Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Логовская Светлана Николаевна

ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная система

воспитания и развития мышления человека,

которая подразумевает активное и одновременное

развитие у детей процессов мышления, речи и

воображения,

памяти,внимания,расширение знаний детей об

окружающем мире, посредством использования

элементов ТРИЗ и методов развития творческого

воображения, компьютерных обучающих программ

и постепенное использование полученных знаний и умений

в разных видах самостоятельной деятельности:

художественной, речевой, игровой, исследовательской,

коммуникативной и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_sobachkoy.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной игры по ТРИЗ

в первой младшей группе детского сада

                                      Тема игры: "Встреча с собачкой"

   Цель: познакомить детей с собачкой.

   Задачи:

. формирование способов чувственного познания мира;

. создать  положительный микроклимат;

. активизировать словарный запас по теме: «Животный мир»;

.  вызвать у детей эмоциональный отклик;

. познакомить с приемами разрешения противоречий;

. закрепить знания детей о внешнем виде, среде обитания, чем питается собачка;

. развивать воображение, и творческую активность; 

. воспитывать желание помогать животным, любить их, беречь и охранять окружающую природу;

Предварительная работа:

. чтение рассказов о собачке;

. рассматривание иллюстраций  собачки в книгах,

. просмотр мультфильмов о животном мире;

. познавательная беседа «Где живет собачка»;

. экспериментальная деятельность «Колючий - неколючий»;

. дидактические игры: «Руки – помощники умной головы», «Наоборот», «На что похоже»,  «Волшебники – преобразователи» 

 Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию, коврик для релаксации, чудесная коробочка с собачкой - игрушкой, волшебник преобразователь «Окаменения – оживления», стенд «Картина мира», картинки собачки (игрушечная и живая).

                                           Ход игры.

 1.Оргмомент. Воспитатель звенит колокольчиком, произносит слова за клички.                                                                                                                                                    2. Ритуал начала игры 

Дин – дон, Дин – дон

В круг зовет нас перезвон.

Сядем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Кто - то к нам в кружок спешит,

Звонко лает, поиграть желает! 

3. «Чудесная коробочка»

   а)  Я, ребята, принесла с собой  чудесную коробочку и там что - то есть. Вы можете сказать что там? Как  вы думаете, что там? Давайте вместе пофантазируем. (Ответы) Мне тоже интересно, что там, давайте посмотрим. Достает из коробки игрушку собачку.

4. Встреча с собачкой.

 а)   Достает из коробки игрушку собачку.

Кто это? (Собачка) (И на экране высвечивается картинка собачки - игрушки в центре круга)

Какая она по цвету?

Посмотрите вот значок цвета на экране. (На экране)

Какая она по форме? (Квадратная или округлая)  

Вот значок формы на экране. (На экране)

Какая она по размеру? ( Большая или маленькая)

Посмотрите вот значок размера на экране. (На экране)

Какой помощник  нашей умной головы помог нам увидеть и рассмотреть  собачку? (Глаза) Где наши глазки?

Глаза помощники умной головы, глаза смотрят, а голова понимает какая собачка.

Посмотрите вот  наши глаза, чтобы мы знали, что глаза нам  уже помогли увидеть и рассмотреть собачку. (На экране)

Давайте скажем спасибо нашим глазкам помощникам умной головы, что помогли нам увидеть, рассмотреть собачку

б)  Потрогаем собачку на ощупь.

Воспитатель пускает по кругу собачку.

Что вы чувствуете? Какая собачка на ощупь? Что вы ощущаете? Какая она твердая или мягкая,  колючая или гладкая,  А еще можно сказать, что она ворсистая. Давайте скажем: «ворсистая». Это она по рельефу – ворсистая.

Посмотрите вот значок рельефа на экране. (На экране)

 Чем мы ощупывали собачку? (Руками)

Руки помощники умной головы, руки пробуют, ощущают, а голова понимает какой объект на ощупь.

Посмотрите вот наши руки, чтобы мы знали, что руки нам уже помогли потрогать, ощутить на ощупь. (На экране)

Давайте скажем спасибо нашим ручкам помощникам умной головы, что помогли нам  ощутить на ощупь, потрогать собачку.

в) Воспитатель нажимает звучание собачки. Собачка лает.

Что это за звуки, ребята, вы слышите? Это так лает собачка.

А чем мы слышим? (Ушками) Где наши ушки?

Ушки помощники умной головы,  ушки слушают, а голова понимает, какой звук? Давайте скажем спасибо нашим ушкам помощникам умной головы, что помогли нам услышать лай собачки.

г) Эта собачка настоящая или игрушечная (Игрушечная). Она сделана руками и относится к рукотворному миру. (Слайд)

д) Но к нам пришел волшебник Оживления – Окаменения. (Слайд)

И оживил нашу собачку. Теперь собачка относится к миру природы -  звери. (Слайд)

 На экране картинка с лающей собакой.

Что это за звуки, ребята, вы слышите? Это так лает собачка.

А чем мы слышим? (Ушками) Где наши ушки?

Ушки помощники умной головы,  ушки слушают, а голова понимает, какой звук?  

Посмотрите вот наши ушки, чтобы мы знали, что ушки нам уже помогли услышать. (На экране).

Давайте скажем спасибо нашим ушкам помощникам умной головы, что помогли нам услышать лай собачки.

5. У нас есть тактильные панели.

Давайте попробуем найти на ощупь такую же пушистую поверхность как у собачки шерсть.  Какая на ощупь панелька? Нам нужно найти мягкую, пушистую панельку. Дети трогают на ощупь разные поверхности. Вот, они панельки мягкие, пушистые - как у собачки шерсть.

Чем мы ощупываем? (Руками)

Руки помощники умной головы, руки пробуют, ощущают, а голова понимает какой объект на ощупь.

Поблагодарим наши ручки помощников умной головы, что они нам помогают ощущать на ощупь поверхность объекта, ощупывать, трогать, понимать какая поверхность на ощупь.

4. Давайте  назовем помощников умной головы, которые помогли нам сегодня. Какие у нас были сегодня помощники умной головы (показ рук – называние - руки, покажите свои ручки, затем ушки, глазки.)

Поиграем с ними (Во время произнесения слов вместе с воспитателем, дети выполняют движения, о которых говорят).

Наши ручки трогают, трогают.

Ушки слушают, слушают.

Глазки смотрят, видят.

 5.Рефлексия. Вам понравилась встреча с собачкой? Я думаю, она еще прейдет к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри

Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

1Закреплять знания детей о домашних животных, Звукоподражание им....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показыв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КУКЛА МАША»

Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соот...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;Уч...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;Уч...