Проект для первой младшей группы детского сада «Азбука здоровья»
проект (младшая группа) на тему

Карасева Юлия Владимировна

Цель:

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2). Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

3). Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4). Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_zdorovya.docx20.08 КБ
Файл azbuka_zdorovya.pptm51.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для первой младшей группы детского сада «Азбука здоровья»

Автор-разработчик проекта: Мишукова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад №4 «Чебурашка».

Актуальность проекта.

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:

- биологическое;

- социальное;

- психическое;

Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

Одним из важнейших направлений в работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.

 По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Азбука здоровья», который раскрывает главную проблему - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

Цель: 

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи: 

1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2). Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

3). Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4). Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Тип проекта: 

Педагогический.

Участники: 

Педагоги.

Целевая группа:

Дети 2-3 лет, родители детей.

Масштаб проекта:

Один год.

Планирование работы:

Этап работы

Виды деятельности

Сроки проведения

1Этап: Организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта;

Октябрь

2 Этап:

Практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Мероприятия с родителями;

Октябрь - май

3 Этап:

Заключительный

Диагностика детей;

Анализ полученных результатов;

Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;

Рекомендации родителям;

Рефлексия создателя проекта.

Май

Проект представлен следующими блоками.

I Блок «Я - человек»

Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; Показать модели социального поведения.

II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет»

Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

III Блок «Я расту здоровым»

Цель: Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности.

Риски и пути их преодоления.

Риски

Пути преодоления

  1. Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
  1. Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
  1. Слабая заинтересованность детей и родителей.

  1. Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Перспективы развития проекта:

Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

Презентация проекта в детском саде.

Ожидаемый результат.

Образ конечного результата

Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

- Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности.

- Анкетирование родителей.

- Отзывы родителей.

Создана здоровье сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском  саду.

- Блок нестандартного оборудования:

- массажеры;

- дорожки здоровья;

- картотека опытов «Мое тело»;

- картотека дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

     У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- Диагностика детей;

- Наблюдения за детьми.

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
  2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
  3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
  4. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
  5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
  6. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Азбука здоровья» Проект для первой младшей группы детского сада

Слайд 2

Актуальность проекта Одним из важнейших направлений в работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни. По мнению Н. А. Ноткиной , М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Азбука здоровья», который раскрывает главную проблему - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

Слайд 3

Цель Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста

Слайд 4

Задачи 1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни; 2). Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека; 3). Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. 4). Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Слайд 5

Тип проекта: педагогический. Участники: педагоги. Целевая группа: дети 2-3 лет, родители детей. Масштаб проекта: один год.

Слайд 6

Планирование работы Этап работы Виды деятельности Сроки проведения 1Этап: Организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта; Октябрь 2 Этап: Практический Мероприятия по реализации проекта с детьми; Мероприятия с родителями; Октябрь - май 3 Этап: Заключительный Диагностика детей; Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям; Рефлексия создателя проекта. Май

Слайд 7

Проект представлен следующими блоками I Блок «Я - человек» Цель : Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; Показать модели социального поведения. II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет» Цель : Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища. III Блок «Я расту здоровым» Цель : Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности.

Слайд 8

Риски и пути их преодоления Риски Пути преодоления Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации. Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали. Слабая заинтересованность детей и родителей. Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Слайд 9

Перспективы развития проекта Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада . Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы . Презентация проекта в детском саде.

Слайд 10

Ожидаемый результат Образ конечного результата Критерии оценки Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. - Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности. - Анкетирование родителей. - Отзывы родителей. Создана здоровье сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. - Блок нестандартного оборудования: - массажеры ; - дорожки здоровья; - картотека опытов «Мое тело»; - картотека дидактических игр. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. - Диагностика детей; - Наблюдения за детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».

Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»....

Проект для первой младшей группы детского сада "Петушок, золотой гребешок"( презентация )

Образ сказочного петушка позволит решить задачи социализации и адаптации детей, расширит их представление о мире и месте себя в нем, сформирует у детей положительные качества (доброту, дружелюбие, вза...

Проект для первой младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров».

Проект для первой младшей группы детского сада ...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Проект в первой младшей группе детского сада на тему: «Закаливание как форма укрепления здоровья»

Закаливание – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. Схема проводимых мероприятий может быть разной, зависит от уровня закалки детей, их возраста и...

Проект для первой младшей группы детского сада «Как научить ребенка одеваться».

               Умение быстро и аккуратно одеваться очень важная часть ребенка поведения. Умение к самообслуживанию продиктовано не только требованиями ги...