Сценарий праздника в детском саду«Азбука вежливости»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Фигурова Кристина Владимировна

       Задачи:
-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»
-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»
-приобщать детей к доброте, вежливости.

- формировать представление о воспитанности, добрых поступках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_v_detskom_sadu.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с  №15

Сценарий праздника в детском саду

«Азбука вежливости» 

                                                                                       Выполнила:

                                                                                    воспитатель Фигурова К.В.

Арзамас 2014

  Цель: 
- воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, добрые слова.
- обратить внимание детей на то, как добрые поступки  помогают преодолеть трудности

- учить детей хорошим манерам, формировать полезные привычки.

     
Задачи:
-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»
-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»
-приобщать детей к доброте, вежливости.

- формировать представление о воспитанности, добрых поступках.

       Материалы и оборудование:

- мячик
- маленькие зеркала
- два указателя («Дорога Хороших Поступков», « Дорога Плохих Поступков»
- дерево с листиками 
-лепесточки разных цветов (40 штук)
-ларец с сюрпризом

         Действующие лица:
- ведущий
- дети
- Кикимора
- Королева вежливости
- Злюка- Вредина (за кадром)

       
Ход праздника
(дети проходят в зал и садятся на стульчики)
     
Ведущий:
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.

      Ведущий: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее, теплее.

     
Ведущий: Ребята, нам пришло письмо от Королевы Вежливости. Давайте его прочитаем.
(ведущий читает письмо)

                                                                     2

 
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Злюка- Вредина. Помогите мне, выручите меня из беды. Королева  вежливости».

       
Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Отправимся на выручку королевы Вежливости? (Ответы детей). Значит, решили освободить Королеву? А трудностей вы не боитесь? (ответы детей)
Вбегает Кикимора!

       
Кикимора: А ну-ка подвинься! Ишь,  расселась!( расталкивает детей (гостей), садится).Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Кикиморушка! 

       
Ведущий: Какая ты, Кикимора невежливая!

       
Кикимора: А что это значит быть вежливым?

       
Ведущий: Ребята, объясните нашей гостье, что значит быть вежливым.

     
Дети:
- Значит,  быть внимательным к  людям
-Говорить вежливые слова
-Заботится о близких тебе людях
-Уступать дорогу, когда идешь навстречу
-Уступать место девочкам и взрослым людям
- Благодарить за помощь
-Не грубить
-Стараться делать приятное  для других.

     
 Ведущий: Кикимора, а ты знаешь слова вежливости?

       
Кикимора: Конечно знаю!

        Ведущий: Давайте ребятки поиграем в игру  «Потерялось словечко»

(на каждый ответ мяч передается из рук в руки).

 

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)

4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)

6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)

7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)

                                                                    3

       Кикимора: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот я не справилась! Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!

     
Ведущий (детям): Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала!  Мы посадим Кикимору на волшебный стульчик и будем говорить ей комплименты.
     
Д/ и  "Волшебный стул". 
Ход. Кикимора садится в центр на "волшебный стул", остальные говорят о ней добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.

       
Кикимора: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова!  Скажите мне, пожалуйста,   куда вы собрались?

       
 Ведущий: Мы собрались выручать Королеву Вежливости, ее украла Злюка Вредина!

       
Кикимора:  Я буду вам очень признательна, если вы разрешите мне лететь с вами.

     
 Ведущий:  Кикимору даже не узнать, такая она вежливая остала. Ребята, вы согласны взять ее с собой?
(Ответы детей)
     
Ведущий: Скорее занимайте места на нашем детском волшебном летающем корабле  и мы отправляемся в путь!
Звучит музыка сначала мелодичная затем страшная.
 Слышен голос Злюки- Вредины
     
«Я Злюка- Вредина и вы попали в мое царство! Я захватила в плен Королеву Вежливости, и теперь все люди на Земле будут грубыми и невежливыми. Но, ее можно освободить, выполнив три моих задания».
       
Ведущий: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди на Земле были вежливыми? (ответы детей)
Ведущий  раздает детям волшебные зеркала, на которых с помощью дыхательной гимнастики они изобразят лица - грубость, радость, счастье, огорчение, плач, серьезность, страх, испуг)
       
Ведущий: Ребята, посмотрите и отобразите то выражение лица, которое больше всего подходит Злюке- Вредине. Мы не видели Злюку, но слышали ее голос. (Дети с помощью дыхания и рисования пальчиком на зеркале показывают выражение, подходящее королеве, объясняют свой выбор.)
     
Ведущий: А сейчас, мы поиграем в игру «Море волнуется…» и попробуем изобразить любое из выражений лица на своих волшебных зеркалах. (Кикимора тоже принимает участие в игре)

4


Дети играют под музыкальное сопровождение. После игры дети слышат голос Злюки-Вредины.
«Итак, первое задание: чтобы выручить Королеву Вежливости, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь!»

          Ведущий: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги – это дорога плохих поступков, а это- дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти (ответы детей).
     

        Кикимора: А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто смной?
         
