Вечер досуга "Доброта побеждает всё"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Егорова Зоя Георгиевна

Цель: Воспитывать у детей чувство сопереживания , сострадания, дружеского участия, способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям, создать атмосферу эмоционального комфорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_dosuga_dobrota.docx48.87 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер досуга для детей                                                  подготовительной группы

«Доброта побеждает всё»

                            Егорова З.Г.

Предварительная работа:

 В течении двух недель  дети знакомятся со сказками Натальи Абрамцевой.

Цель: Воспитывать у детей чувство сопереживания , сострадания, дружеского участия, способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям, создать атмосферу эмоционального комфорта.

(дети входят в музыкальный зал под фонограмму   песни В. Мигули «Доброта»)

Вед. Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем,                      
А сегодня в этот час 
Праздник «Доброты» ждёт нас.

Вед. Ребята, а что такое доброта? (ответы детей)

Вед. Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Вед. В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации. Итак, сценка первая.

Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».

Вед. Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

(ответы детей)

Итак, сценка вторая. На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.

Вед. Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте?

(ответы детей)

Итак, сценка третья. Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.

Вед. Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

(ответы детей)

Вед. Молодцы. Ребята, а какой герой мультфильма был добрым? (Конечно, Леопольд)

(Под музыку входит Леопольд)

Вед. Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?

Кот. Эти проказники мыши опять  навредничали .Я хотел покататься на велосипеде, а они налили клея, я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить, я принёс вам подарок, а они его спрятали. Пойду искать.

(Уходит)

Мыши. Эх, всё получилось! Навредили мы коту. А то ребята, давайте жить дружно. А мы не хотим. Вот мы сейчас расскажем, что такое доброта. (Дают советы Остера).

«Девчонок надо никогда ,
Нигде не замечать. 
И не давать прохода им, 
Нигде и никогда». 

«Если ты пришёл к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори».

«Ты подрался с младшим братом? 
Говори, что первый он 
Бил тебя ногой по шее 
И ругался как бандит». 

«Если бабушка устала
И присела отдохнуть,
Громыхни над нею звонко
Парой крышек от кастрюль».

(Входит кот)

 Кот. Ах, вот вы где, вижу у вас мой подарок. А чему вы ребят учите? Опять вредные Советы даёте?

Мыши. Да, нет. 

Кот. А я сейчас у ребят спрошу. Ребята, можно так поступать?

Мыши. Можно, можно.

Вед. Ребята, кому понравились советы мышей? Видите, не кому ваши советы не нужны. Послушайте, уважаемый Леопольд и мыши, ребята сейчас расскажут что такое доброта.

(Дети читают стихи)

В. Борисов «Доброта»
Коготки у кошки, 
А с клешнями раки, 
У козлёнка – рожки, 
От врагов, для драки. 
Вот растут вороны, 
И у них с рожденья, 
Клюв для обороны 
И для нападенья. 
Разве понарошку 
Пёс грозит клыками,
А сосед Серёжка
Машет кулаками?
Может у природы 
Вредные привычки
Признаки породы –
Ссоры, споры, стычки?
Только жить – ругаться
Так не интересно,
И зачем толкаться?
Если нам не тесно?
Я открою тайну, 
Чтобы стало ясно: 
Никого не стану 
Обижать напрасно. 
Замурлычет кошка, 
Даст себя погладить, 
Пёс лизнёт ладошку
И со мной поладит.
Не вражда, а дружба
Ценится дороже
Мне протянет руку
Мой сосед Серёжа.

Л. Николаенко «Доброта»
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама.

* * *
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно 
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

«Дорога добра»
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом
Хоть этот путь не ведом,
Иди мой друг, иди всегда
Дорогою добра.

Вед. Молодцы, ребята.

Ребята, а сейчас я хочу прочитать один рассказ. Однажды, поздней весной, мы с моей мамой зашли в банк. Народу было достаточно много, и время тянулось долго. Я стал рассматривать людей, их выражения лиц, одежду, обувь. Тут я увидел картинку, висевшую на стекле оператора. Рядом стояла стеклянная емкость, почти доверху наполненная мятыми денежными купюрами. Чем ближе продвигалась очередь, тем отчетливее можно было разглядеть черно-белое изображение на картинке. Это была фотография женщины с ребенком на руках. Меня особенно поразил мальчик. Он был наголо острижен, глаза у него были большие, большие и очень грустные. Наша очередь продвигалась и, уже хорошо был виден текст на картинке. Женщина очень просила, чтобы ей помогли собрать на лечение смертельной болезни сына деньги. Ему требовалась срочная операция. Подошла и наша очередь. Мама получила деньги и положила несколько купюр в копилку. Когда мы вышли на улицу, мы долго разговаривали о том, что это за болезнь. Я подумал, сможем ли мы помочь этой женщине собрать такую большую сумму денег. Но мама сказала, что мы хотя бы попробуем помочь, а вдруг, каждый, кто зайдёт в банк захочет помочь этой маме и мальчику. Главное – нужно попытаться, и может общими усилиями жизнь мальчика будет спасена.

Шли дни. Наступили каникулы. Вечером, когда я, как обычно, рисовал в комнате, раздался мамин голос. Она громко звала меня. На экране телевизора была знакомая фотография мальчика с мамой, а ниже был текст, о том, что мама благодарит всех людей, которые ей помогли. Мальчику была проведена операция, и теперь он проходит реабилитационное лечение.

Я ничего сейчас не знаю о судьбе этого ребёнка. Но я понял, что все вместе люди могут творить великие чудеса. Мы дали шанс этому человеку выжить в этом мире. И это самое настоящее чудо. На свете больше людей хороших и добрых. И пока этот перевес будет в сторону добра, жизнь человека на земле не закончится.

Вед. Ребята, а знаете добрых людей, которые живут рядом с вами?
(ответы детей)
Мыши. Мы всё поняли, прости нас, Леопольд и вы, ребята. Мы больше так не будем. 
Вед. Простим их ребята? Конечно. А сейчас споём песню кота Леопольда «Если добрый ты».

Кот. Я принёс вам подарок, разделите его, чтобы всем хватило. До свидания.

Вед .Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком
Дружим мы с тобою,
Дружат взрослые и дети
Все должны дружить на свете.

Вед. А сейчас давайте встанем круг и исполним танец.

(фон-ма « Шире круг» сл. В. Викторова, муз. Д. Львова)

Вед. Ребята, я надеюсь, что все вы будете совершать только добрые поступки. А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Приключения поросёнка Фунтика»

(дети просматривают мультфильм)

Используемые ресурсы:

Аудио-сказки Натальи Абрамцевой:


  1. «Радуга»

  2. «Рыжая сказка»

  3. «Ночная сказка»

  4. «Волшебная сказка»

  5. «Пёстрая сказка»

  6. «Голубая сказка»

  7. «Зелёная сказка»

  8. «Шёлковая сказка»


Стихи: В. Борисова, Л. Николаенко, Б. Остера

Рассказ А. Бондаренко

Музыка: В. Мигули, Б. Савельева, Д. Львова

Мультфильм «Приключения поросёнка Фунтика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера досуга "От зёрнышка до каравая".

Вечер досуга для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей...

"Доброта побеждает всё"

Досуг для детей подготовительной к школе группы, требующий некоторой подготовки...

Вечер досуга "Рябиновые посиделки".

-   развивать мелкую моторику рук, посредством работы с соленым тестом-  знакомить детей с традициями русского народа, его праздниками, песнями, плясками, приметами-  формиро...

Вечер досуга по пожарной безопасности

Программное содержание1. Формировать  у детей  чувство опасности огня.2. Познакомить детей с основными причинами возникновения пожаров.3. Прививать навыки пожаробезопасного поведения в повсе...

Цикл вечеров досуга "Музыкальный калейдоскоп"

Развитие музыкальных способностей детей через выразительные танцевальные движения....

Вечер досуга "Праздник доброты и вежливости"

Методическая разработка для проведения досуга....