Мы-будущее ГИБДД
методическая разработка (средняя группа) на тему

Костина Марина Васильевна

 Методическая разработка по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения содержит описание тематической театрализованной  постановки для детей 3-5 лет, подвижной игры и загадок. Представлена, как завершающий этап проекта по ПДД, где детям предлагается найти "помощников" для пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon правила дорожного движения84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Мы - будущее ГИБДД»  

 для детей средне-старшей общеобразовательной группы                                            

Воспитатели: Костина М.В., Кузмина Л.Л.

 Музыкальный руководитель: Соколова П.М.

Приоритетная образовательная область: «Безопасность».

Образовательные области в интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Цели: 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.  Активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей, общественности.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания правил дорожного движения, познакомить детей с пешеходным переходом, сигналами светофора, объяснить, как переходить проезжую часть. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару.

2. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге,  развивать у детей внимание, сосредоточенность. Развивать творческие способности детей.

3.  Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.  Воспитывать  у детей культуру поведения на улице.

Оборудование:  макеты «зебры» и светофора, дорожные знаки, костюмы курицы, цыплят, инспектора ДПС,  детские рисунки дорожных знаков.

Предварительная работа:  чтение художественной литературы по ПДД, проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, режиссерские игры, целевые экскурсии по улице. Изготовление макета «Зебра», тематическое рисование, лепка «Светофор».

Действующие лица и исполнители:

Воспитатели:   ведущая, Незнайка.

Дети:                  светофор, инспектор ДПС, курица, цыплята, водители, пешеходы.

Ведущая:  Мы с вами  живем в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами, где много людей и машин. Чтобы не попасть в беду,  мы должны всегда помнить и соблюдать правила дорожного движения. И научить этим правилам наших детей.

Дети выбегают под музыку Р.Паулса «Зеленый свет»

Танец «Мы -  пешеходы». Воспитатель меняет сигналы светофора и регулирует движение. Дети на зеленый переходят дорогу по зебре , на красный  бегут на месте. Дети перестраиваются по  указанию жезла .

Выбегает запыхавшийся Незнайка.

Незнайка:  Здравствуйте, дети! Я к вам на праздник опоздал! По улице невозможно пройти!    Столько машин! Меня чуть не задавили!

Ведущая: Это потому, что ты не знаешь правила дорожного движения, и наших        помощников на дороге.

Незнайка: никогда о них не слышал .

Ведущая:    Мы тебе покажем сказку, а ты посмотри и догадайся, кто главный  помощник на дороге.  Однажды на улицу вышла погулять курица.

Сценка «Курица на улице»

Светофор: Курица  по улице идет,

                         За собой цыплят она ведет.

Водитель: Ей сигнал дает шофер,

Светофор: Хмурит брови светофор,

 Все хором: Курица по улице идет!

Девочка:    Очень удивляется народ:

                      «Все у этих кур наоборот!»

Инспектор ГБДД: Грозно свистнул постовой,

Курица:        Пух летит по мостовой,

Все:              Курица на красный свет идет!

Девочка:  Вот она дорогу перешла

                     И от страха вся белым бела.

Курица: Но никто не виноват,

                    Что она своих цыплят

                     От беды лишь чудом сберегла!

Светофор : Если ты дружок собрался в путь,

                           Правило простое не забудь:

                           Подожди зеленый свет,

                           Ведь на красный хода нет,

                          И таким как курица не будь!

Ведущая: Если бы курочка знала правила дорожного движения, с ней не случилось бы беды.

Незнайка, ты понял, кто наш Самый главный помощник на дороге?

Незнайка: Не знаю, не понял.

Выходит ребенок-светофор:

Я вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой Я главный командир.

Незнайка: Я не запомнил, как ты командуешь, какие сигналы подаешь,  это очень сложно.

Светофор:

Выполняй закон простой:

Красный цвет зажегся – Стой!

 Желтый вспыхнул – Подожди!

 А зелёный цвет – Иди!

Ведущая: Незнайка, а теперь, ты все понял?

Незнайка: Не совсем, это очень сложно.

Ведущая: Ребята, давайте споем Незнайке песенку про светофор.

Песня «Светофор»

1. Наш любимый светофор

Дружит с нами с давних пор.

Видит все он за версту,

День и ночь он на посту. 

Припев: удивительный прибор

                   Разноцветный светофор,

                  Цвет глаз своих меняет,

                  И день, и ночь мигает,

                  Движеньем управляет.

2. Вот зажегся красный цвет,

Значит, стой, дороги нет.

Вспыхнет яркий желтый глаз,

приготовься сей же час.

3. Глаз зеленый подмигнет,

Пешеход вперед пойдет.

Светофор цвета меняет

И опасность устраняет!


Незнайка: Ну,  теперь-то я все сигналы светофора запомнил!

Ведущая: Незнайка, кроме светофора, у нас есть другие помощники. Ребята, загадайте Незнайке загадки.  (Дети выходят со своими рисунками)

Майя: Что за лошадь, вся в полоску,

              На дороге загорает?

                Люди едут и  идут,

               А она – не убегает.    ( Зебра)

Арина: На дорожном знаке том

                Человек идет пешком.

                  Полосатые дорожки

                 Постелили нам под ножки.

                  Чтобы мы забот не знали 

                  И по ним вперед шагали. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Глаша: Где ведут ступеньки вниз,

                 Ты спускайся, не ленись.

                  Знать обязан пешеход:

                  Тут …? Подземный переход

Андрей:  У него суровый норов – 

                   Длинный, толстый, словно боров, 

                   Он залег у перехода, 

                    Защищая пешехода.

Тимур: Все водителю расскажет, 

                Скорость верную укажет          

                  Лихачу прикажет «Стой!»

                   На дороге ... (Постовой)

Ведущая: А самое главное правило знают все  малыши:

Гасан:  Когда к дороге подхожу,

                 То маму за руку держу.

Незнайка: А я всегда иду по дороге! Мне машины очень мешают, гудят, водители ругают!

Вед:    На улице для пешеходов и машин свои дорожки. Машины едут по ….., а пешеходы идут          по………. Незнайка, теперь ты все запомнил? Тогда поиграй с нами!

Игра «Пешеходы и машины»  (Воспитатель меняет сигналы светофора:  на  зеленый сигнал  дети переходят дорогу, на  красный сигнал  дети останавливаются,  едут машины. Незнайка играет вместе с детьми, выполняет роль светофора) Необходимо напомнить детям, что через дорогу нельзя бежать. Старшие дети, переходя дорогу, держат за руки малышей.

Незнайка: Я теперь понял!

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и скакать,

Должны мы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Ведущая:  На улице будьте внимательны, дети!

                    Твердо запомните правила эти.

                    Помните правила эти всегда,

                    Чтоб не случилась с вами беда

Незнайка: подождите, дети, у меня для   вас подарки. Это тоже помощники на дороге:  На одежде у меня светит ярче фонаря?  (ответы детей) Обязательно одевайте их, когда идете на улицу!  

Незнайка раздает подарки и прощается с детьми.

Дети уходят под музыку Паулса Р. «Зеленый свет»