Ведущий: Что вы, Кикимора, послушайте, что вам скажут дети.
Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.

           Звучит голос Злюки- Вредины.
     
«Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание: на вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать»
         
Ведущий: Смотрите, ребята, действительно - дерево. И я, кажется, знаю, как его расколдовать: надо рассказать стихи о вежливости правилах поведения и на нем появятся волшебные листья. (Дети рассказывают стихи и на дереве появляются листочки)
     
1. «Странные вещи»

Странные вещи со мною случаются:
Я огорчаюсь – все огорчаются!
И огорчённые люди встречаются,
И огорчённо деревья качаются..
Я улыбаюсь – горе кончается!
Всюду весёлые лица встречаются.
Всюду деревья от смеха качаются!
Но почему же так получается?
       
2. «Поссорились».
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала-
Только мишку подержала,                                                                                     Только с мишкой убежала
И сказала : « Не отдам!»
Дам ей мишку, извинюсь,

                             

                                                                       5


Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».

      3. «Почему же плачет лужок»
Что ты слезы льешь, лужок?
У меня завял цветок,
Самый яркий, самый светлый,
Отовсюду всем заметный.                                                                                   Может, из моей землицы
Он воды не смог напиться?
Может, солнечный ожог
Ранил хрупкий лепесток?
Не горюй, дружок-лужок,
Был прекрасен твой цветок,
Но бывает иногда
Хрупкой очень красота.
Ты ни в чем не виноват,
Черноземом ты богат.
Снова вырастут цветочки –
Сыновья твои и дочки.

          4. «Доброе утро»
Никогда не устает,
Раньше всех других встает,
Всем светить готовое
Слово – Утро Доброе.
Дарит много сил оно,
С солнышком стучит в окно.
У того исчезнет лень,
Кто с него начнет свой день!

         5. «Верный друг лучше всяких сотни слуг»                                       Пользы много от слуги:
Он почистит сапоги,
Приготовит, постирает,
Сказку даже прочитает.                                                                                                                                       Под рукою он всегда,
                                                                   
6

С ним не жизнь, а красота:
Но надежный, верный друг –
Лучше даже сотни слуг!
                                                                                                                                                                           
       6. «Чем я горжусь»
Я горжусь своею мамой –
Доброю, красивой самой;
Папой – сильным и большим,
Ничего не страшно с ним;
Старшею горжусь сестрой –
За меня она – горой;
Младшим маленьким братишкой —
Он не расстается с книжкой;
Другом Пашкою горжусь,
В классе с ним одном учусь.
Пишет он стихи и сказки –
Мозг талантливый у Пашки.
Всем хорошим я горжусь
И гордиться не стыжусь.
Можно многого добиться,
Если за других гордиться!

        7. «Не буду ссориться»
Все в семье со мною в ссоре:
С братом целый день я спорил,
И сестренке нагрубил.
Я единство погубил.
В доме рев, обида злая,
Что мне делать, я не знаю,
Как единство оживить?
Без него нам не прожить.
Принимаю я решенье
Срочно попросить прощенье.
И сестра моя, и брат
С радостью меня простят.

                                                               

                                                                         7

   8. «Чудо красоты»
Красота живет везде:
В капельке дождя, в звезде,
В ярких солнечных лучах,
В звонких, озорных ручьях,
В красках радуги, в березе,
                                                                 

В ароматной пышной розе,
Ночью темной – на луне,
А зимою – на окне.
Красота живет в улыбке,
В хрупких, нежных звуках скрипки,
В добрых маминых глазах,
В сильных папиных руках.
Красота то здесь, то там
Открывает двери нам.
Мир ее как волшебство,
Нет прекраснее его!

       9. «Сердце живо милостью»
Сердце добрым быть должно,
Так оно сотворено,
Чтоб дарить любовь и свет
Всем вокруг десятки лет.
Сердце может заболеть,
Перестанет сердце петь,
Если нет в нем состраданья,
Чуткости и пониманья.

       10. «Скромность всякому к лицу»
Скромность украшает нас
Каждый миг и каждый час.
Где же нам ее достать,
Мы хотим прекрасней стать!
На базаре? В магазине?
На какой она витрине?
В сердце и в душе она,
Жаль, частенько не видна!
                                                             
8     

   11. «Доброму- везде добро»
По земле добряк идет,
В рюкзачке добро несет,
Предлагает всем подряд,
Каждый взять подарок рад.
А добро не убывает,
В рюкзачке его хватает,
Но нести не тяжело,
Плечи давит только зло!

        Звучит голос Злюки-Вредины:                                                            «Молодцы! Вот третье задание. Выложите цветы вежливости на волшебной поляне, и тогда я вам верну вашу Королеву Вежливости».

       
Ведущий: Ребята, скорее сюда, мы с вами находимся на волшебной поляне. Выкладывайте цветы вежливости! Какого цвета будете брать лепестки? (розовые, нежные, яркие, солнечные, радостные). Объясните, почему (ответы детей)

     
Кикимора: Я тоже хочу выложить цветок (выкладывает цветок темного цвета).

     
Ведущий: Дети, посмотрите Кикимора выложила цветок, но разве он похож на цветок вежливости? А как бы вы его назвали? (Цветок грубости) А почему? (потому что у цветка лепестки темных, мрачных, невеселых, грустных тонов)

     
Кикимора: Да, действительно, ваши цветы красивее.
     
Звучит голосЗлюки-Вредины:
«Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою Королеву Вежливости»

       
Ведущий: А вот и Королева вежливости!
Появляется Королева, в руках у нее ларец.
       
Королева Вежливости - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой Злюки- Вредины. Только воспитанные, вежливые дети смогли бы победить грубость. Ребята, у меня для вас есть волшебный ларец, в нем лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.
Кикимора пытается открыть ларец.

                                                                     9

         Кикимора: Да я его и так открою! Эй, ларец, откройся!
       
Ведущий: Ребята, какие волшебные слова и стихи про волшебные слова вы знаете?                                                                                                                                                                         Дети читают стихи
1. «Здравствуйте»-
Ты скажешь человеку»
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
                                                                     
2. Нам желают доброго пути
Будет легче ехать и идти
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь

3. Слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно
Но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно

4. За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.

5. Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам  
Солнце взошло и идет по делам.

6. Добрый день!- тебе сказали,
Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.

7. Доброй ночи! - молвит тишина
Каждому сейчас она слышна
Говорит бесшумными словами:
-Спите, я всю ночь останусь с вами

                                                              10

8. Будьте добры, - это я говорю по секрету
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.

9. Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброте все люди рады,
И взамен она не требует награды.

       
Ведущий:
Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети.

     
Кикимора: Надо же, ларец открывается
Эй, ребята, налетайте
И подарочки хватайте!
По карманам их пихайте!
     
 Ведущий: Нельзя так говорить, а то ларец снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из ларца ничего не взял

     
Королева Вежливости: За вашу выдержку и терпение, и вежливость дарю вам ларец с угощением.
     
Кикимора: Спасибо, Королева за угощение!
     
Королева Вежливости: Мне, ребята, пора возвращаться к своим добрым делам. До свидания!
 Королева  уходит.
     
Ведущий: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились сами и научили Кикимору быть вежливой старушкой!

     
Кикимора: Спасибо, ребята! Теперь я буду доброй и культурной
Дети прощаются сКикиморой..

      Ведущий: Вставайте все на наш волшебный летающий корабль. Полетели домой (Мелодичная музыка) 

                                                                                             

                                                                                                 11

       Ведущий: Вот мы и дома. Сегодня мы с вами  говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь
Подойдите ко мне и возьмите солнышки.
Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
     
Ведущий: Ребята, скажите до свидания нашим гостям. 
     
Ведущий: До новых встреч.

                                                               

                                               

                                                                     12

        Список литературы:

-  Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению». Популярное пособие для родителей и педагогов/ Ярославль «Академия развития» 1997.

- Методические советы к программе «Детство»/ Санкт- Петербург 2002.

- Энциклопедия развития и обучения дошкольника/ А.С. Герасимова, О.С. Жукова, В.Г. Кузнецова.- М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011.   

- Н. Чуб «Азбука вежливости»  

         

- Н.М. Метенова «Уроки вежливости»

- Л.А. Матвеичева «Игры, праздники, развивающие занятия в д/с» сотрудничество детей и родителей.

- Конспекты занятий из Интернета

        

                                                                   

                                                                       13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность для дошкольников по образовательным областям: физическая культура, коммуникация и музыка на тему: “Сабантуй бәйрәменә рәхим итегез.- Добро пожаловать на праздник Сабантуй» (Сценарий праздника на детской площад

1 Ведущая:- Исәнмесез, балалар! Хәерле көн! Хәлләрегез ничек?Дети: - Исәнмесез! Хәерле көн! Әйбәт. - Кадерле балалар, хөрмәтле кунаклар, хәерле көн! Без бүген татар халкының олы бәйрәме...

Проект для первой младшей группы детского сада «Азбука здоровья»

Цель:Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.Задачи:1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;2). Формировать первоначал...

Сценарий праздника в детском саду «День вежливости»

Сценарий праздника в детском саду «День вежливости»...

Сценарий праздника «Сказочное путешествие в страну вежливости и доброты» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать представление детей о доброте, как важном человеческом качестве.Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки....

Консультации для родителей детского сада "Азбука общения с ребенком"

Консультация для родителейАЗБУКА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМУрок первыйБезусловно, принимать ребенка - значит любить его, не за то, что он красивый, умный, способный и т.д., а просто так, просто за то, что он ...

Сценарий летнего развлечения в детском саду "Азбука безопасности"

Сценарий летнего развлечения в детском саду "Азбука безопасности"...

Родительское собрание в детском саду: «Азбука безопасности для детей и взрослых» в старшей группе ст.воспитатель Прапро Е.А.

Родительское собрание в детском саду: «Азбука безопасности для детей и взрослых»в старшей группест.воспитатель Прапро Е.А....