Познавательный проект для первой младшей группы детского сада «Этикет для карапузов за столом»
проект (младшая группа)

Евсюкова Светлана Анатольевна

Познавательный проект "Этикет для карапузов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etiket_za_stoolom_1_mladshaya.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Р.П.БЛАГОВЕЩЕНКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ # Проект по внедрению рабочей программы воспитания Познавательный проект для первой младшей группы детского сада « Этикет для карапузов за столом » Выполнила воспитатель 1 младшей группы Евсюкова Светлана Анатольевна

Слайд 2

Актуальность Овладение навыками здорового питания и столового этикета актуально, т.к. это важное звено в общей культуре человека. Эти навыки будут способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, позволят им быть уверенными в себе в важных для каждого человека жизненных ситуациях (уметь при необходимости накрыть стол для гостей. Уверенно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, правильно садиться и вставать из-за стола, чувствовать себя равными другим воспитанным людям). Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной. Ребенку с малых лет нужно прививать этикет.

Слайд 3

Цель: Формирование навыков культурного поведения за столом у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.

Слайд 4

Задачи: 1) Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. 2) Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома; 3) Формировать потребность у детей в соблюдении навыков поведения за столом посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр; 4) Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил этикета .

Слайд 5

Этапы: Подготовительный: 1.Сбор литературы по данной теме. 2.Диагностика детей по данной теме. 3.Составление плана работы. 4.Разработка содержания проекта. Основной: 1.Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми. 2.Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач. 3.Подборка художественных произведений, потешек , словесных игр по данной теме. Заключительный: 1.Подведение итогов работы над проектом. 2. Анкетирование родителей. 3.Прзенетация проекта.

Слайд 6

Вид проекта : краткосрочный , познавательно - творческий Участники проекта: 1. Группа детей 2 - 3 лет 2.Родители. 3.Воспитатели . Сроки реализации проекта: Октябрь 2021 года

Слайд 7

Основные формы реализации проекта: 1.Анкетирование родителей. 2.Консультации для родителей. 3. Дидактические игры и упражнения. 4. Художественное слово. 5. Чтение художественной литературы. 6. Беседы

Слайд 8

Ожидаемые результаты реализации проекта По окончанию проекта дети научились: следить за своим внешним видом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Слайд 9

Содержание работы по формированию столового этикета: Ситуативные беседы: "Как вести себя за столом" « Посуда и столовые приборы» «Правила поведения за столом» Беседа –обыгрывание «Скатерть и салфетки –наши помощники»

Слайд 10

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Слайд 11

Подготовка к обеду. Обед

Слайд 12

Подготовка к ужину . Ужин.

Слайд 13

Чтение потешек о культурно - гигиенических навыках, рассматривание иллюстраций

Слайд 14

Чтение художественной литературы: -русские народные сказки «Три медведя» сказки Б.Гримм «Горшочек каши» -стихи К.Чуковского « Мойдодыр », « Федорино горе» -Стихи В.Степанова «Я мою руки», -Р.Юдина «Девочка чумазая, -Г.Сапгир «Чаепитие», -Е.Благининой «Обедать»

Слайд 15

Сюжетно-ролевые игры: «Кукла в гостях у детей» Цель: учить детей называть столовые предметы. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом.

Слайд 16

«Мишка пьет горячий чай» Цель: учить правильно ставить посуду на стол, произносить слова обозначающие действия». (последовательность)

Слайд 17

«Чаепитие друзей» Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом.

Слайд 18

«Накроем стол к чаю» Цель : закрепить название посуды и правила сервировки стола.

Слайд 19

«Разложи посуду ».

Слайд 20

Пальчиковые игры: «Дружные пальчики» «Братья» «Каша» «Деток в гости пригласим , пирожками угостим» «Мы капусту рубим, рубим» «Моем руки» «Шалун»

Слайд 21

Работа с родителями: консультации «Как научить ребёнка правильно накрыть на стол», «Культура питания в семье» изготовление буклета «О правилах поведения за столом» Папки передвижки: -« Воспитание у детей культуры поведения за столом» -Анкетирование родителей.

Слайд 22

Результаты: Задачи проекта были реализованы. В процессе работы дети научились держать правильно ложку, есть самостоятельно. Пользоваться салфеткой в конце приема пищи и при необходимости. Научились говорить «спасибо» в конце приема пищи. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...

Конспект занятия по окружающему миру первая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят». Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Конспект занятия по окружающему мирупервая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».Подготовил...

Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"

ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...

Проект для 1 младшей группы детского сада «Этикет с малых лет».

Актуальность.Воспитывая ребенка младшего возраста, взрослым нужно помнить, что они первые, кто может умело, очень тонко и осторожно придать ему те черты и особенности, которые расцветут и окрепнут у н...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...