Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шурыгина Лариса Николаевна

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_detskogo_sada.docx_1.docx869.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в младшей группе детского сада

с использованием светового песочного  стола

Тема «Осень в лесу»

Программное содержание: учить рисовать листья, используя пальчиковую технику, свободно располагать их на листе бумаги. Продолжать развивать интерес к рисованию красками. Развивать  мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе с краской.

Материалы: лист бумаги для показа  отдельных способов изображения, световой стол с песком, для листиков: желтые, красные, оранжевые камушки, можно заменить, слепленными из соленого теста (высохшие); пальчиковая гуашь;  клей; влажные салфетки; бумага формата А4 с нарисованным стволом дерева; засушенные листики ,пуговицы разных цветов и размеров, кусочки кружева.

Ход занятия:

Ребята мы снова собрались вместе за нашим волшебным столом. Возьмите друг друга за руки  и повторяйте вместе со мной. (Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом)

Собрались мы здесь опять (качаем руками)

Мастерить, с песком играть. (трем ладони)

Заниматься нам пора. (беремся за руки)

Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш  песочек насыпать. (в кулак набираем песок  и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)

Мы с вами согрели песок, и сейчас я включу волшебный стол (чуть приглушаем свет).

Рисование на песке. А вы знаете, что все деревья тоже были, когда то маленькими. Сейчас мы с вами нарисуем, как маленькое семечко превращается в большое дерево. Сначала маленькое семечко мы посадим в землю. Кулачком на песке мы нарисуем круг.

Солнышко пригревает, дождик поливает (барабанит подушечками пальцев по песку, дети подражают) кап-кап-кап. И вот семечко начало прорастать, появляется  маленький росток (указательным пальцем рисуем линию вверх). Солнышко пригревает, дождик поливает, и тоненький росток превращается в  дерево с толстым стволом и ветками (кулачком рисуем толстый ствол и пальчиками прорисовываем ветки). На ветках появляются листочки. А осенью все листочки поменяли цвет, стали желтые, красные, оранжевые. (Дети кладут камушки разных цветов). Подул ветерок и листочки опали на землю (дети перекладывают камушки вниз). За осенью наступила зима, выпал снег и засыпал всю землю, все листья и деревья (дети берут в кулачок песок и засыпают дерево и листья). Пусть наше дерево спит под снежным одеялом, а мы с вами оттряхнем ладошки и возьмемся за руки.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

Включаем свет, закрываем стол.

Динамическая пауза.

Теперь мы с вами превратимся в деревья. Тело это наш могучий ствол, руки – ветви, пальцы – листья.

 Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

  Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

  Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

  Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Рисование. А сейчас пройдите к своим столам. Посмотрите, на листе бумаги выросло большое дерево, но не хватает листочков. Давайте нарисуем их вместе. Посмотрите  опавшие листья, я нарисую пальчиками (показ). Листья разноцветные, осень постаралась, разукрасила их. Теперь я вытираю  пальчики салфеткой и приступаю к украшению дерева. Листочки я могу наклеить из пуговиц, кружев и сухих листьев. (Детям предлагается на выбор различные материалы)

Когда все работы выполнены,  воспитатель вывешивает их  на стенд и рассматривает вместе с детьми  все деревья, отмечая каждый рисунок.

Затем предлагает найти и собрать под снегом опавшие листья-камни, все складывается в корзинку.

C:\Users\Toshiba\Pictures\117069280_large_3143464_DSC_7053.jpg

C:\Users\Toshiba\Documents\фото дс 2014 ноябрь\DSCN7717.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада (с использованием ИКТ)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада с использованием ИКТ "Здравствуй, Зайчик-Побегайчик"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения...