конспект совместной организованной деятельности в средней группе "В гостях у Федоры" (коллективный труд)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Иванова Наталья Александровна

Приобщение детей к коллективному труду. Обобщение знаний о чайной посуде. Закрепление в словаре предлогов "в" "на". Развитие логического мышления отгадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnyy_trud._zanyatie1.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие

Коллективный труд « Мытьё посуды».

Средняя группа

                                     Составил:

Воспитатель ГДОУ № 39

Иванова Н.А.

Программное содержание

  1. Приобщать детей к коллективному труду, мыть

кукольную посуду. Работать в общем темпе. Воспитывать трудолюбие, добросовестность, взаимопомощь.

  1. Обобщить знание детей о чайной посуде.
  2. Закреплять в словаре предлоги «в», «на».
  3. Формировать навыки в произношении, звуко-

подражании « буль», (у), (с).

  1. Развивать логическое мышление – отгадывать загадки.
  2.  Формировать умение пользоваться моделями и пояснять свои действия.
  3. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики.

Материал к занятию                    

- Бабушка Федора.

- Мольберт, панно стола, иллюстрации чайной посуды.

- Кукольная чайная посуда. Модели.

- Тазики, губки, мыло, полотенце, поднос.

- Угощение.

Ход занятия.

Стук в дверь.

В.- Ребята, а кто к нам пришёл в гости?

Д.- Бабушка Федора.

В. - А из какой она сказки?(Федорино горе )

Ф. – Ребята я научилась мыть посуду. Посмотрите какая я чистая, аккуратная. Я к вам с гостинцами пришла, угощение вам принесла.

В.- А какую посуду надо поставить на стол(чайную).

Я хочу с вами поиграть и загадать загадки.

Знаете ли вы какая посуда относится к чайной?

1.        На столе она стоит,

     Чай горячий в ней налит. ( Чашка )

2.  На голове пуговка,

      В носу решето.

      Одна рука,

      Да и та на спине. ( Чайник )

3.        Маленькое круглое,

      Чашкина подружка

      Что это? ( Блюдце )

4.        Голова на тонкой ножке,

      За столом нельзя без  ( ложки ).

 

5.        Очень важная стоит,

       Две руки на поясе

      А внутри-то посмотри,

      Сладость белая внутри. ( Сахарница )

Давайте ещё раз повторим, что мы поставим на стол? Какая это посуда? ( Чайная )

Ф.- Молодцы ребята знаете какую посуду ставить на стол.

В.- Давайте накроем наш стол для чаепития.

Ой, а посуда у нас какая? ( Грязная )

Можно такую посуду ставить на стол? ( Нет)

Что же делать? (Вымыть )

Ф. – Ребята, а вы умеете мыть посуду? ( Умеем)

В. – Давайте расскажем Федоре, что для этого надо.

Модельки нам помогут.

Д. –Мы хотим чтобы чашка была чистая, но у нас чашка какая? (Грязная)

Для того, чтобы вымыть посуду нужны разные предметы.

( Модели выкладываем на ковралин)

Нужен тазик. Губка для чего нужна?

Д.- Чтобы легче мыть посуду.

Намыливаем губку мылом, чтобы лучше отмыть грязь.

В.- Полотенце для чего надо?...

А помогут нам мыть посуду наши умелые ручки, и чашки у нас будут чистые.

В.- Ещё раз повторим, как будут мыть наши умелые ручки посуду…

Ф.- Молодцы ребята знаете, как мыть посуду правильно.

В.- А сейчас нам надо подготовиться к работе.

В. – Чтобы не намочить одежду? (надо одеть передники).

В. – Чтобы не намочить рукава? ( их надо закатать).

Подготовка к работе.

В. – Чтобы ручки наши хорошо работали, поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, блюдце, ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Ничего мы не разбили.

Ф. – Ребятки принимайтесь за работу.

Возьмите по одному блюдцу, чашке и каждый возьмет ложку.

Подойдите к тазикам и приступаем к работе.

В. – Чистую посуду ставим на поднос.

Ф. – Молодцы ребята, как вы старались.

Посуда очень чистая, из такой посуды будет очень приятно пить чай.

В. – Давайте накроем на стол, расставим посуду красиво.

Я  налью чай в чашки ( с ). А пока он остывает. Мы поиграем в игру.

Словесная игра    « Весёлое чаепитие»

Считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа-чайника.

        Раз, два, три, четыре, пять-

        Будем чайник выбирать.

        Шесть, семь, восемь-

        В центр круга вас попросим!

А мы будем чашками.

« Начинает чайник закипать:

Буль- буль-буль.               (медленный темп)

Кипит наш чайник-

Буль- буль-буль,               ( быстрый темп )

Вскипел и загудел «у-у-у».

Диана, прочитай стихотворение, как закипает чайник?

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Греться больше не хочу

Крышка громко зазвенела

Пейте чай, вода вскипела.

Ну-ка, чашки, не зевай_

Наливаем в чашки чай.

Чайник подходит к каждой чашки и наливает чай.

Чашки произносят ( с ) весело льётся вода « губы растягиваем в улыбке»

Вова, прочитай стихотворение. Как мы будем пить чай?

         Чашку в руки я беру,

          И ко рту я подношу.

          Голову я наклоняю,

          Чай до дна я выпиваю.

В. – Давайте Федору пригласим за стол.

Д. – « Мы Федору приглашаем, сладким чаем угощаем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста ...

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области: «социализация» в старшей группе на тему "Здравствуй, Батюшка- Покров!"

Конспектсовместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области:«социализация»(интеграция с образовательными областями«Познание», «Коммуникация», «Музыка...

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"

Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"

Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие  детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».

Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться....