собой!

У меня постель из моха, заживем с тобой неплохо!

Под колючки положу, будет сладко спать ежу!

Ведущий: По тропинке по лесной ежик катится домой, чтоб успеть до стужи.

Рядом желтый лист летит, в норку  к ежику спешит.

Дети: Очень рад, что он ему оказался нужен!

Мышка: Убедили, осень -  чудо!

Мышонок: Что ж понятно, осень – сказка!

Мышка: Все кругом, как золотое! Все деревья в ярких красках!

Мышонок: Не хотелось бы нам расставаться, нынче праздник хороший у вас!

Но со временем надо считаться… До свидания друзья!

Вместе: В добрый час!

Ведущий: Вы о нас не забывайте, чаще в гости прибегайте!

Звучит музыка мыши убегают.

Лесовичок: Будем праздник продолжать,

Песни петь и танцевать.

По секрету вам скажу:

Я вам, что-то покажу.

Подойду сейчас к окошку…

Ой, да здесь стоит лукошко.

Что в лукошке там внутри,

Ну-ка, детвора, смотри!


Ведущий: Настала осенняя грибная пора,

Пойдем за грибами скорее, друзья!

(дети – грибы выбегают и садятся под пенечек, девочки с корзинками)

Грибок: Я грибок, и ты грибочек,

Мы растем средь пней и кочек.

День осенний чист и светел,

Не грустят грибы о лете.

Лесовичок: Эй, веселые ребятки

Набекрень надели шляпки!

Под пенечками сидите во все стороны глядите.

Да не бойтесь, все вставайте, пляску дружно начинайте!

Исполняется инсценировка песни «Грибочки».

Лесовичок: Скажите, ребята, а вы знаете,  какие грибы растут в лесу? (дети отвечают)

Давайте с вами поиграем в «Съедобное – несъедобное».
Если съедобное, вы говорите: “Ням, ням, ням”, а если несъедобное: “Фу, фу, фу”.

Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)
Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)
Валенки вареные (Фу, фу, фу)
Шарики сырные (Ням, ням, ням)

Салфетки жирные (Фу, фу, фу)

Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)
Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)
Мухоморы красные (Фу, фу, фу).
-Какие вы, ребятки внимательные!!!
Ведущий: Спасибо, тебе Лесовичок, ты и в правду позабавил нас своей игрой.

Лесовичок: А сейчас, ребята,
Я ненадолго вас оставлю,

В лес пойду!
Вам, девчонки и мальчишки,
Я гостинцев принесу!

(под музыку Лесовик убегает из зала)

Ведущий: Журавли на юг летят, здравствуй осень, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам очень, очень просим! Где ты, Осень, отзовись? Где ты, Осень, появись!

Звучит музыка, входит Осень.

Ведущая: Здравствуй Осень, дорогая, наша Осень золотая, Осень грибная и ягодная, Осень урожайная, Осень дождливая и пасмурная,  Осень солнечная и ясная, Осень красавица.

Осень: Здравствуйте, ребята! В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я.

Я на праздник к вам пришла

Осенние сюрпризы принесла.

Собрала в полях я богатый урожай.

Принесла в корзинке лучшие плоды

Их, друзья мои, сейчас увидите вы.

(выбегают овощи и рассаживаются по грядке)

Ведущий: Вот так чудо-огород!

Сколько овощей растет?!

И на суп, и на обед,

На салат, на винегрет!

Сценка «Урожай».

Осень: Не суди капусту строго, что на ней одежек много.

 Капуста: Всем известно без капусты у тебя в кастрюле пусто,

 Коль капусту позабудешь, есть борщи, и щи не будешь.

 Осень: С луком лучше не шути, если встретишь на пути.

 Лук: Хоть я овощ небольшой, ты наплачешься со мной,

 Но не может жить без лука кулинарная наука.

 Осень: Помидор надулся важно, подходите, коль не страшно.

 Помидор: У меня такие щеки красные,

 Из меня готовят, блюла разные.

 И кладут в различные салаты

 Помидоры или же томаты.

 Осень: Тесно в доме у гороха, но совсем. Совсем не плохо.

 Горох: Как в тереме горошинки

 Сидят в стручке томятся.

 Созреют, разбегутся все ,со мною не простятся.

 Осень: Вот морковь- зеленый хвостик, и она пришла к нам в гости.

 Морковь: Все меня морковь- сестричку любят дергать за косичку,

 Но любому лихачу, я понравится, хочу.

