Сценарии математических праздников
учебно-методический материал по теме

Веселова Галина Васильевна
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  •  поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость целеустремленность, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_matematicheskikh_prazdnikov.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарии математических праздников

    Цели: 

  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  •  поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость целеустремленность, взаимопомощь.

    Материал: цветные конверты размером 20х20 см разного цвета и формы; картинки с изображением «Карандаша», разрезанные на части; планшеты с планом – картой; эмблемы на дверях групп; логические таблицы на поиск недостающего изображения; «Палочки», головоломки «Танграм», «Листик», «Монгольская игра», логические блоки Дьенеша; костюм для «Карандаша»; подарки; тетради, карандаши.

Содержание

     Ребята получают в группе цветной конверт определенной формы, в который вложено изображение «Карандаша», разрезанное на части (подготовительная группа – 12 частей, старшая – 10 частей). Для того чтобы узнать, от кого конверт, нужно собрать картинку. Дети самостоятельно собирают картинку и догадываются, что письмо от «Карандаша».

    Затем в группе находят следы (цветные капли - кляксы). Предлагается подумать, чьи это следы и на что они похожи. Следы приводят детей к плану – схеме.

    Дети вместе с воспитателем решают, ориентируясь на план, где можно найти «Карандаша».

    Каждая группа передвигается по «станциям» в соответствии со своим планом. На «станциях» дети находят свой конверт (определенного цвета и формы).  В конверте – задания, которые они должны выполнить. За быстроту и правильное выполненное задание первые трое детей получают жетон – карандаш определенного цвета.

    Первая станция: «Составь картинку». Детям дается задание составить робота по образцу из геометрических фигур разного цвета и размера. Используются элементы игры «Составь картинку».

    На второй станции дети раскладывают логические блоки Дьенеша (в подготовительной группе – в 3 обруча, в старшей – в 2 обруча) в соответствии с заданным условием.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

    Во время смены задания дети играют в игру «Замри».

    На третьей станции дети продолжают собирать начатую «нитку бус»; зарисовывают по памяти узор к игре «Сложи узор»; придумывают «узор наоборот. Все задания выполняются с зарисовкой в тетрадях.

    На четвертой станции каждая группа выполняет свое задание: дети подготовительной группы решают задачи на преобразование фигур; старшей – играют в игры «Листик», «Монгольская игра».

    На пятой станции дети складывают куб из игры «Кубики для всех».

    На переходе от одной станции к другой дети решают логические задачи на поиск недостающей фигуры.

    Пройдя все станции, дети, согласно плану продвижения, попадают в музыкальный зал, где встречают «Карандаша». «Карандаш» обращает внимание на цветные карандаши, набранные детьми на станциях (их 6), добавляет седьмой карандаш и предлагает составить радугу. «Карандаш» благодарит детей за то, что они помогли ему найти радугу, и предлагает поиграть с ним.

    Дети играют в музыкальные игры, поют, танцуют.

Цели: 

  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  •  поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость целеустремленность, взаимопомощь.

Материал: 

  • оформление помещений в соответствии с сюжетом: горы, лес, корабль;
  • конверты с картой, разрезанной на 20 частей в подготовительной группе, на 16 частей – в старшей, планы – маршруты пути;
  • изображение ракеты, разрезанное на 12 частей;
  • образцы узоров к игре «Сложи узор», головоломки «Колумбово яйцо», «Танграм», логические блоки Дьенеша, логические таблицы на поиск недостающего изображения, задачи с использованием алгоритмов, лабиринты, задачи – шутки, считалки, счетные палочки;
  • костюмы для «инопланетян»;
  • тетради, карандаши;
  • подарки, сувениры.

Содержание

    Дети получают в группах конверты, в которые вложена картинка с изображением звездного неба, гор, воды, разрезанная на определенное количество частей (подготовительная группа – 20, старшая группа – 16).

    Воспитатель: Как узнать, от кого этот конверт? Очевидно, надо сложить картинку.

    Дети коллективно складывают изображение.

    Воспитатель рассказывает о том, что люди с другой планеты потерпели крушение и просят о помощи. Их космический корабль разбился, а осколки разбросало по всей Земле, и они просят собрать их. Для этого имеется план путешествия по спасению «инопланетян». Дети отправляются в путь.

    В течение всего праздника они оказываются в разных частях Земли: в горах, в лесу, плывут на корабле. Во время путешествия они выполняют разные задания. За успехи получают картинки с изображением части корабля, потерпевшего крушение.

   «В горах» дети выполняют следующие задания. Ведущий указывает им на конверты, прикрепленные к стене. Все конверты пронумерованы. Дети решают задачку – шутку, в ответе которой получается число, соответствующее номеру конверта для данной группы. Так определяется номер конверта. При помощи считалки дети выбирают того, кто вытащит этот конверт.

    Дети подготовительной группы выполняют задание к игре «Сложи узор» с последующей зарисовкой узора и придумывают задачу – головоломку, пользуясь счетными палочками. Дети старшей группы выкладывают узор (игра «Сложи узор) по образцу с последующей его зарисовкой по замыслу (время ограничено).

   «В лесу» детям помогают отыскать осколки разбившегося космического корабля разнообразные животные, которых они воссоздают из элементов разных игр.

    Дети подготовительной группы используют игру «Танграм», старшей группы – «Колумбово яйцо».

    В лесу дети увидели камень, а под ним – осколки корабля. Чтобы сдвинуть камень, под которым лежат осколки, необходимо решить следующее закодированное задание.

    На наборном полотне выставляется закодированное условие: 101, 001 и т.д. Дети должны зарисовать цепочку из геометрических фигур, которые обладают закодированными признаками: круг – 1, квадрат – 0; красный – 1, зеленый – 0; большой – 1, маленький – 0.

    На следующий этап путешествия дети попадают, пройдя лабиринт. Им раздают планшеты с лабиринтами и карандашами, которыми дети чертят путь через лабиринт.

    Путешествие продолжается на «корабле». Дети обсуждают, как могут выглядеть инопланетные люди и животные. Им предлагают логические таблицы на поиск недостающего изображения (логические задачи типа «Поиск девятого).

    Причалив к берегу, дети находят разнообразные фигуры, выброшенные волной. Предлагается рассортировать их, чтобы было легче отыскать осколки. Дети подготовительной группы раскладывают блоки Дьенеша в три обруча, старшей группы – в два, в соответствии с заданным условием. Отыскав все части космического корабля, дети направляются к последнему участку маршрута – в музыкальный зал.

    В зале их встречают «инопланетяне», в роли которых выступают учащиеся 1 –го класса (выпускники детского сада). Дети рассматривают костюмы «инопланетян», разговаривают с ними, играют, составляют космический корабль из найденных во время путешествия осколков.

В знак благодарности «инопланетяне» исполняют танец и дарят новые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического праздника "Мы дружим с цифрой 5"

Математический праздник по программе "Из детства в отрочество" Дороновой Т.Н....

Сценарий математического праздника "Путешествие по островам"

Сценарий математического праздника напрвлен на обобщение и систематизацию  знаний детей о временах года. Способствует формированию умения ориентироваться в пространстве....

Сценарий математического праздника "Бал Королевы Наук"

Праздник проводится в подготовительной группе. Дети имеют возможность увлеченно заинтересованно показать свои знания. В празднике есть танцевальные номера, песни. Зал празднично украшен...

Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Игра КВН "Королева математики в гостях у ребят.

Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей.  Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной ...

Сценарий математического праздника «Мы дружим с цифрой 5»

Сценарий математического праздника «Мы дружим с цифрой 5».Средняя группа...

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий математического праздника Игры – соревнования «Математический КВН»

материал предназначен для детей подготовитеьной группы...