Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Кацук Тамара Аркадьевна

Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 84590_19907.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Ход мероприятия:

 Зал украшен математическими символами.                                                      Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Дети, сегодня я получила странное SMS сообщение.                      Ребята, вы хотите узнать, что же там написано? (ответы детей)

 Ведущий: «Уважаемые дети!

                  Королевство есть на свете.
                  Королева в нем живёт.
                  И с ней ее друзья.
                 В математике живем,
                  Вас к себе мы в гости ждем!»
Ведущий: Дети, куда нас приглашают? (ответы детей)

- Ребята, а что такое математика?
 - Правильно! Математика нас учит считать, узнавать количество.                                         Вопросы к детям: сколько тебе лет, Маша, Даша, Оля?
Сколько у тебя друзей, сколько лап у кота?                                                   Ещё, ребята, математика знакомит нас с геометрическими фигурами и еще много интересного можно узнать о ней.

Ведущий: Дети, вы хотите попасть в королевство Математики?
Ответы детей.
Звучит волшебная музыка.

Ведущий: Мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие по стране Математика. Готовы?                                                                                     Закрываем глазки: раз, два, три.                                                                  Открываем глазки.                                                                                              Вот мы и в королевстве.                                                                                Королева Математика со своими друзьями приготовила вам задания.

- Справимся, ребята?  (ответы детей)

Ведущий: Вот первое задание  «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

            1. Какой сегодня день недели?

            2. Сколько всего дней в неделе?

            3. Какой день идёт после четверга?

            4. Какой день идёт перед средой?

            5. Как называются «выходные» дни недели?

            7. Какое время года сейчас?

            8. После какого времени года идет зима?

            9. Какое время года идет перед летом?

            10. Назовите все времена года, по порядку начиная с зимы.

Под  звуки музыки торжественно и важно в длинном платье с короной на голове в зал входит Царица.

Царица: Здравствуйте, ребята!  Я – Царица Математика!                                                         Как вы думаете, кто живет в моем царстве?                                                                    Дети высказываются.

Царица: Ребята, Вы пришли на математический праздник в моём королевстве!                                                                                                       - Я  думаю, что вы любите математику и все – все знаете про числа и цифры? (ответы детей)                                                                                            - Сейчас мы это проверим.                                                                                      - Я загадаю вам, ребята, веселые задачки в стихах.

Четыре спелых груши. 
На веточке качалось 
Три груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось? (1)

Пять весёлых поросят. 
У корытца в ряд стоят. 
Три ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца? (2)

Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске?  (3)

Под кустами у реки. 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4)

Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть. 
Сколько их под облаками? 
Сосчитайте,  дети, сами. (5)

Решила старушка ватрушки испечь. 
Поставила тесто, да печь затопила. 
Решила старушка ватрушки испечь, 
А сколько их надо — совсем позабыла. 
Две штучки — для внучки, 
Две штучки — для деда, 
Две штучки — для Тани, 
Дочурки соседа... 
Считала, считала, да сбилась, 
А печь-то совсем протопилась! 
Помоги старушке сосчитать ватрушки.  (6)

Пять цветочков у Наташи, 
И ещё два дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет два и пять? (7)

Три зайчонка, пять ежат. 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?  (8)

Как под ёлкой встали в круг 
Зайка, белка и барсук, 
Встали ёжик и енот, 
Лось, кабан, лиса и кот. 
Сколько всех зверей? Сосчитай-ка поскорей. (9)

Шесть орешков мама-свинка. 
Для детей несла в корзинке. 
Свинку ёжик повстречал. 
И ещё четыре дал. 
Сколько орехов свинка 
Деткам принесла в корзинке?  (10)

 Царица:  Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, решили все весёлые задачки.                                                                                                                                     - Я знаю, что вы, ребята, очень дружные!                                                                               Ведь это так? (ответы детей)                                                                                                  - Ребята, а вы знаете песенки про дружбу?    (ответы детей)                                                                                                                                                                           /Песня «Дружба» Слова Пляцковского  М./

Ведущий: Отлично, ребята! Молодцы! А сейчас у нас игра!                           Мы поиграем в игру «Наоборот».                                                                                                     У нас есть волшебный мешочек. А там – записочки!                                                                     Вы достаете записку и называете слово - наоборот.

Игра «Наоборот»

Царица: Сейчас для вас, ребята, я  на ковре раскладываю цифры от 0 до 10, пока играет музыка вы, ребята, гуляете, музыка затихает, берете по одной карточки и выстраиваете числовой ряд от 0 до 10.                          - Готовы?                                                                                                                      - Раз, два, три.

Царица: Молодцы и с этим заданием вы, ребята, справились.
Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами играем в игру «Острова».
Игра «Острова»                                                                                             Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на взрослого, в руках которого карточки с цифрой 012345.                                       Должны выполнить задание:
0-общий круг
1-поднять руки вверх
2-встать парами
3-сделать островок из трех человек
4-сделать островок из четырех человек
5-островок из пяти человек
Кому не хватило нужного количества, превращаются в дерево- пальму: руки вверх.

Царица: Спасибо ребята! Вы  хорошо справлялись со всеми  заданиями! И я хочу вручить всем участникам  математического праздника вот эти эмблемами «Юный математик»  

Царица: Праздник наш заканчивается, мне очень жаль, что вам, ребята, надо возвращаться в свой детский сад.                                                      До свидания, ребята, до новых встреч!  

Ведущий: Да пришло время и нам, ребята, возвращаться в детский сад.  Дети прощаются с Царицей Математики.                                                      (Звучит волшебная музыка)

 Вот мы  с вами в детском саду.

Список литературы:

Ермолаева Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания.

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие.

Помораева И.А. , Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа (6-7 лет).

Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра: математика. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляются математические представления в процессе общения детей с игровыми персонажами.             ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы

Вашему вниманию представлен конспект  интегрированного занятия  "Путешествие в страну Математики", который поможет разнообразить занятия в бассейне и заинтересовать детей поготовит...