Сценарий праздника "Аты - баты, шли солдаты"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мишина Елена Юрьевна

Праздник прводится с несколькими группами, приглашаются папы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aty-baty.docx57.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященный  Дню защитника Отечества

«Аты – баты, мы солдаты!»

Под «Марш» (или песню «Мы-солдаты» с флажками) дети входят в зал и останавливаются возле стульчиков.

Ведущий: ребята, сегодня мы собрались в этом зале,

                   чтобы отметить праздник Российской

                    Армии – День защитника Отечества.

1 ребенок:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Вместе: Наш веселый детский сад!

2 ребенок:

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

3 ребенок:

Пусть сияет солнце ярко,

И пусть пушки не гремят,

Мир людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Исполняется песня «Бравые солдаты».

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

Ребята, на нашем празднике, посвященному дню рождения Российской Армии, сегодня присутствуют  папы. Они помощники во всем вам и мамам, защитники слабых.

Ваши папы тоже служили в армии, поэтому мы их сегодня поздравляем. Папу любят за то, что он умный, добрый и сильный. Послушайте, что рассказывают про своих любимых пап сыночки и дочки.

4 ребенок:

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное.

5 ребенок:

Еще он шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

6 ребенок:

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно!

7 ребенок:  

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

8 ребенок:

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

9 ребенок:

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

он умеет быть папой.

10 ребенок:

Его обниму я

И тихо шепну: -

Все:

Мой папочка,

Я тебя крепко люблю!

11 ребенок:

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Исполняется песня « Будем солдатами».

Ведущий:

Интересно, ребята, а ваши папы помнят, как они служили в армии? Давайте поиграем в игру «Папа знает обо всем» на военный лад, а папы нам помогут.

Проводится игра « Папа знает обо всем».

Дети встают возле стульчиков. Девочки спрашивают: «Расскажите, где вы были, как вы в армии служили?»

Мальчики отвечают: «Как служили, мы не скажем, а что делали, покажем!» Мальчики выполняют различные команды, а папы стараются отгадать.

Варианты демонстрируемых движений.

  1. Смотрят в бинокль.
  2.  Чистят зубы, бреются, расчесываются, смотрят в зеркало – приводят себя в порядок после подъема.
  3. Стоят по стойке «смирно», отдают честь.
  4. Маршируют.
  5. Поднимают гири, отжимаются – занимаются физической подготовкой.
  6. Лежат в засаде, прицеливаются.

Ведущий: Уважаемые папы, дедушки и братишки

                    для вас девочки приготовили частушки.

Девочки исполняют веселые частушки.

  1. Мы девчушки – хохотушки,

Очень весело живем.

Про мальчишек мы частушки

Обязательно споем.

  1. Ой, девчонки, посмотрите,

Ваня сделал самолет.

Значит, летчиком он станет

И отправится в полет.

Высоко за облаками

Будет самолет кружить.

Будет Ваня, как все парни,

Честно родине служить!

    3.Ой, девчонки, посмотрите,

        Ах, какие корабли

Сделал Саша из бумаги

Не один, а целых три!

Это значит, что наш Саша

К дальним странам будет плыть,

Будет Саша капитаном

Честно Родине служить!

    4.Ой, девчонки, посмотрите,

       Коля танк нарисовал,

       Свой рисунок всем ребятам

        В нашей группе показал!

Что ж, танкистом станет Коля,

Значит, так тому и быть,

В нашей армии российской

Честно Родине служить!

5. Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,

    Вася не стесняется,

    Мирно спит на всех занятьях,

    Во сне улыбается.

    Эй, Василий, просыпайся!

   Что же ты так крепко спишь?

   Будут над тобой смеяться,

   Если армию проспишь!

6.Мы сегодня пожелаем

   С детства дружбой дорожить,

   Защищать границы наши,

   Честно Родине служить!

В зал под музыку вбегает Антошка с большой ложкой.

Антошка:

В гости к вам пришел Антошка!

Вот моя большая ложка!

Люблю повеселиться,

Особенно поесть,

На травке повалятся

И мультик посмотреть!

Что за праздник здесь у вас?

Где печенье, где же торт,

Где же угощение?

Ведущий:

Вообще-то, мы здесь собрались не чай распивать,

А свою удаль показать!

Чтобы сильными расти,

Чтобы в армию пойти!

Объясняю по порядку:

Начинаем день с зарядки!

Антошка:

Зарядка? Что это? Вкусно?

Пирожки с капустой?

Компот или кисель?

Люблю я все, поверь!

Ведущий:

Да нет! Вставай скорее в строй!

Займемся мы сейчас с тобой!

Проводится спортивная разминка с флажками

«Зарядка для солдата».

Антошка:

Вот это да! Намял бока!

Работа эта нелегка!

Руки ноют, ноги ноют,

Меня здоровье беспокоит!

Ведущая:

Ты же будущий солдат!

Как удержишь автомат?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны!

Антошка, а ты знаешь какие сильные и ловкие наши папы?

Антошка: Нет!

Ведущий: Они сейчас тебе это докажут. Поиграем в игру «Самый ловкий папа».

Проводится игра «Самый ловкий папа».

В игре принимают участие все дети. Дети берут ленточки – хвостики. Участвуют 2-3 папы. Пока звучит музыка, дети убегают от пап, а они забирают (собирают)  ленточки. Выигрывает папа, набравший больше ленточек – хвостиков.

Антошка:

Ах, как весело играли.

Есть и у меня для вас игра,

Интересная она.

Вы знаете кто такие летчики? (ответы детей)

Ведущий объясняет игру.

Проводится игра-эстафета

«Чья эскадрилья быстрее построится?»

В игре принимают участие мальчики. Дети делятся на три звена, впереди стоит командир эскадрильи. Они садятся у центральной стены на правое колено – это аэродром. Руки, согнутые в локтях, находятся на уровне груди. Под музыку дети медленно начинают выполнять перед собой руками движение «моторчик». Далее дети поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолета, и легко бегают в одном направлении по залу. На окончание музыки дети возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено и опускают руки вниз. Игра повторяется.

Ведущий:

А чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем в игру «Пограничник и нарушители».

Проводится игра «Пограничники и нарушители».

Ведущий:

Папы берутся за руки и образуют круг. Девочки встают в круг за спинами пап. Папы – пограничники, а девочки – местные жители.

Звучит музыка, папы поднимают сцепленные руки вверх «воротики» - граница открыта. Девочки свободно забегают и выбегают в «воротики».  Но как только музыка остановится и прозвучит команда «Патруль», папы опускаю руки, и те, кто оказался во внутреннем круге – это задержанные, нарушители границы. Они выбывают из игры. Посмотрим, как хорошо охраняют наши границы.

Антошка:

Вам, ребята, благодарен

За науку, за игру,

Быть выносливым и ловким

Не мешает никому!

Ведущий:

Ты молодец, Антошка!

Достоин всех похвал!

Вот и подходит наш праздник к концу.

Мы желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять:

Мышцы крепче накачать,

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

Всем сегодня пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Давайте сами себя похвалим: «Молодцы!»

А сейчас подарите своим папам подарки.

Дети дарят папам подарки, сделанные своими руками.

Праздник окончен.

Цели:

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2. Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии,    любви к Родине.

3.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

1.Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

2.Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.

3.Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

4. Обеспечить высокую двигательную активность детей.