"Город счастья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Город счастья»
(праздник по правам ребёнка в подготовительной группе)
Цель:
-Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.
-Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
-Развивать умение рассуждать и делать выводы.
-Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Ход праздника
Дети входят под музыку «Мы на свет родились».
Музыка 1
Садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный праздник: «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему – права ребёнка. Сейчас я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием «ГОРОД СЧАСТЬЯ».
Слайды или фильм
Здравствуй, город счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живёт здесь – очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
Детские права!
1 ребенок
Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем.
Что ребёнок - тоже человек,
Только маленький совсем.
2 ребенок
Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
Могу учить всё, что меня интересует,
И имею право сам выбирать
С кем мне играть.
3 ребенок
Никто не может меня бить, обзывать,
И каждого могу к ответу призвать.
4 ребёнок:
Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,
А если отличаюсь от других, то это не беда.
Ведущая: А вот и первая улица нашего замечательного города. И называется она «Улица красивых имен».
Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон,
Ну, а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай – имена называй.
Да не просто называй, а - ласково...
Игра «Назови своё имя ласково»
Ведущий: - Вот как славно наших девочек зовут.
Вот Валечка – звучит, как шёлковый лоскут,
И Машенька – листва лесная,
И Дашенька – как звёздочка ночная...
Как славно наших мальчиков зовут:
Вот Димочка – как пушечный салют,
И Ванечка – как парус средь простора,
И Ромочка - как ровный рёв мотора.
Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, улица «Красивых имён» какое право защищает? (право на имя).
Ведущий:
Вовочки и Анечки, Андрюши и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.
Ведущий: А мы переходим на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда.
И это – улица Здоровья. А живёт на этой улице всем известный доктор Айболит (под музыку входит доктор Айболит).
Музыка 2
Айболит: Здравствуйте, дети.
Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
А что для этого нам нужно?
Я могу ответить
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
Веселая гимнастика под музыку с детьми: «Не зевай».
Музыка 3
Ведущая: Уважаемый доктор Айболит! Ребята тебе расскажут, как они укрепляют своё здоровье.
1 ребенок: Вас приветствуют ребята замечательного сада.
Мы расскажем вам о том, как здоровье бережём.
2 ребенок: Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.
А ещё нам не лень зубы чистить каждый день.
3 ребенок: А вместо телевизора на улице гулять.
Водою кипяченою горло полоскать.
4 ребенок: Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться.
Бегать, прыгать и скакать, в игры разные играть.
Игры с Айболитом.
- «Займи место» (Старшая группа)
(Дети стоят по кругу, плоские кольца кладут на пол, на один меньше, чем детей. Дети идут или бегут по кругу, с окончанием музыки встают в обруч. Кому не хватило обруча – выбывают из игры. Убирается один обруч, игра повторяется).
- «Перенеси кубик» (Подготовительная группа)
Музыка 4.
Айболит:
На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:
Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно
Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.
(прощается и уходит)
Ведущий: Дорогие друзья, а какое право реализуется на этой улице? (право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей)
Ведущий:
Ой, ребята, тише-тише...Чьи-то шаги я слышу....
(Под музыку входит Баба-Яга)
Музыка 5
Баба-Яга:
Так-с, так-с, меня не ждали
И к себе не зазывали.
Здравствуйте, господа хорошие.
А по какому случаю шум, гам, тарарам?
Сарафан я яркий сшила
Кудри модно уложила.
Нос припудрила слегка
Раскрасавица Яга!
Приглашения ждала,
Обошли – пришла сама.
Это что за несправедливость така?
Ведущая:
У тебя, Яга, мы все просим прощения!
Прими же от нас извинения
В знак глубочайшего к тебе уважения.
Баба-Яга:
Я женщина завидная, красавица дальновидная.
Живу я в дет.саду, теперь я могу и сплясать, и спеть.
Могу я играть в догонялки, прыгалки, прятки, скакалки.
Могу развлечь весь честной народ
Да поставить всех в хоровод.
Выходите плясать!
«Баба Яга» группа На-На
Музыка 6
Баба-яга: А играть со мной хотите?
Игра: «Полетим в ступе»
Музыка 7
Баба-яга:
Улетать уже пора
До свиданья, детвора!
Здоровья вам виноградного,
Настроения – шоколадного,
Радости клубничной, улыбки земляничной (уходит).
Ведущий: Баба Яга поделилась с нами своим опытом оздоровления.
Ведущий: А мы с вами пришли к улице Семьи. Что же такое семья? (ответы детей ) Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это – наши родные, родственники, родня.
Ребёнок:
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Ведущий:
Помните, взрослые, счастливы дети тогда,
Когда у каждого ребёнка – дружная семья!
Музыка 8.
Песня «Моя семья» (Видео клип)
Ведущий: Какое право соблюдается на этой улице? (право на семью.)
Ведущий: Как быстро пролетел наш день в городе Счастья... Вам понравилось в нём?
Символом нашего праздника будет СОЛНЦЕ
На экране слайд.
Ведущий: Ребята, в каждом человеке живёт солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое...
Мамы, папы, бабушки и дедушки любят вас. А семья, в которой любим ребёнок - это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.
Наш праздник подходит к концу, я предлагаю своим родителям, закончить наш праздник песней.
Песня «Солнечный круг» Музыка 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста Город счастья
Знакомство детей в игровой форме с Конвенцией ООН о правах ребенка...
«Город счастья» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)
20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. ...
ГОРОД СЧАСТЬЯ / праздник по правам ребенка в подготовительной группе с участием родителей /
Цель:- закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка;- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;- развивать умение рассуждать и делать в...
Город счастья
Констпект занятий для родителей и детей...
комплексное занятие "Город счастье"
очень интересное занятие для дете старшей группы о правах ребенка....
Конспект занятия "Путешествие в город Счастья"
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о правах детей на имя, здоровье, знания, жизнь на основе Конвенции о правах ребенка;2. Формировать лексико-грамматический строй речи у детей...
"Город Счастья"
Конспект занятия по познавательному развитию...