Досуг "Праздник мыльных пузырей".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сёмина Наталия Андреевна

Лето в детском саду - это время веселья и развлечений. А малыши так любят сказки и волшебство.

В один летний день я с малышами группы "Капитошка"отправилась в страну мыльных пузырей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_mylnykh_puzyrey.docx75.52 КБ

Предварительный просмотр:

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

Детский сад №2662

ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ

летний досуг для детей раннего возраста

группы «Капитошка».

Подготовила

Воспитатель

Анциферова Н.А.

Москва

2013.


Цели и задачи:

  • Развлечь детей, снять напряжение, снизить агрессию
  • Расширить представления о свойствах воды и мыла
  • Развитие мелкой моторики руки
  • Продолжать развивать умение бегать врассыпную
  • Продолжать развивать умение соблюдать правила игры
  • Формировать уважительное отношение друг к другу.
  • Закрепить понятие о цветах.

Материал:

  • Кукла Феи
  • Мыльные пузыри (по количеству детей)
  • Воздушные шарики, наполненные водой (15-30 штук)
  • Тазик
  • Игрушка Солнышко
  • Игрушка мышки и мышат
  • Обруч (3-4 штуки)
  • Лист формата А3
  • Краски гуашь.
  • Кисточки, баночки с водой.
  • Мыло
  • Музыкальное сопровождение.


Ход досуга:

Воспитатель: (подводит детей к домику). Ребята, в этом домике живет добрая волшебница. Хотите с ней познакомиться? А как же нам лучше попасть в домик? (постучаться или позвонить в звонок). А что нужно сделать, когда нам откроют дверь? (поздороваться)

Фея: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я всегда очень рада гостям! А вы знаете, что я за фея? Я фея мыльных пузырей. А живу я в волшебной стране. Хотите туда отправиться? Только в этой стране есть одно правило: там нельзя ссориться и драться. У вас получиться быть дружными? Я уверенна, что получиться. А теперь отправляемся в путешествие. В этом нам помогут мои волшебные мыльные пузыри. Тот, кто поймает пузырик, окажется в волшебной стране.

Фея выдувает мыльные пузыри и ребята ловят их.

Фея: Вот мы и прилетели! Понравился вам полет? Посмотрите, мы в стране мыльных пузырей. А кто-нибудь знает, из чего сделаны мыльные пузыри? Правильно: из воды и мыла. Но в нашем королевстве случилась беда. Интересно вам послушать?

Жила-была маленькая водяная капелька. (достает шарик, наполненный водой) Где была капелька, там и была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, цветам и деревьям расти. А нам с ними купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер (дуем вместе с детьми) и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут птицы, цветы, рыбки. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, отогреет капельку!

Вместе с детьми зовем солнышко. Солнышко приходит грустное и рассказывает ребятам, что где-то потеряло лучики. Оно просит детей о помощи: найти лучики.

Детям предлагают взять лучики и прикрепить их на солнце. Обращаем внимание детей на размер лучиков. После того, как все лучики прикрепили, переворачиваем солнышко «улыбающейся» стороной. Обращаем на это внимание детей.

Солнышко: Спасибо вам, ребята!!! Вы мне так помогли! Теперь я буду светить ярко! А зачем вы звали меня? (дети рассказывают, что им надо отогреть капельку). Аааа, ну это мы мигом! Только вы мне должны помочь. Давайте потанцуем!

Под веселую музыку дети и солнышко танцуют. После лопаем шарик, а воду выливаем в тазик.

Фея: Смотрите, капелька растаяла, но в тазике очень мало воды. Я хотела вам подарить волшебные мыльные пузыри, но маленьким феечкам не хватит этой воды. Ой, смотрите, просто капельки разлетелись и их надо собрать!

Предлагаем детям собрать шарики с водой в тазик.

Фея: А когда солнышко встречается с капельками, то появляется радуга. Давайте ее нарисуем?

Предлагаем детям по очереди подойти к листу с бумагой и нарисовать по одной цветной полоске радуге. Цвет подсказывает воспитатель. После того, как радуга нарисована, рисуем солнышко, цветочки.

Фея: Вот какие молодцы! Здорово у вас получилось. Смотрите, у нас полный тазик воды. А теперь нам нужно мыло. Вы знаете, в нашем королевстве живет мышка с мышатами. У нее точно есть мыло. Пойдем к ней в гости? Только опять нам помогут мыльные пузыри… Вот мы и у мышки!

Дети и мышка с мышатами здороваются друг с другом.

Мышка: Ребята, моим мышатам так скучно, к нам так редко приходят гости. А давайте поиграем с вами? Заодно потренируемся от кота убегать.

Мышка с детьми играет в игру «Спрячься от кота». Дети с мышатами бегают под музыку. Как только музыка затихает, все должны спрятаться в домик (обруч), чтобы их не поймал кот. Игра повторяется 2-3 раза.

Мышка: Вот какие молодцы! Здорово поиграли. Чем я могу вас отблагодарить?

Фея: Мышка нам нужно мыло! У тебя ведь оно есть.

Мышка: А зачем вам мыло? Ребята, вы знаете, для чего нужно мыло? (мыть руки, тело, посуду, стирать вещи).

Фея: Ребята наши все знают. Но нам нужно мыло, чтобы сделать мыльные пузыри.

Мышка: Аааа, конечно я вам дам мыло.

Фея: Спасибо тебе! Жаль, но нам пора идти. До свидания, мышка!

Ребята с феей при помощи волшебных мыльных пузырей возвращаются к тазику с водой. Фея показывает ребятам, что если помылить воду, то в ней начинают образовываться пена, которая состоит из пузырьков.

Фея: Вот мы и сделали мыльные пузыри (раздаем детям по баночке мыльных пузырей). А теперь вам пора возвращаться домой. Теперь вы сами сможете это сделать, ведь у вас есть волшебные мыльные пузыри. Вы еще придёте ко мне в гости? Буду вас ждать! До свидания.

Дети под музыку играют с мыльными пузырями, а фея уходит.

После воспитатель беседует с детьми о том, что им понравилось в волшебной стране, кого они видели, что запомнили.

Дети садятся в круг. Воспитатель поет песенку «Ладушки-ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки-ладошки,звонкие хлопошки...

Хлопали в ладошки, хлопали немножко.

Пену мешали, пузыри пускали, Пузыри летали, деток забавляли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...