Праздник "Вежливые слова" в старшей группе детского сада
методическая разработка (старшая группа) по теме

Карчевская Марина Степановна

В детском саду, начиная с раннего возраста, у детей формируются навыки поведения, сознательное, активное отношение к порученному делу, воспитывается чувство товарищества и взаимопомощи. 

Макаренко считал овладение вежливостью таким же трудным и необходимым умением большой значимости, как и те, которыми человек овладевает в первые годы жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

           Праздник для детей старшего возраста

                   «Вежливые слова»

Цель. Закрепить знания детей о вежливых, добрых словах, о правилах поведения, о дружбе и взаимопомощи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, прививать чувство товарищества.

Дети входят в музыкальный зал и становятся в круг.

Ведущая. Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга .

Коммуникативная игра «Здравствуйте». 

Ведущая. Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь на месте пошагай.

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, обними

Тому, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра.

Здравствуйте, мои друзья!

Ведущая. Сегодня к нам в сад пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте её прочитаем!

Читает: «Дорогие девочки и мальчики! Меня захватила в плен Фея Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды!».

 Что же будем делать? Ведь Фея Вежливости просит о помощи!

Дети. Нужно помочь!

Ведущая. Давайте прочитаем дальше: «Чтоб освободить меня, детям нужно выполнить все задания Феи Грубости. Желаю вам удачи. Фея Вежливости».

Какие же задания нам надо выполнить, здесь больше ничего не написано?

В зал под песню из мультфильма «Крокодил Гена»  вбегает Шапокляк.

Шапокляк. Ой, а чего это вы здесь собрались?

Ведущая. Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, как вас зовут!

Шапокляк. Я – злая старушка Шапокляк, люблю шалить, пакостить, люблю невоспитанных, капризных и вредных детей.

Ведущая. А у нас все дети воспитанные и не капризные. Мы получили письмо от Феи Вежливости (читает письмо), но не знаем, какие задания нужно выполнить, чтобы освободить Фею Вежливости. Может, ты знаешь?

Шапокляк. А я знаю, но вам не скажу! Эти задания мне Фея Грубости дала беречь и никому не показывать. Всё равно вы не выполните эти трудные задания, и ваша Фея Вежливости останется навсегда у Феи Грубости. Вот так!

Ведущая. Шапокляк, помоги нам, пожалуйста!

Шапокляк. Ой, не говорите таких слов. У меня от них сразу начинают зубы болеть.

Ведущая. Дети, давайте все вместе вежливо попросим Шапокляк – пожалуйста.

Дети повторяют.

Шапокляк. Ой-ой, не могу больше слушать эти вежливые слова! Хорошо, я прочитаю задания Феи Грубости, всё равно вы не сможете их правильно выполнить!

Достает из конверта задания.

Шапокляк. Я буду наблюдать за вами. Первое задание! Нужно назвать пословицы и поговорки о вежливости.

Ведущая. А наши дети как раз и знают пословицы и поговорки. Вот послушай!

Дети по очереди:

1.Доброе слово и кошке приятно.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

3. Плохое слово, как грязная вода.

4. Ласковым словом и лёд растопишь.

5. В чужом доме не будь приметливым, а будь приветливым.

6. Вежливость открывает все двери.

Ведущая. Ну что, справились мы с заданием?

Шапокляк. Справились с первым заданием. Знаете поговорки и пословицы.

Ведущая. Поиграй с нами, Шапокляк!

Шапокляк. Ну, ладно!

Игра-разминка «Вежливые часики»

Все ребята изображают часы.

Ведущая. Тики-так, тики-так –        дети покачиваются с ноги на ногу

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили                   дети хлопают семь раз в ладоши

Всех детишек разбудили.

Утро настало, солнышко встало      дети потягиваются

Отвечайте-ка, ребята,

Что сказать проснувшись надо?

Дети. Доброе утро!

Ведущая. Тики-так, тики-так –        дети покачиваются с ноги на ногу

Ходят часики вот так.

Стрелки тикали, ходили

И двенадцать дня пробили               дети хлопают 12  раз в ладоши   

Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо?

Дети. Добрый день!

Ведущая. Тики-так, тики-так –        дети покачиваются с ноги на ногу

Ходят часики вот так.

Стрелки тикали, ходили

И шесть вечера пробили               дети хлопают шесть  раз в ладоши   

Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети. Добрый вечер!

Ведущая. Молодцы! Тебе понравилось Шапокляк?

Шапокляк. Понравилось. А приглашать вы друг друга на танец умеете?

Ведущая. Конечно! Мы для тебя танец веселый станцуем.

ТАНЕЦ «Полька» муз.И.Штрауса

Шапокляк. Да! Танцуете вы хорошо. Да и вежливые вы только здесь, а в группе вы какие? Наверное, дерётесь.

Ведущая. Ты ошибаешься, Шапокляк. Дети, давайте расскажем и покажем, как мы дружим.