 Осень: Огурец- молодец, появился, наконец!

 Огурец: Огурчики, огурчики - желтые цветочки,

 Это папа, это мама, это крошки-деточки,

 Вырастет на грядке целая семейка,

 Если поливать их по утрам из лейки.

 Осень: Тыква-раскрасавица, каждому понравится.

 Тыква: Сударыня-тыква, краса огорода

 Ее уважает не мало народа.

 С пшеном если сваришь красавицу нашу,

 На завтрак получишь чудесную кашу.

 Осень: Нет, спросите у народа, без картошки огорода.

 Картофель: Без меня не выдут щи, ни суп,

 Ни окрошка, в киселе я тоже есть.

 Так как я – картошка

Осень: Кабачок созрел на грядке. Все довольны, все в порядке.

 Кабачок: Лег на грядку кабачок,

 И лежит себе молчок.

 Видно думает, что тут

 Его точно не найдут.

 Осень: Лишь 2 ноты «фа» и «соль», целый день поет фасоль.

 Фасоль: Я не нота, я не соль!

 Я стручковая фасоль.

 Я фасоль обычная,

 На столах привычная.

 Осень: Свекла к нам пришла сюда, борщ без свеклы ерунда!

 Свекла: День и ночь горюет свекла,

 Что совсем в борще промокла.

 Ну, а борщ твердит в ответ:

 «Я люблю твой красный цвет!».

Ведущий: Красотой щедра ты, осень золотая,

                  А еще богата чудо-урожаем!

Овощ (свекла): Что-то тяжко, тяжко

                            Тяжко без воды.

                            Душно, душно

                            Тратим силы мы.

Ведущий: Ой, что-то хмурится погода, туча надвигается. Надо под березу встать, дождь осенний переждать.

(под музыку «въезжает» облако с капельками)

1 капелька: Мы капельки осенние бежим, бежим, бежим.

По крыше и по стеклам стучим, стучим, стучим.

2 капелька: Вы зонтик не забудьте взять, когда пойдете погулять.

Капризная погода в это время года!

Осень: А как приятно под дождем
Шептаться с зонтиком вдвоем
И даже можно зонтик взять
И под дождем потанцевать.

Танец с зонтиками.

Осень: Вот и дождик перестал, снова ясный день настал.

(звучит тревожная музыка, появляются сорняки)

1 сорняк: Хороший дождичек прошел

                 Мы славно подросли.

                 Ну что ж, пришла пора нам здесь порядок навести.

Ведущий: А вы кто такие?

2 сорняк: Сейчас узнаете, ха-ха!

Мы-ребята – сорняки,

Засоряем цветники,

И фасоль и горох,

Чтобы урожай засох!

Мы везде, где пожелаем

Только сядем – прорастаем!

Овощи: Что же делать?

Как нам быть?!

Сорняки не победить!

Осень: Знаю я, как спор решить…

Становись огород,

Состязание идет.

Сорнякам задачу ставлю

Догоните-ка горох!

Игра «Горошина»

Сорняк: Мы что же, проиграли?

Дети: да! (сорняки расстраиваются)

Сорняк: Ох, и, правда, не легка

Жизнь простого сорняка!

Осень:(ко всем детям): Ну что, простим их или не т? (ответы детей)

Ладно, уж мы вас простили.

Ссориться плохое дело,

Слабых скверно обижать.

Дружно жить необходимо

И друг другу помогать.

Все вы дружная семья

На планете – Земля!

Ведущий: А как все поспело у нас в огороде!

 Скажите «спасибо » родимой природе.

 Труды не пропали, созрел урожай.

 Есть песня об этом, а ну, запевай!

Хоровод игра «Собирем урожай».

Осень: Я скажу вам по секрету,
Ничего труднее нет,
Чем картошечку копать,
Да в ведерко собирать!

Проводится игра «Посади, и собери, картошку».
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

Осень: Время зря вы не теряли,

Быстро урожай собрали.

- Ребята, скажите, а вы знаете, где выращивают фрукты? а овощи? Как называют людей, которые работают в саду? а как называют людей, которые выращивают овощи?  Как запасают овощи, фрукты и ягоды на зиму?

Ведущий: Среди кленов и осин сундучок стоит один:
Разукрашен листьями и рябины кистями.
Кто же нам его прислал? отгадать вас просим- кто же это?
Дети: Осень!

