конспект совместной организованной деятельности в средней группе "В гостях у Федоры" (коллективный труд)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Приобщение детей к коллективному труду. Обобщение знаний о чайной посуде. Закрепление в словаре предлогов "в" "на". Развитие логического мышления отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnyy_trud._zanyatie1.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие
Коллективный труд « Мытьё посуды».
Средняя группа
Составил:
Воспитатель ГДОУ № 39
Иванова Н.А.
Программное содержание
- Приобщать детей к коллективному труду, мыть
кукольную посуду. Работать в общем темпе. Воспитывать трудолюбие, добросовестность, взаимопомощь.
- Обобщить знание детей о чайной посуде.
- Закреплять в словаре предлоги «в», «на».
- Формировать навыки в произношении, звуко-
подражании « буль», (у), (с).
- Развивать логическое мышление – отгадывать загадки.
- Формировать умение пользоваться моделями и пояснять свои действия.
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики.
Материал к занятию
- Бабушка Федора.
- Мольберт, панно стола, иллюстрации чайной посуды.
- Кукольная чайная посуда. Модели.
- Тазики, губки, мыло, полотенце, поднос.
- Угощение.
Ход занятия.
Стук в дверь.
В.- Ребята, а кто к нам пришёл в гости?
Д.- Бабушка Федора.
В. - А из какой она сказки?(Федорино горе )
Ф. – Ребята я научилась мыть посуду. Посмотрите какая я чистая, аккуратная. Я к вам с гостинцами пришла, угощение вам принесла.
В.- А какую посуду надо поставить на стол(чайную).
Я хочу с вами поиграть и загадать загадки.
Знаете ли вы какая посуда относится к чайной?
1. На столе она стоит,
Чай горячий в ней налит. ( Чашка )
2. На голове пуговка,
В носу решето.
Одна рука,
Да и та на спине. ( Чайник )
3. Маленькое круглое,
Чашкина подружка
Что это? ( Блюдце )
4. Голова на тонкой ножке,
За столом нельзя без ( ложки ).
5. Очень важная стоит,
Две руки на поясе
А внутри-то посмотри,
Сладость белая внутри. ( Сахарница )
Давайте ещё раз повторим, что мы поставим на стол? Какая это посуда? ( Чайная )
Ф.- Молодцы ребята знаете какую посуду ставить на стол.
В.- Давайте накроем наш стол для чаепития.
Ой, а посуда у нас какая? ( Грязная )
Можно такую посуду ставить на стол? ( Нет)
Что же делать? (Вымыть )
Ф. – Ребята, а вы умеете мыть посуду? ( Умеем)
В. – Давайте расскажем Федоре, что для этого надо.
Модельки нам помогут.
Д. –Мы хотим чтобы чашка была чистая, но у нас чашка какая? (Грязная)
Для того, чтобы вымыть посуду нужны разные предметы.
( Модели выкладываем на ковралин)
Нужен тазик. Губка для чего нужна?
Д.- Чтобы легче мыть посуду.
Намыливаем губку мылом, чтобы лучше отмыть грязь.
В.- Полотенце для чего надо?...
А помогут нам мыть посуду наши умелые ручки, и чашки у нас будут чистые.
В.- Ещё раз повторим, как будут мыть наши умелые ручки посуду…
Ф.- Молодцы ребята знаете, как мыть посуду правильно.
В.- А сейчас нам надо подготовиться к работе.
В. – Чтобы не намочить одежду? (надо одеть передники).
В. – Чтобы не намочить рукава? ( их надо закатать).
Подготовка к работе.
В. – Чтобы ручки наши хорошо работали, поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, блюдце, ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Ничего мы не разбили.
Ф. – Ребятки принимайтесь за работу.
Возьмите по одному блюдцу, чашке и каждый возьмет ложку.
Подойдите к тазикам и приступаем к работе.
В. – Чистую посуду ставим на поднос.
Ф. – Молодцы ребята, как вы старались.
Посуда очень чистая, из такой посуды будет очень приятно пить чай.
В. – Давайте накроем на стол, расставим посуду красиво.
Я налью чай в чашки ( с ). А пока он остывает. Мы поиграем в игру.
Словесная игра « Весёлое чаепитие»
Считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа-чайника.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь-
В центр круга вас попросим!
А мы будем чашками.
« Начинает чайник закипать:
Буль- буль-буль. (медленный темп)
Кипит наш чайник-
Буль- буль-буль, ( быстрый темп )
Вскипел и загудел «у-у-у».
Диана, прочитай стихотворение, как закипает чайник?
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Греться больше не хочу
Крышка громко зазвенела
Пейте чай, вода вскипела.
Ну-ка, чашки, не зевай_
Наливаем в чашки чай.
Чайник подходит к каждой чашки и наливает чай.
Чашки произносят ( с ) весело льётся вода « губы растягиваем в улыбке»
Вова, прочитай стихотворение. Как мы будем пить чай?
Чашку в руки я беру,
И ко рту я подношу.
Голову я наклоняю,
Чай до дна я выпиваю.
В. – Давайте Федору пригласим за стол.
Д. – « Мы Федору приглашаем, сладким чаем угощаем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»
Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста ...
конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»
Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраст...
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области: «социализация» в старшей группе на тему "Здравствуй, Батюшка- Покров!"
Конспектсовместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области:«социализация»(интеграция с образовательными областями«Познание», «Коммуникация», «Музыка...
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"
Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"
Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».
Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться....