Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
методическая разработка (младшая группа)

Паршенкина Ирина Александровна

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада  

«Это мой, это твой, это наш  край родной».

Разработали: Паршенкина И.А., Горохова О.В., Лютова Н.Е.

Сроки реализации: март- май 2018.


Вид проекта: Познавательный.


Участники проекта: воспитанники  группы (Возраст детей 2-3 года),

родители воспитанников, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель.

Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному краю.


Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном крае: достопримечательности, учреждения; люди, природа. 
- Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. 
- Закреплять знания о поведении в общественных местах.

- Воспитание интереса к общественным событиям родного города, уважения к труду.

- Включить в целостный педагогический процесс разнообразие форм и методов работы по формированию патриотических чувств к родному краю;

- Обогатить предметно-развивающую среду группы по нравственно - патриотическому воспитанию;

Предполагаемый результат:

1. Ребенок имеет определенные знания о родной крае, городе, познакомится с изображением  флага, герба.

2. У ребенка начинает формироваться чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.

4. Ребенок более осознанно, бережно относится к природе родного края, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.

___________________________________________________________

5. дать Познакомить детей с  ценностями патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.

6. Приобретение детьми социального опыта.

7. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с традициями, достопримечательностями, памятниками.

(Фотографии)

8. символику города, достопримечательности, памятные места ближайшего окружения;

Методы проекта:


1. Наблюдение (за живой и не живой природой, на кольце за маршрутками, восприятие  на слух проезжающий транспорт: поезд, полиция, скорая помощь и тд.)
2. Совместные игры и познавательные игровые занятия (по ПДД с макетом площади и ДК.)
3. Беседы.
4. Экскурсии.(по территории детского сада, на площадки других групп)
5. Досуг ( с музыкальным руководителем «Путешествие по Металлострою»
6. Фото-Выставка: «Наш поселок»

7. Рассматривание альбомов «Я гуляю по Металлострою» и «Мой Металлострой».

8. Наблюдение за трудом дворника.

Ресурсное обеспечение проекта

Учебно-методические ресурсы:
-  игротека (дидактические, подвижные и игровые ситуации).

- Иллюстрации и фотографии поселка.

- Художественная литература (чтение стихов о родном крае): папка.

- мультимедийная презентация «Мой Металлострой» для индивидуального просмотра.

Материально-технические ресурсы:
- строительный напольный и настольный конструкторы.
-  принадлежности для детского творчества (цветная бумага, клей, карандаши и др.);
- бросовый материал;
- выносное оборудование для прогулок;
- мультимедийное оборудование в индивидуальной работе и подгрупповой ;
- мультимедийная презентация «Мой Металлострой»

-Картотеки наблюдений

 Интернет- ресурсы
-  Подбор произведений русского народного творчества.
-  Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии),


Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный: 

- Провести беседу с детьми с целью определения общий уровень знаний и представлений о родном крае,
- Довести до сознания детей, что родной край, город – неповторим;
- Обсуждение идеи проекта педагогами ДОУ. (Паршенкина И. А., Горохова О.В., Лютова Н.Е.)
- Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.
- Разработка перспективного плана.
- Ознакомление с проектом родителей.
- Составление плана сотрудничества с сотрудниками д.с. (С Лютовой Н.Е.)

- Подбор методической литературы о родной крае, городе, с изображением  флага, герба, историю.
- Проинформировать родителей о предстоящей работе и дать задание (подборка фото с видами поселка)

II. Основной этап: Организационно-практический

Выставка в детском саду Фото-Выставка: «Наш поселок»

- изготовление совместно с детьми макета лощади и ДК Маяковского В.В.  - создание фото альбома «Наш поселок Металлострой»;

- Беседы с детьми о родном поселке, городе;  

- Рассматривание иллюстраций  в альбоме о поселке;- Подбор стихов о родном крае.  

-  Фото-альбом подготовленный родителями «Я гуляю по Металлострою»        

- Беседы с родителями  о подготовке альбомов; «Я гуляю по Металлострою»

- Помощь родителей  в подборе иллюстраций, фотографий о поселке. 

-  Беседы: Познакомить детей с историей родного края. Проведение цикла познавательной совместной деятельности, на темы: “Дом, в котором я живу», - «Моя малая Родина – Металлострой!»
- Оформление альбомов “Достопримечательности моего поселка” и -  Экскурсии по территории детского сада и на площадки других групп.

1. Участок группы «Елочка»

2. Участок группы «Цыплята»

3. Участок группы «Ягодка»

4. Участок группы « Белочка»

5. Экскурсия к большой ёлке на территории сада.

- Игры с конструктором (построить из конструктора Дом культуры имени Маяковского В.В)- Рассматривание альбома «Наш Металлострой»

- Рассматривание иллюстраций с изображением природы поселка.    

-Наблюдение за природой на участке и территории детского сада.

-Беседы: «Правила поведения в природе» «Что такое праздник?», «Какие праздники отмечаете с родителями?», «Какой самый любимый праздник?», «Как я поздравлю свою семью с праздником».

III. Итоговый этап:

Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта
Беседы с детьми.  

Просмотр мультимедийная презентация «Мой Металлострой»

Рассматривание фотоальбома «Люблю тебя мой край родной»

Выставка в детском саду Фото-Выставка: «Наш поселок»

Отчет о выполнении и результатах работы
Анализ проведенной работы. 

Досуг ( с музыкальным руководителем «Путешествие по Металлострою»
Вывод:
Закрепление знаний ближайшего окружения и расширение знаний о родном крае и его особенностях. Приобщение детей раннего возраста к более детальному изучению ближайшего окружения, через различную совместную деятельность. Приобщая детей к традициям родной культуры,
мы развиваем личность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».

Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»....

Проект для первой младшей группы детского сада "Петушок, золотой гребешок"( презентация )

Образ сказочного петушка позволит решить задачи социализации и адаптации детей, расширит их представление о мире и месте себя в нем, сформирует у детей положительные качества (доброту, дружелюбие, вза...

Проект для первой младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров».

Проект для первой младшей группы детского сада ...

Проект для первой младшей группы детского сада «Азбука здоровья»

Цель:Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.Задачи:1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;2). Формировать первоначал...

Проект "Домашние животные" для первой младшей группы детского сада

Проект разработан для реализации в педагогической работе с детьми 3-х лет в условиях детского сада. Подробно описаны планирование, предполагаемые результаты и этапы реализации проекта. Целью проекта я...

Проект в первой младшей группе детского сада на тему: «Закаливание как форма укрепления здоровья»

Закаливание – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. Схема проводимых мероприятий может быть разной, зависит от уровня закалки детей, их возраста и...

Методическая разработка " Предметно-развивающая среда во второй младшей группе детского сада"

Предметно-пространственная среда-главное средство  для формирования личности ребенка, источник получения знаний и умений и социального опыта.Это пространство, которое воспринимает ребенок в данны...