Ведущий:  Что же в сундучке лежит?
Не пора ль его открыть?
(пытается открыть)

Ничего не получается…Сундучок не открывается!
Осень: Может для начала надо взять и стихи про осень прочитать?
Что ж ребята, мы вас просим, ведь стихи так любит Осень!
Стихи.


Ведущий. Что же получается?
(пытается открыть сундучок)
Сундучок опять не открывается?
Осень: Погодите, м не станем унывать
Надо вам осенние пословицы и приметы назвать.!

Осенью и у кошки пирог.

Холоден сентябрь, да сыт.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Много желудей в сентябре – к лютой зиме.

Осенью и воробей богат.

Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд.

Ведущий: Сундучок наш, наконец свою крышку… приподнял!
Что же сундучок скрывал? Это краски осени. Назовите их. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) .

Осень: Все цвета радуги. В  моем богатом царстве они все очень важны.  Давайте вместе радоваться красоте.

Ребята, с  вами было интересно, мы плясали, песни пели. В игры шумные играли и друг друга забавляли! Но мне пора, ребята! Дел немало у меня, всем желаю я здоровья.

До свиданья, до свиданья,

Помашите на прощанье!

Ну, а в следующем году

Я снова в гости к вам приду!

Ведущая: Ребята, давайте попрощаемся с Осенью.

-Вот и Осень ушла. А лесовичка  всё нет и нет. Где же он?
Под музыку в зал входит Лесовик. Он тащит большую, полную шишек корзину.
Лесовик: А вот и я! А вот и я!
Посмотрите, какие чудесные шишечки я вам в подарок принес!
(Показывает ребятам содержимое корзинки). Самые крупные, отборные! Ух, объедение!
Ведущий:
Погоди ! Ведь у нас тут не белочки, у нас тут мальчики и девочки. (Показывает на ребят). Мы шишки не едим!
Лесовичок: А что же вы едите? Что любите?
Ведущий: Ну… груши, яблоки! Правда, ребята?
Лесовичок: Ой, что же делать? У меня с собой яблок-то нет. Одни только шишки! Вон их сколько, целая корзина! Что же делать? Что же делать?
Видно, без волшебства тут не обойтись!
Ведущий: а кто же волшебником будет?
Лесовик: Да уж, видно, мне придется! А вы, ребята, мне помогать будете! Согласны? Ну, тогда все закройте глазки…

Звучит таинственная музыка. Дети сидят с закрытыми глазами. А взрослые быстро меняют корзинку с шишками на такую же корзину с яблоками. В это время Лесовичок произносит волшебные слова.

Лесовичок: Превращайтесь, шишки,

Еловые, сосновые,
В яблоки душистые,
Сочные, медовые!...
Ну вот и все готово!

Можно глазки открывать!

Ведущий: Ай, да Лесовик! Ай, да молодец!
Давай ребятам гостинцы раздавать!
Звучит веселая музыка, взрослые раздают детям яблоки.
Лесовик: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
Еще раз вас поздравляю! И желаю никогда Вам с болезнями не знаться, быть веселыми всегда! До свидания, ребята!

Лесовик уходит.

Ведущий: Да, ребята! Разная бывает осень! И веселая и грустная, и солнечная, и пасмурная. Но любим мы ее за щедрость и золотую красоту!

Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка» для детей подготовительной группы

Вот опять пришла пораНа дары благая.Называется она…Осень золотая!Снова птицы в сентябреНа юг стремятся стаей.Потому что на дворе…Осень золотая!Нету играм и деламНи конца, ни края.За руку...

Сценарий праздника Осени "Веселый зонтик" в средней группе ДОО

Сценарий праздника Осени в средней группе...

Сценарий праздника Осени "Веселый зонтик" в средней группе ДОО

Сценарий праздника Осени в средней группе "Веселый зонтик"...

Сценарий осеннего праздника «Осенний телеканал» 2020 для подготовительных групп

Сценарий осеннего праздника «Осенний телеканал» 2020для подготовительных групп...

Конспект осеннего праздника "Осень и Непогодица"для подготовительной группы

Интересный сценарий осеннего праздника.Весёлый, насыщенный и увлекательный. Ребят ждёт встреча с вредной Непогодицей, которая всё время хочет помешать проведению праздника: то раскидывая листья, то ос...

Спортивное развлечение "Осенние веселые старты" для подготовительной группы

Задачи:- Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях-Совершенствовать двигательные умения и навыки,-Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопере...