Совместная организованная деятельность с детьми средней группы «Летняя полянка для волшебных бабочек»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Задачи:

Художественно-эстетическое  развитие

Закрепить умение работать гуашью и кистью, ритмично наносить  мазки,  штрихи, создавая  узор.  Развивать эстетическое восприятие. Продолжать формировать умение  создавать  коллективную  работу. Вызывать эмоциональную  отзывчивость  при  воспроизведении  музыкального  произведения.

Познавательное  развитие

Создавать образ с помощью приема монотипии. Уточнить представления о  бабочках.  Развивать пространственное мышление.

Социально-коммуникативное  развитие

Приучать содержать рабочее место в порядке.

Формировать желание  помогать  товарищам.

Воспитывать бережное отношение  к  природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_babochki_2.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная организованная деятельность  с детьми средней группы

«Летняя полянка  для  волшебных  бабочек»

Задачи:

Художественно-эстетическое  развитие

Закрепить умение работать гуашью и кистью, ритмично наносить  мазки,  штрихи, создавая  узор.  Развивать эстетическое восприятие. Продолжать формировать умение  создавать  коллективную  работу. Вызывать эмоциональную  отзывчивость  при  воспроизведении  музыкального  произведения.

Познавательное  развитие

Создавать образ с помощью приема монотипии. Уточнить представления о  бабочках.  Развивать пространственное мышление.

Социально-коммуникативное  развитие

Приучать содержать рабочее место в порядке.

Формировать желание  помогать  товарищам.

Воспитывать бережное отношение  к  природе.

Оборудование и материал к занятию: макет «Летняя  полянка»,  заготовка  на  ватмане  «Летняя  полянка», кисточки, стаканчики с водой у каждого, краски гуашь, тряпочки, бабочки  из бумаги, магнитная  доска, картинки «Бабочки», салфетки,  бабочек для игры «Найди  пару», клей.

Ход:

Организационный момент

Воспитатель с бабочкой в руке собирает вокруг себя детей. 
Воспитатель:

Ребята, какой замечательный день! Посмотрите, какое сегодня небо? 
Дети: Голубое, ясное, чистое. 
Воспитатель:

А солнышко какое? 
Дети: Яркое, веселое, греет. 
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох носиком, как легко дышится! Настроение у вас хорошее? 
Дети: Да! 
Воспитатель:

Тогда я приглашаю вас на полянку нашего детского сада.
Воспитатель: Возьмем с собой нашу бабочку.

Ребята, давайте рассмотрим нашу полянку.

(Дети рассматривают, находят под крышечками бабочек.)

Игра «Найди пару своей  бабочке».

Воспитатель:

- Скажите, что можно сказать о бабочках? Что есть у них? (усики,

голова, туловище, крылья) Какие они? (яркие, разноцветные,

красивые, нарядные)

Беседа о бабочках.

- Ребята, а кто  знает  как  появляется бабочка?

Что сначала откладывает бабочка? (Яйца). Кто появляется из яйца? (Гусеница). В кого она превращается? (В куколку). Кто выходит из куколки? (Бабочка).

Есть ли у насекомых (бабочек) враги? (Птицы). Зачем им нужна окраска? (Защищаться от врагов, прятаться).

Почему не надо трогать, обижать бабочек?  (Они живые). Как можно доказать, что они живые? (Дышат, двигаются, размножаются, растут). Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться; интересно смотреть, как они летают. Какую пользу они приносят?( Бабочки  опыляют  цветы).

А значит их  надо  беречь!

- Бабочки выбирают такие же яркие цветы, как и они сами.

Воспитатель:

- Предлагаю вам «половить» бабочек взглядом, ведь не стоит ловить

этих нежных красавиц ни руками, ни сачками…

Гимнастика для глаз

Воспитатель (держит в руках игрушечную бабочку на палочке): следите глазами за бабочкой.

Бабочка летит повсюду:
Налево летит, направо летит.
Бабочка порхает по кругу,
Вверх, вниз…..и назад спешит.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Ребята, а вы заметили,  что  на  полянке  одна  бабочка? (Ребята, а вы любите рисовать? Я тоже очень люблю рисовать и начала рисовать летнюю картину, но одна я буду ее очень долго рисовать, вы мне поможете?)

- Давайте с вами нарисуем  ей  подружек.

Дети подходят  к  столам.

Дети выбирают  образец  бабочки, который  они  будут  рисовать.

На   столе – кисточки, стаканчики с водой, краски, тряпочки.

Воспитатель:

- Давайте превратимся в художников-волшебников! Вы раскрасите

цветными пятнами одну половинку бабочки, пока звучит музыка.

Пока вы будете

раскрашивать, можно придумать названия нашим бабочкам.

- Художники-волшебники готовы? Колдуйте!

Музыка выключается.

Воспитатель:

- Теперь самый ответственный момент волшебства: ничего не бойтесь,

складывайте лист пополам, разглаживайте лист от сгиба к краям и

повторяйте за мной слова заклинания:

- Краска смешайся, чудо свершайся, бабочка появляйся!

- Разворачиваем лист! Ах, какие бабочки!

- Ребята, предлагаю встать и посмотреть, что получилось друг у друга, а пока бабочки наши сохнут, давайте поиграем.

Физминутка  «Порхание бабочек».

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Воспитатель:

- Ребята, давайте продолжим оформлять нашу полянку. А на полянке бабочки куда садятся? На цветочки. Для этого мы, с помощью салфеток нарисуем  цветы и посадим  на  них бабочек:

А теперь давайте отнесем бабочек на полянку.

Ветер бабочек качает,

Вправо - влево наклоняет

Наклонились, покружились

На цветочки опустились.

-Посмотрите, какая у нас получилась полянка! Какая она? Такую замечательную картину мы повесим в группе, пусть все-все мамы и папы ее увидят!

- Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...

конспект совместной организованной деятельности в средней группе "В гостях у Федоры" (коллективный труд)

Приобщение детей к коллективному труду. Обобщение знаний о чайной посуде. Закрепление в словаре предлогов "в" "на". Развитие логического мышления отгадывание загадок....