Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы "Веселая ярмарка"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselaya_yarmarka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного развлечения

для детей старшей группы

«Весёлая ярмарка»

Предшествующая работа: знакомство с традицией проведения ярмарок на Руси; разучивание русских народных песен, хороводов, частушек; чтение небылиц; рассматривание русских народных костюмов.

Ведущая (воспитатель): Ой вы, красны девицы да добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собирайтесь сюда, гости желанные! Начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.

Девочки исполняют русскую народную песню-инсценировку «Пошла млада за водой»

После исполнения садятся на стулья.

Ведущая: Всем ли места хватило, все ли расселись? Тогда представление начинается, ярмарка открывается! А какая же ярмарка да без скоморохов?!

Под музыку выходят скоморохи (мальчики). Подскоками двигаются по кругу, встают в полукруг.

1 скоморох: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

2 скоморох: Здравствуйте гости, милости просим!

3 скоморох: Ярмарку открываем, веселье начинаем!

Мальчики исполняют «Танец Скоморохов» (муз. Ц. Пуни)

1 скоморох: Ярмарка, ярмарка, кто тебе не рад?

На ярмарку веселую все вокруг спешат!

Заходи, честной народ,

Всех нас ярмарка зовет!

2 скоморох: Глянешь направо – лавки с товаром,

Глянешь налево – веселье даром.

Солнце красное встает,

Спешит на ярмарку народ.

3 скоморох: А на ярмарке товары:

Продаются самовары

Есть лопаты, вилы, санки.

И конфеты, и баранки,

Покупают люди сушки

И красивые игрушки.

4 скоморох: Вот игрушки для души

Ох, матрешки хороши.

Пока матрешки друг в дружке –

Молчат, не поют частушки.

А поставишь их в ряд –

Запоют все вместе в лад.

5 скоморох: Эй, матрешки, выходите,

Друг на друга поглядите,

Гостям нашим поклонитесь,

И немного покружитесь.

Скоморохи садятся на стульчики.

Танец девочек-матрешек «Русская матрешечка» (муз. А. Варламова)

После танца садятся на стульчики.

Выходят трое детей (2 продавца и покупатель)

1й продавец, с подносом пирожков:

Идите ногами, смотрите глазами,

Берите руками, платите деньгами!

Кому пирожки? Горячие пирожки!

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Спешите и торопитесь!

Не бойтесь – не объедитесь!

2й продавец, с петушком в руках:

Кому ленты, заколки, гребешок?

Есть у меня золотой петушок (показывает).

Чудо – птица, сидит на высокой спице,

Охраняет границы. Добрым поможет,

А вредных – в темечко клюнуть может.

Покупатель:

Петушка я покупаю

Небылицу вам читаю.

Покупатель и продавец разыгрывают по ролям небылицу «Мы с тобой шли». Начинает покупатель.

- Мы с тобой шли?

- Шли.

- Пирожок нашли?

- Нашли.

- Я тебе его дал?

- Дал.

- Ты его взял?

- Взял.

- А где пирожок?

- Какой пирожок?

- Мы с тобой шли?. (повторяется несколько раз)

Ведущая: Вот так люди! Вот так да!

Заболела голова.

Продолжаем мы веселье –

Все бегом на карусели.

Проводится русская народная игра «Карусели».

Кто-то из детей: Мало мест на карусели.

Все хотели, да не сели.

Для таких гостей у нас,

Грянет музыка сейчас.

Кто-то из детей (3й продавец) – держит поднос, на подносе - ложки:

Музыканты, налетайте.

Инструменты покупайте.

Покупайте для гостей,

Чтобы стало веселей.

4 мальчика и 4 девочки исполняют «Танец с ложками» (русская народная песня «Ах вы, сени»)

Кто-то из детей (4й продавец с книгой в руках):

А у меня – книжный базар.

Самый ходовой товар.

В руки книжицу берешь –

Всё на свете узнаешь.

Ведущая: Смотрите, ребята, книга какая! Не простая – со сказками, скороговорками да загадками.

А теперь – веселей, выходите, кто смелей!

Позабавьте-ка нас на ярмарке сказками-небылицами!

Выходят двое детей. Читают:

1. Ехала деревня мимо мужика.

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Выскочила палка с мальчиком в руках,

А за ней - вареник с бабкою в зубах.

«Тпру!» - сказал лошадь, а мужик заржал,

Лошадь пошла в гости, а мужик стоял.

Лошадь ела кашу, а мужик – овес.

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Крыши испугались, сели на ворон,

Избы убежали из деревни вон.

2. Жили да был карась,

Вот и сказка началась.

Жили-были два налима,

Вот и сказке половина.

Жили-были три гуся,

Вот и сказка вся.

Ведущая: Скок-скок сапожок,

Выходите на лужок.

В круг вставайте,

Игру «Ловушка» начинайте.

Проводится русская народная игра «Ловушка»

Девочки, исполняющие танец с платками (по очереди):

 - Я купила шаль с каймой,

Бархатистой, расписной!

- За такую шаль – золото не жаль!

- А у меня платок – во всю голову цветок!

- А на моем платочке – мелкие цветочки.

- А вот мой теплый полушалок – прекрасный подарок!

Девочки исполняют танец с платками.

Ведущая: Эй, девчонки-хохотушки и ребята-молодцы! Запевайте-ка частушки, веселите от души! И вы, гости, не отставайте, частушки подпевайте!

Мальчики и девочки становятся «стенка на стенку», поют частушки:

(мальчики, важно прохаживаются перед девочками)

Дуйте, ветры, дуйте,

Буйные, кружитесь.

По деревне мы идем -

Все посторонитесь!

(девочки, кокетливо)

А вы кто такие?

Откуда появились?

У нас нет таких девченок,

Чтобы в вас влюбились!

Мальчики (говорят, удивленно): Ну?

Девочки (говорят, кокетливо): Да!

Все вместе: Вот такие вот дела!

(мальчики) Мы смышлёные ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо мы попляшем,

Если надо мы споем.

Девочки (говорят, удивленно): Ну?

Мальчики (говорят): Да!

Все вместе: Вот такие вот дела!

(проигрыш – танец мальчиков)

(девочки) Ваши ноги непослушны,

В такт они не топают.

Посмотрите-ка на наши,

Как задорно шлепают.

Мальчики (говорят, удивленно): Ну?

Девочки (говорят, кокетливо): Да!

Все вместе: Вот такие вот дела!

(проигрыш – танец девочек)

(мальчик) На окошке два цветочка -

Голубой да аленький.

Я мальчишка озорной,

Хоть и ростом маленький.

Все (говорят, удивленно): Ну?

Мальчик-солист (говорит): Да!

Все вместе: Вот такие вот дела!

(девочка) Я сижу на бочке,

Румяные щечки,

Говорят, что «навелась»,

А я такая родилась!

Все (говорят, удивленно): Ну?

Девочка-солистка (говорит): Да!

Все вместе: Вот такие вот дела!

(все вместе) Мы частушки вам пропели,

Вам пропели от души.

Хороши наши частушки

И мы тоже хороши!

Все (говорят, удивленно): Ну?

Воспитатели и сообразительные зрители (говорят): Да!

Все вместе: Вот такие вот дела!

Ведущая: Вот как весельчаки-балагуры позабавили. На нашей ярмарке и песне место найдется, и пляске, и игре. Давайте-ка встанем в круг и сыграем!

Игра «Золотые ворота». Взрослые берутся за руки, образуя воротики, дети по кругу проходят через ворота, проговаривая слова: «Золотые ворота пропускают не всегда…»

Из-за ширмы появляется Петрушка (кукла би-ба-бо).

Петрушка: Я Петрушка,

Веселая игрушка!

Ноги дубовые, кудри шелковые.

Сам хожу, брожу, шевелюсь,

Никого в мире не боюсь!

Доброго здравия вам, ребята! Здравствуйте! (кланяется)

Сколько ребят собралось – умных да смышленых. Сейчас я вас проверю – загадки загадаю про товары, что на ярмарку попали.

Красная девица,

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы отрывали. (Морковь)

Стоит Антошка на одной ножке (Гриб)

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Слезы проливает (лук)

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а будит (Петух)

Отгадали все загадки, уважили Петрушку! А кто это к нам явился, такой важный и серьезный?

Появляется еще одна кукла – купец.

Купец: Я купец – в торговых делах удалец.

Петрушка: А зачем Вы на ярмарку пришли?

Купец: Торговать!

Петрушка: Воровать?

Купец: Да не воровать, а торговать!

Петрушка: А, пировать! Ну тогда я с вами пойду!

Купец: Ладно, пировать так пировать. А у тебя деньги пировать есть? Надо иметь двести рублей.

Петрушка: Пять гвоздей? Сейчас принесу.

Купец: Да не гвоздей, а рублей.

Петрушка: Да не гонял я голубей!

Купец: Да не смеши, Петрушка, людей!

Ведущая: Петрушка, Купец, не ссорьтесь! Лучше посмотрите, как ребята наши танцуют!

Кто-то из детей:

Разойдись, народ,

Меня пляска берет!

Пойду попляшу,

Себя людям покажу!

Дети исполняют парную пляску «Летели две птички» (русская народная песня)

Ведущая: Тут и ярмарке конец,

А кто слушал – молодец!

Кто-то из детей:

Надо бы каждому молодцу

С огорода по огурцу.

Ведущая: А пока вы слушали,

Огурцы на огороде

Зайцы скушали.

Коль не вышло с огурцами,

Угощу вас леденцами.

Выносят поднос с угощением.

Ведущая: Получили леденец?

Вот и ярмарке конец!

Под музыку дети хороводом выходят из зала.

Ведущая: Как у наших у ворот

Заплясал честной народ.

Никому не устоять,

Так давайте же плясать!

Дети исполняют парный танец «Веселая кадриль»

Кто-то из детей:

Тары – бары, тары – бары,

Раскупили все товары!

Приходите снова к нам

Все: Рады мы всегда гостям!

Под русскую народную музыку дети выходят хороводом из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Русская ярмарка» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы.

В данной публикации представлен сценарий "русская ярмарка". Здесь мы учим детей формировать праздничную культуру,знакомим традициями народного праздника,особенности организации праздничного действа.Кр...

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

В развлечении использованы фольклорные произведения, необходимые для расширения базовых знаний по музыкальной культуре ребенка-дошкольника....

Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы Ярмарка для мам и бабушек

Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы                                        ...

«Русская ярмарка» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы. Воспитатель: Чуенкова Лилия Витальевна

Знакомство детей с устным народным творчеством через фольклорные развлечения и театрализованную деятельность, обращение к народным истокам и развитие любви к культуре и традициям в дошкольном возрасте...

"Гуляют ребятки в Рождественские святки"- сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, обрядов и традиций является важным аспектом духовного развития детей. Рекомендован в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детско...

«Осенние посиделки на Покров» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: организация веселого непринужденного общения детей; создание условий для хорошего настроения и комфорта детей, в которых каждый ребенок может проявить инициативу, самостоятельность,...

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему: «Веселый капустник»

Цель: приобщение детей к культуре России через народные обычаи.Задачи: закрепить знания детей о народном празднике «Капустник» через песенно-игровое и устное народное творчество;развивать ...