Главные вкладки

    Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Мишина Елена Юрьевна

    Развлечение можно проводить на зимних каникулах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx20.76 КБ

    Предварительный просмотр:

               Зимнее развлечение

    «Путешествие в зимний лес»

    для средней и старшей  групп.

    Дети заходят в зал и свободно располагаются.

    Ведущая: Добрый день, милые ребятишки,

                     Веселые девчонки и смелые мальчишки.

                     Очень хочется сейчас

                     Пригласить вас  в зимний лес.

                     К вам спешит и шлет привет

                     Отгадайте кто:

                     Что за нелепый человек

                     Пробрался в 21 век?

                     Морковкой нос, в руке метла,

                     Боится солнца и тепла.

    Дети: Снеговик!

    Под музыку входит Снеговик.

    Снеговик:   Здравствуйте, ребятишки –

                           Девчонки, и мальчишки!

                           Я – веселый Снеговик!

                           И скучать я не привык.

                           Прибежал на праздник к вам,

                           Никому скучать не дам!

    Ведущая: А мы хотели пойти в зимний лес!

                        Но дорогу не найти, поможешь нам в пути?

    Снеговик: Конечно, помогу. Но сначала для порядка

                        отгадайте-ка, ребятки мои зимние загадки.

    - Кто снежинки закружил,

      Снегом все запорошил,

      Сделал белыми дома,        

      Это …   /зимушка – зима /

    - Можете вы отгадать,

      Кто так любит рисовать:

      Белой краской на окне,

      Красной – нос тебе и мне? / мороз /

    - Это кто стоит такой

      Возле горки ледяной?

      Держит крепко помело,

      А на голове – ведро! / снеговик /

    - Повяжи его на шею,

      Он в мороз тебя согреет / шарф /

    - Загадаю вам, ребятки, я еще одну загадку:

         В загадке той вопрос простой: что вам нравится зимой?

     Дети отвечают.

    Снеговик: Ну, что ж отправляемся в лес.

                        Сначала лыжи обуваем (показывает).

                        На коньках потом помчимся.

                        В поезде поедем и пешком пойдем.

    Под музыку дети за Снеговиком путешествуют.

    Снеговик: Вот мы и в волшебном лесу.

                         Посмотрите как красиво.

                         А елочка, какая у меня красавица.

    Давайте ей песенку веселую споем?

    Дети поют песню «Елочка».

    Ведущая: Снеговик – снеговичок!

                        В лесу много снега намело…

                        Идти по снегу  тяжело.

                        Сядь вот здесь, посиди,

                        На ребяток погляди.

                  А они тебе стихи прочитают.

    Дети читают стихи о зиме и празднике.

    Снеговик: Молодцы, мои детишки!

                         Стихов и песен знаете немало,

                         А теперь начнем забаву.

    Проводятся игры.

    1. Игра: «Сугроб, кочка, гора!»

    / Дети врассыпную бегают по залу.

    Сугроб – дети останавливаются, поднимают руки вверх над головой. Под музыку бегают врассыпную. Кочка – дети присаживаются на корточки, обхватывают колени руками, бег врассыпную.  Гора – дети бегу по кругу и все вместе поднимают руки вверх, показывая, какая это большая гора./

    2. Снежная карусель. 

    Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг  снеговика  и  изображают снежинки.  По  сигналу  взрослого  они  идут сначала  медленно,  потом  все  быстрее,  в конце  бегут.

    После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону».

    Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.

     Сначала они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю».

     Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра повторяется.

    Снеговик: Ох, и порезвились!

                        А смотрите, что у меня есть. Мешок.

                        А что в мешке?

                        Вот шапка, но  она не простая.

                        Это шапка невидимка.

                        Надеваю  шапку мальчику (на глаза.)

                        Оп. Фокус – покус. И он уже ничего не видит.

    Несколько раз проделывает фокус, дети смеются.

    Ведущая: А кроме шапки у тебя еще что-нибудь есть?

    Снеговик: Конечно, есть (достает снежки).

                       Но это не простые  снежки, они волшебные.

                       Я научу вас с ними  играть.

    3.Аттракцион «Перенеси снежки ложкой»

    /Дети делятся на две команды и встают в две колонны. Рядом с каждой командой стоит корзина со снежками. Участники по очереди берут снежки, кладут на ложку, переносят в другую корзину, стоящую на расстоянии 2-3 метров. Затем возвращаются к месту старта и отдают ложку следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выполнила задание/

    Для старших групп:

    Снеговик: - Молодцы! Все умеете делать! Но вас ждет еще одно задание / достает из мешка воздушные шары/: - это шарики воздушные, словно комочки снежные! Вот с ними – то мы и поиграем.

    Аттракцион «Пингвины»

    /прыжки с воздушным шариком. Дети держат шарик между ног, побеждает из пары тот, кто первым вернется к месту старта/

    Снеговик:      Соревновались вы на славу!

                           Только есть еще забава –

                           Зову в круг я всех друзей,

                           Выходи плясать  скорей!

    Исполняются танцы – хороводы «Лавата»,

               «Если хочешь веселиться».

    Снеговик:  Раз, два, три. Четыре, пять!

                        Выходи скорей играть!

    Игра «Замри»

     Превращаю вас в снеговичков.

     Как подую, засвищу,

      Да мороза напущу,

      Заморожу всех подряд

      Раз, два, три,

      Снеговички, замри!

    Снеговик: - Опять мне не удалось вас

                          перехитрить! Хорошо! Будьте            

                          внимательными: встаем парами!

                          А кто пару не найдет, то  с метлой

                          плясать пойдет!/достает

                         метлу/ 

                                        Танец с метлой.

    Снеговик: Ну что, ребятки, хорошо повеселились в    зимнем лесу? Пора возвращаться домой.

    Дети за Снеговиком отправляются домой.

    Снеговик провожает детей в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "ПДД - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.

    Планирование тематической недели "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....

    Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики:"Зимняя прогулка в сказочном лесу". Учитель-логопед МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30" г.Сергиев Посад

    В занятии представленны различные виды упражнений для развития пальцевой моторики у детей старшего и подготовительного к школе возраста. Все этапы занятия объединены одной сюжетной линией: прогулка по...

    Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

                 Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

    Забота о пернатых друзьях в зимний период в рамках проекта "Зимушка-зима"

    В этой статье описывается совместная работа педагога и родителей с детьми в помощи птицам в зимний период....

    Развлечение «Приключения в зимней сказке» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

    Данное развлечение предлагается с целью закрепления знаний, полученных в первом и начале второго периодов обучения (формирование звукового анализа и синтеза и обучение грамоте). ...