Спортивно-театрализованное представление в средней группе « Волшебная полянка»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Образцова Ольга Анатольевна

Материал пригодится педагогам для проведения спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivn.razvlech.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №138общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Спортивно-театрализованное представление

«Волшебная полянка»

           

подготовила

воспитатель ГБДОУ№138

                                                                                          Образцова Ольга Анатольевна

г. Санкт-Петербург

2014

Спортивно-театрализованное представление

«Волшебная полянка»

                                                                       Средняя группа

Цель. Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки. В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки метания, ползания, подлезания, полученные на занятиях; развивать выразительность речи.

Оборудование: гимнастическая скамейка, наклонная доска, «кирпичики», бочка-цилиндр (оборудование фирмы «Альма»), колокольчик, бумажные «султанчики» и корзина с маленькими мячиками — по количеству детей; колобок, медведь (большая игрушка), пенек, елочка, искусственные цветы, воздушные шары.

Дети входят в зал.

Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем на сказочную полянку. Но, чтобы туда попасть, нужно ударить по волшебному шарику. (Каждый ребенок подпрыгивает и ударяет по висящему воздушному шарику.) Проверим свою осанку. Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись высоко на носочки, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку.

Вводная часть исполняется под музыку.

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «гусиный шаг».

Воспитатель. А теперь:

Раз — два — три — ноги поднимайте, Раз — два — три — побыстрей шагайте!

Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перепрыгиванием через препятствия.

Воспитатель. И вот мы с вами на красивой полянке! Посмотрите, дети, сколько здесь красивых цветов. Какие цветы вы знаете? Подойдите к цветам и возьмите их в руки. (Выполняют общеразвивающие упражнения с цветами под музыку.) Выходит бабушка.

-Тесто я месила, масла добавляла. Выбилась из сил я. Ох! Как я устала! Где же, где же мой колобок?

Воспитатель. Что случилось, бабушка?

Бабушка. Испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а он взял да убежал в лес. А в лесу серый волк бродит, и медведь страшный, и лиса хитрая — и все норовят колобка съесть. Вот хожу по лесу — ищу беглеца.

Воспитатель. Дети, давайте бабушке поможем! А чтобы не потеряться — будем собираться на полянке по звуку колокольчика. Сейчас девочки пойдут направо — там старые поваленные деревья. По ним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу и пробраться через густые кусты (проползти по скамейке на коленях, спрыгнуть на две ноги на мат, пролезть в бочку, в обручи, стоящие вертикально).

А мальчики пройдут по упавшему дереву, осторожно по мостику переправятся через болото и по кочкам перейдут на другую сторону (пройти по наклонной доске, потом по кирпичикам, полазить на шведской стенке).

Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц. По звуку колокольчика дети собираются.

Воспитатель. Ну что, дети, не встречали колобка? Нет? А теперь давайте поищем повнимательнее.

На полянку выходит девочка, исполняющая роль Лисы.

Лиса. А что это вы здесь делаете?

Дети рассказывают Лисе, зачем они пришли в лес.

Лиса. Ах, как интересно. А мне здесь, в лесу, так скучно. Пожалуйста, поиграйте со мной.

Игра «Музыкальный плетень»

Дети образуют два круга, в одном, в центре — Лиса, в другом — Медведь (большие игрушки). Под музыку дети подскоками продвигаются по кругу. Воспитатель меняет место игрушки. Дети должны встать в тот круг, где их игрушка). Игра повторяется несколько раз.

Лиса. Ох, как хорошо, как весело! Давайте немножко отдохнем. Здесь есть такая чудесная полянка, а на ней такой чудный пенек! (Дети рассаживаются вокруг Лисы и загадывают ей загадки про лесных животных.) Ой, какие замечательные загадки вы знаете и про меня, и про волка, и про медведя. А вы знаете, в лесу под елочкой есть корзинка, там много колобков. (Дети находят корзину с маленькими мячиками.)

Воспитатель. Нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики. Мы в спортивном зале тренируемся с ними и метаем их в цель.

Лиса. Я знаю, знаю. Я тоже буду метать в цель. (Берет большой мяч и пытается его бросить в маленькую цель, но дети объясняют ей, что у нее ничего не получится.)

Пока дети метают мячики в вертикальную цель, воспитатель кладет колобок на видное место.

Воспитатель. А сейчас проведем игру «Найди колобок». (Объясняет правила игры.) Вот какие все молодцы! Лиса помогла нам найти колобок, давайте ее пригласим пить чай.

Дети отдают колобок бабушке, и она угощает всех вкусными бубликами.

Все идут пить чай из русского самовара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Совместная организованная деятельность с детьми средней группы «Летняя полянка для волшебных бабочек»

Задачи:Художественно-эстетическое  развитиеЗакрепить умение работать гуашью и кистью, ритмично наносить  мазки,  штрихи, создавая  узор.  Развивать эстетическое восприятие. Пр...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лесной полянке» .

Задачи: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лесной полянке».

Занятие направлено на закрепление понятия о ширине, счёте до пяти, умение соотносить цифры с помощью предметов, умения определять в какой из групп больше или поровну предметов, умения различать и назы...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лесной полянке"

Одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» является формирование элементарных математических представлений дошкольников.  Приобретение этих представлений ...