Методическая разработка " Предметно-развивающая среда во второй младшей группе детского сада"
методическая разработка (младшая группа)

Мурихина Елена Рудольфовна

Предметно-пространственная среда-главное средство  для формирования личности ребенка, источник получения знаний и умений и социального опыта.Это пространство, которое воспринимает ребенок в данный момент своего развития.В материале изложены основные характеристики необходимости пополнения и развития среды, что является базой для формирования личности ребенка, а так же наполнение каждой из образовательных областей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-пространственная среда во второй младшей

                          группе детского сада.

Предметно-пространственная среда в группе является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта.

Как известно развитие ребенка происходит в деятельности  и не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих потребностей ребенку необходимо пространство, т.е среда, которую он воспринимает в данный момент своего развития.

При организации предметно-развивающей среды в группе, необходимо учитывать, что будет способствовать формированию базовых характеристик личности ребенка, а также предметно-развивающая среда должна вовлекать детей в образовательный процесс и обеспечивать максимальный психологический комфорт.

2.Детский сад - это второй дом для ребенка, в котором ему должно быть уютно и радостно.

Создавая развивающую среду группы очень важно, чтобы обстановка была комфортной и эстетичной, оформление уголков должно быть привлекательным и вызывать у детей стремление к самостоятельной деятельности. Все предметы убранства и оборудования в группе должны быть содержательно насыщены, трансформируемы, функциональны, вариативны, доступны и безопасны. Это основные составляющие предметно-пространственной среды.

Работа воспитателя начинается в раздевалке с утреннего приема, где находятся индивидуальные шкафчики  для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, объявления, фотогазеты, выставки детских работ.

3.Каждый центр активности должен быть наполнен материалами, играми, пособиями, книгами, игрушками , необходимыми для развития и интересов ребенка, а также выбору  игровой  и самостоятельной деятельности  по желанию и интересам.

Художественно-эстетический центр.

В нем должен быть доступный материал для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги, альбомы, пластилин, кисти, краски, фломастеры, мелки)

Уголок музыкального развития.

Его мы пополняем различными видами музыкальных инструментов (металлофон, бубен, барабан, муз.центр, для прослушивания аудио записей.).Также необходимо разместить различные озвученные игрушки (колокольчики, маракасы, трещетки)

Игры со звучащими игрушками развивают у детей умение прислушиваться.

Центр конструирования.

В нем имеется крупный, средний и мелкий конструкторы, так же мягкий конструктор и конструктор «Лего». Необходимо дополнить их мелкими игрушками для обыгрывания построек.

Центр сюжетно-ролевой игры.

Центр оснащен и оборудован мебелью и предметами необходимыми для игры. Это и кухонные предметы быта и мягкая мебель , комплекты белья, коляски для кукол, предметы-заместители, различные атрибуты и наборы предметов для игры « Доктор»(градусник, шприц, баночки, таблетки, грелка и другие)

Для  сюжетно-ролевой  игры « Магазин» оборудованы стеллажи, муляжи фруктов, овощей, весы, касса.

Для с/р игры « Парикмахерская» -атрибуты для парикмахера ( фартук-накидка, фен, щипцы, расчески)

Центр театрализованной деятельности.

В уголке «Ряжения» дети имеют возможность наряжаться, с помощью взрослого и самостоятельно. В их распоряжении есть платочки, сарафаны, юбочки, накидки, жилетки, головные уборы. Также большую радость приносят девочкам новые атрибуты такие как: бусы, шляпки, бантики, браслеты и другие мелкие украшения.

Центр экспериментирования.

В этом центре создан природный уголок, который вмещает в себя природные материалы ( камешки, ракушки, шишки, ягодки рябины, мох, желуди)

Также создан  центр песка и воды, емкости разной  вместимости, игрушки для игр с водой, песком, предметы для экспериментирования из природного материала (сито, трубочки, леечки, воронки, совочки), дидактические игры, календарь природы.

Центр сенсорного развития.

Он обеспечивает развитие предметной деятельности и сенсорных способностей, имеются в нем игрушки и пособия различные по цвету, форме, величине и материалу (пирамидки, предметы-вкладыши, шнуровки для мелкой моторики рук)

Центр речевого развития.

В нем представлены стеллажи с книгами, комплектами дидактических картинок по изучаемым лексическим темам, настольно-печатные игры ( лото, домино, кубики в картинках, различные картотеки)

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, знаниями, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.

·       Разделы: Работа с дошкольникамиПравильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности...

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...

Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оц...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Методическая разработка Родительское собрание во второй младшей группе детского сада

Мероприятие по взаимодействию с семьёй, направленно на формирование позитивного сотрудничества детей и их родителей в совместной деятельности.   Материал может быть использован воспитателями детс...

Методическая разработка по познавательному развитию для второй младшей группы ПРОЕКТ «СЕЗОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА».

Тип проекта: исследовательский проект с элементами творчества.Сроки реализации: проект долгосрочный, 9 месяцев.Участники проектной деятельности: дети младшей группы,Воспитатели, родители воспитанников...