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Шапокляк. Ладно, поверю. Но наверняка вы не умеете себя правильно вести в группе! (Умеем). Посмотрим! Вот вам следующее задание. Расскажите мне,  как надо правильно себя вести в группе.

1 реб. Ловкая, весёлая, люблю я пошутить.

Но на спортивной стенке не буду я шалить.

Чтобы на пол не упасть

Руки, ноги не сломать!

2 реб. Во время дежурства я бегать не буду,

А то превратится в осколки посуда.

3 реб. Столовые приборы –не детские игрушки.

Не куклы, не указки и не погремушки.

Ты ими не размахивай, ты ими не стучи,

Они тебе помогут съесть котлету, кашу, щи.

4 реб. Два конца, два кольца  -полезная вещица.

Детям на занятиях очень пригодится.

Если хочешь из бумаги вырезать,

Должен правильно ты ножницы держать!

5 реб. Если в спальне веселиться,

Бегать, прыгать и резвиться,

Можно, ведь, кровать сломать

И серьёзно пострадать.

В спальне нужно тихо спать.

6 реб. На лестнице крутой, друзья,

Прыгать, бегать нам нельзя.

На перила не влезайте

И друг друга не толкайте.

Ведущая. Ну что, Шапокляк! Выполнили мы второе задание?

Шапокляк. Да! А у меня тоже есть один полезный совет:

Если ты проголодался, а обед ещё не скоро

Смело плитку шоколада из кармана доставай.

Съешь один, зачем делиться, вдруг не хватит самому,

И как, вежливый ребёнок, на пол фантики бросай!

Ведущая. Дети, разве это полезный совет? Что ты советуешь, Шапокляк? Быть жадными и сорить бумажками? Наши дети знают, что так делать нельзя!

Вот послушай стихотворение  «Жадина»

1 реб. Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке?

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде?

Кто книжкой, резинкой, любою безделицей

В группе ни с кем ни за что не поделится –

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!

2 реб. Жадину я ни о чём не прошу,

В гости я жадину не приглашу.

Не будет из жадины друга хорошего.

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу!

Ведущая. Наши дети дружные и не жадные. Они сейчас тебе песню про дружбу споют.

ПЕСНЯ «Песенка друзей» муз. В.Герчик.

Шапокляк. Поёте вы хорошо и правила поведения в группе знаете. А вот следующее, последнее задание ни за что не выполните. Видите дерево? На нём растут не листочки, а вежливые слова. Каждый ребёнок назовёт одно вежливое слово и повесит ленточку на ветку.

Игра «Назови вежливые слова»

Ведущая. Вот и выполнили мы все задания Феи Грубости.

Звучит волшебная музыка. Появляется Фея Вежливости.

Фея Вежливости. Здравствуйте, дети. Я – Фея Вежливости.

Спасибо, что выручили меня! Вы не испугались трудностей и выполнили все задания Феи Грубости. Только воспитанные и вежливые дети могут победить грубость.

Мои слова: «спасибо», «извините», «пожалуйста», «простите»!

В общении друг с другом  они всегда нужны.

«Простите, вам удобно?» и «Будьте так добры!»

И в жизни очень важно их часто повторять.

Чтоб было всё прекрасно,

Чтоб грубыми словами людей не обижать!

И в награду за вашу доброту я вам приготовила угощение - шоколадки. Будьте добры, угощайтесь.

Шапокляк. Эй, ребята, налетайте

Шоколадки все хватайте

По карманам распихайте.

Никому не уступайте!

Ведущая. Что ты, Шапокляк, так говорить и делать нельзя! Надо взять и вежливо поблагодарить. Попробуй, и у тебя получится.

Шапокляк берёт шоколадку и говорит «Спасибо!»

Фея угощает детей, они благодарят её.

Фея Вежливости. До свидания, ребята, помните вежливые слова и никогда не забывайте. Уходит.

Шапокляк. Мне тоже уходить пора! Теперь я буду всегда  со всеми вежливой.

До свидания, друзья! Уходит.

Ведущая. Вот и закончился наш праздник.

Постарайтесь вы друг друга никогда не обижать.

Вежливые слова везде, всегда употреблять.

В  группу нам идти пора!

До свидания!

Дети прощаются и покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Занятие в старшей группе детского сада по речевому развитию «Доброе слово дом построит, а злое разрушит»

Цели:воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;способствовать проявлению своей индивидуальности;фор...

Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"

Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...

Родительское собрание в старшей группе детского сада "Семья - это главное слово на свете"

Данное родительское собрание будет полезно воспитателям ДОУ, работающих в старшей группе (дети 5-6 лет)....

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Звуковой анализ слова «Роза». Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков».

На занятии дети знакомятся со слогообразующей ролью гласных звуков; способность различать на слух мягкие и твердые звуки в словах, произносить эти звуки изолированно...